Вернуться назад к меню "Комментарии Пола Пенно на уроки Субботней школы" |
Комментарий на урок под названием «Иисус жил среди людей» из цикла "Роль церкви в жизни общества".
Избранные мысли пастора Пола Пенно с использованием трудов Эллен Уайт, Эллета Ваггонера и Алонзо Джоунса.
Перевод и дополнения Кожевникова Павла.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Поддержки на этот урок пока нет. Работа приостанавливается. Этот урок сделан в надежде на поддержку. Благодарим Бога и всех, кто участвовал в этом проекте, во-первых, молитвой, во-вторых, словами признания и поддержки, в-третьих, разумными советами, а также и другими видами участия.
Комментарий пастора северокалифорнийской конференции Пола Пенно:
Господин жатвы, Дух Святой и Христос Иисус как верный Свидетель всегда трудятся над приготовлением жатвы для нас. И когда мы общаемся с людьми, мы можем быть совершенно уверены в том, что Бог уже воздействует на их сердца. Ничто так не ободряет, как понимание того, что мы никогда не трудимся в одиночестве, никогда не лишаемся поддержки Бога через Иисуса Христа. Бог не только предшествует нашему взаимодействию с людьми, но и продолжает влиять на них лично во время нашего общения с ними.
Библия часто призывает нас искать Господа. В книге Осии (10:12), к примеру, сказано: «Время взыскать Гопода». Но в это же самое время Библия говорит нам и о том, что Господь тоже ищет нас: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Луки 19:10). Он уверяет нас в том, что Он – Пастырь Добрый, Который ищет Своих потерянных овец, пока не найдет. Иисус рассказал притчу о том, как добрый пастух оставил 99 овец в загоне и пошел искать всего лишь одну потерянную овцу, пока не нашел её (От Луки 15:3-7). Он также сравнивал Себя с женщиной, искавшей и нашедшей свою потерянную монету (стихи 8-10). Даже притча о блудном сыне говорит о том же: сын не вызывал в отцовском сердце любовь и прощение. Он пошел домой только потому, что знал о той любви, которая уже была в сердце его отца. Наше спасение не зависит от нашей проворности, наших сил, нашей интуиции, от нашей способности найти некоего неуловимого Бога, Который прячется от нас. Наше спасение зависит от нашей веры, от нашего прозрения, от нашего осознания того, чего стоило Иисусу взыскать и спасти нас. Тот, кто тяжко трудится для того, чтобы найти Бога, не сможет освободиться от гордости за свои достижения, особенно ввиду того, как немного людей в этом преуспели. Но когда вы понимаете, что «от начала до конца» только ищущая любовь Христа искала и находила вас, тогда ваше гордое сердце смягчается. Так начинается подлинный христианский опыт.
Мы призваны «Обратить свое внимание на Господа, пока Он доступен, призывать Его, когда Он близок» (Исаии 55:6. точный перевод). В этот торжественный День Искупления воистину настало время «обратить внимание на Господа». И тот факт, что Он по сей день «доступен» - великая благая весть. В этом заключается первая из новозаветных истин Библии, которую возвещает весть 1888 года. Христос Сам принял на Себя инициативу в поиске нас и нашем спасении. Такова Божья благодать. Противоположная точка зрения, говорящая о том, что сперва нам нужно взыскать своего спасения, представляет собой ветхозаветное законничество. Правда же в том, что Бог уже ищет нас. И в этом случае соответствующий ответ в новозаветных отношениях с Богом заключается в том, чтобы обратить внимание на Него, «взирать на Него».
Точно таким же является и метод завоевания душ. С самого начала Он не просто жил среди людей, но жил «как желающий им добра». Люди были Его первым приоритетом. Но как Он это делал? Он искал доступа к их сердцам «так, чтобы они чувствовали Его полную заинтересованность в их благополучии и счастье» («Служители Евангелия», стр. 45).
Иисус дружил с людьми просто потому, что любил их, и потому, что был в них сильно заинтересован. Обычно мы реагируем на поведение окружающих людей, чем строим с ними отношения. Мы ждем от других инициативы в сближении и дружбе. «Христианская общительность слишком мало развивается в Божьем народе… Особенно тем, кто вкусил любви Христовой, следует развивать свои социальные навыки, ибо таким образом они могут завоевывать души для Христа» («Свидетельства для церкви», том 6-й, стр. 172).
Эллен Уайт также увещевает нас «не пренебрегать социальными отношениями. Нам не следует изолироваться от других». Почему? Потому что «люди редко будут искать нас сами», и потому что «социальные навыки, освященные благодатью Христа, должны развиваться и завоевывать души для Спасителя». («Желание веков», стр. 152).
Назначение соли в солонке - быть использованной за столом, а не стоять на полке, чтобы восхищать своим видом всех проходящих мимо. Она ставится на стол с единственной целью – посыпать собой пищу, смешиваться с ней и усиливать ее вкус. Эллен Уайт использует термин «смешиваться», иллюстрируя этот вопрос: «Соль должна смешиваться с веществом, в которое ее добавляют; она должна проникать и пропитывать пищу, чтобы сохранять ее. Так и через личные контакты и общение сердца людей достигаются силой Евангелия» («На горе благословений», стр. 36).
Господь вызвал к существованию Свою церковь для свидетельства людям о единственной надежде, которая есть у нашего мира. Она является средством, с помощью которого Он намерен излить Свою благодать на мир; она должна иметь такое влияние на жителей планеты, которое совершенно не согласуется с ее малочисленностью. Писание ясно говорит о том, что церковь остатка должна распространять познание о чистом истинном евангелии, которое и будет действовать подобно соли в притче Иисуса, сохранять рыбу, пойманную в Галилейском море и переправляемую на рынки Иерусалима. В Евангелие от Матфея (5:13) Иисус говорит, что Его церковь – соль земли. В Евангелии от Луки (14:34, 35) Он говорит о соли, которая потеряла свою соленость. Он задает вопрос: Если церковь утратила или забыла то Евангелие, которое делает эту соль соленой, и которое и хранило наш мир от окончательного гниения, как рыбу, «чем же сделаешь» этот мир соленым? Другими словами, какую другую надежду имеет это общество, кроме как возрождение, покаяние и реформация, возрождающие Его церковь остатка? Разве не об этом покаянии нам нужно молиться?
Как Дух Святой влияет на человеческие сердца вокруг нас? «Тот же божественный разум, который действует в природе, обращается и к людям и вызывает в их сердцах невыразимую жажду чего-то, чего они не имеют. Ничто мирское не может удовлетворить этой жажды. Дух Божий умоляет их искать то, что одно только может дать мир и покой, а именно: благодать Христа и радость святости. Через видимые и невидимые влияния Спаситель постоянно старается отвлечь умы людей от неудовлетворяющих удовольствий греха и привлечь их к несметным благословениям, которые они могут иметь через Него» («Путь ко Христу», стр. 28).
Итак, Бог не просто досконально знает человека, с которым мы общаемся, но делает все, что необходимо для того, чтобы достичь через нас сердца этого человека.
Дух Святой берет наше простое общение с людьми, наши смиренные и искренние свидетельства, и использует их для смягчения самых жестоких сердец. «Общаясь с людьми, приближаясь к ним в повседневной жизни вы можете изменить течение их мыслей скорее, чем с помощью самой искусной беседы» («Служители Евангелия», стр. 193).
Бог имеет множество возможностей для свидетельства, которые Он желает послать нам на нашем пути. И если мы понимаем Его жажду спасения погибших, и примем Его инициативу в этом, мы будем наблюдать выдающиеся перемены и опыты, которых бы в противном случае мы не пережили.
Служение Иисуса будет нашим служением, когда мы отождествим себя с нуждами и чувствами людей, как это делал Он, указывая им на Христа, Который может удовлетворить их глубочайшие потребности. Укореняясь в Нем как в крепкой Скале, укрепляясь Его силою, мы можем достигать душ других людей, не возвышая себя над ними, а наоборот, помогая им подниматься из пропасти греха, и становиться на твердую духовную почву.
Заметки Кожевникова Павла.
«Не праведников, но грешников…»
В списке предложенных для изучения текстов на эту неделю значится текст из Евангелия от Матфея (9:10-13). В синодальном русском переводе (который будет читать русскоязычные адвентисты) этот текст немного отличается от англоязычных переводов Библии. Фраза Иисуса: «Я пришел призвать не праведников, но грешников…» встречается в Евангелиях три раза. В двух из этих трех раз она отличается от русского перевода. В Евангелии от Матфея (9:13), а также от Марка (2:17), согласно греческому оригиналу, отсутствуют слова «к покаянию», и только в Евангелии от Луки эти слова присутствуют. Получается соотношение 2:1. Вероятность того, что Иисус произнес эти слова («к покаянию»), равна всего лишь 33%, если вы позволите употребить здесь этот научный подход. Конечно же, Иисус либо сказал эти слова, либо нет, и поэтому здесь теория вероятности просто помогает нам сделать выбор.
Но как понимать выражение Иисуса, в котором не сказаны эти слова? Оно будет звучать так: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников». (От Марка 2:17) Скорее всего Иисус сказал именно так. Если Он сказал именно так, то что Он имел ввиду? Он пришел призвать не праведников, а грешников. Призвать к чему? В чем суть Его призыва? Главный призыв Христа, который мы находим в Библии, звучит из уст самого Господа в самый решающий момент Его земного служения: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». (От Иоанна 7:37) Здесь мы узнаем о главном призыве Иисуса к каждому грешнику: «Иди ко Мне». И снова в Евангелии от Матфея (11:28) мы читаем Его слова: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные…» На основании этих слов мы можем смело сказать, что Иисус пришел «призвать не праведников, а грешников» к Себе.
Но возникает вопрос: «Как же быть с привычным толкованием этих текстов? Разве это не одно и то же: призвать к Себе, и призвать к покаянию?» Дело в том, что покаяние исходит только от Христа, и поэтому получить покаяние можно только у Него (смотри Деяния 5:31). Поэтому Иисус и призывает в первую очередь прийти к Нему, чтобы получить у Него как покаяние, так и прощение грехов. Теперь становится понятным, почему два раза в Евангелиях Иисус сказал, что пришел «призвать не праведников, а грешников», и только один раз о том, что Он «пришел призвать не праведников, а грешников К ПОКАЯНИЮ». Приходя к Иисусу, мы обязательно почувствуем нужду в покаянии, и обязательно получим этот дар от Него лично. Эллен Уайт понимала этот важный вопрос, и она выражает его на 26-й странице книги «Путь ко Христу». Прочтем внимательно эти важные наставления: «Как раз в этом пункте многие могут заблуждаться и поэтому не получают помощи, которую Христос желает им оказать. Они думают, что не могут прийти ко Христу, если прежде не покаются, и что покаяние подготовляет их к прощению грехов. Правда, покаяние предшествует прощению грехов, потому что только сокрушенное и кающееся сердце чувствует нужду в Спасителе. Но разве грешнику необходимо ждать, пока он покается, прежде чем он может прийти к Иисусу? Разве покаяние становится преградой между грешником и Спасителем? Библия не учит нас, что грешник должен покаяться, прежде чем он откликнется на приглашение Христа: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф 11:28). К настоящему раскаянию приводит сила, исходящая от Христа. Апостол Петр объяснил этот вопрос в своем обращении к израильтянам: "Его (Иисуса) возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (Деян. 5:31). Мы так же не можем покаяться без духа Христова, пробуждающего совесть, как не можем получить прощение без Христа. Христос — источник всякого правильного побуждения. Только Он может вложить в сердце ненависть ко греху. Каждое искание истины и чистоты, каждое сознание нашей собственной греховности является доказательством, что Его Дух действует на наши сердца».
Итак, слова из песни «Прихожу к Тебе я с покаянием. Это все, что сделать я могу», не совсем точно отражают реальность. Мы даже этого сделать не в силах – прийти к Иисусу с покаянием. Если же кто-то говорит, что пришел ко Христу со своим покаянием, то возникает вопрос: Откуда у него это покаяние? Кто его источник? Что оно собой представляет? Ведь истинное покаяние можно получить только от Христа.
Слава Богу за то, что Иисус «ест и пьет с мытарями и грешниками» там, где они находятся, что «Наш Творец – друг грешникам («Желание веков», стр. 24), и что Он пришел к нам и принял нас навсегда. Он просит у нас только одного: «Придите ко Мне».
Как прийти к Иисусу?
Благая весть заключается в том, что идти как раз никуда и не нужно. Нужно наоборот, перестать идти, или прекратить отдаляться, убегать от Иисуса, Который «недалеко от каждого из нас» (Деяния 17:27). Почему многие души в последнее время будут идти за Иисусом, «куда бы Он ни пошел»? Потому что они понимают характер своего Господа, Который шел за ними «куда бы они ни пошли», Который отправился в самый ад, лишив нас необходимости умирать за свои грехи второй смертью. Познание характера Иисуса привлекает этих разумных и искренних людей, делая их способными разделять с Ним весь Его путь. Дело совсем не в том, что эти люди сумели настроить себя на такое беспрекословное повиновение Богу, которое сродни выучке солдат спецназа. Это путь религиозного фанатизма, насилия над собой. Именно таким желает представить Бога и Его путь сатана. У Бога другой план. Об этом плане хорошо сказано в 1-й главе книги «Желание веков» (стр. 22): «Применение силы противоположно принципам Божьего правления. Бог желает ТОЛЬКО СЛУЖЕНИЯ ЛЮБВИ, а к любви нельзя принудить (дословно «любовь невозможно ЗАПОВЕДАТЬ»). Смотри видеоурок под названием «Любовь нельзя заповедать» на ютуб-канале Кожевникова Павла. Её невозможно завоевать силой или властью. ЛЮБОВЬ МОЖНО ВЫЗВАТЬ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ. Знать Бога значит любить Его».
Итак, познание Бога, дружба с Ним приводит к такому познанию Его любви и послушанию, при котором мы можем «идти за Агнцем, куда бы Он ни пошел».
Даниил – модель Христа, Который «ел и пил с мытарями и грешниками». Фанатичное послушание или гармоничный рост Даниила. Даниил назван в Библии «весьма возлюбленным Богом» (дословный перевод). По какой-то таинственной причине в христианстве бытует мнение о том, что Даниил, живя при царе, ни разу не прикоснулся к пище, которую ему как рабу приносили «со стола царского». Но при внимательном чтении 1-й главы книги Даниила (с 5-го по 16-й стихи) мы должны заметить некоторые детали:
«И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя…» Далее перечисляются старые и новые имена этих рабов. Мы узнаем о процессе переименования этих людей, который занимал какое-то время наряду со всеми другими процедурами в начале службы этих рабов при царском дворце. Неужели в течение этого периода подготовки, который длился не один день, или даже неделю, если не месяцы, Даниил объявлял голодовку, не прикасаясь ни разу к той пище, которую приносили от царя? Далее мы читаем: «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь…» Неужели эти слова говорят о том, что Даниил с самого первого дня ничего не ел на этом новом месте? И что значат последующие слова: «…и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему….» Что значит слово «просил»? Это слово значит, что Даниил понимал и вероятность отказа ему в этой просьбе. Просить и ставить перед фактом: «Я не буду есть этой пищи» - это разные вещи. Если Даниил «просил» об этом, то это значит, он ел то, что приносили ему от царя, хотя нельзя утверждать, что он ел все, что подавалось. Ясно одно: Даниил ел эту пищу, не зная ее ингредиенты, хотя скорее всего старался выбирать более здоровую пищу из той, что подавалась. В этом и отличается разумный подход в религии от фанатичного. Поэтому и сказано: «Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов…» Фанатично отказавшемуся от пищи человеку начальник евнухов не проникался бы доверием и расположением. А ведь апостол Павел очень объективно описывает в 13-й главе 1-го послания к Коринфянам печальную ситуацию христианина (именно христианина), который не познав любви Христа, принуждает себя искусственным «послушанием» (в кавычках): «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Коринфянам 13:1-3). Печальная ситуация. Представьте себе «христианина», который «отдал тело свое на сожжение» за Христа на средневековом костре инквизиции, но при этом был далек от самого Христа и познания Его любви. Представьте себе также его гонителя, который поджигал под ним дрова, но который впоследствии познал любовь Божью и принял спасение. В царстве Божьем будут и такие сюрпризы.
Затем, после отказа первого начальника Даниил обратился к другому. Ясно одно: Все это происходило не в один день. И пока этот вопрос не был разрешен, Даниил ел то, что ему подавали, иначе он был бы мгновенно казнен. Тогда Амелсар согласился. Мы читаем: «Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи». Только тогда их пищу, приносимую от царя, стали у них забирать, и давать взамен овощи». Даниил, как и Христос «ел и пил с мытарями и грешниками», терпеливо ожидая возможности изменить свой рацион. Не зря он назван «мужем желаний», или «весьма возлюбленный Богом» (дословный перевод). Свобода от фанатизма с одной стороны, и от попустительства с другой стороны – великий дар, приобретаемый в познании Бога и Его любви.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Поддержки на этот урок пока нет. Работа приостанавливается. Благодарим Бога и всех, кто участвовал в этом проекте, во-первых, молитвой, во-вторых, словами признания и поддержки, в-третьих, разумными советами, а также и другими видами участия.