Вернуться 
назад к меню 
"Комментарии Пола 
Пенно на уроки 
Субботней школы"



Комментарий на урок под названием «Уроки из книги Иеремии» из цикла "Иеремия".

 Пастор Пол Пенно.

Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru

 

                «Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином» (Иеремия 33:14).

                Какие чудные обещания! Бог восстановит Израиль. Свадьбы, благодарения Господу, возносимые Его народом, и возделывание земли счастливыми земледельцами – таковыми были верные признаки мирной земли. Когда молодые женихи и невесты планируют бракосочетания, когда верующие встречаются в Божьем доме для благодарения Господу, и когда пастухи сторожат свои стада ночью – это значит, что вся земля исцелена и восстановлена.

 

         Царское обещание.

Мир в Израиле был только началом всего. Самое изумительное обетование заключалось в том, что Он пошлёт Своему народу хорошего царя. Этот царь должен быть частью древнего родословного дерева. Он должен прийти от дома и ветви Давида, чтобы принести спасение народу Божьему. Но когда этому царю надлежит прийти? Обещание Божье содержало в себе намек: «В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле» (Иеремия 33:15).

                В какие дни? Царь должен прийти, когда в Израиле снова будет мир. Он придет, когда голоса жениха и невесты будут снова слышны на улицах Иерусалима. Он придет, когда голоса благодарения и песни хвалы будут слышны в храме. Мессия не мог прийти во время кризиса и бедствий. Он явится в мирное время, которое еще должно было наступить в Израиле.

                Бог пообещал послать Царя, когда пастухи будут мирно пасти свои стада на полях этой земли, обеспечивая их покой даже ночью. Почему именно пастухи стали символом этого покоя? – Для того, чтобы указать народу Божьему о наступившем времени для пришествия Мессии. «В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную» (Иеремия 33:15). Мессия придет, когда пастухи снова «будут покоить стада» (12-й стих). Царь явится, когда овцы «в городах нагорных… и в окрестностях Иерусалима… опять будут проходить… под рукою считающего, говорит Господь» (Иеремия 33:13).

                История, описанная в Евангелии от Луки, указывает на исполнение данных обетований. Одна пара новобрачных отправилась из Назарета в небольшой город Иудеи, и родила там сына. Они, конечно же, пошли в «город нагорный», в окрестности Иерусалима, одного из городов Иудиных. «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего» (От Луки 2:8). Так и случилось. Точно так, как писал об этом Иеремия. Царь пришел, когда пастухи покоили свои стада на тех холмах.

                Заявление ангелов о рождении Иисуса Христа, сделанное пастухам, было таким же важным, как и Его рождение в городе Вифлеем, или Его принадлежность к дому и ветви Давида, или же Его рождение девой. Это было необходимо, потому что Дух Святой пообещал, что Мессия придет во дни бракосочетаний, благодарений и мирно пасущихся овец. Он придет, когда пастухи будут спокойно считать своих овец, помазывая их носики маслом мирной земли. Какое доказательство того, что Иисус есть Христос, может быть более достоверным, чем хор ангелов, явившийся ночью пастухам на холмах Иудеи? То были дни, когда Царю надлежало прийти.

                Иеремия сказал, что грядущий Царь будет справедливым Царем. Бог пообещал «восстановить Давиду отрасль праведную» (Иеремии 33:15). Это обещание исполнилось. Иисус Христос не был узурпатором власти. Он был воистину наследником Давида по духу. Он исполнил завет, данный Богом Давиду. Этот завет был обещанием того, что один из его сыновей будет вечно править на троне Израиля.

                Иеремия называл грядущего Царя справедливым Царем: «…и будет производить суд и правду на земле» (Иеремия 33:15). Это обещание исполнилось также. Иисус Христос – справедливый Царь.

                Иеремия назвал грядущего Царя победоносным правителем: «В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь - праведность наша!" (Иеремия 33:16, дословный перевод)

                Это обетование также исполнилось. Иисус Христос победил всех врагов Божьих. Он воцарился над грехом, смертью и самим дьяволом. Его царствование – это спасительное царствование, ибо Он пришел спасти «людей Своих от грехов их». Он приносит мир и покой народу Божьему, охраняя их мир.

                Если какие-то из этих обещаний и звучат привычно, то это потому, что они были даны Иеремии ещё в 23-й главе (стихи 5, 6), который впервые воспел песнь о Мессии. Но есть одна разница. На этот раз пророчество гласит, что «Иерусалим будет жить в безопасности» (33:16). В 23-й же главе сказано, что весь Израиль должен был жить в безопасности (23:6). Обетование, данное народу, применяется к городу. Пришествие Мессии будет благой вестью для этого города. Обетования Иеремии о грядущем Мессии относились к некоему городу, ибо Бог запланировал построить вечный город для Своего народа.

                Иеремия также сказал, что грядущий Царь будет праведным Царём. Его будут называть «Господь – наша праведность» (дословный перевод). Но это же имя будет также дано и всему городу: «В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя ему: "Господь - праведность наша!" (Иеремия 33:16, дословный перевод). Слово «ему» относится к Иерусалиму, городу Божьему. Весь этот город будет таким же праведным, как и его Царь. Отсюда и нужда в употреблении местоимения «наша» (Господь – праведность наша) в названии этого города. Сам город также будет называться «Господь – наша праведность». Праведное имя праведного Царя будет принадлежать каждому, кто будет жить в этом праведном городе.

                Данное обетование также было исполнено в Иисусе Христе. Иисус Сам является ответом на величайшую проблему человечества – проблему греха. Грешники не имеют своей праведности, которая бы их сохранила и была бы их защитой. Но Иисус Христос является тем Царем, Который дарует Свою собственную праведность Своему же народу. Если вы познаете Христа верою, то вы, как сказано в 1-м послании к Коринфянам (1:30), пребываете во Христе, Который стал для вас мудростью Божьей, или «нашей праведностью». Праведность Христа принадлежит христианину. Его праведность становится нашей праведностью.

                (Дополнение: В книге «Радостные вести» мы находим чудное видение того, как праведность Христа становится нашей праведностью: «Христос не находится где-то в стороне от нас, возлагая на нас некие праведные принципы и требования, чтобы мы следовали им и исполняли их под Его отстраненным наблюдением, но Он предлагает нам Самого Себя, желая прийти к нам, завладеть нашим сердцем, если только мы согласимся на это, и проявлять Свою собственную жизнь в нашей смертной плоти… Нас никто не просит пытаться жить и поступать так, как Он поступал, или пытаться проявлять столько же веры, сколько Он проявлял. Нам просто следует принять Его веру, и позволить ей «действовать любовью», очищая сердце. Именно таким образом, веруя во Христа, мы оправдываемся верою Христовой, то есть, верой самого Христа, поскольку позволяем Ему Самому лично жить в нас, проявляя Свою собственную веру». Как мы видим, исполнение обещания «Господь – праведность наша» заключается даже не в том, чтобы мы получали от Христа некую праведность, а затем проявляли её, а в том, чтобы Сам Христос проявлял Свою «веру, действующую любовью», то есть, Свою праведность в нас, когда мы позволяем Ему стать Царем нашего сердца.)

 

                Такова «благая весть великой радости, которая будет всем людям» (Луки 2:10). Когда пастухи побежали из холмистой местности Иудеи в Вифлеем, чтобы взглянуть в лицо младенца Иисуса, они тем самым поспешили поклониться «Господу – нашей праведности». Пришествие праведного Царя было благой вестью для этих пастухов. Оно же является благой вестью и для нас, хотя оно было открыто сперва пастухам. «Слава Богу в вышних, и на земле мир всем людям, к которым простерто Его благоволение» (Луки 2:14, дословный перевод).

                «И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь. Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь – праведность наша!"» (Иеремия 23:3-6).

                Провозглашение истинного оправдания верой всегда было Божьим средством в борьбе с отступничеством. Именно так Павел имел дело с отступничеством галатийских христиан. Иеремия же возвестил о «Господе – нашей праведности» древним иудеям. Исаия также был «пророком Евангелия». Мы не сможем понять служение Илии, пока не увидим весть, которую он нес – весть примиряющую, весть, «обращающую сердца», и исцеляющую отношения между людьми (3-я Царств 17:37; Малахии 4:5, 6). Божьи методы исцеления не связаны ни с кровью, ни с громом, ни с молниями, ни с землетрясением, сотрясающем горы. «Громко восклицать» о Господе означает возвещать «тихим кротким голосом» чистую евангельскую истину. Дай нам Бог понять и не удерживать от других людей чистую истину Евангелия!

 

                Величественное обетование, относящееся особым образом к последним дням, в которые мы живем.

                Господь имеет особую весть для Своего народа, живущего в самом конце истории земли: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откровение 3:21). И это особое преимущество Он обещает именно тогда, когда грех и искушения становятся более сильными и заманчивыми, чем когда-либо раньше, когда люди становятся ещё слабее и более склонны к падению и деградации.

                Поэтому в наши последние дни весть о Спасителе, который принял на Себя нашу падшую греховную плоть, становится более драгоценной вестью, чем когда-либо раньше. Его победа является не только примером для нас (пример бесполезен, если вы не знаете, как ему следовать). Наш Пример стал наглядным, явным и буквальным образцом нас самих. Вот в чем ценность этого примера.

                (Дополнение из книги «Желание веков» (стр 24, дословный перевод): «Уподобившись нам (именно уподобившись нам «во всем», как пишет апостол в послании к Евреям), Он был призван показать пример послушания. Для этого он принял человеческое естество… Христос должен был прийти «в униженном теле нашем» (Филиппийцам 3:21), в «подобии плоти греховной». Как одному из нас (дословный перевод) Ему следовало дать нам пример послушания. Для этого Он принял на Себя НАШУ природу, и прошел через наш опыт. «Он должен был во всем уподобиться братьям» (Евреям 2:17). Если бы мы должны были переносить хоть что-то, чего Иисус не переживал, тогда именно в этом сатана объявил бы силу Божью недостаточной для нас. Поэтому Иисус был «во всем искушен, как и мы» (Евреям 4:15). Он пережил всякое испытание, которым подвержены и мы. И Он не пользовался при этом никакой Своей силой, ничем, что не было бы предложено и нам. Как настоящий Человек, Он встречался с искушениями, и побеждал их той силой, которая давалась Ему от Бога». Вот каким образом «Он ходил повсюду, делая добро».

                Христос отождествился с нами для того, чтобы мы отождествились с Ним, или, другими словами осознали нашу связь с Ним.

                (Дополнение из книги «Путь ко Христу» (стр 14, 72): «Отец отдал Сына ПАДШЕМУ человечеству… Тот, кто был един с Богом, связал Себя с сынами человеческими (имеется ввиду всё падшее человечество) такими связями, которые никогда не могут быть разорваны… никакой силой, кроме выбора самого человека… Ничто и никто не может вырвать нас (имеется ввиду, опять же, все человечество) из Его руки»)

                Поэтому ваше искушение является Его искушением, а ваше падение становится Его проблемой. Ваш духовный успех является Его успехом, ибо вы связаны с Ним одним ярмом, с помощью которого Он несет бремя вашей жизни вместе с вами. Мы же призваны не разрывать эти связи, оставаться в союзе с Ним, сотрудничать с Ним, покоряя свою волю Ему. Не нужно никогда отвергать и сбрасывать с себя то иго, которое связывает нас с Ним. Быть под этим ярмом означает быть по-настоящему счастливым. Лучшего места и представить себе невозможно.

 

                Христос знал, что в последние дни сатана подвергнет множество людей всяческим зависимостям, алкоголизму, преступности, похотям, гомосексуализму, порнографии, блуду, и другим видам рабства. Все эти искушения кажутся  порой неодолимыми, когда мы видим порочность своей греховной природы. Потерянные овцы нашего мира удалились от своего Доброго Пастыря дальше, чем когда-либо, но и этот «Добрый Пастырь» отправился сегодня «дальше, чем когда-либо», и будет искать этих овец «пока не найдет». Это значит, что Он, как Божественный психиатр, вникает ещё глубже в болезни и слабости современного человечества, и совершает полное исцеление. Умножение греха означает только одно: Благодать еще более умножилась (Римлянам 5:20).

 

                Иеремия, как и апостол Павел, говорит о «праведности» Христа (Римлянам 3:21-26; 5:18). И эта фраза – «праведность Христа» имеет особое значение и требует понимания того, что при Своем воплощении Христос принял падшую греховную природу человека. Причина этому очевидна. Праведность – это слово, которое никогда не используется в описании существ с безгрешной природой. Мы читаем о «святых ангелах», или непадших ангелах, но не читаем о «праведных» ангелах. Адам и Ева пред грехопадением были невинными и святыми, но мы не читаем о том, что они были «праведными». Ведь «праведный» характер они могли развить только тогда, когда сопротивлялись бы искушению, исходящему изнутри. Само слово «праведность» имеет значение святости, которая, встречаясь с искушениями, исходящими от греховной природы, побеждает эти склонности, достигая совершенства. Именно эту победу одержал Христос как истинный Бого-Человек. Слово «праведность» означает процесс оправдания, достигший успеха, а безгрешное существо даже не нуждается в таком процессе. Это слово буквально значит «выпрямление» того, что было искривлено, или исправление того, что искажено. Святым можно назвать существо, которое по природе своей безгрешно. Это существо нельзя называть праведным, если выражаться точно. Христос было когда-то безгрешным, но Он «принял» нашу греховную, искаженную четырьмя тысячелетиями греха природу (смотри «Желание веков», стр. 48), и прожил в этой природе совершенную святую жизнь. Вот почему Он и заслуживает славного имени «Господь – праведность наша» (Иеремии 23:6).

                Поэтому апостол Иуда свидетельствует о том, что Иисус «может соблюсти вас от падения и представить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуды 1:24). Книга Откровение подтверждает это обещание, сообщая нам о множестве людей, которые будут «стоять непорочными перед престолом Божьим». Об этом народе Он может сказать: «Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откровение 12:17; 14:5, 12; 19:7, 8.)

                Секрет этой победы заключается не в какой-то особенной программе дел, которая будет принята на церковном совете, и не в попытках трудиться ещё старательнее, чем раньше. Секрет заключается в обретении чистой веры, такой веры, которую ещё ни одно поколение не имело. Секрет заключается в понимании и осознании такого единства и тождественности со Христом, такого сердечного союза с Ним, такого созерцания Его на кресте, которое растапливает ожесточенные сердца. Ничто кроме чистого желания кающегося сердца почтить Христа не сможет «соблюсти вас от падения». Эгоистичные мотивы, страх перед наказанием, или попытки заслужить небесную награду, не приведут к успеху.

 

                Эллен Уайт очень обрадовалась, когда услышала весть оправдания верой из уст Алонзо Джоунса и Елета Ваггонера. Она увидела совершенное согласие этой вести с трехангельской вестью - «Наступил час суда Его», и с работой нашего Первосвященника по очищению небесного святилища. Какую же она увидела связь между оправданием верой и очищением небесного святилища Иисусом, нашим Первосвященником? Дело в том, что начиная с 1844-го года Иисус совершает служение Дня Искупления – служение окончательного изглаживания грехов человечества. Но перед очищением небесного храма на земле должен быть очищен храм Его народа, то есть сам источник греха и скверны должен быть очищен в Его детях. Честь Божья и истинность Его завета поставлены на карту. Бог имеет решение проблемы греха. Евангелие Иисуса Христа может даровать подлинное прощение греха и Его праведность имеет силу очистить Духом Святым наш храм души. Это Бог пообещал в Своём вечном завете (смотри Иеремии 31:33).

                Поэтому когда Эллен Уайт услышала эту весть, она увидела в ней силу и могущество Евангелия, которое приготовит Божий народ к тому, чтобы в чистоте сердца и характера устоять в день Христова второго пришествия. И этот народ будет живым свидетельством в пользу Бога в этот мрачный час. Они будут частью тех 144 тысяч, которые будут переселены на небо не увидев смерти во время Его явления. Они будут живыми свидетелями силы Божьей ко спасению от всякого греха. Живя в греховной плоти, переживая искушения, испытания и гонения, они явят в своей жизни тайну благочестия – «Христос в вас, упование славы». И в течение нескольких недель она неустанно писала об этом для издания «Ревью энд Геральд» в 1890-м году, описывая свое воодушевление и радость.

 

                Церкви, соблюдающие воскресение, не последовали за Иисусом верой в Его служении во Святом-Святых, начавшемся в 1844-м году. Поэтому они вынуждены поклоняться богу, которого создали сами, или сатане, если хотите. До сих пор они считают весть о святилище, посланную Адвентистам Седьмого Дня колоссальной ошибкой. Эта весть называется ими величайшим изобретением для сохранения лица и заглаживания ошибочных представлений библейских истин из книги Даниила (8:14).

                Но Божьему народу было дано уникальное понимание оправдания верой в связи с очищением святилища, которое должно приготовить народ к пришествию Господа. Вот почему Господь послал это понимание Своему народу, чтобы оно было открыто номинальным христианским церквам всего мира. Однако эти церкви отвергли это откровение ещё в 1844-м году.

 

                Мартин Лютер не понимал оправдание верой во свете очищения святилища. Протестанты и евангелические церкви тоже не понимают этот вопрос должным образом. Из всех людей, которым следовало бы понимать этот вопрос, Адвентисты Седьмого Дня должны понимать его лучше всех, потому что они знают правду о 1844-м годе и об изменении в служении Христа, когда Он перешел из святого во Святое-Святых. Этот народ не должен проповедовать то оправдание верой, которое делает их едиными с другими протестантскими церквями, и объединяет их с остальным христианским миром в духе экуменизма. Это будет отвержением Христа, Который ведет Свой народ к пониманию истины о Его служении во Святом-Святых. Это будет исполнением планов сатаны, за которым последовали и все остальные церкви в 1844-м году.

         Почему Бог послал Израиль в Вавилон?

Обычно мы считаем что Божьим намерением для плена Израиля было наказание за непослушание и упрямство этого народа. Но более пристальный взгляд на книгу Иеремии дает нам более широкое видение и намерение Божье, связанное с искуплением человечества. В 25-й главе Иеремия говорит о Божьем разочаровании в Своем народе, а также о том, что этот народ уйдет в плен, чтобы стать рабами Навуходоносору. Интересно отметить, что все это непослушание Израиля простирается до того самого времени, в которое они пожелали себе царя, чтобы стать такими, как другие народы (1-я Царств 8:1-5; 7:3-4). И они до сих пор не убеждены в том, что Бог достаточно могуч, чтобы управлять ими в одиночку. И теперь возникает впечатление, что Бог желает позволить Израилю получить лучшую возможность увидеть своими глазами, как живут другие народы и правительства и как они поступают с людьми. В 29-й главе Иеремия говорит на эту же тему (как Израиль отправится в Вавилон), но заметьте намерение Господа: «Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иеремия 29:10-13).

                Мы видим, что Бог намеревался показать Израилю их нужду в новом сердце и обновленном характере, послав их в рабство Вавилона. Пожалуйста, прочтите главы 30-ю и 31-ю книги Иеремии, особенно в 31-й главе стихи с 31-го по 34-й, и сравните их с Божьими наставлениями Моисею в книге Второзаконие (главы с 4-й по 11-ю). Заметьте связь между служением Богу от всего сердца и свободой от опасности поклонения Ваалу. Возникает впечатление, что Бог собирается обратиться к Своему народу в Вавилоне точно также, как обратился к ним в свое время в Египте, чтобы отвратить Свой народ от ложных богов, и взрастить в них веру в Него и в Его дела, помещая их преднамеренно в такую атмосферу, в которой они сравнили бы Его с другими богами.

                Вместо того, чтобы тратить свое время на молитвы и просьбы к Господу научить вас (Он уже желает это сделать), нам бы следовало проводить время в молитвах о том, чтобы Он даровал нам невыразимые благословения голода и жажды праведности (Матфея 5:6 говорит о таком голоде и жажде, которые готовы на все, лишь бы быть утоленными). Господь с нетерпением ждет нашего пробуждения, чтобы мы стали «живыми» во Христе. Подумайте о Его томлении и желании объединиться со Своей невестой-церковью, которая до сих пор тепла и дремлет.

                Человек может приобретать и складывать в своем уме огромные массивы библейской информации, но при этом оставаться таким же сухим и безжизненным, как «холмы Гелвуйские» (2-я Царств 1:21), если его сердце и ум живут мотивами Ветхого Завета.

                Мы можем продолжать откладывать пришествие Господа поколение за поколением, и при этом заполнить весь мир своими университетами, больницами, школами и другими учреждениями. Познание того, что нам желает дать Господь, открывается нам через пророка Иеремию: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня…» (Иеремия 9:23,24). Мы цитируем этот текст повсюду, но давайте определим, как мы можем познавать Бога «новозаветным» способом: «…что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и праведность на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иеремия 9:23,24, дословный перевод).

                «Праведность по вере» Нового Завета открылась Церкви Адвентистов Седьмого Дня с «вестью о праведности Христа», которая была «послана» нам в 1888-м году, и которая, к сожалению, по словам слуги Божьего, была «в великой степени» «удержана» как от церкви, так и «от всего мира» (Смотри «Избранные вести», 1-й том, стр 234, 235).

Настало время исследовать и понять эту весть.

 

         Новый Завет в понимании Иеремии.

Простое непредвзятое чтение книги Иеремии проясняет туман, окутавший вопрос о двух заветах. Проблема эта легко разрешима. В 31-й главе (стихи 31-34), сказано: «Я заключу новый завет». Господь говорит: «Не такой завет, который Я заключил с отцами их… чтобы вывести их из земли египетской». Об этом завете написано в книге Исход (19:7, 8), где сказано о гордом обещании народа, выраженном в словах: «Все, что Господь повелел, МЫ     исполним». Этот же народ вскоре нарушил свое обещание завета, «хотя Я оставался в завете с Ними, говорит Господь» (Иеремии 31:32).

                Другими словами, Господь отдал Себя им, и отдал Себя им не только как муж, который должен любить свою жену, но отдал им все, что им нужно было для счастья. Господь взял их «за руку», чтобы вывести их из мрачного рабства Египетского плена, но они были неверны Его завету любви.

                Обещание народа, данное на горе Синай, когда они гордо воскликнули: «Все, что Господь сказал, МЫ исполним» (Исход 19:7, 8) и было в своей сути Ветхим Заветом. Бог никогда не намеревался заставлять их давать Ему какие-то тщетные обещания. Тщетность человеческих обещаний показана в их решении создать себе для поклонения золотого тельца. А прошло ведь всего несколько недель после их торжественного обещания служить Господу. Он желал от них только одного – веры в Его обещания, данные им, веры смиренных смягченных сердец, которые познали Его благодать.

                Господь сошел к ним на гору Синай, чтобы напомнить им о тех же обещаниях, которые он дал их отцу Аврааму в прошлом. Господь сказал Моисею передать народу: «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе…» Затем Господь сказал: «если вы будете слушаться гласа Моего и хранить завет Мой, то будете Моим сокровищем из всех народов…» (Исход 19:4,5, дословный перевод). Древнееврейское слово, переведенное как «слушаться» означает внимательно и с уважением прислушиваться. Следующее древнееврейское слово, переведенное как «хранить» (в русской Библии «соблюдать») означает «дорожить». В книге Бытие (2:15) это же слово употребляется в описании Едемского сада, где сказано о том, что Адам и Ева были в саду, чтобы «хранить» его. Невозможно себе представить, чтобы Адаму было велено «соблюдать», или «Исполнять» Едемский сад. Он хранил его, и таким образом «берёг» его. Но на горе Синай народ пошёл другим путем – он создал свой собственный вид взаимоотношений с Богом, или Ветхий Завет.

 

         Мотивы Нового Завета.

Ветхий Завет имеет дело с мотивами страха. Народ, пытающийся самостоятельно соблюдать заповеди Божьи, потому что движим страхом, находится в состоянии, названном в Библии состоянием «под законом», которое противоположно состоянию, названному в Библии состоянием «под благодатью».

                Мотив страха может произвести временное изменение привычек, отказа от чего-то в жизни. Но этот мотив никогда не может приготовить народ к переселению в небеса во время второго пришествия Христа, когда «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1-е Фессалоникийцам 4:16,17, дословный перевод). Поэтому кроме страха должен быть лучший мотив для религиозной жизни, который был бы способен на такие изменения сердца.

                Каково же то «объемлюще» мотивирующее действие любви Агапе, любви Христовой, которая делает невозможным для того, кто видит эту любовь, видит то, чего стоило Сыну Божьему его спасение, продолжать жить для себя? Почему такой человек «с тех пор» «водим», или движим стремлениями жить для Того, Кто умер за него и воскрес (смотри 2-е Коринфянам 5:14, 15)?

                Служить Господу Иисусу вовсе не обременительно. Никакая жертва для Него не будет «вынужденной», или «слишком большой» для того, кто познал Его любовь (смотри 1-е Иоанна 5:3).

 

         Какова же Благая Весть для настоящего времени?

Даже апостол Петр говорит о Благой Вести для настоящего времени (смотри 2-е Петра 1:12).

                Во всяком народе и культуре сегодня Дух Святой готовит «остаток» из людей, победивших ветхую эгоцентричную мотивацию самоправедности, и с радостью принимают в свои сердца новые мотивы благодати. Кто же эти люди? – Это те, кто представлен в истории о 144000, которые благодатью Божьей избавились от всякого лукавства, которые «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откровение 14:1-5). Желает ли Бог видеть в этом числе вас и меня? – Да, ибо Его несравненная благодать способна на это. Будем же благодарны Ему за то, что время благодати еще не кончилось! Будем ходить в Его драгоценном свете, который сияет в Его Новом Завете!

 

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru