Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"


Комментарий на урок под названием «События последнего времени» из цикла "Евангелие от Матфея".

В комментарии использованы труды Эллен Уайт, Алонзо Джоунса, Эллета Ваггонера, заметки пастора Пола Пенно.

Перевод и дополнения Кожевникова Павла.

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране. 

pavelk1@bk.ru 

Поддержки хватило на этот и часть следующего урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, а также и  другими видами участия.

 

 «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:12)

            Позвольте привести другой текст, который бы уравновесил и сбалансировал данные слова Иисуса словами Его апостола: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием…» (Кол.2:18) Далее сказано: «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии…» (Кол.2:23)
            Интересно отметить, что смирение тоже бывает самовольным, или поддельным, или «имеющим вид мудрости», или «вид благочестия». К примеру, подумайте о том, что есть несколько способов нарушать восьмую заповедь («не кради»). Первый способ знают все. Это присвоение чужого имущества без согласия этого человека. Второй способ привлекает не столько внимания, сколько первый, но его можно назвать выражением «догнать и причинить добро». Он заключается в том, чтобы сделать человеку добро, но сделать это против его воли. Этот грех является таким же нарушением восьмой заповеди, что и воровство. Этот грех является разновидностью «самовольного служения», или «самовольного смиренномудрия».
 
