Комментарий на урок под названием

«Справедливость и милость Ветхого Завета. Часть 2-я»

из цикла "Роль церкви в жизни общества".

 

Избранные мысли пастора Пола Пенно с использованием трудов Эллен Уайт, Эллета Ваггонера и Алонзо Джоунса.

 

 Перевод и дополнения Кожевникова Павла.

 
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
 pavelk1@bk.ru
 Поддержки хватило на этот и часть следующего урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, во-вторых, словами признания и поддержки, в-третьих, разумными советами, а также и  другими видами участия.

                Комментарий Пола Пенно, пастора северокалифорнийской конференции:

Служение Богу состоит не в хождении в церковь, ни в произнесении молитв, не в коллекционировании проповедей, ни в пении, ни в соблюдении праздников или постов. В чем же оно заключается? Послушаем слово от Господа: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Исаия 1:16,17). Служение Богу – это то, что делал Иисус, ходя повсюду, творя добро. Когда Он омывал ноги учеников, когда Он кормил голодных, когда Он благословлял детей, когда Он очищал прокаженных, когда Он ободрял сердца вдов, и когда Он говорил слова сострадания и ободрения кающимся грешникам, Он совершал ничто иное как служение Богу.
                Дополнения Кожевникова Павла из книги «Желание веков» (стр. 331, дословный перевод): «Значимость наших трудов — не в шуме, не в показной активности и рвении, значимость наших трудов вообще не зависит от наших сил. Ценность наших дел обусловлена тем, насколько мы восприняли Святой Дух».
                (стр 74, дословный перевод): «Иисус — пример для нас. Многие подробно исследуют период Его общественного служения и в то же время оставляют без внимания уроки Его детства и юности. Но ведь Его жизнь в родительском доме — образец для подрастающего поколения. Спаситель вырос в бедности, чтобы показать нам: можно и при такой участи жить в тесном общении с Богом. Он жил для того, чтобы угождать, почитать и прославлять Своего Отца в повседневных событиях жизни. Его служение началось с освящения скромного труда ремесленника (то есть, Он показал нам, что скромный труд ремесленника – это полноценное служение Богу), который трудится ради своего хлеба насущного. Он совершал служение Богу в такой же степени, когда трудился за скамьей плотника, как и тогда, когда являл чудеса множеству людей». (конец дополнения).
 
                Он совершал Божье служение всегда. Если мы позволим Богу действовать в нас, производя «и хотение и действие по Своему благоволению», мы будем совершать такое же божественное и благоприятное Богу служение.
 

                Сухие кости.

Интересно размышлять о языке образов, который использует Библия, превосходя собой все книги. Иезекииль рассказал о том, как Бог показал ему Израиль в виде долины, наполненной сухими костями, «высушенными солнцем» - большую панораму, показывающую состояние духовной смерти. Затем Бог задал пророку простой вопрос: «Могут ли эти кости ожить?» «Я сказал: Господи, Боже, только ты знаешь это» - пишет пророк. Это видение показывало духовное состояние Божьей истинной церкви того времени. Главное значение этого видения заключается не в физическом «первом воскресении» и «новой земле», хотя здесь говорится и об этом тоже. Однако никто из духовно мертвых сейчас не имеет никакой надежды на первое воскресение. Именно сейчас нам необходимо пережить рождение свыше, истинное обращение.
                Согласно сказанного Христом в книге Откровение (3:14-21) о Его истинной церкви в эти последние дни, эта «долина сухих костей» вызывает у Него большую тревогу. И древняя история здесь уже совсем ни при чем. Иезекииль мог молиться об этих «сухих костях» 24 часа в день целое столетие (как и мы в своих бесконечных молитвенных сериях), и ничего бы не случилось. Некоторые общины постятся и молятся, и все равно ничего не происходит в их состоянии духовной смерти. Заметьте: десять раз в этой истории (перевод Питерсона) Господь сказал пророку что делать: «Пророчествуй об этих костях», и тот провозглашал правду о реальном положении вещей. Бог не собирался воскресать эти кости в одиночку. Он положился на помощь пророка. Даже последнее «дыхание», вошедшее в них, было плодом «пророчествования» Иезекииля (стих 10-й). Они должны были слышать «вечное евангелие». Эти «сухие кости» нужно было накормить истинным «Словом».
                Если ваша община мертва, дети голодают по небесной истине, и молодежь уходит, - вы правильно делаете, что молитесь, но не стоит упускать урок Иезекииля – ничто не подействует кроме проповеди «вечного евангелия», или «трехангельской вести в своей истинной сущности», или слова о кресте (Откровение 14:6-15). Только так «сухие кости» могут ожить.
                Дополнение Кожевникова из книги «Великая борьба» (стр. 597): «Многие говорят, что неважно как человек верит, если его жизнь порядочна. Но жизнь как раз и формируется верой» (конец цитаты). Как раз сейчас часто приходится слышать о том, что евангелие мы как церковь понимаем верно, что у нас с учением абсолютный порядок, и что мы просто не живем в соответствии с имеющимся светом. Но Дух Пророчества открывает нам глубокую и точную истину о том, что жизнь наша формируется именно нашей верой, или пониманием евангелия. Поэтому причины своей духовной апатичности нам и следует искать в нашем понимании или непонимании евангелия (конец дополнения).
 
                Мы читаем точную формулу спасения в послании к ефесянам: Мы спасаемся «не делами», но «блгодатью… через веру, и это не от нас, дар Божий». Когда мы говорим о том, что мы «спасаемся верою», нам не следует подразумевать (или даже иметь в мыслях), что проявление веры с нашей стороны является средством нашего спасения. Никто не будет хвалиться в царстве небесном, говоря: «Да, Господь спас меня, но я тоже сделал со своей стороны то, что от меня требовалось. Я сделал свою часть работы. Я уверовал. Вот почему я здесь. Я помог Богу в моем спасении».
                Дополнение Кожевникова из книги «Желание веков» (стр. 175, дословный перевод). «Сегодня тысячи людей нуждаются в том, чтобы усвоить ту же истину, которая был преподана Никодиму в образе вознесенного змея. Они полагаются на свое послушание закону Божьему, чтобы заслужить благоволение Божье. И когда их умоляют взглянуть на Иисуса и поверить в то, что Он спасает их ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Своей благодатью, они восклицают: «Как это может быть?»… Верой мы принимаем благодать Божью. Но вера не является нашим Спасителем. ОНА НИЧЕГО НЕ ДОСТИГАЕТ. Это рука, которой мы держимся за Христа, и принимаем Его заслуги, искупление от греха. И мы даже покаяться не можем без помощи Духа Божьего… Покаяние исходит от Христа точно также, как и прощение» (конец цитаты). Будьте внимательны, потому что дословный перевод этого отрывка в некоторых местах диаметрально противоположен общепринятому переводу на русский язык. Смотрите урок «Вера и спасение» на ютуб-канале Кожевникова Павла в разделе «Жемчужины евангелия». (конец дополнения).
                Спасенные всем сердцем будут всю вечность источать чистую благодарность исключительно Богу за Его благодать и спасение.
                Мы все жаждем ясного, точного понимания того, что значит быть спасенным «по богатству благости Божьей… даром от Бога». Если же мы «спасаемся верою», мы будем приносить плоды «добрых дел», которые тоже будут «Его творением, созданным во Христе Иисусе». Все наше чтение Библии бесполезно, если оно не приносит плоды добрых дел. И хотя сами добрые дела не спасают нас, они являются неизбежным доказательством того, что мы воистину уверовали, и что наша гордость и высокомерие растворились в созерцании этой благодати. Это входит в понятие «уверовать».
                Дополнение Кожевникова. Следует помнить, что понимание добрых дел у обращенного христианина и у необращенного грешника тоже отличаются друг от друга. Поэтому необращенный грешник не может сравнивать жизнь обращенного христианина со своим пониманием добрых дел и закона Божьего, потому что его невозрожденный образ мыслей тоже нуждается в обновлении, новом рождении и абсолютно непригоден для этой цели. «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1-е Коринфянам 2:15). Поэтому возрожденному христианину следует сравнивать свою жизнь и сообразовываться с самим законом Божьим, а не с пониманием этого закона, которое у плотского человека. (конец дополнения)
 
                Важной частью этих «добрых дел», этих плодов зрелой веры является приготовление сердца и жизни ко второму пришествию Иисуса, вернее, к тому, чтобы встретить Господа живым, а не просто приготовиться к смерти и воскресению в новом теле. Если Иисус до сих пор не пришел, то Его народ не может смело заявлять о том, что они свободны от комплекса под названием «богат, разботател, и ни в чем не имею нужды», который продолжает «отвергать благодать Божью» (Галатам 2:23) уже второе столетие.
 
                В 47-й главе книги Иезекииля дано новое пророчество, которое смотрит вперед на уже построенный храм в Иерусалиме. В видении Иезекииль видел Божий храм в Иерусалиме. Божье присутствие вернулось снова в Его храм. Но этот храм уже стал источником: «Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток» (Иезекииль 47:1). В противоположность разрушительным рекам, текущим из пустыни в Мертвое море, мы видим, что река, текущая из храма показана центром и источником здоровья и процветания для всего общества. Поэтому данная река проистекает из здорового источника жизни. Спустя годы после пророчеств Иезекииля, пророк Захария объявил, что «откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Захария 13:1). Эллен Уайт говорит: «Воды этого источника содержат лекарственные компоненты, которые будут исцелять как физические, так и духовные немощи. Из этого источника проистекает могущественная река, показанная в видении Иезекииля («Свидетельства для церкви», том 6-й, стр. 227, 228).
                Обетование из книги Захарии будет окончательно исполнено перед самым концом, когда Божий народ увидит эту реальность, которая еще не осознается должным образом. Тогда, несомненно, изольются дары Пятидесятницы, как день следует за ночью, в потоках «позднего дождя».
                Великий День Искупления, в который мы все живем, сделал возможным все эти чудеса. Практические результаты великого очищения небесного святилища будут поняты, когда исполнятся заключительные слова пророчества Захарии: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Захария 13:1)
                Блаженное очищение! Оно может произойти только в День Искупления. Оно будет практическим результатом «окончательного искупления», последним сердечным примирением со Христом. Только из Святого Святых этого святилища может наш великий Первосвященник совершить работу оправдания верой в сердцах Своего народа. Это «очищение» должно быть «окончательным» по причине покаяния, которое тоже будет окончательным. Наконец «жители Иерусалима» (церковь) будут способны понять глубину своего греха. Они увидели Крест во всем его сиянии. Этот «плач», или покаяние будет противоположностью того эгоистичного желания пройти испытание следственного суда, потому что Божий народ обнаружил уникальную возможность превзойти свой прошлый опыт себялюбивого желания обеспечить себе вечное существование вдали от боли, страданий и смерти.
                Писание говорит: «Они возрыдают о Нем, как рыдают о первенце». Эта озабоченность будет полностью христоцентричной, в ней не будет никакого стремления к своему личному благополучию. Этот опыт согласуется с необычным предсказанием из книги «Великая борьба» (стр. 619) о том, что искупленные, после окончания времени благодати, уже не волнуются по поводу своего собственного спасения, а опасаются того, что если «они окажутся недостойными…, тогда Божье святое имя будет в поношении».
                Что же будет центром этого опыта, предсказанного Захарией? – Жертва Христа, принесенная на Голгофе, где наше искупление «совершилось». Что же будет результатом опыта созерцания этого искупления? – Очищение от «греха и нечистоты» Божьего народа, включающее новое понимание жертвы Христа, и новое, полностью уникальное отношение к Нему – «плач как о своем единственном сыне».
                Вот почему Эллен Уайт так часто говорила о том, что «трехангельская весть в своей истинной сути» фактически говорит о Христе и Христе распятом.
                История нашей деноминации подтверждает тот факт, что мы находимся всего лишь в одном шаге от Голгофы. Как только мы увидим наше участие в распятии Христа, мы будем готовы признать наше участие в грехе отвержения позднего дождя и громкого клича в вести 1888 года. Мы уже не будем самодовольно отмахиваться со словами: «Это меня не касается. Меня в то время еще не было», как мы не будем и отрицать свою вовлеченность в кресте Христовом. Точно также, как тень Голгофы нависает над иудеями как над народом, так и тень 1888 года нависает над нами как церковью. «Прямо как иудеи» - мы читаем фразу о себе в Духе Пророчества.
                С помазанными глазной мазью глазами мы сможем увидеть вокруг себя многочисленные доказательства того, что мы сегодня повторяем ту же историю, проявляем ту же духовную и церковную гордость, то же сопротивление истине, способной смирить наше «я». И по мере того, как руководители и народ будут больше и больше вникать в суть этих четырех томов, этого сборника высказываний Эллен Уайт под названием «Материалы 1888 года», это убеждение будет все более утверждаться в сознании адвентистского народа.
                Иезекииль продолжает описывать воду, текущую от престола в храме, глубина которой становится «по лодыжку» (Иезекииль 47:3), а позже «по колено», затем по пояс (стих 4-й), и наконец слишком глубокой, чтобы ее перейти вброд (стих 5-й). Затем Иезекииль описывает восхитительную сцену: «И сказал мне: "видел, сын человеческий?" и повел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иезекииль 47:6-9)
                Река из святилища текла в самую низкую точку планеты – в Мертвое море. Вы порой не ощущаете себя в самой низкой точке планеты? Возможно болезнь, финансовые проблемы, развод, и другие беды привели вас или ваших любимых в эту точку. В таком случае знайте, что исцеляющая река от Божьего престола направляется прямо к вам.
                Дополнение Кожевникова: Иисус говорит нам правду о тех людях, кто попал в тяжкие жизненные условия и обстоятельства в евангелии от Матфея: «Смотрите, не презирайте (то есть не обходите вниманием) ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (От Матфея 18:10). Во-первых, в этом наставлении Иисус обращается к тем христианам, которые желают быть ближе к Богу, к Его присутствию, к Его ангелам. Чтобы быть ближе к Его ангелам, необходимо быть там, где их скопление и их служение больше всего сконцентрировано. А служение ангелов, их концентрация выше всего с теми людьми, которые названы Иисусом «малыми сими», то есть со страдающими, обездоленными, нуждающимися в помощи и поддержке. Поэтому для того, чтобы побывать в непосредственном присутствии Божьем, необходимо идти туда, где ангелы служат этим людям.
                Для самих «малых сих» в данном наставлении Иисус говорит утешительную весть о том, что их ангелы-хранители имеют постоянный доступ к престолу Божьему в любое время дня и ночи, и поэтому «даже волос с головы» этих людей не падает с них без Его ведома. Все испытания этих людей Бог сам проходит вместе с ними, потому что «Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного». (конец дополнения)
 
                Иисус сказал фантастические слова о том, что значит верить в Него. Это утверждение было дано человечеству в самый пик Его служения, перед Его распятием, как напутствие и последняя весть народу во время праздника кущей: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (От Иоанна 7:37,38).
                И где бы вы ни были, это поток будет «течь» из вас для благословения других. Доказательство нашей истинной веры в Него будет явлено в том качестве духовной пищи, или освежающей «воды жизни», которой мы будем делиться с другими. И это будет естественным. Эта «вода» будет постоянно проистекать как из артезианской скважины, чтобы приносить свежесть и бодрость людям, которых Господь сближает с нами. Нам даже не нужно волноваться об этом, или заботиться (конечно, кроме того, чтобы быть осторожным и не замутить эту «живую воду», не смешать ее с примесями своих изобретений и предубеждений). Мы будем помнить о том, что не мы делаем так, что эта вода проистекает из наших сердец. Такова природа этой «воды жизни». Она течет постоянно, потому что Павел называет ее «истина евангельская» (Галатам 2:5), которая есть «сила Божья ко спасению» (Римлянам 1:16). Истина Нового Завета – это взрывное евангелие. «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ» (1-е Петра 3:15). Молитва, согласующаяся с волей Божьей (1-е Иоанна 5:14) и поэтому всегда получающая ответ – это молитва о понимании чистой истины Нового Завета, который противоположен Ветхому. Ветхий Завет и его идеология ведут в рабство (Галатам 4:24). Его точно нельзя назвать «водой жизни»! Только Новый Завет имеет в себе жизнь.
                По сути дела Иисус повторяет обетование, данное Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое (а не просто сделаю тебя счастливым и при этом гордым), и будешь ты в благословение (вернее тот источник воды, который внутри тебя); Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну (это тоже правда); и благословятся в тебе все племена земные» (Бытие 12:2,3).
                По словам самого Иисуса этим благословениям предшествует только одна предпосылка: «Всякий верующий в Меня…» Единственное, что мог сделать Авраам он сделал. «И поверил Авраам Господу». И Господь был от этого так счастлив, что оправдал его сразу же (Бытие 15:6). И пока он хранил эту веру в своем сердце, этот «источник текущей воды» продолжал источать благословения, и он исполнил обетование: «и будешь ты в благословение».
                Разве вы не были бы счастливы, живя жизнью, полной благословений, когда вы не просто получаете, а еще и делитесь благословениями с другими, всюду, куда бы вы ни пошли? Христос пообещал нам такую радостную жизнь. «Всякий верующий» в Него поймет ценность этой драгоценной сделки. Все зависит от понимания того, что значит «верить в Него», ибо эта вера и производит дела. Соглашайтесь на эту сделку прямо сейчас!
 
                Иезекииль пишет о том, что эта вода делает «мертвое море» живым. По берегам этого прежде мертвого моря промышляют рыбаки. «И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много» (Иезекииль 47:10). Целительная река создает идеальные условия для жизни многих видов рыб. Кто-то скажет: «Это невозможно! Ничто не может жить в Мертвом море!» Дело в том, что нет ничего невозможного и недостижимого для Божьей благодати. Эта благодать также могущественна, как и сами небеса.
                Рыбаки являются частью этой изумительной истории. Мы желаем иметь хороших рыбаков-миссионеров в нашем церковном служении. «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (От Марка 1:16,17). Как Он желает сделать вас завоевателем душ? Симон и Андрей уже в истории. Теперь ваша очередь. Продолжайте «следовать за Ним». «Отпускай хлеб свой по водам, и по прошествии многих дней снова найдешь его. Давай часть семи и даже восьми» (Екклесиаст 11:1, 2). Это и есть обетование успеха в завоевании душ. Будьте терпеливы, и позвольте этому обетованию исполниться.
                «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им…» (От Марка 10:14). Нам следует просить прощения у Бога за то, что мы так часто становимся у них на пути. И когда они увидят в нас смиренных грешников, нуждающихся в благодати Божьей точно также, как и они, их отзывчивость и принятие Бога не заставит себя долго ждать.
               

                Заметки Кожевникова Павла.

В уроке за воскресенье приведена незаконченная цитата из 3-го тома «Избранных вестей» (стр. 199-200), которую мы прочтем полностью, ибо опущенная фраза придает ей главный смысл.
                «В Своем божественном провидении, благодаря Его незаслуженной милости, Господь устроил так, что добрые дела будут вознаграждены. Мы приняты исключительно благодаря заслугам Христа; а дела милости, поступки благотворительности, совершаемые нами, являются плодами веры; они и становятся благословением для нас, ибо люди получат награду согласно с делами своими». Мы видим здесь мысль о радости и счастье от самих добрых дел, совершаемых обращенными христианами. Как Иисус говорит: «Блаженнее давать, нежели принимать», так и граждане Царства Небесного находят счастье в самой добродетели, а не в какой-то награде за эту добродетель.
               
                В уроке за понедельник приведен текст из евангелия от Матфея (5:16): «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Интересно отметить, что в этом наставлении главное смысловое ударение ставится на слове «так» в самом начале. Другими словами: «Пусть свет ваш светит ТАК, чтобы люди, видя ВАШИ добрые дела, прославляли не вас, а Отца вашего Небесного». Эта задача не из простых. Делать добрые дела так, чтобы люди видели «Отца творящего», а не вас самих, можно только тогда, когда Сам Отец будет действовать в вас. Когда Иисус творил добрые дела, «Народ, видя это, удивлялся и прославлял Бога, давшего такую власть человекам» (От Матфея 9:8). Обратите внимание на слово «человекам», или «людям». Люди видели, какую власть имеет Иисус, но при этом видели в Нем обычного человека. Поэтому «Народ, видя это, удивлялся и прославлял Бога, давшего такую власть человекам», а не «этому конкретному Человеку». Таким образом Иисус и прославлял Отца. Люди видели, что Иисус все чудеса делает не от Себя, а Сам Отец действует через Него. Поэтому они и прославляли Бога, «давшего такую власть человекам».
 
                В церкви Христовой не существует таких «таинств», которые посредством некоего магического действия передают какую-то особую благодать принимающим эти таинства. Существуют только такие обряды, которые человек, верующий в Господа Иисуса Христа, и таким образом получающий оправдание и спасение, может совершать как выражение своей веры. Единственное, что имеет какую-то силу для спасения в этом мире – это жизнь Божья, которая во Христе. (Радостные вести)
 

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru

 

Поддержки хватило на этот и часть следующего урока.  Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, во-вторых, словами признания и поддержки, в третьих разумными советами, а также и другими видами участия.