Вернуться назад к меню
"Комментарии Пола Пенно
на уроки Субботней школы"

Комментарий на урок под названием
«Иисус желал людям добра»
из цикла "Роль церкви в жизни общества".

Избранные мысли пастора Пола Пенно с использованием трудов Эллен Уайт, Эллета Ваггонера и Алонзо Джоунса. 

Перевод и дополнения Кожевникова Павла.

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 
pavelk1@bk.ru
 
Поддержки хватило на часть этого урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, во-вторых, словами признания и поддержки, в-третьих, разумными советами, а также и  другими видами участия.
 
Комментарий пастора северокалифорнийской конференции Пола Пенно:

 

Если бы Иисус до сих пор оставался на земле лично, Он тем самым ограничил бы в возможностях множество людей. Представьте себе миллионы людей, стоящих в очередях к Нему на прием, чтобы решить свои наболевшие вопросы. Всякий желающий пообщаться с Ним должен был бы записаться к Нему на прием, и возможно ждать долгие годы только для того, чтобы побыть всего несколько минут в Его присутствии. Однако посредством Святого Духа Он близок к каждому человеку на земле, и поэтому каждый может пообщаться с Ним. Не нужно ждать даже и одной минуты.

            Дополнение Кожевникова. Более того, Он не только близок к каждому человеку, и, как говорится, находится на расстоянии вытянутой руки от него, но Он Сам ожидает нашего приема, нашей аудиенции, находясь в приемной нашего сердца, ожидая и надеясь на то, что мы ему выделим минутку в своем плотном графике жизни, соглашаясь на любое количество времени, проведенное с нами. Он Сам говорит в книге Откровение: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20). Эта евангельская истина идет вразрез с общепринятым в религиозном мире и даже в христианстве мнении о том, что Бога и Его царство нужно «достигать, удостаиваться, заслуживать, или зарабатывать», что Бога нужно каким-то образом найти и приложить недюжинные усилия к тому, чтобы сблизиться с Ним.

            Но кто-то спросит: «Если это так, то почему так мало людей знают об этом? Почему это откровение о Боге остается настолько сокрытым от мира?» Ответ заключается в том, что Бог милостиво поделился этой «Благой вестью» именно с нами. Божью милость и принятие людей Он желает показывать им именно через нас. Для этого Он избрал и Израиль – чтобы распространять эту «Благую Весть».

            После того, как грех вынудил человека убежать от Бога, Он призвал однажды человека, пожелавшего слушать Его голос, Авраама, «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Бытие 12:1,2). Заметьте, что все назначение этого особого призыва заключалось в том, чтобы сделать Авраама и его «народ» «благословением для всего мира». «И благословятся в тебе все народы» (стих 3-й). Именно в этом заключался смысл возникновения израильского народа, народа, который должен был стать первым «миссионером» для всего мира, распространяя повсюду «Благую Весть», или «неизменный завет мира» (Желание веков, стр. 25). Но в своей гордости они не стали выполнять Божий призыв. Именно по этой причине традиционные религии Европы, Азии, Африки и Америки лишены жизненно важных истин. Всего лишь крошечные крупицы света, доверенного Израилю, в отдельных случаях блеснули в слабых проблесках света. Но полный свет засиял во Христе. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (От Иоанна 1:9). Теперь Его церковь призвана совершить то, что отказался выполнить Израиль. «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2-е Коринфянам 4:6). И от этого света во время исполнения этого поручения «земля осветится от славы» этой вести (Откровение 18:1). Даже сейчас, читая эти строки, вы уже становитесь частью исполнения этого плана, и можете содействовать распространению этого света повсюду вокруг себя.

            Ни один народ на земле не лучше другого. Бог избрал Авраама и Израиль не потому, что они были «праведнее» других, или умнее других, а просто потому, что «поверил Авраам Богу, и это (эта вера) вменилось ему в праведность» (Римлянам 4:3). Таким образом он и стал «отцом всех верующих» (Римлянам 4:11), которые и призваны распространять эту веру по всему миру. «Вера Иисуса» не ограничена ни расой, ни народом, ни страной ни в каком смысле. Она одинакова для всех. Всякий верующий будет не только «благословением» для мира, но и сам получит больше благословений от Господа, ибо «блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20:35), и всякий «отдающий», любящий «отдавать», будет получать еще больше, чтобы еще больше «отдавать».

            Исследователи книги Ионы согласны с тем, что этот пророк Господа не имел верного понимания вещей. Он не ощущал евангельского долга по отношению к душам жителей Ниневии, за которых Христос тоже пролил Свою кровь. Он отверг Господень призыв к служению, убежал совсем в другую сторону. Становится очевидным, что корни его проблемы были глубокими. Иона фактически отверг истины Нового Завета, которые Господь открыл Аврааму в 12-й главе книги Бытие. Господь пообещал потомкам Авраама, то есть Израилю: «И будешь ты в благословение… и благословятся в тебе все племена земные» (стихи 2-й, 3-й). Это обетование включало в себя и народ Ниневии. Если бы Иона поверил в самую драгоценную истину Нового Завета, его сердце прониклось бы радостью от призыва Господа: «Встань, иди в Ниневию». Он стал бы величайшим евангелистом всех времен, обратившим к Богу целый народ с огромной численностью. Господь избрал его к тому, чтобы показать в действии Свое обетование сделать его «благословением». Если Господь Сам послал его, разве Он не поддержал бы его? Конечно, поддержал бы. Евангелисты, проповедующие истинную Благую Весть о Божьем Новом Завете фактически находятся у Него на особом счету.

            Мы думаем об опыте покаяния Ионы во чреве великой рыбы: примирил ли этот опыт сердце Ионы с обетованиями Нового Завета, данными Его «отцу» Аврааму. Когда Бог наконец отменил заслуженное людьми уничтожение города, мы наблюдаем того Иону, который по-прежнему погружен в ветхозаветное мышление. Авраам понял характер Бога, Его любовь Агапе, ибо он «увидел день Мой, и возрадовался» - говорит Иисус (От Иоанна 8:56).

            Почему же так произошло, что вдохновенный пророк Господень, призванный послужить великому городу проповедью евангелия, не смог понять суть Нового Завета, которую Авраам, его предок, с легкостью уловил? Неужели Иона унаследовал тот ветхозаветный образ мыслей, который пропитывал умы истинной Божьей церкви в течение многих столетий после событий на горе Синай? Может ли получиться так, что и сегодня истинная церковь Божья, при всей своей искренности и посвящении, какое проявил «покаявшийся» Иона, может неосознанно для себя самой проявлять те же самые ветхозаветные сердечные мотивы? Иисус свидетельствует об этой церкви. Он говорит, что она чувствует себя «богатой, разбогатевшей», когда на самом деле правда совершенно противоположна.

            Каждый человек ценен для Бога. Бог заплатил высокую цену, искупив нас. И по причине Своей любви к нам «Бог… нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (К Ефесянам 2:4,5). Проникнемся этой разницей. Он «оживотворил» нас, вместо того, чтобы отдать во власть смерти.

            Старший брат из притчи о блудном сыне в глубине своего сердца на самом деле не желал добра своему блудному брату, который в его глазах был совершенно бесполезным и достойным одной только смерти. При всем при этом данный «послушный» в глазах окружающих брат продолжал пользоваться уважением и репутацией в своей семье, и тоже интересовался судьбой своего порочного брата, который уже фактически «был мертв», желая ему добра. Однако, когда его кающийся брат вернулся, старший брат сам ожесточился сердцем ввиду радостного праздника в честь возвращения блудника. Как насчет членов церкви в наше время, которые очень дорожат своей репутацией, членством в церкви и стажем своей религиозной принадлежности к той или иной религиозной организации? Не стоит ли таким людям поразмышлять над своим истинным состоянием сердца? Отрезвляющая реальность заключается в том, что «Многие исповедующие имя Христа забывают о том, что христиане призваны являть самого Христа, Его характер. И пока практическое самопожертвование ради блага других в семейном кругу, среди соседей, в церкви, и повсюду, где мы находимся, не будет иметь место, независимо от нашего исповедания мы не можем называть себя христианами» (мы читаем в книге «Желание веков», стр. 504).

            Не смотрим ли мы порой на борющихся с порочными наклонностями, спрашивая: «Как они могут освободиться? Что может разорвать эти сатанинские узы?» В таких случаях легко давать мимолетные советы: «Скажи нет дьяволу!», и прочее. Уважительное, трепетное отношение к борющейся душе может оказаться решающим в чьей-то вечной участи.

            Дополнение Кожевникова из книги «Желание веков» об Иисусе и Его служении людям в юные годы: «Никто не мог сказать, что Он сотворил какое-то чудо, но исцеляющая сила любви, исходившая от Него, достигала сердец страдающих и обремененных печалью. Таким образом Он ненавязчиво трудился для людей с самого Своего детства, и поэтому в начале Его публичного служения многие «слушали Его с радостью»» (стр. 92).

            «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1-е Иоанна 5:4). Все ответы находятся здесь. Христос уже выиграл «великую борьбу», победил врага наших душ. Поэтому нам остается только сделать выбор верить в то, что «во Христе» есть победа над всяким грехом, что «Он умер для греха», «осудил (победил) грех» в нашей падшей греховной плоти (Римлянам 6:10; 8:3, 4). На очереди наша победа.

            И снова нам следует сделать выбор верить в то, что Он желает дать нам победу больше, чем мы желаем её принять. Каждый раз в ответ на вопрос об исцелении и избавлении Иисус говорил: «Хочу, очистись» (смотри От Матфея 8:2, 3; 15:21-28). Он никогда никому не ответил «нет».

            Иисус уже дал каждому из нас определенную «меру веры». Никто не может сказать: «Я совсем не имею веры». Он уже дал вам определенную меру веры, которой достаточно для вас, чтобы ее применять (Римлянам 12:3). Нет нужды ждать чего-то большего! Вы уже имеете веру, которой достаточно для вашего маленького шага, к которому побуждает эта «вера, действующая любовью» (Галатам 5:6).

            Подключая электроприбор к розетке, мы не создаем в ней электричество. Электричество уже там есть. Так и когда мы исповедуем то крошечное количество веры, которое нам дано – Христос исполняет все, что Он обещал. Он не должен становиться вашим Спасителем. Он уже им является, и всегда им был, даже когда вы об этом не знали.

            Дополнение Кожевникова. Евангелие открывает нам реальность на тот факт, что Христос часто проявляется в жизни необращенных людей, когда они неосознанно для себя дают Ему власть над своим сердцем в тех или иных случаях и обстоятельствах своей жизни. Не стоит думать, что только после обращения, после рождения свыше и принятия крещения Бог начинает действовать в жизни человека, а до этого момента данный человек жил полностью оставленный Богом, не испытывая на себе Его влияние и благословения.

Для того, чтобы «вера всегда действовала», требуется безраздельное внимание, позволяющее вашей душе получить все то, что «Спаситель мира» дает вам. Необходимо полное внимание к Духу Святому. Если мы желаем просто играть с Богом в игры, Он будет продолжать давать нам все то, в чем мы нуждаемся, но из-за своего полу-посвящения мы можем подвергнуть угрозе спасение своих душ. Прислушаемся же к Господу.

 

Заметки Кожевникова Павла.

 Иона, Израиль, и мерзости Ниневии.

Для того, чтобы понять Иону, чтобы приблизиться к тому, что происходило в его уме, не помешает вспомнить о мерзостях, идолопоклонстве, и о явном сатанизме, которыми была пропитана Ниневия. Исторические находки и свидетельства скверных жертвоприношений младенцев, оргий в капищах и языческих храмах, и прочих дьявольских мерзостях, о которых было известно Израильскому народу, и в том числе Ионе, повергают современных исследователей в такой шок, что они долго не могут прийти в себя. Представим себя жителем Израиля, который живет по соседству с этим скверным языческим народом, и который уже многое претерпел от этого народа, полностью соединившегося с врагом Бога и людей. Какие чувства возникали бы в нашей душе по отношению к этому народу? Представим себе, что Иона был типичным представителем израильского народа, разделяющим все его переживания, чаяния и желания освободиться наконец от такого досадного соседства. И тут Бог открывает ему Свой план уничтожить Ниневию в ближайшие дни. Какие чувства переживали бы вы на месте такого патриота своей церкви и своего народа, как Иона?
Бог говорит как в книгах Нового, так и Ветхого Заветов, что идолопоклонство есть ничто иное, как чистый сатанизм, или общение с бесами:
            «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1-е Коринфянам 10:20)
            «[Богами] чуждыми они раздражили Его (Бога) и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши» (Второзаконие 32:16,17).
Представьте себе, что израильский народ долго молился об избавлении от такого соседа, желал этого избавления, чувствовал постоянное отвращение к порокам и мерзостям этих язычников, к их связи с сатаной, и Иона разделял все эти молитвы, чаяния и томление духа его народа. И тут Бог открывает Ионе свой план – уничтожить Ниневию в ближайшие дни. Эта весть принесла бы искреннюю, неподдельную радость всему народу израильскому. И эта радость не чужда была бы и нам на их месте. Но к изумлению и удивлению самого Ионы, Бог также велит ему идти в эту мерзкую землю беззаконников и сатанистов с вестью предостережения, прощения и милости. Первое на первый взгляд противоречит второму. Бог объявляет об уничтожении, и Он же желает спасения этого народа. Понять это противоречие можно только во свете великой борьбы. «Украсть, убить и погубить» на этой земле желает только дьявол. Но без позволения Бога он этого делать не в силах. Поэтому когда люди соединяются с врагом Божьим, сатана требует у Бога убрать Свою защиту от этих людей, оставить их во власти «князя тьмы». Чем больше людей гибнет на этой земле, тем лучше себя чувствует враг человечества. И Бог иногда вынужден убирать Свою защиту и охрану. Но это не значит, что Бог «желает смерти грешника». Вот почему Бог говорит об уничтожении, и при этом посылает Иону с проповедью Евангелия.
В данном случае единственную надежду на выживание этого народа Бог связал с проповедью Ионы, которая к тому же могла и не вызвать никакого покаяния в сердцах этих людей. И для того, чтобы исполнились многолетние чаяния израильского народа об избавлении от такого соседа, Ионе достаточно было просто-напросто «перепутать» корабли, и как бы «случайно» уплыть в другую сторону на эти считанные дни, оставшиеся до уничтожения этой «церкви сатанистов», выражаясь современным языком. Да, Иона мог «покаяться» в этом непослушании позже. Бог милостив. Бог бы его простил. Но зато такого мерзкого и порочно народа как ниневитяне на земле бы уже не было. Таким образом исполнились бы многолетние чаяния его народа и его самого.  Иона был не худшим представителем своего народа, а возможно, даже лучшим его представителем.
А теперь представим себе, что бы произошло с Ионой и каким было бы отношение Израильского народа к Ионе в случае его послушания Господу? Представьте себе: ваш же собственный соотечественник пошел и спас от полной погибели ненавистную всему вашему народу страну, которая причиняет вам массу боли, мучений и проблем. Как бы ваш народ относился к такому «национальному герою» (в кавычках)?
Представьте себе все те проблемы, которые лишь один наркоман может причинить всему вашему многоквартирному дому или даже всему кварталу. Одна женщина рассказывала о различных бедах, причиненных таким наркоманом всем своим соседям, а после с облегчением и успокоением в голосе добавила: «Слава Богу, этот наркоман уже умер от передозировки». Разве не подобные же чувства испытывал бы весь Израиль, услышав о гибели целого народа с множеством подобных людей?
            Представляя все это в своем уме, не находите ли вы в себе самих желание поступить точно также, как поступил Иона после повеления Господа: «Иди в Ниневию, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня»? Сталкиваясь с непослушанием Ионы, Бог имел дело не просто с капризами одного человека. Мы наблюдаем здесь столкновение целой идеологии, целого образа мыслей всего народа Израильского, который представлял Иона, с абсолютно противоположными реалиями характера Бога. Он пожелал открыть всему народу в лице Ионы, насколько Его милость превозносится над судом и превышает Его же справедливость. Иисус говорит: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (От Матфея 5:46-48).
 

            Мертвая вера: дополнять или менять?

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иакова 2:14) Тем, кто стремится дополнять такую веру делами, мы советуем не спешить. Главное слово, на которое нам нужно обратить внимание – слово «эта». Эта вера. Вопрос: «Может ли ЭТА вера, или вера, не имеющая дел, спасти человека?» Нет. Почему? Неужели потому, что она не имеет дел? Совсем нет. Она не может спасти потому, что «мертва сама по себе» (смотри 17-й, 20-й, и 26-й стихи). Мертвая вера, или поддельная вера не может спасти никого, как бы вы ее ни дополняли делами. В таком случае разве не опасно дополнять делами такую мертвую веру? Разве этот путь не отвлекает нас от взгляда на саму веру, от осознания тщетности самой такой веры? Что же нужно делать в таком случае: дополнять эту веру делами, или менять саму веру на истинную, которая «действует» и притом «любовью» (Галатам 5:6)? Иисус советует нам: «Имейте верую Божию» (Марка 11:23). Что это значит? Смотри видеоурок под названием «Вера Иисуса. 10 раз в Новом Завете» на ютуб-канале Кожевникова Павла.

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 pavelk1@bk.ru

Поддержки хватило на часть этого урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, во-вторых, словами признания и поддержки, в-третьих, разумными советами, а также и  другими видами участия.