Вернуться
назад к меню
"Аудиоматериал
и проповедей"


Тайны Рождества.

Статья

Павленко А.

Друзья, вот и наступило Рождество, один из христианских праздников. Очень много тайн есть в этом событии. Во-первых, что была за личность, которая родилась и разделила эпохи отчета времени до и после рождества Христова? Во-вторых: почему она, эта – личность, родилась ни в каком-нибудь дворце богатого человека или в гостинице, а в хлеву для животных, лишь там ему нашлось место после долгих поисков его родителей в их родовом городе Вифлееме? И, в-третьих, что это событие мировой истории может дать современному человеку 21 века? Давайте попробуем разобраться.

Но нам поможет в этом разобраться одна книга, а именно Библия, где во всей полноте раскрываются все тайны перечисленные мною выше.

Первое упоминание о Христе мы встречаем в библии в 9 главе книги пророка Даниила с 24 стиха и до конца главы. В этой главе Христос тесно связан с храмовым служением израильского народа во святилище, и в ней говориться, что после принесения в жертву Христа «на крыле святилища будет мерзость запустения». По-другому можно сказать, что святилища, в привычном понимании израильтян уже не будет. Тогда возникает вопрос, а что или кто будет вместо святилища и священников, которые более 1500 лет служили во святилище. Ответ мы находим в 24 стихе этой же главы, «помазан на служение Святое святых». Следующий стих говорит нам, что в определенный Господом срок на земле родится Христос-Владыка, который и назван Святое святых.

Замечу, что Христос с греческого переводиться как Мессия. А книга Даниила была написана более чем за 500 лет до рождения Христа и переведена греками в Александрии после похода А.Македонского в Индию, где он погиб. Из мировой истории известно, что писание Ветхого завета помогали переводить на греческий язык 70 евреев, приглашенных Птолемеем в Египетский город Александрию, где был похоронен Александр Македонский, и в честь его был назван этот город.

Из Библии мы знаем, что во святилище приносились жертвы за грехи израильского народа. И вся кровь принесенных жертв собиралась в определенной части святилища, во Святом святых, в течение всего года. После прохождения этого срока святилище очищалась от крови жертвенных животных, которая накопилась за весь год служения в израильском храмовом сооружении для поклонения живому Богу.

Но Господь знал после грехопадения человека в Эдемском саду, что никакая жертва животного не сможет вернуть человека к первоначальному общению с Богом и послушанию Ему. Потому что после грехопадения изменилось мышление человека, и он чувствует себя богом, а не творением, которому необходимо подчиняться своему конструктору, чтобы долго и счастливо жить на земле. На протяжении всей ветхозаветной истории мы наблюдем попытки Бога показать своему избранному народу план спасения и путь его достижения, но эти попытки, в основной массе народа не дают ожидаемого результата. Остается всегда какой-то остаток верных Богу людей. Во времена потопа осталась в живых всего одна семья Ноя, в количестве восьми человек из всех жителей Земли. И так на протяжении всей библейской истории мы видим эту закономерность.

Господь, прекрасно зная всё это, с помощью пророка Даниила указывает срок Своего рождения в человеческой природе в качестве Мессии, то есть Христа, чтобы спасти всё человечество от власти греха и заменить служение в земном святилище на служение в небесном. Этим всем Господь хотел показать свою непревзойденную никаким существом во всей вселенной великую любовь.

Мы заем из библии, что жертвенным животным за грех человека был молодой ягненок без пятна и порока, его приносили в жертву и вкушали каждое семейство или несколько семейств во время празднования первого праздника пасхи при Моисее, перед выходом из Египетского рабства. Так символически ягненок или агнец указывал на Христа.

План Бога первоначально был спасти от греха не один только народ, а всё человечество, и  чтоб во всей вселенной не было больше попыток возродить грех, поэтому нужно было показать, к чему грех может привести.

Это было показано на примере истории древнего Израиля. Когда Израиль не смог выполнить свою миссию несения правильного божественного учения окружающим его народам в Вифлееме рождается Иисус Христос, который в определенное Самим Богом время, как Агнец возьмет на себя грех всего мира и поразит в голову дьявола на Голгофском кресте. Так исполниться пророчество, записанное в Быт.3:15. Еврейский перевод слова «голгофа» означает череп.

На территории, которая находится за пределами современного Иерусалима, но очень близко к городу, есть гора напоминающая череп. По-видимому, это и есть гора, где был распят Христос. Так было исполнено библейское  пророчество о поражении змея в голову семенем жены.

Но еще более поразительное совпадение в месте рождения Христа. Еврейский перевод города Вифлеем - город ХЛЕБА. Иисус сам называет себя «хлебом жизни». Во времена рождения Иисуса Христа вокруг Вифлеема колено левитов выращивало овец, из которых брали агнцев для храмового служения в Иерусалимском храме. А яслями для овец были пещеры расположенные около Вифлеема.

Вифлеем также был городом колена Иуды, где родители Иисуса Христа должны были пройти перепись населения и стремились попасть в этот город до рождения Спасителя мира. Проведение божие закрыло им место в гостиницах и постоялых дворах города и осталось одно место, это пещеры где левиты-пастухи принимали роды у скота. Так Христос рождается на территории колена левитов, как будущий агнец и первосвященник одновременно.

Раз мы уже упомянули о колене левитов, давайте вспомним, кто это такие, тогда нам будет понятен весь ход плана спасения после египетского плена, где сформировался новый народ из потомков Иакова-Израиля.

В 49 главе «Бытие» записано пророчество Иакова относительно его 12 сыновей. Нас интересуют 2: Левий и Иуда, так как они по пророчеству связаны одним служением, и это служение переходит в процессе истории от колена Левия к колену Иуды.

 Быт.49:5-10 говорит: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов».

Имя Левий означает прикрепить собрать.

На протяжении истории после освобождения Израильтян из Египта, где было утрачено народом понимание Бога-Творца, господь избирает по пророчеству Иакова Моисея из колена Левия, чтобы собрать народ вокруг Бога. И дает поручение построить Скинию из материалов подверженных разрушению, в которой во Святом святых за завесой, над крышкой ковчега завета Бог имел возможность разговаривать со своим избранным народом. Левиты несли всё служение при скинии: священники, пастухи и т.д. Это был запасной план Бога отрыться людям, которые не поняли Его после Египта. Бог первоначально, еще в Эдеме создал человека храмом, в котором обитал Дух Святой. Однако после грехопадения завеса сомнений в могуществе Бога окутала сердце человека и поставила преграду между Творцом и творением.

И все храмовое слежение в Израиле показывало тщетность попыток Бога изменить сердца его народа. И это можно понять уже из слов пророчества Иакова, что слава божия не приобщится к собранию левитов. Но слава Божия будет у потомка Иуды. Этот потомок будет одновременно царем, законодателем и примирителем в одном лице. Богом и человеком одновременно. В книге «Бытиё» мы встречаемся с Мелхиседеком, царем и священником Бога Всевышнего, которому Авраам принес десятину. Иаков говорит, что из колена Иуды родиться Царь и Священник одновременно, по чину Мехиседека. Этот чин  и получил после Голгофы Христос. Давайте посмотрим дальше все исторические события.

Исайя в 7:14 говорит, се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Так пророчество о святилище и человеке должно соединиться в Марии, матери Христа.

Следующее пророчество получает в Вавилоне пророк Даниил, когда Израильский народ был в Вавилонском плену. Это пророчество связывает израильский храм, пророчество Иакова о сыновьях Левии и Иуде, и Христа в одно целое. Связывая все это исторические и пророческие факты, мы сможем объяснить дальнейшие исторические события времен рождения Христа, а именно, приход к новорожденному Христу волхвов с востока и реакцию пастухов при Его рождении. Все эти люди хорошо знали Писание, так как пастухи были из колена Левия, а волхвы были с востока, где в бывшей Вавилонской империи были брошены пророком Даниилом крупицы истины, которые принесли плод в нужное время.

Интересно, что волхвы пришли к новорожденному Христу, как к будущему царю и первосвященнику. Возникает вопрос, откуда они рассчитали дату рождения Мессии, потому, что только один поход от Вавилона до Вифлеема составляет несколько месяцев, а ведь волхвы подготовили еще младенцу царские подарки. Значит, нам нужен ключ к пониманию этих людей. Как мы можем его найти? В 9 главе пророка Даниил, где указано время выхода на служение и срок служения Христа, до голгофской жертвы. Когда после этой жертвы на крыле земного святилища будет мерзость запустения. Сам Христос в этой главе назван Святое святых и Владыка, там же сказано, что святое святых будет помазано. Мы знаем, что в израильском народе помазали на служение царя,  а в святилище служило колено  левитов. На этом примере мы можем сказать, что в Иисусе Христе соединятся служения двух израильских колен: иудино колено – колено царей израильских и колено левитов – священников. Так Иисус Христос должен быть одновременно царем и священником. Мы видим из этого, как должно быть исполнено пророчество Иакова, относительно потомков Иуды и Левия.

В книге Левит указан срок выхода священников на служение при скинии собрания, он был равен 30 годам. В этом возрасте Иисус Христос принимает крещение и выходит собирать своих учеников, чтоб из них сделать своих приемников для распространения Евангелия. Эти люди стали в будущем апостолами и авторами Нового Завета. В течение 3,5 лет Христос готовил Своих учеников. Но только после крестной смерти Иисуса Христа, когда завеса в храме, которая отделяла Святое от Святого Святых, разорвалась, и дня пятидесятницы, когда сошел на учеников Христа Святой Дух, ученики стали апостолами. Так голгофская смерть Христа знаменует окончание священнического служения колена левитов в земном святилище, и каждый верующий может общаться с Богом на прямую, через Христа и Святого Духа.