Вернуться 
назад к меню 
"Комментарии Пола 
Пенно на уроки 
Субботней школы"

Комментарий на урок под названием «Бремя Иеремии» из цикла "Иеремия".

Пастор Пол Пенно.

Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.

 

Чтобы в числе первых бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 pavelk1@bk.ru

 

            Мы всем сердцем верим в особую миссию, которую Господь предназначил церкви Адвентистов Седьмого Дня – провозглашение уникального «вечного евангелия» из вестей трёх ангелов 14-й главы книги Откровение. Четвертому ангелу предстоит наделить «великой силой» «трёхангельскую весть в своей истинной сути». Пророчество говорит о том, что мир будет «освещён» славой этого ангела (Откровение 18:1-4).

            Однако, спустя 150 лет значительная часть тех, кто «живет на земле» ещё не услышали разумного объяснения этой вести. Все наши лучшие усилия, евангелические и гуманитарные, не преуспели в приготовлении нашего народа к принятию позднего дождя – излития Святого Духа, а также к возвещению «громкого клича» миру.

            Существует более сотни «независимых служений», которые появились по большей части в последние годы, и каждое из них убеждено в том, что оно вносит свой вклад и играет свою важную роль. Но разве может Господь одновременно призывать все эти миссии на служение? Эллен Уайт признавала такую возможность, но она в то же самое время предупреждала всех и каждого не спешить удаляться в «независимое служение» без глубокого смирения сердца, убедившись в том, что истинным мотивом не является неосвященное желание «восстать и светиться».

            В последние годы иудейского царства, во время его печального падения, было много называющих себя пророками, и только несколько из них были истинными (такими, как Иеремия), а остальные были ложными. Однако все они были, так сказать, «независимыми служителями», поскольку ни цари, ни князья, ни священники не имели над ними власти и контроля. Господь же сказал о большинстве из них: «Я не посылал этих пророков, а они сами побежали, Я не говорил им, а они пророчествовали». Хотя Бог каждого из них лично предостерегал, каждый из них в своей «Лаодикийской теплоте» воображал себе, что имеет поручение от Бога. (Примером был Анания, сын Азура пророка», который высокомерно считал, что может говорить «во имя Господа», и который склонил весь народ к тому, чтобы «верить лжи», за что и умер). «Они не принесут никакой пользы этому народу, говорит Господь» (Иремия  23:21, 30-32; 28:1-17).

            Эллен Уайт использовала для «независимых миссий» термин «неформальные ветви». Она поддерживала некоторые из таких «неформальных ветвей», особенно те новые миссии на юге, которые противостояли тонко завуалированному противодействию братьев на «формальных ветвях» работы Божьей.

            Не стоит тратить время и энергию на борьбу с теми ветвями независимого служения, которые могут в конце концов оказаться ведомыми самим Господом. Божье дело настолько обширно, что ни одна группа, ни один комитет, и ни одна конференция не может охватить все его масштабы. Не дай Бог, чтобы мы оказались противниками Святого Духа.

            С другой стороны, мы не должны поощрять фанатично настроенных беспорядочных людей, которые в действительности являются своевольными «лжепророками». Божий народ вправе требовать от каждой «неформальной ветви» предъявить «верительные грамоты» небесного происхождения. Одна из отчаянных нужд Лаодикии заключается в «глазной мази», которая дала бы нам возможность различать вещи со святой проницательностью. Кто-то должен нас пробудить. Экуменическое движение приведет протестантские церкви под влияние Римской Католической Церкви. Это движение особенным образом проявляется в широко распространяющемся росте так называемого «харизматического возрождения» с его праздничными богослужениями, с его тенью сомнения, которая бросается на вдохновенность всей Библии, и на пророческое служение Эллен Уайт, с его «историческим критицизмом», подрывающим веру в библейскую историю, а также с его подделкой истинного оправдания верой. По мере роста преступности и безнравственности, мир быстро приближается к состоянию второго Содома и Гоморры. Реальные угрозы существованию человечества побуждают многих вдумчивых людей исполнять пророчество нашего Господа о том, что «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную» (От Луки 21:26).

Сегодня звучат тысячи предостережений «бежать будущего гнева». И они достигнут своей цели. Но наша миссия уникальна: провозглашать «гораздо более преизобилующую благодать» праведности по вере, какую Господь желал нам показать в той «самой драгоценной вести», открытой нам в 1888-м году. Страх представляет собой мощный побудительный мотив в религиозной жизни; но страх не может принести продолжительное возрождение и реформацию. Только истинное оправдание верой может согреть человеческое сердце так, что оно обретет непрекращающийся источник посвящения Тому, кто умер за нас.

            Опыт Иеремии напоминает нам о том, что покаяние и реформация – это дело не одного дня, и даже не одной конференции или семинара. Снова и снова он должен был отстаивать правду перед лицом постоянно увеличивающегося, все более и более тонкого противостояния. Вот как звучит одна из самых утешительных вестей, когда-либо записанных для тех, кто отстаивает правду перед лицом противодействия и отступничества в церкви: «Тот, кто отдал свою жизнь самоотверженному труду и иногда впадает в отчаяние и разочарование, может почерпнуть мужество в том, что произошло с Илией. Постоянная забота Божья, Его любовь и сила проявляются по отношению к тем Его слугам, чье рвение ложно истолковывается и не ценится должным образом, чьи советы и обличения отвергаются и чьи старания произвести преобразования в обществе встречают ненависть и противодействие… Те, кто находится на передовой линии сражения, будучи побуждаемы Святым Духом совершать особую работу, часто после напряженной борьбы испытывают чувство подавленности и бессилия. Отчаяние может поколебать самую героическую веру и ослабить самую твердую волю. Но Бог с пониманием относится к этому, Он по-прежнему жалеет и любит… Терпеливо ожидать, верить даже когда все выглядит мрачным – этот урок должны усвоить лидеры в Божьей работе. Небеса не предадут их даже в самые тяжкие дни вражды. Ничто не выглядит столь беспомощным, но в то же самое время не является более непобедимым, чем душа, чувствующая свою ничтожность, и полагающаяся полностью на Бога. Тот, кто давал силу (пророку) силен и сегодня поддержать каждое Своё борющееся дитя, каким бы слабым оно ни было… В могуществе Божьем мы можем найти силу побеждать зло и помогать другим в этом же» (Эллен Уайт, «Пророки и цари», стр. 173-175, дословный перевод).

            Отступничество во дни Иеремии представляло собой утонченное лжеучение о поклонении Ваалу. В современных терминах мы назовем его подделкой праведности через веру. После целого столетия постепенного погружения в духовную тьму духовные лидеры и сам народ и в самом деле решили, что в этом и заключается истинное поклонение Богу (Смотри «Пророки и цари», стр 119-124; 127, 133, 147, 153). Почему? – Дело в том, что имя «Ваал» было общеупотребительным словом, как в свое время слова «господин» или «муж». Будем помнить о том, что Израильтяне боялись произносить священное имя Бога. Ваал было словом, вбирающим в себя общепринятые представления о Боге, которые были свойственны и окружающим народам. Почему бы не разделить с ними эти представления? Почему бы не соединиться с «Вавилоном» тех дней, разделяя их представления о богословии и поклонении Богу? Руководители вместе с подавляющим большинством «истинной церкви» во дни Иеремии почти незаметно для себя постепенно ушли в отступничество. «Почти весь Израиль объединился в отвержении (пророка) (Смотри «Пророки и Цари», стр. 126).

            Прямым результатом отвержения вести 1888 года, вести о праведности Христовой, по словам Эллен Уайт, было то, что «мы» создали тем самым тот вакуум, в который потоком устремилась эта смесь учений современного «поклонения Ваалу». Вот как сказано в книге «Свидетельства для проповедников» (467, 468, дословный перевод): «Мнения и предрассудки, преобладавшие в Миннеаполисе, не исчезли ни в коем случае. Посеянные там в некоторых сердцах семена готовы взойти в их жизни и принести соответствующие плоды. Хотя верхушки были срезаны, корни остались не выкорчеванными, они продолжают приносить нечестивые плоды, отравляя суждения и извращая понятия относительно вести и вестников и ослепляя понимание тех, с кем вы соприкасаетесь… Многие от души говорят: "Мы не хотим, чтобы этот человек (Христос) царствовал над нами". Ваал - вот их выбор. Религия многих из нас будет подобной религии отступивших израильтян, потому что им нравилось идти своим путем, и они оставили путь Господень. Истинную религию, единственную библейскую религию, которая учит прощению лишь через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая защищает праведность через веру в Сына Божьего, именно эту религию унижают, подвергают нападкам, насмешкам и отвержению. Ее обвиняют в том, что она ведет к крайностям и фанатизму».

            Господь пообещал «послать пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Малахия 4:5). Весть Иоанна Крестителя исполнила это пророчество в его дни (Матфея 11:12-14). Во дни же Эллен Уайт вестница Господня увидела его исполнение в вести 1888 года (смотри «Избранные вести», 1-й том, стр. 412). Будет ли в наши дни эту роль выполнять некий «пророк», некая харизматическая личность духовного «супермена»? Ответ на этот вопрос мы читаем в книге «События последних дней» (стр. 204). Господь «вызовет из среды обычных людей мужчин и женщин для исполнения Его работы… это пробуждение удивит многих и многих… Небесные вестники будут трудиться вместе с теми, кого называют обычными, заурядными и простыми людьми».

            Илия в одиночку пробудил возрождение и реформацию в Израиле, и «Господь Бог Илии» все также готов помочь Своим слугам, которые трудятся в кажущемся одиночестве ради возрождения и реформации наших дней.

            Иеремия переносил козни и противление царя, князей, священников, лжепророков, а также «всего народа». Несмотря на все это, он оставался верным руководству своего общества, и не предпринимал никаких усилий для того, чтобы организовать свою собственную «миссию», или другую организацию. Когда Иреия, «начальник стражи», обвинил его в измене «церкви» тех дней, в измене её руководству, он ответил: «Это ложь». Тем не менее, князья «озлобились на Иеремию» (Иеремия 37:13-15).

            Иеремия был чувствительным человеком, тонкой душой которая вовсе не любила атмосферу противостояния (Иеремия 1:6; 17:16-18). «"Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею!» (Иеремия 15:10). На протяжении всего его длительного служения своему народу он не имел даже малейшей передышки от постоянного противления со стороны руководителей его общества. Это противостояние было таким решительным, что однажды Иеремия в отчаянии воскликнул: «Ты соблазнил меня, Господи, - и я увлечен… И сказал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но Его слово было в сердце моем, как бы горящий огонь… и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иеремия 20:7-10, дословный перевод).

            Он изливал свою душу в молитвах, выражающих мучение его души: «Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою… почему путь нечестивых благоуспешен?... Ты насадил их, и они укоренились» (Иеремия 12:1,2, дословный перевод). «Ибо я слышал насмешки многих… "заявите, [говорили] [они], и мы сделаем донос". Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я» (Иеремия 20:10, дословный перевод). «За что так упорна боль моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?» (Иеремия 15:18, дословный перевод).

            Его самые горькие испытания приносило ему тонкое ложное богословие тех «пророков», которые провозглашали «ложное видение, обман своего сердца». Иеремия знал, что одно только покаяние может пасти народ от полного краха, но тем не менее, эти убеждающие и харизматичные обманщики, подобные Анании, говорили якобы от имени Господа: «Вы не увидите меча, и не увидите голода, но я дам вам мир на этом месте» (Иеремия 14:14, 13; 28:1-17). Цари, князья, священники и народ предпочитал их успокоительные проповеди: «Все хорошо, все хорошо», пренебрегая призыв Иеремии к покаянию (Иеремия 6:14, современный перевод).

            Книга Иеремии прямо претендует на то, чтобы называться вестью от самого Бога. Иеремия заявляет: «Так говорит Господь». Если эти заявления ложны, то вся эта книга должна быть объявлена коварным обманом. Во всех цивилизованных странах подделка является преступлением. Если кто-то говорит или пишет от имени другого человека, не имея на это полномочий, то он подлежит преследованию по закону. Бог Сам объявил о смертном приговоре для ложных пророков. Таким был приговор Божий, изреченный во дни Моисея: «пророк, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить,… этому пророку надлежит умереть» (Второзаконие 18:20, дословный перевод). Иеремия сказал Анании: «Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно… в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу. И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце» (Иеремия 28:15-17). Если бы слова Иеремии «так говорит Господь» были просто выражением его собственных чувств, то он был бы виновен в смерти. Пресс-секретарь правителя страны не может выражать своё мнение о том, что думает президент или премьер-министр; он должен точно цитировать слова этих должностных лиц. Тот, кто распространяет свои собственные взгляды о церкви, когда Господь к этому непричастен, ставит себя в очень тяжелое положение. «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали… Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал". Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь… Я не посылал их и не повелевал им…» (Иеремия 23:21,31,32). Слово Божье так же свято, как и ковчег в древнем Израиле. Пусть никто из нас не возлагает своих рук на эту святыню беспечно и легкомысленно. Божий народ имеет божественное право требовать небесны верительные грамоты у любого, кто желает сообщить им о какой бы то ни было «вести».

            Какое доказательство может быть предоставлено в подтверждение истинного помазания Духом Святым, в подтверждение истинного призыва быть «учителем в Израиле»? Сегодня предостережение о смерти также актуально для тех, кто говорит ложно во имя Господа, как это было и во дни Иеремии, когда Анания совершил этот тяжкий грех. Иеремия сказал ему: «Господь не посылал тебя… В этом же году ты умрешь, потому что ты учишь противиться Господу. И умер Анания пророк в том же году, в седьмом месяце» (Иеремия 28:15-17, дословный перевод).

            Надменные души будут продолжать распространять свои фанатичные взгляды, привлекая внимание Божьего народа, но вскоре их влияние сойдет на нет. Не будем же потворствовать им на их пути к самоуничтожению. Если кто-то верит в то, что Господь послал ему свет, пусть этот человек покажет своё «разумное служение», пусть он с верностью и прилежанием занимается тем трудом, который он может делать прямо «здесь и сейчас», пусть он выполняет те задания, которые Господь поручил ему без всяких сомнений. Это может быть руководство беседой в местном классе субботней школы, служение в клубе следопытов, или в молодежном классе субботней школы. Пусть такой человек покажет свои верительные грамоты небесного происхождения в виде репутации истинного завоевателя душ, посвященного служителя в работе Божьей. Только тогда такой человек может рассчитывать на время и внимание Божьих слуг, которые рассмотрят его «новый свет». И даже тогда он должен быть готов принять со смирением те решения, которые будут вынесены членами тела Христова.

            Поклонение Ваалу во дни Иеремии достигло новых «высот», вернее, новых «низин». Священники и пророки умело соединили его с поклонением Господу в иерусалимском храме: «Вы кадите Ваалу… а затем приходите, становитесь перед Моим лицом в доме, названном Моим именем?... поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его» (Иеремия 7:9, 10, 30). Народ не мог распознать разницу! «Как можешь ты сказать: "я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?"… говоришь: "так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня"» (Иеремия 2:23,35)

            «Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем… ударил Иеремию пророка и посадил его в колоду», подвергнув его публичному унижению» (Иеремия 20:1,2). Можно представить себе унижение, пережитое Иеремией, когда народ насмехался над ним, видя его «исключение руководством конференции» своего времени. Он говорил: «я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» (Иеремия 20:7)

            Однако нам не следует думать, что Иеремия соглашался с таким к себе отношением, черпая чувство собственной значимости из своего героического мученичества. Однажды, после честного провозглашения порученной ему вести, «священники, лжепророки и весь народ» угрожали ему смертью (Иеремия 26:8). Состоялось судебное заседание. Обвинение: «неконструктивный критицизм». «Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами"» (Иеремия 26:11). Ответ Иеремии был кротким и спокойным, но в то же время твёрдым и непоколебимым: «Что до меня, вот - я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши"» (Иеремия 26:12-15).

            В то время Господь послал ему защитников в лице некоторых старейшин, «князей и всего народа», которые изменили своё мнение после решительных слов Иеремии в свою защиту. Другой же пророк, Урия, провозглашавший ту же самую весть, не имел такой смелости, и поэтому не имел таких благословений. «Когда царь Иоаким… стал искать его, чтобы умертвить», Урия оставил свою веру, «убоялся и убежал в Египет». Там подданные царя схватили его, и царь умертвил его (Иеремия 26:20-23). Какой же урок мы можем извлечь из этой истории? – Будь добрым, уважительным, кротким, имей дух Христов, однако стой твёрдо за правду. Страх – это признак греха и своеволия.

            Тот факт, что Урия соглашался с вестью Иеремии, ещё не является доказательством того, что Бог поручал ему проповедовать эту весть, хотя она и была истинной, и Урия её разделял. Своевольная проповедь истинной вести, в отрыве от Божьего водительства – такой же грех, что и своевольная проповедь ложной вести. И то и то без водительства Божьего совершается «не по вере», а «все, что не по вере» - грех.

            Нам необходимо мудро различать водительство Божье, чтобы спастись от двух крайностей: от того, чтобы не «побежать», когда Господь не посылал нас, подобно лжепророкам во дни Иеремии (Иеремия 23:21), и от того, чтобы знать, когда именно Господь поручает нам что-то говорить.

            Господь желает, чтобы многие люди во многих уголках земли ободрялись примером Иеремии, и, ободрившись, выполняли свою роль, познавали истину глубоко и основательно, и свидетельствовали со всей верностью именно тогда, когда Господь открывает им этот долг.

            Иисус выносил самые ожесточённые атаки и противление духовных лидеров, которые кому-либо когда-либо приходилось переносить. Поэтому много наставлений Он посвящает именно этому вопросу: как Его последователям следует относиться к противодействию и лжеучениям: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и безобидны, как голуби. (От Матфея 10:16, дословный перевод). «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас» (От Матфея 10:17). «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (От Матфея 10:19,20). «Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (От Матфея 10:21,22). «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» (От Матфея 10:24).

            Совет «не заботиться, о чем вы будете говорить» (дословный перевод) не означает, что нам не следует изучать Библию в стремлениях обрести полное познание истины. Главный способ для Духа Святого помочь нам во время испытания заключается в том, чтоб «напомнить нам все», чему Иисус учил нас прежде в Своём слове (Иоанн 14:26). Хорошо помнить о том, что истина непобедима. И до самого того дня, когда Дух Святой будет совсем отнят от земли, искренние сердца будут продолжать отзываться на его ясные призывы и откровения. Поэтому, меньше просмотра телевизора, меньше серфинга по Интернету, и больше изучения истины! «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2-е Тимофею 2:15). Мы можем извлечь урок и ободрение: Иисус знает, что такое переживать противодействие со стороны своей семьи, и даже со стороны своих братьев и сестер в церкви. Его же собственная любимая «местная община» пыталась сбросить Его со скалы (Луки 4:29).

            Мы можем не понимать масштабы того противодействия, которое Павел переживал от лидеров ранней церкви. Некоторые доказательства этой борьбы можно найти в Новом Завете. Пётр противостал ему в Антиохи, вынуждая Павла выступить с открытым протестом (Галатам 2:11-14). Скрытая борьба вынуждала Павла защищать своё апостольство (смотри 1-е Коринфянам 15:9,10; 2-е Коринфянам 11:23). В конце концов холодная «поддержка» и нерассудительное поведение ведущих братьев в Иерусалиме преждевременно оборвали его служение миру (Деяния 21:18-31).

            Ясное описание этой трагической борьбы вы найдете в её книге «Очерки из жизни апостола Павла», где об этом сказано подробнее, чем в её книге «Деяния апостолов». Вот что написано там, на страницах 207, 211, 212:

            «Павел не мог полагаться на поддержку и сочувствие даже своих братьев по вере. Необращенные иудеи, который ходили за ним по пятам, не жалели сил, распространяя о нем самые скверные слухи в Иерусалиме, как в личных беседах, так и в письмах, пороча его и его труды. Даже некоторые апостолы и старейшины принимали эти слухи за истину, не пытаясь разоблачать их, и не испытывая ни малейшего желания действовать в согласии с ним… Старейшины церкви предались заблуждению, позволив себе подвергнуться влиянию врагов этого апостола… Настала золотая возможность для этих руководящих братьев честно признать, что Бог действовал через Павла, и что они были неправы, позволив ложным слухам его врагов создавать зависть и предубеждения против него. Но вместо того, чтобы поступить справедливо с тем, кого они оскорбили, они по-прежнему считали его ответственным за существующие недоразумения, как будто это он дал им повод для таких чувств. Они не встали смело на его защиту, не нашли в себе смелости показать противникам их ошибки, а наоборот, возложили тяжкое бремя на Павла, советуя ему самому взяться за удаление всех непониманий (что конечно привело к его аресту в иерусалимском храме)».

            Но тем не менее, Павел был верен своим бесчувственным братьям-апостолам. Перед лицом ложных слухов и сопротивления он сполна продемонстрировал свою любовь ко всем душам, в том числе и к церкви, и тем самым завоевывает, или даже вымаливает неохотное согласие и уважение руководителей церкви его времени.

            Обратимся к ещё одной личности, помимо библейских персонажей, чтобы увидеть в ней пример выносливости перед лицом предубеждений и противления – к самой Эллен Уайт. Только в последние несколько лет стало известным, как противление вести 1888 года было направлено и против неё лично. Доктор Роберт Олсон написал, что в 1888 году она была «публично отвержена» (смотри издание «Адвентист Ревью» за 30 октярбя 1988-го года).

            Обложка издания «Ревью» за 12 декабря 1991-го года гласит:  «Сто лет назад некоторые лидеры в Баттл-Крике отправили Эллен Уайт против её воли в Австралию – в ссылку». Она же сама говорила: «Я не имею ни одного луча света в пользу того, что мне нужно отправляться в Австралию. Братья сослали меня сюда, и я думаю, не ошиблась ли я, смирившись перед их решением» (Смотри «Этот день с Богом, стр. 61). В 1896-м году она честно написала президенту Генеральной Конференции: «Господь не благоволил к тому, чтобы мы оставляли Америку… Если бы ваше духовное восприятие различило бы истинное положение вещей, вы бы никогда не согласились на то, чтобы подать голос за этот переезд… Однако наблюдалось такое сильное желание, чтобы мы уехали, что Господь позволил этому случиться. Те, кто устал слышать свидетельства, избавились от людей, которые их передавали. Наша разлука с Баттл-Криком была возможностью для этих людей идти своим путём и исполнять свою собственную волю… Но когда Господь показал мне положение вещей таким, каким оно в действительности было, я никому об этом не сказала… Когда мы уехали,… Господь был огорчен» (Эллен Уайт, «Материалы 1888 года», стр 1622 (год написания – 1896-й).

            Господь, однако же использовал эту «ссылку» во благо Австралии, и Эллен Уайт сама использовала этот «лимон» для того, чтобы сделать из него «лимонад». И этим самым она подала добрый пример всем тем, кто переживает противление и давление со стороны старших братьев. Она ведь всем своим сердцем жаждала услышать весть четвёртого ангела, весть, которая по её убеждению, начала звучать в 1888-м году, чтобы осветить всю землю своей славой, и чтобы закончить евангельское поручение ещё при её жизни. К сожалению, она была вынуждена признать, что нас ожидал долгий обходной путь длиной во «много дополнительных лет» (смотри книгу «Евангелизм», стр. 696). Для неё это была очень прискорбная реальность, но она несла её терпеливо до самой своей смерти в 1915-м году. Джоунс и Ваггонер оказались не такими терпеливыми. Они не могли понять весть о задержке более чем на сто лет, и следовательно, оказались во власти замешательства и  разочарования. Противодействие, которое приходилось переживать Эллен Уайт, было не из приятных. Оно было ещё ожесточеннее, чем отношение к ней со стороны Методистской церкви в 1843-м году (смотри 1-й том «Свидетельств», стр. 43-44), ибо она сказала: «Ещё никогда в своей жизни со мной не обращались так, как на этой конференции (на Генеральной Конференции)». Эти слова Эллен Уайт записаны в сборнике её высказываний «Материалы 1888 года» (стр 187) 9 декабря 1888 года. Там же, на странице 310-й мы находим слова, которые она написала в 1890-м году: «Я каждый день просила у Господа мудрости, чтобы мне не предаться сильнейшему разочарованию, и не сойти в могилу с разбитым сердцем, как это случилось с моим мужем… Голоса, которые мне к моему изумлению, пришлось услышать, были жестокими, дерзкими и решительными в отвержении (меня). И никто из тех, кто чувствовал себя так свободно и смело в своих жестоких словах, никто не подошёл ко мне и не спросил об истинности этих слухов и их предубеждений… Сердце моё изнывало во мне… Я думала о будущем кризисе, и чувства, которые я не могу описать словами, на короткое время овладели мной… «Предаст брат брата на смерть»».

            Ни один из древних пророков никогда не был призван пережить такой долгий период задержки в исполнении его пророчеств, как Эллен Уайт, включая Ноя. Ещё в 1850-м году она уже провозглашала, что «конец близок». Ной должен был ждать только 120 лет. Теперь же прошло гораздо больше времени со времени начала проповеди Эллен Уайт. Ангел из 10-й главы книги Откровение говорит, что «времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия». Но сатана вмешался в это и смог привнести бессрочную задержку.

            Кто желает посвятить свою жизнь сотрудничеству с ангелом, который провозглашает, что «времени уже не будет»? Таковые будут встречаться с решительным сопротивлением падшего ангела, который желает, чтобы Иисус не вернулся на эту землю никогда. Но мы не оставлены в этой битве одни, ибо Иисус обещает: «Я с вами во все дни» (Матфей 28:20). Будем верить в это. Самый смиренный слуга Христов, любящий истину, занимает важнейшее место в великой борьбе, которая ведется на виду у всей вселенной.

            Когда бы ни разразился последний кризис перед пришествием Иисуса, время уже «близко», если смотреть на него в контексте нашей готовности. Весьма опасно распространять в церкви те взгляды, которые Господь нас не посылал возвещать. «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали… Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал". Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь… Я не посылал их и не повелевал им…» (Иеремия 23:21,31,32). «пророк, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить,… этому пророку надлежит умереть» (Второзаконие 18:20, дословный перевод).

            Слово Божье так же свято, как и ковчег завета в древнем Израиле. Пусть никто из нас не возлагает свои руки на эту святыню беспечно. Божий народ имеет Богом данное право требовать небесных верительных грамот от любого, кто желает внушить ему какую-то «весть». Какое доказательство такой человек даст в подтверждение его истинного помазания Духом Святым, в подтверждение его призыва быть «учителем в Израиле»? Сегодня предостережение о смерти также актуально для тех, кто говорит ложно во имя Господа, как это было и во дни Иеремии, когда Анания совершил этот тяжкий грех. Иеремия сказал ему: «Господь не посылал тебя…  В этом же году ты умрешь, потому что ты учишь противиться Господу. И умер Анания пророк в том же году, в седьмом месяце» (Иеремия 28:15-17, дословный перевод).

            Но всегда есть те, кто с удовольствием предложит вам заблуждение, обещая вам нечто такое же прекрасное, как новенький Мерседес-бенц, но ведущее к тому, что вы станете несчастной подделкой тому, кем вы хотели бы быть, станете тем, что не выдержит испытание вечностью.

            Одна из подделок, которую враг желает нам навязать, называется словом «любовь». Существует, однако, истинная, подлинная любовь, которая представляет собой драгоценный дар Иисуса. Но есть и подделки, которые похожи на игрушку-модель, и которая не принесет пользы в достижении настоящего счастья. Эти подделки приносят только горе.

            Иисус говорит нам: «Смотрите, чтобы кто не обманул вас» (Луки 21:8). «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (От Матфея 24:24). Одним из этих ложных чудес является ложная любовь. Даже дети могут отличить эти подделки. Иисус пообещал дать нам так называемую «глазную мазь», чтобы помазать наши глаза, чтобы нам видеть и не увлечься заблуждение. Эта мазь – не буквальная мазь. Речь идет о таком познании добра и зла, которое сделает нас подобными Иисусу, даже если мы ещё дети, ведь Иисус тоже был ребенком. Библия говорит, что Он с самого детства учился «разуметь отвергать худое и избирать доброе» (Исаия 7:15). Он может умудрить вас точно также, как и Сам был наставлен Отцом. И по мере вашего взросления, в отрочестве вы будете слышать слово «любовь». Не стоит произносить это слово, если для этого нет истинных причин. Не стоит обманывать других или обманываться самому словом «любовь», произносимым всуе. Если этот дар мы принимаем от самого Иисуса, то нам не следует легкомысленно относиться ни к этому слову, ни к тем подделкам этой любви, которые окружают нас повсюду. Разве не радость, что наш Спаситель всегда силен наставить нас и предостеречь от заблуждений?

 

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru