Комментарий на урок под названием «Разрушение Иерусалима» из цикла "Иеремия".
Пастор Пол Пенно.
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.
Чтобы в числе первых бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Пророк Иеремия предоставил подробный конкретный отчет о падении Иерусалима, объясняя кто займет город, когда и как это произойдет: «В девятый год Седекии, царя Иудейского, в десятый месяц, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и обложили его. А в одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят. И вошли [в него] все князья царя Вавилонского, и расположились в средних воротах, Нергал-Шарецер, Самгар-Нево, Сарсехим, начальник евнухов, Нергал-Шарецер, начальник магов, и все остальные князья царя Вавилонского» (Иеремия 39:1-3)
Таким образом древние военачальники праздновали свою победу над каким-то городом. Победители садились на троне у городских ворот, и триумфально объявляли этот город принадлежащим теперь их владычеству и правлению. Иеремия перечислил некоторые имена ассирийцев, чтобы показать, насколько чуждым и незнакомым был их язык.
Как только они взяли город, «Дом царя и домы народа сожгли Халдеи огнем, и стены Иерусалима разрушили» (Иеремия 39:8). Дворцы, дома, стены – все было сожжено. Затем умнейшие и искуснейшие люди из иудеев были отведены в Вавилон. «А остаток народа, остававшийся в городе, и перебежчиков, которые перешли к нему, и прочий оставшийся народ Навузардан, начальник телохранителей, переселил в Вавилон» (Иеремия 39:9)
Эти тексты и являются кульминацией книги Иеремии, самым печальным временем в жизни Иеремии. С самого первого текста первой главы его пророчества неуклонно указывали на день разорения Иерусалима. И хотя эти строки он пишет как историк, излагая сухие факты, тем не менее, каждое слово в этом фрагменте звучит как набат. День унижения и позора наконец настал.
В день Божьего суда каждое обетование Бога о падении Иерусалима нашло свое исполнение. Бог сказал, что беда придет с севера, и беда пришла с севера. Бог сказал, что чужой народ будет разорителем этого города, и чужой народ пришёл его завоевать. Бог сказал, что Иерусалим будет окружен и осажден, и Иерусалим был окружен и осажден. Бог сказал, что в земле этой будет голод, и голод настал. Бог сказал, что вся земля будет опустошена, и вся земля была разорена. Бог сказал, что целый народ, целое царство будет рассеяно, и целый народ был рассеян, и все стены разрушены камень за камнем. И этот список исполнившихся пророчеств немаленький. Бог сказал, что смерть войдет в город, и смерть вошла в него. Бог сказал, что цари «поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима» (Иеремия 1:15). Цари пришли, победили и воссели прямо там. Бог сказал, что Его народ будет выслан в ссылку, и они были закованы в цепи, чтоб уйти из родной земли.
Наше непослушание вести 1888 года.
Что ожидает нас как церковь Адвентистов Седьмого Дня вследствие нашей непокорности? Не переживаем ли мы сегодня наше своего рода «пленение»? Когда Эллен Уайт осознала, что мы должны остаться «в этом мире из-за нашей непокорности ещё на много лет, подобно древнему Израилю», она говорила о том, что мы, «как Его народ не должны ради Христа добавлять к другим грехам ещё один грех, обвиняя Бога в последствиях своих собственных дел и своего выбора» (смотри книгу «Евангелизм», стр. 696, письмо «М-184 за 7 декабря). Начиная с 1888-го года и вплоть до генеральной конференции 1901-го года она ревностно и громко призывала к всеобщему покаянию всей деноминации, начиная от руководства, и заканчивая рядовыми членами церкви. Эти призывы звучали постоянно. Она надеялась, что на Генеральной Конференции 1901-го года будет положен конец неверию и противлению, которое проявилось в 1888-м году. Позже она была вынуждена написать, что (цитирую) «итоги последней генеральной конференции (1901-го года) принесли величайшую из самых тяжких скорбей в моей жизни. Никакого изменения к лучшему не произошло» (Сборник рукописей, том 13, стр. 122, письмо за 15 января 1903-го года).
Реальное «блуждание по пустыне» этого народа по всей видимости началось с Генеральной Конференции 1901-го года, или вскоре после того, как вестница Божья сказала, что (цитирую) «лидеры нашей миссии закрыли и закупорили дверь для Духа Святого, Который не может войти. Нужда в полном подчинении Богу так и осталась нуждой и далекой перспективой. Сердца, которые могли быть очищены от всякого заблуждения, наоборот, утвердились в своих беззаконных путях. Небесный поток, могущий смести всякое зло и пороки, наткнулся на запертые двери. Грехи людей оставались без исповедания. Они утверждались и возрастали в скверных делах, говоря Духу Божьему: «Теперь иди Своим путём. Когда я посчитаю удобным и уместным, тогда я Тебя призову». (Письма в Баттл-Крик, стр. 55, письмо за 5 августа 1902 года). Весьма тревожные и строгие слова!
Во время встречи 1901-го года Эллен Уайт призвала точно к тому же опыту общецерковного покаяния, которое сегодня необходимо. Она сказала (цитирую из того же источника): «Если бы основательные перемены имели место в течение последней Генеральной Конференции (1901-го года) в Батлл-Крике, если бы все прошло так, как это задумал Бог, если бы смягчилась твердая почва сердец тех, кто нес на себе ответственность (как видите, это должно начаться сверху, с руководителей), если бы они, в смирении души, были первыми в деле исповедания и посвящения, если бы они показали доказательства того, что они приняли советы и предостережения, посланные Господом для исправления их ошибок, то здесь состоялось бы одно из величайших возрождений начиная с дня Пятидесятницы. Какая удивительная работа могла бы быть сделана для большого собрания людей, приехавших в Баттл-Крик на Генеральную Конференцию 1901-го года, если бы руководители дела Божьего взглянули на себя самих. Но то, что должно было произойти, чего ожидали все небеса, то, что совершилось бы, если бы люди приготовили этому путь, не состоялось» (тот же источник).
Суть покаяния и реформации, к которой Господь призывал нас в 1901-м году, особо касается исправления той несправедливости и ошибок, которые имели место в 1888-м году и далее. Эллен Уайт в Бюллетене Генеральной Конференции (1901-й год, стр. 205) пишет: «Я готова заявить вам сегодня (11 апреля 1901-го года) о том, что я одобряю это решение. Многие из тех, кто в большей или меньшей степени вел себя неподобающим образом с самой встречи в Миннеаполисе, должны исправиться». Но по её же свидетельству, «то, чего ожидали все небеса, так и не было сделано». С тех самых пор те «многие, кто в большей или в меньшей степени занимал неподобающую позицию», до сих пор находятся там же, так как надлежащие изменения так и не наступили. Если по её словам в результате нежелания исправить положение в 1901-м году мы должны были «остаться в этом мире по причине непослушания ещё многие годы, подобно древнему Израилю», то разве из этого не следует, что по мере истекания этих лет, когда то поколение уже успокоилось в могиле, настало время для нас сделать то, чего не захотели сделать они? «Многие» из нас сегодня «более или менее» занимают неверную позицию «с самой встрече в Миннеаполисе». Мы до сих пор не понимаем, что же там произошло, и поэтому, бесспорно, занимаем неверную позицию. Поэтому не существует никакого другого способа получить «поздний дождь» Святого Духа пока мы не займем верное положение перед Богом.
К чему нас призывает наш Господь Иисус Христос в книге Откровение (3:14-21)? Его призыв к покаянию адресован руководству, и является призывом ко всей деноминации. Мы не сможем понять истинную суть вести к Лаодикии, пока мы унижаем значимость фактов нашей истории. 1888-й год наряду с Голгофой является вдохновенным показательным событием, где мы видим проявление вражды против Бога. На Пятидесятницу Пётр возложил грех Голгофы на всех иудеев, и призвал их к покаянию в этом грехе. Тот же самый Дух Святой показывает нам на нашу вину в непонимании и отвержении «позднего дождя» Святого Духа, призывая нас к покаянию.
На протяжении всей истории призывы к покаянию всегда отвергались руководителями, как и во дни Иеремии; но со временем эти призывы к покаянию всегда открывались как необходимые и насущные. Сегодняшний день – не исключение из этого правила.
Как жаль, что организованное противодействие призыву нашего Господа откладывает завершение работы на десятилетия и десятилетия, пока один за одним последние лучи света, несущего свободу сердцам, не осветят весь мир. Откладывая это дело своим гордым отказом покаяться, мы просто делаем свою всемирную миссию несравненно более сложной для себя самих.
Ожидает ли Господь от нас принятия Его вести именно из уст Джоунса и Ваггонера? Не может ли Он послать других вестников, как Он делал это в истории Израиля в древние времена? – Это не совсем так. Когда Он послал Иеремию, и иудеи отвергли этого пророка, разве Он посылал кого-то другого, чтобы тот занял место Иеремии? – Нет. Он просто позволил им пойти в плен. И когда иудеи отвергли Стефана вместе с апостолами, разве Бог посылал им других апостолов? – Нет. Он позволил другому народу уничтожить Иерусалим в 70-м году. Поэтому данный взгляд невозможно согласовать со свидетельствами вдохновенного пера. Заметьте следующее свидетельство из бюллетеня Генеральной Конференции за 1893-й год (стр. 184): «Нам следует быть последним народом на земле, который бы хоть в малейшей степени потворствовал бы духу преследований и религиозной нетерпимости по отношению к тем, кто несет весть от Бога миру. Однако именно это самое страшное качество нехристоподобного характера проявляется в нашей среде с самой встречи в Миннеаполисе. Однажды оно проявится в своем истинном обличье, со всем бременем горя и бед, которые из него проистекают».
Согласно сказанному, нам не будет позволено совершать свою миссию Духом Святым, обходя Миннеаполис стороной в наших умах, пока мы не исправим то, что там произошло. По этой причине уже много лет, десятилетие за десятилетием, поколение за поколением, этот вопрос вести 1888 года всплывает и обсуждается. Многие желают положить конец этим вопросам, забыть об этом, подавляя или скрывая доказательства, но Дух Святой должен быть услышан в этом деле, и не успокоится до тех пор, пока наша позиция «проявится в своем истинном обличье, со всем бременем горя и бед, которые из неё проистекают» (смотри Эллен Уайт, «Материалы 1888 года», стр. 1013).
Почему пришествие Христа откладывается?
Время первого пришествия Господа было предсказано в пророчестве Даниила, в 9-й главе. Явление Мессии Израилю было связано с концом 69-ти «седмиц», или недель, или 483-х лет, отсчет которых начался с 457-го года до рождества Христова. Ни одно из подобных пророчеств не указывает на Его второе пришествие. Дело в том, что время Его пришествия зависит от того, насколько искренне и сильно Его народ желает увидеть Его и насколько он к этому готов.
Нам даны ясные свидетельства тому, что Христос был намерен сделать 1888-й год началом последней «пятидесятницы». Неверие же причинило долгую задержку в исполнении Его намерений. Почему второе пришествие Христа так долго откладывается? Само намерение о втором пришествии нейтрально в своих сроках. Богословы повсюду спорят о том, имеет ли место какая-то задержка в этом намерении Господа. Некоторые считают, что Господь в общем-то доволен нашим продвижением к цели, и что мы как церковь исполняем свой долг настолько хорошо, что все идет своим чередом, как и должно быть. Кто-то верит в то, что Отец предопределил время возвращения Христа, и этот день ничто и никто не может ни приблизить, ни отдалить. Кто-то верит в то, что Пётр говорит правду о том, что в наших силах приблизить это событие (2-е Петра 3:12). Эллен Уайт цитирует эти слова апостола когда пишет: «Возвещая евангелие миру мы можем приблизить возвращение нашего Господа (затем идет эта цитата апостола)… Если бы Церковь выполнила свою Богом доверенную миссию, как Господь ей это предназначил, то весь мир уже был бы предупрежден, и Господь Иисус пришел бы на нашу землю в силе и славе великой» («Желание веков», стр. 633, 634).
Существует ли какая-то связь между вестью 1888 года и такой долгой задержкой возвращения Христа? – Да, ибо вестница Божья ясно говорит, что Господь послал весть 1888 года как «начало» того долгожданного «громкого клича» из 18-й главы книги Откровение. А это также значит, что, выражаясь её словами, Он послал вместе с ней первые «потоки позднего дождя с небес» («Ревью энд Геральд», 22 ноября 1892 года, «Особые свидетельства», том 1-й, номер 6, стр. 19). В 1893-м год она объявила, что евангельское поручение могло уже на то время быть выполнено, если бы «наше» неверие, открывшееся в 1888-м году, не помешало этому (смотри «Бюллетень Генеральной Конференции» за 1893-й год, стр. 419).
Перед тем, как Христос будет объявлен и коронован как «Царь царей и Господь господствующих», должно ли покаяние Его народа стать благословением и реальностью сегодняшнего дня? – Да. Вдохновенное перо пишет в контексте вести 1888 года, что «будет иметь место великое смирение сердец перед Богом со стороны каждого, кто останется верным и праведным до конца» («Собрание рукописей», номер 15 за 1888 год, цитируемая братом Олсеном в книге «Через кризис к победе», стр. 297).
Ключом к пониманию «задержки» является текст из книги Откровение (19:1-8). Истинная причина заключается в желании и готовности невесты Агнца к грядущему «бракосочетанию». В 1904-м году Эллен Уайт сказала: «Разочарование Христа не поддается описанию» (говоря в контексте результатов и итогов генеральных конференций в 1888-м и 1901-м году – «Ревью энд Геральд», 15 декабря).
Любая невеста или будущая невеста не будет желать наступления грядущего брака, если она не научилась верить, ценить, и быть единой со своим возлюбленным. Весть об оправдании верой, посланная Господом Его народу в 1888-м году, была дана для того, чтобы сотворить в сердцах Божьего народа эту жажду «единения» с Ним. Церковь должна была стать похожей на невесту, которая с радостью «оставляет всех других», чтоб быть только с Одним. На этом этапе церковь должно было покинуть все мирское, все современное идолопоклонство, но не из-за страха, а из-за зрелого ответа на любовь Жениха, открывающуюся с креста.
Такой должна была быть работа реформы в наш великий день искупления, который начался в 1844-м году. Следовательно, Его работа по очищению святилища, связанная с этим же процессом напрямую, открывается нам как завоевание сердца Его медлительной будущей невесты. Таким образом, не только Христос откладывает Своё второе пришествие. Он бы никогда этого не сделал по Своей только воле. Его народ своим выбором откладывает возвращение Жениха, особенно «ангел церкви в Лаодикии», то есть её руководство (Откровение 3:14-21).
Царь Седекия.
Многие современники Иеремии сомневались в том, то день суда когда-нибудь настанет. Религиозные лидеры обещали «мир, мир», а не «меч». Седекия был в растерянности. Когда же день суда настал, царь, который так и не мог принять конкретного решения о том, следовать ему за Богом или нет, не имел никакой надежды на спасение, кроме надежды на себя самого. Библия открывает нам проблески его отчаянных попыток убежать по тайному ходу в долину: «Когда Седекия, царь Иудейский, и все военные люди увидели их, - побежали, и ночью вышли из города через царский сад в ворота между двумя стенами и пошли по дороге равнины» (Иеремия 39:4) Седекия оставил корабль как трус, вместо того, чтобы тонуть вместе с ним, как достойный капитан. Однако ему не удалось убежать далеко. Перебежчик может бежать, но не может спрятаться. «Но войско Халдейское погналось за ними; и настигли Седекию на равнинах Иерихонских» (Иеремия 39:5). Солдаты захватили их и привели в полевую штаб-квартиру Навуходоносора, где Седекию постиг военный трибунал: «…и взяли его и отвели к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес суд над ним. И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии в Ривле перед его глазами, и всех вельмож Иудейских заколол царь Вавилонский; а Седекии выколол глаза и заковал его в оковы, чтобы отвести его в Вавилон» (Иеремия 39:5-7).
Седекия получил то наказание, которое Бог уже давно ему предсказывал за его грехи. Более того. Иеремия тоже говорил, что царь иудейский не может спастись, но увидит царя вавилонского своими глазами. Иеремия разве что не сказал, что Седекия будет своими глазами наблюдать казнь своих же сыновей, князей Иудейского царства, когда их будут убивать при нем же, или как царь Навуходоносор выколет ему глаза и свяжет его цепями. Ослепление Седекии было актом жестокого варварства со стороны Навуходоносора. В описании этого случая мы читаем: «Жестокая смерть его сыновей была последним, что он видел своими глазами, последним, что навсегда останется перед его глазами, и единственной сценой, которую он будет видеть перед своими глазами до самой своей смерти».
Судьба Седекии находит свое отражение в произведении Уильяма Шекспира «Король Лир», а именно в пытках Глаукастера. Поднося нож к его глазу, его злая дочь Корнуэл говорит: «Вон такие злые глаза», на что Глаукастер отвечает: «Все мрачно и безутешно». Как для Седекии, так и для Глаукастера все было мрачно и безутешно. Как он, должно быть, жаждал смерти в своем долгом, медленном, мрачном походе в Вавилон. День суда обернулся для него гораздо более мрачным, чем он мог себе представить.
«Дом царя и домы народа сожгли Халдеи огнем, и стены Иерусалима разрушили. А остаток народа, остававшийся в городе, и перебежчиков, которые перешли к нему, и прочий оставшийся народ Навузардан, начальник телохранителей, переселил в Вавилон» (Иеремия 39:8,9).
Связь между вестью третьего ангела и тем, что видел Седекия.
Когда Бог пообещал послать нам «Илию пророка», прямо перед вторым пришествием Христа («днём Господним, великим и страшным»), его весть не должна быть сверкающей молниями и гремящей громами вестью, устрашающей все человечество, напоминающей его суд над 450-тью пророками Ваала при потоке Киссон (1 Царств 18:40). Скорее весть «Илии» совершит самое изумительное примирение отчужденных от Бога народов мира с Творцом, какое только возможно увидеть: «Он обратит сердца отцов к детям, и сердца детей к отцам их» (Малахии 4:6). Такова и есть последняя весть о «гораздо более преизобилующей благодати», которую этот мир услышит. Таков свет четвертого «великого ангела» из 18-й главы книги Откровение, который «осветит мир своей славой» (стихи с 1-го по 4-й).
Только одна библейская весть может завершить великое евангельское поручение с таким славным успехом – возвышением Христа на Его кресте, как Он Сам об этом и предсказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (От Иоанна 12:32,33). Весть трёх ангелов из 14-й главы книги Откровение может звучать весьма устрашающе («Кто примет начертание зверя», тот будет пить вино гнева Божьего,… изливаемое в полной силе в чашу гнева Его… будет мучим в огне и сере,… на виду у Агнца… во веки и веки… не будет иметь покоя ни днём, ни ночью», и так далее – стихи 9-11).
Разве может какая-то весть быть более леденящей кровь? Но подождите минутку. Эта же весть почему-то названа «вечным евангелием», или Благой Вестью (стихи 6,7). Греческая фраза «на виду», или «в присутствии» означает, что все поклоняющиеся зверю должны будут взглянуть в глаза Агнцу (фраза «эн опион» буквально означает «перед глазами»). Не хватит температурной шкалы Цельсия или Фаренгейта, чтобы описать огонь того гнева, который загорится в душах тех, кому придется в конце концов всё-таки взглянуть в глаза Сыну Божьему и осознать, что Он умер их второй смертью, подарив им вечность, которую они жестоко попрали вместе с Его любовью. Нет, Христос и Его ангелы не будут рады этому гневу. Он желает, чтобы люди узнали об этом прямо сейчас. Присмотримся повнимательней к изумительному призыву: «Будьте примирёнными с Богом» (2-е Коринфянам 5:19, 20). Каким же образом нам остаться в этом примирённом положении, смотря на Агнца Божьего, Который «примирил с Собою мир» («примирил» в прошедшем времени)? – Познавая Его любовь, которая открывается на Его кресте во всей своей полноте и силе! (стихи 14, 15).
Падение Иерусалима как день спасения для некоторых.
Хотя падении Иерусалима и было днём суда для многих, всё же оно было днём спасения для других. Бедные стали богатыми, а рабы получили свою долгожданную свободу: «Бедных же из народа, которые ничего не имели, Навузардан, начальник телохранителей, оставил в Иудейской земле и дал им тогда же виноградники и поля» (Иеремия 39:10). Таким образом благодаря великому переселению имущество богатых землевладельцев было разделено между обычными людьми.
Этот день был также днём спасения для рабов Господа. Когда город уже горел, Иеремия и Авдемелех были избавлены от смерти, как головня, выхваченная из огня. Иеремия был спасен от приговора, вынесенного ему на суде, потому что, по какой-то неожиданной причине оказалось, что у него есть друзья на высоких постах: «А о Иеремии Навуходоносор, царь Вавилонский, дал такое повеление Навузардану, начальнику телохранителей: возьми его и имей его во внимании, и не делай ему ничего худого, но поступай с ним так, как он скажет тебе» (Иеремия 39:11,12).
Даже в этом хаосе побежденного города Иеремия не был забыт. Почему Навуходоносор заметил его и сохранил в живых – это загадка. Возможно некоторые из иудеев, которые перешли на сторону халдеев, сказали ему об этом человеке, который умолял этот город сдаться. Так или иначе, благодаря провидению Божьему, жизнь Иеремии была сохранена. Бог не забудет Своих друзей в день суда. В этом мире вас легко могут забыть. Каждый день мимо вас проходит множество людей. Забываются даже дни рождения и годовщины свадьбы. Письма теряются, телеграммы не приходят вовремя. Но Бог никогда не упустит, не оставит, не забудет, не проигнорирует ни одного верующего в Него в день суда. Подобно Иеремии, каждое дитя Божье будет спасено.
Контраст между Седекией и Иеремией иллюстрирует учение Иисуса Христа: «Кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот сбережет ее» (От Луки 9:24, дословный перевод). Царь сделал все, что мог для спасения своей жизни, и потерял её. Иеремия не дорожил своей жизнью, отпустил её в Божье распоряжение, и тем самым спас её. Евангелист Марк добавляет к этим словам Иисуса ещё одну деталь: «кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее» (От Марка 8:35, дословный перевод). Дело не в том, что смерть ради смерти имеет какой-то смысл или добродетель. К сожалению, многие люди так и думают. Важно другое – доверить свою жизнь Тому, кто умер за тебя Сам. Только в этом случае ваша «жертва» будет не напрасной. И это означает не только сгореть живьём на костре, как многие верные Богу люди засвидетельствовали во время темного средневековья о своей вере. Библия говорит, что эти мученики, отдавшие жизнь в застенках инквизиции от мук священников, получат свою особую награду и славу. Но «потерять свою жизнь ради Христа и Евангелия» также означает постоянную ежедневную жизнь самоотречения, жизнь для Христа, которая длится весь период земного существования. Потерять жизнь ради Христа означает жить так, как жил Он. Он сказал о Себе: «Я ищу не Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня» (От Иоанна 5:30; 6:38). Жить для Иисуса, ежедневно угождать Ему, передавать Благую Весть Евангелия другим – вот что значит готовиться к Его скорому пришествию.
Ангел Господень берет сегодня вас за руку, и выводит из «Вавилона». Он говорит: «Выходи из неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её, и не подвергнуться язвам её» (Откровение 18:4). Слава Богу за этот любящих призыв к спасению. Разве вы не скажете: «Да» на этот призыв, благодаря своего Господа за ваше спасение?
В любой момент вашей жизни единственная весть, которую Господь желает вам открыть – это «Благая Весть». Однако вас часто осыпают «плохими вестями», которые сатана желает вам внушить, чтобы вы поверили в них и приняли их. Если вы ещё учитесь в школе, он желает внушить вам, что вы не сдадите будущий экзамен, или что мальчик или девочка, которые вам нравятся, не захотят с вами дружить, или вы не сможете устроиться на хорошую работу, или что вы никогда не будете иметь хорошую машину. Нет нужды продолжать этот список, ибо вы сами знаете о том наборе мрачных мыслей и сомнений, которые у него для вас припасены. Верить в сатанитские «плохие вести» означает своими руками делать свою жизнь несчастной. Вам это ни к чему. Ваш Небесный Отец тоже не желает этого вам.
Почему мы с такой смелостью заявляем о том, что Господь имеет для вас только «Благую Весть» в любых обстоятельствах вашей жизни? (Это касается не только подростков. Взрослым людям тоже никогда не поздно учиться верить только в «Благую Весть», которую ваш Небесный Отец имеет для вас)
Вот слово от Господа, ожидающее вашего выбора поверить в него всем своим сердцем: «Ибо Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11)
Вы можете спросить: «Как я могу убедиться в том, что эти слова относятся лично ко мне? Я ведь делал и плохой выбор в своей жизни, я нарушал Божий святой закон. Возможно, я уже пропащий человек. Обратимся к контексту того, что ваш Небесный Отец только что сказал вам: Божий народ во дни Иеремии совершал великое зло (книга Иеремии изобилует этими фактами). Одно из этих зол было особо скверным: весь народ совершил то, что приравнивается к всенародному прелюбодеянию. И очень многие из народа совершали этот грех лично (стих 23-й). Но тем не менее, Господь ожидал их покаяния, ожидал, что они примут Его прощение. Иеремия умолял о всенародном покаянии. Так и с вами. Все мысли Господа о вас являются мыслями «во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».
Господь имеет каждого из нас в Своих мыслях так, как будто мы являемся единственным человеком на земле. Его мысли о нас всегда «на добро», и Его планы о нас всегда исполнены света и успеха в каких бы обстоятельствах мы ни находились. Он «думает» о каждом из нас лично. Он знает историю нашей жизни полностью, начиная с наших первых дней жизни в утробе матери. И благодаря жертве Христа, спасшего весь мир на кресте, Отец думает о каждом из нас лично и глубоко. Даже если мы тяжко согрешили, «мысли» нашего Отца о нас всегда преисполнены той «гораздо более преизобилующей благодати», которую принесла нам жертва Его Сына Иисуса. Отец никогда не планирует месть или возмездие за грехи в отношении нас. Нет. Даже если мы и заслуживаем этого, Его «мысли» и планы пропитаны только «гораздо более преизобилующей благодатью». Да, вы можете понимать, что вы согрешили. Вы заслуживаете только погибели, только боли и разочарования. Но самый тяжкий в Его глазах грех, который вы можете совершить – это предаться в своем сердце негодованию и вражде по отношению к Нему самому, и отвергнуть Его прощение окончательно. В этом случае даже сам Бог ничего для вас сделать не сможет.
Пусть же «благодать Божья, «приносящая спасение… всем людям» научит нас говорить «нет» этому искушению (Титу 2:11-13)
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru