Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"


Комментарий на урок под названием «Распятый и воскресший» из цикла "Евангелие от Матфея".

Избранные мысли пастора Пола Пенно с использованием трудов Эллен Уайт, Эллета Ваггонера и Алонзо Джоунса.  

Перевод и дополнения Кожевникова Павла.

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
 
pavelk1@bk.ru
 
Поддержки хватило на этот и еще два урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, во-вторых, словами признания и поддержки, в третьих разумными советами, а также и  другими видами участия.

 

Памятный текст:

«И придя к ним Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18, сверено с оригиналом).

                Что «благого», или радостного в благой вести о том, что Иисусу Христу дана всякая власть на небе и на земле?

                Почему эта власть была Ему именно «дана», как говорит нам и оригинальный греческий текст? Разве Он не имел ее от начала и всегда? Если да, то почему она была Ему дана, если Он уже имел ее? Та ли это власть, которая была у Него как у Сына Божьего до того, как Он облек, сокрыл, уничижил Свою божественную природу в человеческой, чтобы уже больше никогда ею не пользоваться, приняв нашу плоть? Не об этом ли Он говорил, называя Свою божественную власть и природу словами «тело Мое, за вас ломимое», а Свою человеческую природу словами «плоть, которую Я отдаю за жизнь мира»? Не по этой ли причине в книге Откровение Иисус более 20-ти раз назван «Агнцем закланным», хотя распятие Христа было уже давно позади во время, когда это видение было дано? Разве имя «Агнец закланный» употребляется только в память о Его жертве? Разве не означает оно, что Иисус на всю вечность стал Человеком, и уже никогда не будет тем Сыном Божьим, Которым Он был до воплощения? Разве крест Христов это не бесконечная жертва, которую Он будет нести всю вечность? Разве не эту глубину крестной жертвы ангелы и люди будут изучать всю вечность?

Проведя экзегезу текста евангелия от Иоанна (6:51), вы заметите, что Иисус там говорит о двух «хлебах». Цитирую дословно из греческого подстрочника: «Я есть хлеб живый, сошедший с неба. Всякий, ядущий этот хлеб будет жить вечно. И также (там есть слово «также») хлеб, который Я отдам, плоть Моя, (я отдам) за жизнь мира». Тот «хлеб», который на то время Он уже «отдал» - это Его божественное «тело», сокрытое в человеческой природе, а тот хлеб, про который Он говорит в будущем времени – это Его «плоть», или человеческое тело, которое Ему вскоре предстояло тоже «отдать за жизнь мира». Вот почему Агнец был заклан «от создания мира», а не только на кресте.

Чтобы оценить масштабы этой бесконечной жертвы, давайте представим себе, что Бог подарил нам вечность, но мы воскреснем не людьми, а существами низшего порядка, например, собаками, или муравьями. Насколько вас радует эта перспектива? Вы ведь будете жить вечно, разве это не прекрасно? Собаки тоже прекрасные творения. Они очень дружелюбны, привязаны. Почему нам не очень хотелось бы быть в вечности собаками? Потому что мы уже были людьми. Мы знаем, что такое быть человеком. Мне лично не очень хотелось бы провести вечность собакой, даже если я и не буду понимать после воскресения, что значит быть человеком. Не поэтому ли Эллет Ваггонер пишет о том, что крест Христов или уничижение Христа – это вечно присутствующая реальность, и взирать на крест Христов для одних означает взирать в прошлое, для других означало взирать в будущее, а для понимающих евангелие означает взирать вверх, прямо на Христа, Который прямо сейчас является «Агнцем закланным». Цитирую из книги «Радостные вести»: «Если крест Христов далек от нас, если он не затрагивает нас, если он хоть на мгновение времени и на расстояние толщины волоса отдален нас, то для нас это также бесполезно, как если бы Христос не был распят вовсе. Никто и никогда не был спасен лишь только ожиданием того, что когда-то в будущем в определенное время будет возведен некий крест, на котором будет распят Христос. Также никто никогда не будет спасен всего лишь верой в то, что в какое-то время в прошлом был распят Христос. Нет, нет. Если кто-то желает увидеть Христа распятого, то ему необходимо устремить свой взор не в будущее, не в прошлое, а вверх. Ибо перекладина креста, который был поставлен на Голгофе, простирается от потерянного рая до рая восстановленного, и обнимает собой весь греховный мир. Распятие Христа – это дело не одного дня. Он ведь «Агнец, закланный от создания мира» (Откровение 13:8), и поэтому Голгофская жертва будет продолжать действовать до тех пор, пока не исчезнет последний грех и последний грешник во вселенной. Прямо сейчас Христос несет на Себе грех всего мира, ибо «Им все стоит»».

Итак, Агнцу Божьему, Который отдал Себя каждому человеку в этом мире, дана всякая власть на земле и на небе. Разве можно после этого сомневаться в том, что слова апостола из послания к римлянам (8:32 и далее) относятся к каждому человеку? Разве это не благая весть? Цитирую: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего (всего, над чем Ему дана власть)? Кто будет обвинять избранных Божиих (то есть всех людей, ибо все люди на земле избраны Богом ко спасению)? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер (то есть, полностью взял на Себя все наши грехи, лишив нас всякой необходимости умирать второй смертью за свой грех), но и воскрес (то есть жертва Его принята и полностью достигла своей цели – все люди на земле «оправданы», то есть приняты небесами): Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией… Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:32-39). Отлучить какого-либо человека от любви Божьей, от вечного присутствия в атмосфере этой любви может только его собственный, решительный, окончательный и бесповоротный выбор и просьба к Богу от того, кто сам «более возлюбил тьму, нежели свет» (Иоанна 3:19, суть и главная задача суда – «воздать каждому то, что он сам «более всего возлюбил»»). Вот какую ценность для нас имеет весть о том, что Иисусу «дана всякая власть на небе и на земле».

                «И придя к ним Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). Приди, Иисус, сегодня ко всем слушателям этого урока, и обрадуй их благой вестью о том, что Тебе дана всякая власть на небе и на земле.

 

         Сон жены Пилата.

«Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Матф.27:19).

                Я читал эту историю много раз, и никогда не обращал внимания на маленькую, но ценную деталь. Пока нашего Господа Иисуса били, осмеивали, оплевывали и оскорбляли на судах перед Анной, Каиафой, Иродом и Пилатом, Он скорее всего думал даже о жене Пилата. Не может быть, чтобы без Его молитвы и Его расположения к ней Бог послал ей пророческий сон. Возможно, Он встречался с ней ранее, или просто видел ее. Очевидно, что Он знал этого человека. Он знал также, что в сердце Пилата все-таки присутствуют добрые побуждения, и Он желал помочь Пилату избежать всемирного осуждения людей всех веков. Он видел росток желания справедливости и добра за эгоистичными политическими мотивами этого земного владыки. Поэтому Он наверно молился Отцу Небесному о том, чтобы Тот послал жене Пилата какую-то весть, предупреждая ее о том, что происходит. Очевидно, что Пилат со своей женой были верны друг другу и в хороших отношениях, если Бог доверил ей весть, обращенную к мужу. Как милостив наш Иисус! Он проявляет изобилие благодати даже посреди самых жестоких испытаний и мучений. Он с сердечным сочувствием относился к этим двум язычникам, не получившим познания той вести, которую Израильский народ должен был передать миру. Посланный Богом сон встревожил жену Пилата. Скорей всего она увидела суть великой борьбы между Христом и сатаной в сжатом виде. Она видела даже Иисуса из Назарета, который сейчас был на судилище перед ее мужем, а позже сходил на землю на облаках небесных. «Не делай ничего этому Человеку» - сказала она, - «Ибо я нынче много пострадала во сне из-за Него».

                Пилат желал освободить Иисуса, ибо он видел, что этого требовала справедливость. Но сатанинская ненависть лидеров единственной истинной церкви на земле в тот день очень сильно взволновала его. Когда они стали угрожать жалобами Кесарю, он сломался и дал неохотное разрешение на распятие Христа. Он обременил свою совесть игом вины, которое так и не покинула его – говорит светская история, - до тех пор, пока он не узнал случайно о словах Иисуса во время Его молитвы прямо перед смертью: «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают» (Луки 23:34). Знал ли Пилат, что он делает? Это интересный, и весьма важный вопрос. Знала ли церковь Божья того времени, что она делает? «Знает» ли Лаодикийская церковь наших дней, что она делает и какое у нее состояние? Иисус говорит, что «не знает». Мы больше ничего не читаем о жене Пилата. Но она вместе с римским сотником исповедала Христа, как и он словами: «Воистину Он был Сын Божий» (Матфея 27:54), и засвидетельствовала о Нем как о «Праведнике», несмотря на свое высокое положение в обществе. Дух Святой силен повлиять даже на самых богатых и влиятельных людей в обществе, несмотря влияние Его же церкви, диаметрально противоположное влиянию Божьему. Ведь церковь в то время все свои силы устремила на то, чтобы назвать своего Мессию «веельзевулом», то есть, дьяволом, и доказать это на всех вышеперечисленных судах перед земными властями.

 

Кого бы выбрали вы: Христа или Варавву? Наше отношение к Пилату и Варавве открывает наше состояние.

«Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву». (Матф.27:20,21)

Истинные масштабы нашего греха начинаются проясняться только во свете креста Христова. Заметьте, как вдохновенный писатель раскрывает глубину и размах нашего общего греха, в котором каждый из нас должен «лично покаяться».

«В день последнего суда каждая погибшая душа поймет, в чем заключалось ее отвержение истины. Крест будет явлен всем, и его действительное значение откроется каждому, кто был ослеплен беззаконием. Осужденные грешники предстанут пред Голгофой с ее таинственной жертвой. Всякое ложное обвинение будет снято. Человеческое отступничество предстанет во всем своем отвратительном виде» («Желание веков», стр. 58).

                «Мы по-прежнему живем в мире, в котором Иисус, Сын Божий, был отвергнут и распят… Если мы лично не покаемся перед Богом в нарушении Его закона и не проявим веру в нашего Господа Иисуса Христа, Которого мир отверг, то окажемся под осуждением за избрание Вараввы вместо Христа. Сегодня весь мир виновен в сознательном отвержении и убийстве Сына Божьего. Слово свидетельствует, что иудеи и язычники, цари, правители, служители, священники и народ, то есть все Классы и группы, проявляющие тот же дух злобы, ненависти, предубеждения и неверия, который явили люди, предавшие смерти Сына Божьего, поступили бы точно так же, как иудеи и народ во времена Христа, если бы сегодня ситуация повторилась. Они бы исполнились тем же духом, который потребовал смерти Сына Божьего» (Свидетельства для проповедников, стр 38 оригинала).

                Эти утверждения достойны внимательного рассмотрения. Даже члены церкви и их служители причастны к этому греху распятия Христа. Поэтому и евангелие Иисуса Христа – это единственное лекарство от этого греха для всех типов «грешников»: как для «религиозных грешников», так и для «светских грешников». Вот как об этом пишет Эллет Ваггонер в книге «Радостные вести»:

                «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1-е Тимофею 1:15). «Все согрешили», и одинаково виновны перед Богом; но каждый человек независимо от расы и сословия, может усвоить и следующее утверждение: «Этот Человек принимает грешников и ест с ними». Обрезанный грешник не лучше необрезанного. Грешник, который числится членом церкви, не лучше того, кто не записан в ее списках. Грешник, прошедший через внешнюю форму крещения, не лучше грешника, который никогда не заявлял о своей религиозной принадлежности. Грех есть грех, и грешники есть грешники, в церкви они находятся или нет; но, слава Богу, Христос есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Надежда есть как для того грешника, кто исповедует свою религию притворно, так и для того грешника, который никогда не назывался именем Христа. То же самое Евангелие, которое проповедуется миру, должно проповедоваться и в церкви; ибо существует только одно Евангелие, которое обращает как грешников в мире, так и грешников, именующихся членами церкви, и в то же самое время постоянно обновляет тех, кто пребывает во Христе нелицемерно».

                Каждый человек разделяет эту вину, которая не будет снята с него, если благодатью Божьей он лично не покается в нем, признав себя таким же грешником, как Пилат и Варавва. Без этой благодати и этого покаяния каждый грешник повторит грех убийства Христа прямо сегодня, если сатана устроит ему соответствующие условия и возможности для этого. Грех, открытый на Голгофе, состоит в сокровенном греховном отчуждении от Бога, которое нам неведомо без просвещения Духом Святым. На Голгофе грехи всех людей открываются такими, какие они есть. Каждый из нас в самом прямом смысле был на Голгофе, не потому, что мы существовали тогда и были в другой инкарнации, но по причине нашей общности «в Адаме». Даже сам Адам разделяет эту же вину в равной степени с нами сегодня. Его грех, совершенный в Едеме, относится к Голгофе как семечко дуба относится к выросшему из него дереву. Так называемые «праведники» в своих собственных глазах, включая служителей и священников из «всякого рода сект» (дословный перевод цитаты из «Свидетельств для проповедников») потенциально способны на выражение «того же духа», который проявился теми, кто распял Христа буквально. Этот отрывок, конечно же, включает в себя и нашу деноминацию, и только упомянутая благодать Божья, действующая в «личном покаянии» и исповедании этого «корпоративного греха» может быть нашим единственным лекарством. Маленькое семечко нашего «плотского ума» ожидает только подходящего времени и возможностей, чтобы вырасти в большое дерево голгофского греха. Таков самый главный урок истории. Но тот, кто имеет «ум Христов», будет обязательно иметь и покаяние Христа. Поэтому, чем ближе мы ко Христу, тем больше мы будем видеть свою близость ко всем грешникам на земле по мере принятия корпоративного покаяния, как и Христос, восприняв нашу природу, отрекался от этого греховного «я» (в чем и заключается суть покаяния), не дав ему ни одной возможности завладеть Его личностью. Поэтому Он и говорит нам в 3-й главе евангелия от Матфея: «Так надлежит НАМ (то есть всем грешникам вместе со своим братом Иисусом) исполнить всякую ПРАВЕДНОСТЬ (дословный перевод с греческого), принимая от Иоанна КРЕЩЕНИЕ ПОКАЯНИЯ».

                (Смотри видеоурок «Творец покаяния» на ютуб-канале Кожевникова Павла, в разделе «Жемчужины евангелия»)

 

                «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят… кровь Его на нас и на детях наших» (Матф.27:22,23,25). Очень серьезные слова.

                Часто искренние люди, видя многочисленные проблемы в своей жизни, задумываются о том, не пребывают ли они под неким проклятием судьбы, по причине того, что якобы делали их предки. Да, Библия часто говорит о проклятии – около 200 раз. Первое из них относится не к людям, а к сатане: «И сказал Господь Бог змею: … проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми». Господь сказал ему о том, что пришествие Спасителя мира поразит его в голову. (Быт.3:14,15) Ни один человек еще не подпадал под проклятие небес, если он осознанно не объединялся с дьяволом и таким образом не делал сознательный выбор разделить его проклятие. Но как же насчет иудеев, которые кричали, требуя распятия Иисуса: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матфея 27:25). Разве справедливо посылать возмездие за грехи родителей на их детей? Нет. Это не будет честно. И Бог такого не делает. Что же в таком случае случилось с иудеями как народом, распявшим Христа? Дело не в том, что Бог оставил их, а в том, что они сами отвергли Его присутствие. «Оставляется вам дом ваш пуст» - сказал им Иисус, когда они как единое корпоративное тело и организация окончательно отвергли Его (Матфея 23:38). В результате этого Дух Божий просто был вынужден отнять Свое святое присутствие от них, и тогда, не имея Божьей особой защиты и благоволения, этот народ был оставлен на волю врага, как и в конце времени каждый такой человек будет оставлен наедине с самим собой, без Духа Святого. Любой грешник, оставленный наедине с самим собой, окажется в большой беде. Поэтому даже родители в таком состоянии не могут вложить в своих детей ничего, кроме как передать им их же собственный мятеж против Бога. Но тем не менее, любой такой ребенок может уверовать в Евангелие, покаяться и принять Божьи благословения. «Во Христе» всякое проклятие устраняется, потому что Он «стал проклятием за нас, не зная греха, чтобы мы в Нем стали праведностью от Бога» (2-е Коринфянам 5:21).

                Мы наблюдаем в истории, как две тысячи лет корпоративная нераскаянность евреев в большой степени лишила их особых благословений и защиты Божьей. Роковой приговор всего этого народа: «Кровь Его на нас и на детях наших», постоянно отзывался эхом в истории этого народа. Их просьбы к Богу Авраама о Мессии бесполезны без признания ими того, что Бог уже послал им Мессию много лет назад. Их молитвы о Мессии даже опасны, потому что ответ на их постоянные молитвы может прийти только в виде ложного «мессии», посланного другой силой.

                Таким же образом, без осознанного покаяния наши постоянные мольбы к небесам о «позднем дожде» и «громком кличе» могут также открыть двери для обманчивой подделки. Ведь благословения, которые по свидетельству Библии будут сопровождать трехангельскую весть по всему миру были «в великой степени» сокрыты от церкви и от мира (смотри «Избранные вести, 1-й том, стр. 234, 235 оригинала).

                «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах.13:1). Это благословенное очищение может совершиться только в День Искупления. Оно будет практическим результатом «окончательного искупления», окончательным сердечным примирением со Христом Его народа. Только из Святого Святых небесного святилища наш великий Первосвященник может совершить Свою работу по оправданию верой в сердцах Своего народа.

 

         Является ли депрессия грехом?

«а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46)

                Является ли депрессия грехом? И кто может сказать, что никогда не переживал депрессию? Закономерность такова, что с увеличением разума и мудрости увеличивается склонность и тенденция к депрессивности. «Во многой мудрости много печали» - говорит об этом Библия. Холодная пластиковая улыбка и бесконечный смех не является признаком счастья. Бесконечный просмотр комедий и сериалов с закадровым смехом еще быстрее приведет к глубокой депрессии. Счастье приходит через осознание и проникновение в причины депрессии с трезвым подходом и серьезным отношением, с признанием того, что она имеет место, и с решительным намерением признать свою личную ответственность за свое психологическое состояние. По совету известного психолога (правда этот совет весьма невыгоден индустрии психологии), парочка искренних друзей, принимающих тебя таким, какой ты есть, и несколько прямых и откровенных бесед с такими людьми помогают разобраться в своей ситуации лучше любого психоаналитика и противостать искушению предаваться депрессии.

                Но если депрессия – грех, то Иисус не может быть нашим примером, ибо Он был в очень глубокой депрессии, когда воскликнул на кресте: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Мы не можем сказать, что Он согрешил, произнося эти слова, и не можем сказать, что эти слова были наигранными и притворными. Значит депрессия сама по себе не является грехом. Грех заключается в выборе оставаться в депрессии, предаваться депрессии, когда у нас есть возможность сделать другой выбор. Какой же выбор у нас есть?

                По всей Библии мы читаем о верных Божьих рабах, которые проходили через депрессию. Почитайте псалмы Давида. Они полны выражениями депрессии. Есть только одна особенность – он всегда делал выбор верить в Благую Весть, открытую ему Богом. Но эта победа не всегда давалась ему сразу и без борьбы. Читая его псалмы, один за одним, мы замечаем, что его славные победы веры часто сменяются депрессией, необходимостью снова «подвизаться подвигом веры» (смотри 1-е Тимофею 6:12). В чем же заключается природа этой борьбы? В псалмах Давида мы можем проследить ее особенности. Мы можем увидеть, что Божья близость доказывается именно теми испытаниями, через которые мы проходим, ибо «Бог кого любит, того наказывает, и бьет всякого сына, которого принимает». История Иова тоже является яркой тому иллюстрацией. «Ибо вас постигло испытание не иное, как человеческое, и верен Бог, Который не допустит вам быть испытываемыми сверх сил, но при испытании даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Если вы приняты Богом, если Он избрал вас ко спасению, если Он «посадил вас на небесах» во Христе Иисусе (Ефесянам 2:6), и намерен «даровать вам все» (Римлянам 8:32), то Он собирается преобразовать ваш характер так, чтобы вам на небесах было уютно и приятно находиться, ибо вы приняты в общество надежных людей, которым можно доверить вечное благополучие всей вселенной, и поэтому все ваши обстоятельства точно отмерены Богом и допущены вам только для этой цели. Будем помнить, что Бог никогда не наказывает «за что-либо», ибо все наше наказание Иисус принял на Себя. Бог допускает неприятности нашей жизни «для чего-то», то есть с определенной целью, высокой и благородной целью. Будем также помнить о том, что когда мы сами взглянем на нашу жизнь из будущего, мы сами будем благодарить Бога за то, что каждый наш день был прожит именно таким, какой он был. Мы сами признаем и согласимся с тем, что лучшего пути для нас невозможно было и придумать. Таким образом Бог строит в нашем характере основание для вечного счастья.

 

         Молитва за врагов.

Эта молитва изумляла мир почти 2000 лет. Она сама по себе является чудом. Для многих христиан эта молитва стала привычным набором слов, шаблоном и рутиной, особенно когда они машинально привыкают «по примеру Иисуса» молиться за своих врагов, не вникая в суть сказанного, «снисходя» до окружающих грешников, считая эту молитву признаком своего превосходства над ними. Но понять грешника либо таким образом «снизойти» к нему – это разные вещи. Понять можно только признав свое корпоративное единство с этим человеком, признав себя таким же грешником. Апостол Павел готов был уступить свое место в вечности своим соотечественникам, сораспявшись со Христом. К этому состоянию ведет трезвое размышление над тем фактом, что этот Человек молился за распинающих Его, выражал Свою готовность поменяться с ними местами, то есть отправиться в ад, и притом навечно, если это поможет им обрести вечный рай. Сама казнь распятия преступников была очень распространена в римской империи. Совершенно неожиданной новостью была молитва распинаемой жертвы о прощении своих убийц. Иисус повторял Свою молитву не один раз: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Об этом говорит временная конструкция греческого оригинального текста, обозначающая постоянно протекающий процесс (Луки 23:34). И когда апостолы стали распространять Благую Весть повсюду, эта деталь привлекла внимание всей римской цивилизации того времени.

                Ответил ли Бог на молитву Иисуса? Со стороны язычников-римлян, руками которых было сделано это преступление, по крайней мере двое или трое из них покаялись. Римский сотник засвидетельствовал это словами: «Воистину это был Сын Божий» (Матфея 27:54), и возможно солдаты, которые милостиво предложили Ему питье, когда Он воскликнул «Жажду!» Но дрогнуло ли сердце хоть одного фарисея или саддукея, или члена синедриона, который кричал «распни Его»? Мы не находим в этом повествовании ни одного такого человека.

                Апостол Павел отвечает на наш вопрос вместо нас (Римлянам 5:15-18): Да, Отец услышал и ответил на эту молитву. Он простил всех этих людей. Он простил всему миру отвержение и распятие Своего Сына (включая вас и меня). Римский сотник дал этому прощению возможность растопить его сердце, и мы надеемся на то, что он будет спасен для вечности. Иудейские лидеры были прощены не меньше его, но они не приняли этого дара. Никто не будет умирать второй смертью за распятие Иисуса. Каждый умирающий второй смертью будет умирать исключительно по причине своего упрямого неверия и отвержения того прощения, которое Отец ему уже подарил.

 

            Иисус покоился в субботу после Своих крестных страданий и смерти.

    Последняя неделя перед распятием была очень напряженной и насыщенной событиями: помазание в Вифании, въезд на осле в Иерусалим в начале этой тяжелой недели, постоянные встречи и споры с иудейскими лидерами, которые Ему противились, проповедь ученикам о событиях последних дней истории мира (24-я глава евангелия от Матфея), последняя встреча с учениками, проведение вечери Господней в четверг вечером, агония в Гефсиманском саду, где Он чуть не умер, и умер бы, если бы ангел не был послан с небес для того, чтобы укрепить Его и подготовить к еще более тяжким страданиям, Его разочарование в учениках, которые проспали всю Его молитву и агонию, предательство Иудой и жестокий арест грубыми воинами, вынужденный марш в дом первосвященника, затем суд, длившийся целую ночь, на котором Он был осмеян, оплеван, пережил побои, издевательства и презрение, сильная печаль от троекратного отречения Петра с проклятиями и ругательствами, суд у Пилата, вынужденный марш к Ироду, грубое презрение правителя, которое нужно было перенести, марш обратно к Пилату, крики израильского народа «Распни Его! Распни Его!», последний разговор с Пилатом, где правитель почти уступил просьбе своей жены о помиловании Иисуса, смертный приговор, издевательства солдат, венец из терния на Своей голове, насмешки толпы, разбежавшиеся кто куда ученики, вынужденный марш на гору Голгофу, когда они заставили Его нести Свой тяжелый крест, неоднократные падения под тяжестью креста, женщины, плачущие о Нем, и последнее наставление для них: «Плачьте не обо Мне, а о себе и о детях своих» (Луки 23:27-31), распятие с его физической болью, слова утешения кающемуся разбойнику из последних сил: «Будешь со Мной в раю!», насмешки священников, правителей и жестокой толпы, когда Он висел на кресте под гнетом боли и позора, ужас великой тьмы, которая наступила в полдень той пятницы, когда Он воскликнул с сокрушенным сердцем: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня?», Его отказ выпить алкогольный напиток, который Ему предложили солдаты из жалости, чтобы хоть немного заглушить Свою боль, Его душевная агония, когда Он боролся в глубине Своего существа с отчаянием (эта борьба лишит силы любого), Его выбор на последнем вздохе из последних сил верить в то, что Его Отец не оставит Его, что Его жертва будет принята и не окажется бессмысленной, выбор верить в то, что Он спас мир. Затем Он преклонил Свою голову, сказал: «Отче, в Твои руки отдаю Дух Мой», и умер. Принять смерть за всех нас было непросто. Он умер второй смертью, которую еще никто из людей не принимал, даже самый отъявленный преступник. Наша смерть названа сном, потому что все воскреснут от нее, и потому, что мы умираем в объятиях Христа. Он устал за эту неделю. Он очень устал. Но Он совершил все, что Ему предстояло сделать на этой тяжелой неделе, и теперь Он покоился в могиле в святой субботний день.

 

                На кресте Христос прошел через весь ужас вечного разделения с Отцом. Подумайте о том, что причиной и источником смерти может быть только грех. Поэтому Христос и «стал грехом за нас». Ему было не просто это сделать. Нужно понимать разницу между словами «стать грехом» и «взять на Себя вину, оставаясь невинным». Божественная справедливость никогда не позволит невинному взять на себя вину виновного. Именно поэтому мусульмане и ненавидят христиан, что христиане верят в Бога, способного на эту несправедливость. Христос не просто взял на Себя вину, наслаждаясь Своей невинностью, самоправедностью, сладкой болью несправедливых страданий безгрешного существа, уверенного в Своей абсолютной чистоте. Христос чувствовал на Себе такой груз осуждения, который может иметь только Тот, кто «стал грехом за нас, не зная греха» (2-е Коринфянам 5:21). Этот подвиг будет изучаться ангелами и людьми на протяжении всей вечности. Соберите всю вину всех грехов мира, и вы получите то, что Он понес «в теле Своем», в Своей нервной системе, в Своей душе, чувствуя Себя так, как будто вся эта вина была Его собственной (1-е Петра 2:24). Поэтому Он умер именно за всех людей, и умер как настоящий человек, ибо Он стал нашим Вторым Адамом. Умирая нашей смертью, Он и избавил человечество от этой же смерти, ибо невозможно два раза умереть за одни и те же грехи (Иоанна 3:16). Поэтому ни один человек не будет умирать второй смертью за свои грехи. Некоторые высказывания помогут прояснить этот вопрос.

                «Желание веков», стр 687: «Вина за весь мир, который лежит во зле… ощущение Божьего гнева против греха (Он чувствовал этот гнев против Него лично) забирало у Него жизнь». Там же, стр. 685: «Таким великим был груз вины, которую Он должен был понести, что Он был искушаем думать, что этот груз навсегда отлучит Его от Отцовской любви». Там же, стр 686: «Как Человек, Он должен был принять на Себя все последствия грехов людей». Этим последствием является вечная смерть. Там же. Стр. 694: «Он понес то, что ни один человек никогда не нес; ибо Он вкусил страдания и смерть за каждого человека». «История искупления», стр. 225: «Вина каждого потомка Адама всех веков тяжким грузом давила на Его сердце… Сын Божий…, Носитель греха, переживает юридическое наказание за беззакония и становится самим грехом вместо человека». 1-й том «Избранных вестей», стр. 322: «Безвинный понес на Себе наказание виновных». «Он не видел ничего за завесой смерти» (Желание веков, стр. 753), потому что умирал навсегда смертью грешника.

               

                Почему же Иисус воскрес? Апостол отвечает на этот вопрос прямо: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деяния 2:24). Памятный текст также отвечает на этот вопрос. Иисус сказал: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). «Бог (Отец) воскресил Господа» (1Кор.6:14). Смерть не могла удержать Его, потому что «жало смерти – грех», а Иисус, хоть и «стал грехом за нас», но «не имел греха». Любовь Агапе и побудила Его стать грехом за нас. Любовь Агапе невозможно удержать в могиле, потому что она с грехом несовместима. Поэтому «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею», если только мы не отвергнем искупление, подаренное нам ценой бесконечной жертвы Агнца Божьего. Ведь в Нем мы с вами тоже воскресли. «Имеющий Сына имеет жизнь вечную» - говорит Иоанн (1-е Иоанна 5:11, 12). Иисус сам сказал: «Я живу, и вы будете жить» (Иоанна 14:19). Вот почему с воскресением Иисуса воскресли и вы. Пусть же ничто не омрачает вашего вечного счастья. Будьте счастливы, идя за Ним, «куда бы Он ни пошел» (Откровение 14:5).

 

 

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

pavelk1@bk.ru

Поддержки хватило на этот и еще два урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, во-вторых, словами признания и поддержки, в третьих разумными советами, а также и  другими видами участия.