            Для человеческой природы естественно ненавидеть истину о Христовой праведности, какая она есть во Христе. Нам не нравится то осознание своей абсолютной никчемности (даже неспособности смириться самостоятельно), которое приходит с признанием того факта, что вся наша праведность – это Христос. И в этом смысле мы подобны фарисеям древности, которым Христос сказал: «Горе вам… лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф.23:13). Вот мы и избегаем возможностей поставить себя на место алкоголика, наркомана, преступника, блудника, мятежника, бродяги. Вместо того, чтобы поставить себя на их место, мы «нисходим» до их уровня, как бы спускаемся со своей высоты до глубины падения этого человека. Мы часто, хотя и не вслух, пусть даже мысленно, или подсознательно, но говорим: «Я никогда не мог бы опуститься до такой степени падения». А имея такую позицию, мы бессильны общаться с людьми так, как это делал Иисус, когда Его слова оказывали ощутимую помощь и поддержку. Любовь к заблудшим людям остается замерзшей в нашей душе. Концентрируясь на себе самих, на «нашем служении людям», мы все больше отдаляемся от любви Агапе. Если мы сами таким образом отказываемся войти в царство небесное, не позволяя Духу Святому растопить наши замерзшие сердца – это плохо само по себе. Но будет еще хуже, если мы закроем это царство для современных Марий Магдалин и разбойников, наподобие того, кто висел с Иисусом на кресте, и не войдем в него сами. Лучше было бы, по словам Иисуса, если бы такому «святому» повесили камень на шею, и бросили в море, потому что ему самому это было бы желаннее, чем устоять на суде перед своей же собственной пожизненной ненавистью к смиренному Богу-Слуге. Об этом же мы читаем в «Советах для учителей» (стр. 266): «Лучше и не жить, чем проводить день за днем, отвергая любовь, которой Христос наделяет Своих детей».
            Дополнение: Бог является великим Слугой всей вселенной. Для этого Он нас и создал – чтобы служить нам и любить нас. Он показал Себя как Слугу в лице Своего Сына на пасхальной вечере, во время ногоомовения. Иисус стал омывать ноги Своим ученикам не только и не столько для того, чтобы показать им пример, а просто потому, что Он всегда так поступал, и на небе, будучи Сыном Божьим, и на земле, будучи Человеком. Служение – это Его жизнь. Он просто был самим Собой, взяв умывальницу и начав делать то, в чем нуждались Его друзья. Служение – это сама Его натура. И служение – это атмосфера небес, куда мы с вами приняты. Иисус заранее сообщает нам о том, в какой атмосфере мы призваны провести вечность, чтобы для нас это не было неожиданностью, и чтобы наш выбор был осознанным.
Настало время понять, что вина всего мира, его грех, его отчаянная вражда против Бога, его мятеж и своеволие – все это есть и в «нас», и только благодать Божья хранит нас от многих и многих падений. Если бы Христос отстранил эту благодать от каждого из нас, мы бы стали воплощением всего зла, ибо «во мне (то есть в плоти моей) не живет ничего доброго» (Римлянам 7:18). Пока мы полностью не примем и не поймем эту истину, мы не можем полностью понять истину о вмененной всему миру праведности Христа.
            Весть Верного Свидетеля указывает на наш самообман как на нечто историческое: «Ты говоришь: «Я богат, и разбогател». Мы пребываем в обмане относительно нашего состояния. Если мы не вернемся в прошлое и не поймем его события в их истинной сущности, мы не сможем адекватно оценить настоящее. Из-за неспособности адекватно оценивать настоящее мы пребываем в искреннем неведении о своем истинном состоянии сегодня. «Весть Верного Свидетеля посылается народу Божьему, который находится в плачевном заблуждении, но пребывает в этом заблуждении искренне. Они не знают, что их состояние плачевно в глазах Божьих» (3-й том «Свидетельств», стр. 253). Давайте же попробуем найти причины актуальности этих слов в наши дни. Истина о нашем корпоративном единстве с нашими духовными братьями прошлых десятилетий поможет прояснить эту тайну. Несколько простых факторов демонстрирую эту истину:
            Иисус сказал, что иудейские лидеры Его дней были фактически виновными в убийстве человека, которого убили их предки около 800 лет до их рождения. На первый взгляд кажется, что Иисус противоречит тому, что сказал Иезекииль, но это только на первый взгляд. Если иудеи времен Христа были виновны в преступлении, совершенном восемь столетий до их рождения, возможно ли, что и мы сегодня также разделяем вину наших духовных отцов в том, что произошло всего лишь восемьдесят лет назад?
            Иисус сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи… вы говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших… да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей» (Матф.23:29-36). Захария был убит около 856 года до Р.Х. (смотри 2 Паралипоменон 24:20)
            Слушатели Иисуса заняли по отношению к истории своей церкви точно такую же позицию, какую и мы сегодня занимаем по отношению к истории нашей церкви. Они отвергли свою корпоративную вовлеченность в убийство их предками Божьих пророков: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков» (Матф.23:29,30)
            Иисус продолжал объяснять им, что вина их отцов была их собственной виной: «таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые убивали пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Матф.23:31,32). Перевод Филипса поможет нам уловить мысль Иисуса: «Какие же вы несчастные лицемеры, книжники и фарисеи! Вы… говорите «если бы мы жили во время наших предков, мы бы никогда не присоединились к убийство пророков. Да, ваше выражение «наши предки» и доказывает то, что вы - подлинные дети тех, кто убивал пророков. Продолжайте же идти своим путем и завершите то, что делали ваши предки.
            Называя тех людей «нашими предками», книжники и фарисеи неосознанно признавали, что они были их духовными потомками, и были едины с ними. Таким образом Иисус и показал, что «дети» являются причастниками того же духа и тех же грехов, которыми грешат их «отцы». Вскоре они продемонстрировали это в убийстве Христа и Его апостолов. Так на них и пришла «вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови праведного Авеля, и до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между притвором и жертвенником». Это была корпоративная вина. Они стали фактически виновными в грехе Каина, который жил за четыре тысячи лет до них.
            Неужели Господь Иисус, будучи Богом, имеет такое же, как у нас, ощущение времени? Разве не может один из наших дней быть перед ним как тысяча лет, и наоборот, тысяча лет  как один день? Относится ли Он с равнодушием к течению времени? Он определенно говорит, что «конец этому миру» настанет. Когда Его ученики спросили Его: «Каким будет признак Твоего пришествия, и кончины века?» (От Матфея 24:3), Он ответил на их вопрос прямо, давая этим самым понять, что время это не будет тянуться и тянуться бесконечно.
            Будучи одним из нас, став навсегда человеком, Иисус разделяет с нами наше томление в мире греха и боли, и все страдания этого мира. 63-я глава книги Исаии описывает Его чувства: «Во всех их бедах Он принимал участие». Нет такой боли, которую кто-либо из нас на земле переживал бы без Его прямого участия в этой боли вместе с нами. Иисус в тысячу раз больше нас желает, чтобы царство греха и страданий на этой земле сменилось Его вечным царством мира, святости и радости на новой земле.
 

         Второе пришествие Христа.

«Вот что меня озадачивает» - сказал один человек – «Христос предсказал Свое второе пришествие и повелел Своим последователям готовиться к нему. Сегодня многие проповедуют о Его втором пришествии. Но прошло уже около 2000 лет, и Он еще не пришел. Может ли пройти еще 2000 лет, прежде чем Он вернется? Или 10000 лет? Что мы можем знать об этом наверняка?» Это не праздный вопрос. Зная, что второе пришествие Христа неизбежно, как Он пообещал, нам нужно перепроверить некоторые из многих ясных безошибочных признаков непосредственной близости Его пришествия.
 

         Ненависть и войны – признаки конца.

Кто-то спросит: «Как война может быть признаком конца мира? Разве в прошлом не всегда были войны?» Да, войны были всегда. Но Иисус сказал об особых войнах последних дней, войнах, которые захватят весь мир: «ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Матф.24:7). Первая мировая война (1914-1918 гг.) и вторая мировая война (1939-1945 гг.) исполняют эти пророчества. Более 20-ти миллионов человек было убито во второй мировой войне. Это число приравнивается к населению всей восточной Африки, и превышает население всей Южной Африки. Численность евреев в Европе сократилась от шести миллионов до 675,000. Кто не слышал об этих великих событиях?
 «…и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Матф.24:7). Иисус говорил о чрезвычайно больших вспышках голода, которых не было ранее. В Китае от великого голода пострадало 15 миллионов человек, три миллиона погибло от истощения. Мужья продавали своих жен за горсть риса, и дочерей за гроши. Вспышки голода будут только увеличиваться, а не уменьшаться. Потому что в некоторых районах мира людей больше, чем возможностей их прокормить.
            Иисус также говорил о всемирных эпидемиях, которые будут знамением для думающих людей. Эпидемия гриппа погубила множество людей в разных странах. Мы накопили огромное количество химического и бактериологического оружия, которое в любой момент может быть использовано в любой из войн. Токсины эти настолько ядовиты, что могут погубить все население Америки. Источники воды больших городов могут быть отравлены, разные болезни можно принести в любую страну на самолетах, микробы можно распылить в любом народе. Воистину, великие инфекции являются знамением близости конца.
            Мощные землетрясения потрясают дно огромного Тихого Океана. Великие вулканы внезапно начинают действовать как гигантские орудия, стреляющие по небесам. Оползни и пожары могут разорить целую страну. Создается впечатление, что могущественная рука, посланная с небес, оставляет свою запись на гигантской доске мира: «Конец близок»
 

            Страх, поглощающий все народы мира в наши дни

Спаситель сказал: «И будут… на земле уныние народов и недоумение… люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на землю» (Лук.21:25,26, дословный перевод). Странно наблюдать за тем, как с увеличением образованности людей и с увеличением их положения в обществе увеличивается и их страх. Современный политический обозреватель говорит: «Ученые встревожены. Они наперебой предупреждают о том, что конец мира может оказаться весьма близким… Я никогда не наблюдал подобной ситуации ранее».
            Люди сегодня охвачены всевозможными страхами, кроме разве что страха Божьего.

 

         Возрастание порочности и потеря любви.

«и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф.24:12)
            Три важных факта следует упомянуть в отношении этой порочности:
1. Нечестивые люди становятся все более смелыми и решительными в своих злых делах. После последних войн леденящие кровь преступления потрясают наше воображение повсюду.
2. Многие исповедующие христианство по-видимому, забывают о любви Христа, и теряют свою силу и решимость противостоять растущему злу. Они, кажется, захвачены этим течением и несутся вместе с ним. Молитва в христианских домах – почти забытое явление, и чтение Библии заменяется популярными мирскими развлечениями.
3. Уровень преступности среди молодежи и детей возрастает до угрожающих масштабов, и не только в Европе, но и в Америке. Какими будут эти дети, когда вырастут?

 

         Споры между работодателями и тружениками.

Любой живущий в больших городах или поблизости может убедиться в этом ясном признаке пришествия Христа. Кто не слышал о забастовках, о профсоюзах, и прочем? Люди трудятся и требуют повышения платы за свой труд. Они считают, что заслуживают более высокой оплаты труда. С другой стороны, менеджеры и работодатели пытаются свести прибыль с расходами, потому что они знают, что если расходы превысят доходы, компании и фирмы разорятся и обанкротятся. Отсюда и постоянная борьба, выливающаяся в насилие и кровопролитие. И по мере увеличения желаний людей иметь блага этого мира, это насилие будет возрастать. Оно ясно описано в следующем пророчестве: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас… вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа» (Иак.5:1-4).
            Когда эта борьба станет самой опасной? – В «последние дни». Разве мы не видим это усугубление ситуации сегодня? Поэтому мы можем быть уверены в том, что «последние дни» уже настали. Люди могут обманывать нас и предавать, но Господь стоит на страже справедливости, и Он Сам все исправит так, как никто другой этого сделать не сможет.
 

         Самое радостное знамение.

Не все знамения пришествия Христа такие мрачные, как вышеперечисленные. Ненависть, насилие, войны, голод, бедствия – все это может увеличиваться. Но наряду с этим нечто более изумительное и приятное будет происходить по всему миру. И это знамение будет последним из всех, прямо перед пришествием Иисуса. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14). Обычно эта проповедь «евангелия царства» происходит тихо и незаметно посреди всех остальных страшных знамений. Труженики любви Божьей выполняют свой скромный труд любви разными способами и методами.
            Это «Евангелие царствия» не действует по политическим принципам, или по экономическим законам. Оно просто возвещает о скором пришествии Господа в наше время и установлении Его вечного царства справедливости и счастья. Оно несет весть надежды и доброй воли для всех. Эта весть взывает к разуму, и говорит о единственном разумном решении проблем всего мира. Эта весть не всегда представляет собой весь тот христианский шум и движение, которое мы видим вокруг себя. Эта весть возвещается «всем народам». Никто не в силах ее удержать, ибо она посылается самим Богом. Никто не может остановить продвижение этой вести, ибо она завладеет вниманием всех людей на земле. Сам факт того, что Сын Божий умер на кресте за всех людей, делает неизбежным возвещение этой вести всем людям, независимо от того, насколько жестоко сатана будет ей продиводействовать. Никто не может сказать точно, когда эта работа проповеди евангелия царствия будет закончена. Но когда она завершится, «тогда придет конец». Этот день очень близок.
            «О дне же том, или часе, никто не знает… Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мар.13:32,33). Тем не менее, мы можем знать о его близости. «так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях…  Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Матф.24:33,44).
            Удивительно заметить, что в книге Даниила мы встречаем слово «понимать», или «разуметь» более 23-х раз. Иисус, как будто желая укоренить эту идею в нашем уме, использует это же слово, умоляя нас читать и «разуметь» эту книгу. «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила… - читающий да разумеет» (Матф.24:15). Кажется, что Спаситель специально использует это ключевое слово, пропитывающее книгу пророка.
            Как следует Адвентистам Седьмого Дня готовиться к грядущим событиям? Найти удаленную пещеру или хижину, в которую можно убежать – не самая важная задача на сегодняшний день. Детское понимание совета Христа «бегите в горы» может лишить нас истинного понимания нашего долга. Ведь наша чрезмерная забота и беспокойство о сохранении наших мелочных душ противоречит самой «трехангельской вести в ее истинной сути». Нам же нужно нести в мир весть о благодати. Но если мы думаем прежде всего о спасении самих себя, мы уподобимся Ессеям с их заплесневелыми манускриптами в пещерах Кумрана. Забота о себе – это далеко не первый приоритет. После того, как Божий народ исполнит свой долг, «осветив всю землю славой» последней вести, Он сам надежно спрячет их от беды Своим собственным способом. Человеческое планирование, основанное на страхе, не приведет к успеху. Тепловые датчики, электронное поисковое оборудование, камеры ночного видения, вертолеты, и другие средства обнаружения людей делают наши эгоистичные планы по самосохранению просто детским лепетом по сравнению с соображениями наших духовных предков.
            Реальная проблема в том, чтобы научиться побеждать глубоко сидящий страх, который спит в каждом человеческом сердце, ожидая возможности парализовать личность. «Начертание зверя» будет опираться на этот страх так сильно, как ничто другое в истории мира. И только любовь Агапе может изгнать этот страх (1-е Иоанна 4:19); эта любовь и является сердцем вести 1888 года, вести о праведности Христа, которую Господь в Его великой милости послал нам. И мы нуждаемся в этой вести, несмотря на укоренившуюся Лаодикийскую теплоту, которая утверждает, что мы «богаты… и ни в чем не имеем нужды».
 
            Иисус не только сам покоился в субботу, но также и повелел Своим ученикам при осаде Иерусалима и окружении его войсками римской армии молиться «дабы бегство ваше не было зимою или в субботний день» (Матфея 24:20). Таким образом, когда мы покоимся в субботу, мы следуем примеру Христа и Его учеников.
            Мы живем во «время конца» из книги Даниила (12:4), когда пророчество Иисуса из Евангелия от Матфея (24-й главы) исполняется у нас на глазах. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса» (Матф.24:24). Все, что претендует на место Христа в нашем сердце, подпадает под это предостережение. Ведь сегодня не все, что претендует на принципы и слово Христа, исходит от Иисуса и от Его слова. К примеру, около миллиарда людей поклоняются некоему «Иисусу», который был рожден такой «Девой Марией», о которой в Библии вовсе не сказано. Эта «Мария» представлена людям в догме о так называемом «непорочном зачатии». Эта чисто человеческая догма заявляет, что когда она была зачата во чреве своей матери, она была чудесным образом «избавлена» от наследования той общей всем человеческой природы, которую имеют все ее земные родственники, все, кто унаследовал эту природу от нашего общего отца – падшего Адама. Таким образом эта некая «Мария» была отделена от всего человечества.
            Данная человеческая догма заявляет, что поскольку Мария сама не была причастником нашей человеческой природы, общей всем, то и ее Сын Иисус тоже не стал таким же человеком, как все мы. Нашего Господа сделали далеким от нас. Его сделали таким же недоступным, как и Его изображения на витражах кафедральных соборов.
            «Какая разница?» - кто-то может спросить. Но если Римская Католическая догма истинна, то Бог не может в эти последние дни иметь народ, приготовленный к встрече с Иисусом во время Его второго пришествия. Ибо если Иисус никогда не «побеждал» грех в нашей плоти так, как это можем сделать мы, не отличаясь от нас и не имея никакого преимущества перед нами, то и мы не можем «побеждать так, как и Он победил», и план спасения покажет свою несостоятельность и бессилие, и притом в самый последний и ответственный час земной истории.
            Но 14-я глава книги Откровение гласит, что 144000 человек на этой земле последуют за Христом, или за «Агнцем», куда бы Он ни пошел, и что в их устах не будет лукавства, ибо они будут «непорочны пред престолом Божьим» (стихи 1-5). Символическое это число или буквальное – это не так важно сейчас. Важно то, что их жизнь будет выражением веры самого Иисуса в них, истинного библейского Христа.
            Вполне возможно научиться отличать истинного Бога от ложных «богов». Это, однако требует различия истинного Христа от «лжехристов». Иисус предупреждает, что в эти последние дни «восстанут лжехристы… и покажут великие знамения и чудеса, так что, если возможно, они введут в заблуждение даже избранных» (Матфея 24:24). Лжехристос по определению и означает «антихрист», о котором Иоанн говорит в своем 1-м послании (4:1-3): «...всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста». В послании к евреям ясно сказано, что «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные… Посему Он должен был во всем уподобиться братиям» (Евр.2:14,17). Павел просто и понятно показывает, что значит истинному Христу «прийти во плоти»: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной за грех и осудил грех во плоти» (Рим.8:3). Слово «подобие» в греческом звучит как «гомоиома». От него произошло несколько английских слов, означающих «одинаковость» или «идентичность». Поэтому «знать Иисуса Христа» означает знать Его таким, каким Он есть, то есть знать того Иисуса, который сокрыл Свою безгрешную природу в нашей греховной природе, чтобы «подобно нам» быть искушенным во всем, но без согрешения» (Евр.4:15, дословный перевод). Живя в человеческой природе, Он должен был отречься от Себя, отвергать Свою собственную волю, чтобы «искать не Своей воли, но воли пославшего Его Отца» (От Иоанна 5:30). Это самоотречение проявлялось всю Его жизнь на земле, до самой крестной смерти.
            Почему вы желаете следовать за Иисусом? Он говорит: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лук.9:23). Только в этом случае мы можем знать Его по-настоящему. В классах субботней школы часто обсуждается вопрос: «Может ли Божий народ сделать что-либо, чтобы приблизить либо отдалить второе пришествие Христа? Возможно один этот вопрос возбудит противостояние среди читателей и слушателей этого комментария. Вопрос этот настолько важен, что всегда затрагивает две библейские истины: 1. Мы не знаем «ни дня, ни часа» пришествия Господа, и даже ангелы вместе с самим Иисусом этого не знают (От Марка 13:32), но мы можем знать о непосредственной близости этого события («Когда увидите все это сбывающимся, знайте, что близко, при дверях» (От Матфея 24:33)). Иисус ясно сказал, что поколение, которое увидит и узнает все эти «знамения» уже «не прейдет, пока не исполнится все» (стих 34).
            Время Его пришествия застанет врасплох абсолютно всех. «Посему бодрствуйте, ибо не знаете, в который час Господь ваш придет»; «вы не знаете, когда придет хозяин дома… чтобы придя не нашел вас спящими» (От Матфея 24:42, От Марка 13:35, 36).
            Нигде в Библии не сказано о том, что время Его пришествия конкретно зафиксировано Отцом и предопределено. Просто Отец в Своем бесконечном всеведении знает об этом. Но предвидение – это не предопределение. Однако Иисус, согласно Его собственным словам, не знает этого часа.
            В Своей любви и милости Отец не позволит семи последним язвам из 16-й главы книги Откровение излиться до тех пор, пока все живущие в мире не будут иметь возможность услышать весть евангелия: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14). Это кажется слишком строгим – ставить дату второго пришествия в зависимость от рвения, с которым проповедуется это особое «евангелие царствия». Как минимум дважды Библия объявляет, что время второго пришествия зависит от возрастания и преобразования сердец и жизни Его народа. Но везде, где ни встречается «плохая весть», есть и Благая Весть. И благая весть всегда лучше плохой вести. Откуда такая уверенность? Прочтите текст из послания к римлянам (5:20): «…когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Подумайте о том, как греховный мир повторяет историю древнего мира перед самым потопом:
1. Земля была наполнена насилием (Бытие 6:11);
2. Земля была растлена (стих 12);
3. Люди предавались сексуальной распущенности, и «брали себе в жену какую кто избрал» (стих 2-й);
4. Люди купались в греховных удовольствиях и разврате (стих 5-й);
5. Порочность человечества в целом была «велика на земле» (стих 5-й).
            Иисус сказал, что прямо перед Его возвращением порочность людей снова будет такой же: «ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж… и не знали, пока не пришел потоп и не забрал всех прочь, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:38,39, дословный перевод). Поразительное сходство! Пока треть мира страдает от нехватки протеина в их рационе, американцы тратят три миллиарда долларов в год на изысканную пищу для собак и кошек, и даже нанимая для них собачьих психологов. Даже перед потопом, пожалуй, такого не делали. Эгоистичная развращенность царит повсюду. Но где же здесь Благая Весть? Во дни Ноя все-таки существовал ковчег, в который всякий верующий в Благую Весть мог войти и спастись. Так и сегодня Господь Бог имеет ковчег спасения, где всякий верующий в Благую Весть может найти прибежище.
Дополнение. Этим ковчегом является «дом Божий». Что же названо в Библии «домом Божьим»? Если мы внимательно прочтем текст из книги Исаии (56:7), мы увидим, что в Библии домом Божьим называется молитва. Взгляните сами: «Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов».
Иисус упрекал служителей храма в том, что они изгнали молитву из этого храма, и сделали его вертепом разбойников, потому что этот дом перестал быть домом молитвы (От Матфея 21:13).
            В 22-м псалме домом Божьим названы «благость и милость Господа». Этот дом Давид, как улитка, всегда носил с собой: и в долине смертной тени, и на злачных пажитях. Вот послушайте, как об этом сказано: «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Пс.22:6)
            Вы не одиноки. Есть и другие, кто разделяет вашу веру в Иисуса, хотя возможно вы не можете ощутить их физическую близость сегодня, находясь среди формализма и лицемерия, среди теплого и тошнотворного (по словам Иисуса) состояния церкви. У Господа есть те, кто принимает Его призыв к покаянию. Вы почувствуете сердечное единство с ними, если ваше сердце будет смиренно искать Господа. Это и будет единством с Его церковью, с Его народом, который не всегда можно очертить и обозначить церковными списками.
 
 
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
 pavelk1@bk.ru
 Поддержки хватило на этот и часть следующего урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, а также и  другими видами участия.