Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"


Комментарий на урок под названием «Иисус в Иерусалиме» из цикла "Евангелие от Матфея".

Пастор Пол Пенно.

Перевод и дополнения Кожевникова Павла.

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Поддержки хватило на этот и часть следующего урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, а также и  другими видами участия.

    Проследуем вместе с Иисусом в Его последнем путешествии в Иерусалим, чтобы быть исключенным из истинной церкви Своего времени (будем помнить, что до самого момента, когда завеса в храме была разорвана, этот храм оставался храмом Божьим и местом собрания истинной церкви Божьей). Быть исключенным из истинной церкви – событие не из приятных. Наибольшую боль Иисусу приносили не физические страдания, а ужасное ощущение «оставленности» Отцом и Своим собственным народом, своей церковью.
    Изучая историю креста, мы видим как Иисус прошел весь Свой путь веры от этой «оставленности» до славного совершившегося искупления (или воссоединения), когда Он воскликнул «Совершилось». Если вы когда-либо чувствовали себя «оставленными», вы можете проследить Его шаги навстречу к свету улыбки Своего Отца, которая засияет и для вас тоже. Подумайте о том, насколько Его сердце было отягчено серьезными мыслями и борьбой уже на пасхальном празднике. Но Иаков с Иоанном (и своей матерью) в это же время предавались эгоистичным мечтаниям о получении высших должностей в славном грядущем царстве. Он терпеливо объяснил им, что в Его обязанности не входит раздача этих должностей кому-либо. Это «не Мое, но кому уготовано» (Матфея 10:35-40). Кому же эти кресла «приготовлены»? Вспомните о том, что некоторые люди пройдут через великое время скорби «без Посредника» («Великая борьба», стр. 425) после того, как святилище закроется. Если это время близко, то эти люди уже сегодня тихонько несут свой крест с Иисусом в таком смирении, которое проходит мимо нашего внимания. Евангелие от Матфея – это предисловие для истории живущих в 2016-м году, которые не желают занять какое-то почтенное место, а делают свое дело без лишнего шума, верно и прилежно.

 

         Царский въезд Мессии.

Какой урок мы можем извлечь из чтения истории о кротком и смиренном Иисусе, въезжающем в Иерусалим в славе и чести Мессии? «В течение всей Своей земной жизни Иисус никогда прежде не допускал торжеств в Свою честь. Он ясно видел, к чему это приведет. Это окончилось бы крестными страданиями. Но Он намеревался предстать перед всем народом как Искупитель. Он хотел обратить внимание людей на ту жертву, которая должна была увенчать Его служение падшему миру. В то время как народ собирался в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху, Он, истинный Агнец, добровольно приносил Себя в жертву. В грядущие времена Его Церкви надлежало сделать все, чтобы Его смерть за грехи мира стала предметом глубокого размышления и исследования. Все факты, связанные с ней, должны быть достоверны, чтобы не оставалось места для сомнений. Вот почему нужно было, чтобы взоры всего народа обратились на Него. События, предшествующие Его великой жертве, должны были привлечь внимание к самой Жертве. После такой демонстрации, сопровождавшей Его въезд в Иерусалим, все ждали быстрого приближения развязки». («Желание веков», стр. 571).
Его общественные связи были использованы отменным способом. Он не был намерен умереть в безызвестности, потому что Его крест должен быть вознесен перед всеми. Только в этом случае Он может «привлечь к Себе» многие души (Иоанна 12:32). Его целью было не самовозвеличивание, а спасение душ.
 
    Мы с предвкушением говорим о великих днях «громкого клича», которые еще последуют за «поздним дождем» Святого Духа. Божьи планы по продвижению и «пиару» креста Христова исполнятся совершенным образом перед закрытием времени благодати. Но как Его ученики были сильно разочарованы тем, как «пальмовое воскресенье» привело к распятию, так и мы будем удивлены тем, как истинный «громкий клич», «осветивший землю своей славой» будет смиряющим опытом всех Божьих истинных детей.
    Эллен Уайт указывает на первые капли «позднего дождя» в виде данной Богом вести 1888 года, вести о праведности Христа.
Дополнение: Заметьте, что речь идет именно о праведности Христа, когда Он «страданиями навык послушанию», приняв на Себя нашу падшую греховную природу, не пользуясь «ни единым преимуществом, которое не было бы недоступным и нам» («Желание веков»), а не о той святости, которую Он имел на небесах. Наши братья ожидали от «позднего дождя» грандиозных событий, духовной бури, громких движений и религиозного бума, и поэтому «поздний дождь» в виде библейских уроков по посланиям к римлянам и галатам стал для них неожиданным сюрпризом, к тому же из уст молодых «вестников» с непризнанными «небесными верительными грамотами». Но эти два молодых человека открыли окна «новому свету», который для зрелых церковных чиновников стал в высшей степени неприятным.
    В глубоком осознании происходящего Эллен Уайт поняла, что происходит. Страстная неделя состоялась снова, но уже в более тонкой форме. Более ста раз за последующие несколько лет она уподобила «принятие» этой «самой драгоценной вести» тому, как иудеи приняли своего Мессию. Поэтому последняя неделя жизни Иисуса, которую мы сейчас рассматриваем, является жизненно важной «истиной для настоящего времени».

 

         Проклятие смоковницы (От Матфея 21:18-21).

Какие ободрения Благой Вести нам нужно уяснить из истории о проклятой Иисусом смоковнице? (От Матфея 21:19; От Марка 11:12-14, 20-26). Величайшее разочарование Христа было связано с тем, что Его народ так и не отозвался на влечение Его любви. Он упрекал «города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись» (Матф.11:20). Он уподобил этот народ бесплодной «смоковнице, посаженной в Его винограднике», говоря: «Три года Я приходил, ища плода на ней, и не нашел ни одного» (От Луки 13:6-9). Бесплодная смоковница, проклятая Иисусом, стала символом не только массы отдельных нераскаявшихся иудеев, а единого народа, который в целом отверг Христа: «Проклятие смоковницы — это своеобразная притча. Бесплодное дерево, красующееся своей роскошной листвой на виду у Христа, было символом иудейского народа. Спаситель хотел объяснить Своим ученикам причину проклятия Израиля и показать его обреченность («Желание веков», стр. 582).
    Эта смоковница «высохла» только на следующий день после проклятия. Это печально, но давайте уясним урок из сказанного Иисусом. Если дерево, проклятое Им, погибло в течение суток, то и ваши проблемы могут быть удалены от вас незамедлительно по вашей искренней молитве. Другими словами, ваши молитвы о благословении получат такой же быстрый ответ, как и молитва Иисуса Отцу об этом дереве. Но, радуясь этой благословенной возможности, будем со смирением признавать те ничтожные «плоды», которые приносит наше духовное «дерево», которые могут вызвать только слащавую поддержку наших братьев и сестер, приходящих в собрание, но которые не имеют никакой реальной ценности, подобно листьям без смокв.
    Молитва, которая какое-то время остается без ответа, не должна забываться. «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (Евр.10:35). Даже если не будет никакой другой причины, достаточно одной: Отец помнит ваши молитвы лучше вас. И все они будут иметь ответ вам на добро, порой даже тогда, когда вы будете этого меньше всего ожидать.

 

         Иисус противостоит церковным лидерам (От Матфея 21:12-14).

Взгляните на то, как Иисус противостоял лидерам Своего времени. Он пошел в самый храм, чтобы учить и исцелять. Мы задаемся вопросом: «Бывают ли моменты в нашей жизни, когда и нам следует бросить вызов религиозной элите?» Этот вопрос стоит нашего внимания. Но перед тем, как выступить вперед и бросить вызов Богом избранным служителям, убедитесь в том, что ваша позиция основана на крепком фундаменте. Также следует помнить о том, что в вашей жизни и служении может наступить время, когда столкновение с лидерами будет неизбежным. И это столкновение потребует единения с Иисусом, а значит распятия с Ним.
 

Чьей властью? (От Матфея 21:23-27).

Иудейские лидеры спросили у Иисуса: «Чьей властью ты все это делаешь? Они готовились к Ответу: «Божьей властью». Ведь они отвергали тот факт, что этот Учитель был послан от Бога. Иисус же связал Свой авторитет и власть с «верительными грамотами» Иоанна Крестителя. Он спросил у лидеров о том, какой властью Иоанн крестил людей крещением покаяния: властью от Бога или властью от людей. Если бы они ответили, что это было от людей, то множество людей противостало бы им, потому что все верили в то, что Иоанн – пророк, посланный Богом. Если бы они ответили, что Иоанн был послан небесами, то они бы тем самым подтвердили небесную власть Христа, потому что Иоанн был предтечей именно Иисуса, и всю свою жизнь посвятил тому, чтобы передать Иисусу свою эстафету служения, назвав Его «Агнцем Божьим». Поэтому лидеры просто отказались отвечать на этот вопрос.

 

         Илия и Иоанн Креститель.

Когда Господь «послал Илию»  книжникам и фарисеям, «они не узнали его». Весть Иоанна Крестителя была этим «Илией» (От Матфея 17:10-13). Божье обещание относительно поклонения Ваалу представляет собой изумительную Благую Весть, потому что оно значит, что Он «пошлет вам Илию пророка перед наступлением дня Господнего, великого и страшного» (Малахии 4:5). Израиль был в плачевном духовном состоянии, когда Господь послал Илию царю Ахаву с ужасной новостью о засухе и голоде. Но не было никакого другого способа пробудить отступивший Божий народ. Поэтому Илия был послан им по причине Божьей любви.
    Нам нужно убедиться в том, что мы способны узнать третьего «Илию», или «Второго Иоанна Крестителя», когда Господь снова пошлет его нам. Каждый из нас без исключения должен ходить в страхе и трепете, чтобы не допустить той же ошибки, которую допустили иудеи во дни Иоанна Крестителя. Их «Илия» пришел и ушел, а они даже не поняли, что произошло. В результате этого они упустили и своего Мессию. Бог всегда относится с любовью к Своему народу, каким бы заблудшим и отступившим он ни был, но по всей видимости, Его любовь побуждает Его делать Своему народу неожиданные сюрпризы. Древний отступивший Израиль в лице своих лидеров возненавидел вестника Божьего, посланного им. Ахав и Иезавель желали его убить. И когда лидеры этой же иудейской церкви увидели своего нового «Илию» в лице Иоанна Крестителя, они даже не узнали его. Они сказали: «В нем бес» (От Матфея 11:18).
    Разве не страшно будет, если в эти последние дни мы обойдемся с нашим новым «Илией» точно также, и даже не поймем, что мы сделали? Их «Илия» был смиренным человеком, то есть человеком простым, находящимся в самом низу социальной лестницы, не одетым «в мягкие одежды», как в «царских дворцах», или, выражаясь современным языком, «как в конференциях, унионах и дивизионах». А не могло ли случиться так, что некто такой же смиренный, «презираемый и отверженный людьми», каким был Иисус, мог «уже прийти, и (мы) не узнали его, а поступили с ним, как хотели?» (17:12). Давайте вникнем в суть истории Иоанна Крестителя. Изучение истории Иоанна Крестителя нам поможет.
    Мог ли Господь уже послать нам весть, рассчитанную на приготовление нас к пришествию Христа, а мы обошлись с ней так, как иудеи с Иоанном? Бог же пообещал послать нам третьего «Илию». Может ли что-либо быть важнее, чем изучение этой «вести», а также того, как «мы» с ней обошлись или (не дай Бог) обходимся? Не нуждаемся ли мы в покаянии за то, что уже сделали в своем неведении?
 

         Хозяин виноградника (От Матфея 21:33-44)

«Иисус обратился с вопросом ко всем присутствующим, но отвечали священники и старейшины. “Злодеев сих предаст злой смерти, — сказали они, — а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои”. Отвечая, они не поняли, к кому относилась эта притча, и только потом сообразили, что сами осудили себя. В притче хозяин виноградника символизировал Бога, виноградник — иудейский народ, а ограда — Божественный закон, который являлся защитой для них. Башня — это символ храма. Хозяин виноградника сделал все необходимое для его процветания… И как виноградари должны были возвращать хозяину надлежащую долю плодов, так и Божий народ должен был чтить Его своей жизнью, используя полученные ими духовные преимущества. Но как виноградари убили слуг, которых хозяин посылал к ним за плодами, так и иудеи убивали пророков, которых Господь посылал к ним с призывом покаяться. Они убивали одного вестника за другим. До этого момента смысл притчи был понятен, и то, что следовало дальше, было не менее очевидно. В любимом сыне, которого хозяин виноградника в конце концов послал к своим непокорным рабам и которого они схватили и убили, священники и старейшины ясно увидели Иисуса и Его неизбежную участь. Они уже строили планы, как убить Того, Кого Отец послал к ним с последним призывом. В воздаянии, которое навлекли на себя бесчестные виноградари, была показана участь тех, кто предаст Христа на смерть» (Желание веков, стр. 596).
    Хозяин виноградника ожидал от виноградарей плодов праведности, но Его народ проявил по отношению к Нему грех неверия. Праведность Христа же может очистить любого от этого величайшего греха всех времен. Согласно уникальному высказыванию Иоанна (От Иоанна 3:14-19), именно грех неверия, не просто пассивное невежество и незнание истины, а активный грех неверия в истину. «Неверующий уже осужден…» Это слово «неверующий» означает активное противление влечению любви Христовой, открывающейся и привлекающей грешника к себе. В этом и заключается вина.

    Дополнение: Об этом мы читаем в интересном абзаце из книги «Путь ко Христу» (стр. 27.2): «Грешник может сопротивляться этой любви, может отказываться быть привлеченным ко Христу. Но если он не воспротивится (то есть перестанет сопротивляться, что Иисус и называет грехом, который решает вечную участь человека), он будет привлечен к Иисусу; познание плана спасения приведет его к подножию креста в покаянии за свои грехи, которые распяли Спасителя».

 

    Но что такое неверие, в чем заключается суть этого греха? Может ли этот грех исходить от самого праведного народа на земле, от тех, кому был послан Мессия с небес, Спаситель мира? Именно они превратили вечного Князя славы в закланного «Агнца Божьего» руками людей, распявших Его. Крест Христов простирает свои объятья на всю вселенную, на все народы, на все времена, чтобы мы понимали свою личную и коллективную причастность к этому проявлению неверия, присущего всем и всюду.
    Неверие – это грех ожесточения своего сердца, которое не желает смягчаться, ослепления глаз, которые не могут пролить ни одной слезы покаяния, деградации души, которая смотрит на крест с черствым равнодушием. Это есть грех сердца, не тронутого любовью Агапе, которая «обнимает» (дословно «побуждает») всякое верующее сердце и ведет к полному посвящению Тому, Кто умер нашей второй смертью вместо нас. Этот грех самый коварный, самый смертельный и губительный из всех грехов во все времена.
    Грех неверия пропитывает великую всемирную церковь Лаодикии, седьмой и последней церкви всех времен, церкви, которая доводит воскресшего Сына Божьего до состояния тошноты при виде этого неверия (Откровение 3:14-21). Каждый отдельный член церкви в той или иной степени является продуктом и представителем этой всемирной церкви. Никто не может сказать, что он более свят, чем все остальные. Все мы разделяем эту всеобщую вину неверия, все отчаянно нуждаемся в корпоративном покаянии перед Богом, все ожидаем «Илию», который бы возвестил весть сердечного примирения, последнюю весть искупления.
    Дополнение: Корпоративное покаяние начинается с понимания того, что «Грех других людей является моим грехом, и я бы совершал те же самые проступки, если бы не благодать Божья, сдерживающая и хранящая меня от таких или более низких плодов плоти, которая всем обща, так как все мы имеем одну и ту же падшую греховную человеческую природу. Как бы нам не повторить путь древних иудеев, распиная Агнца Божьего заново? Разве нам не доступна победа там, где древний Израиль потерпел поражение?
 

         Отвергнутый краеугольный камень (От Матфея 21:42-44).

Иисус сказал нечто очень странное, что озадачивало многих с тех самых пор, как Он сказал это: «и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того размелет в пыль» (Матф.21:44, дословный перевод). Лидеры народа планировали убить Его. Первосвященник Каиафа ненавидел Его. Римский правитель Пилат предал Его на смерть, зная о Его невиновности. Царь Ирод этому нисколько не воспротивился. Это был величайший из всех юридических фарсов всех времен. Иисус не только напомнил им хорошо известную историю строительства храма Соломонова. Один из больших камней мешал строителям. Они не могли сообразить, куда его поставить, и оставили его прямо в поле, на волю летней жары, зимней стужи, грозам и ветрам. Наконец они поняли, что этот камень был «главным угловым камнем», найдя его точное место. Так и Христос назвал Себя «главою угла, который отвергли строители».
 

         Упасть на этот камень (От Матфея 21:44).

 До этого момента все ясно. Но что значит идея о том, чтобы «упасть на этот Камень и разбиться»? Петр стал примером такого человека. Высокомерный и надменный, он был уверен  в том, что никогда не отречется от своего Господа, ни под каким давлением. Но перед тем, как пропел петух на следующее утро, он отказался от Христа три раза. Затем он горько заплакал, осознав греховность и изменчивость своего сердца. Его покаяние было глубоким. Он «упал на этот Камень и разбился». Любовь к себе была сломлена и сокрушена в его душе. В последующие годы, по некоторым сведениям, он всегда рассказывал об этом опыте со слезами на глазах. С другой стороны, взгляните на Каиафу, Пилата, Ирода. Все, что им осталось – последний суд. Христос не собирается стирать их в пыль по Своей собственной инициативе. В этом даже нет никакой необходимости. Их собственные воспоминания плюс их нераскаянное состояние будут источниками. «Я извлеку из вас самих огонь, который и пожрет вас» - говорит пророк от имени Бога. Иисус же не скажет ни единого слова в осуждение их на этом последнем суде. Они сделают это сами. В них уже не останется ничего, что принадлежало бы вечности.

    Мудрый писатель использовал этот текст-притчу о Камне, обращаясь к членам церкви с просьбой позволить Духу Святому растопить их гордые сердца, и к учителям в христианских школах, чья эгоистичная гордость скрывает Иисуса от внимания их учеников, и к служителям и церковным лидерам, которые повторяют отказ Петра от Христа. Мы все каждый день приходим на суд, на котором наше я должно смириться. Каждый день нашей жизни происходит одно из двух: либо в результате нашего добровольного выбора мы берем свой крест, на котором распинается наше «я», либо мы продолжаем ставить себя в центр своего внимания и посвящения. Первый выбор невозможно сделать без слез кающегося сердца. Второй выбор невозможно сделать без грядущей перспективы быть стертым «в пыль», в вечное небытие по своему же собственному окончательному и решительному желанию. Ирод, Каиафа и Пилат представляют для нас важные наглядные уроки.

 

         Самая серьезная проблема Господа.

Лаодикия имеет нечто общее с древним Израилем – невежество относительно своего собственного состояния. Господь говорит: «Ты… не знаешь» о нас также, как Он молился о них Отцу: «ибо не знают, что делают». Церковь остатка пребывает в жалком невежестве относительно своей роли в конце мировой истории. «Ты… наг» - Христос шепчет нам на ухо, вызывая необычную тревогу (Откровение 3:17). Может ли это состояние вести к серьезным последствиям, к более серьезным, чем те, к которым ведет обычная наивность? Может ли оно проистекать из глубокого сердечного отчуждения от Господа, делая нас подобными древним иудеям?

 

         Притча о брачной одежде (От Матфея 22:11-13)

Идея наготы выходит на поверхность в притче о брачной одежде. Обманутый гость, считавший, что брачные облачения можно было и не одевать, был не просто наивным простачком. Он проявил явное неуважение к хозяину пира (От Матфея 22:11-13). Лаодикия, приходящая на пир в несоответствующей одежде, не просто наивна. Здесь вовлечено нечто другое: неуважение к Хозяину пира. Только «искупление последнего времени» может развить в ней надлежащее уважение к Хозяину пира и привести к решению проблемы.
    Адвентисты Седьмого Дня называют себя друзьями Иисуса, и не будут явно распинать Его «снова». Но быть другом Иисуса и любить Его не означает и не дает гарантию того, что мы будем обращаться с Ним как должно, ибо Он говорит, что Его уже однажды «били в доме любящих Его» (Захарии 13:6).
    Многочисленные свидетельства вестницы Господней заявляют о том, что та же самая вражда против Христа, свойственная древним иудеям, была проявлена лидерами Адвентистов Седьмого Дня. Более того, синдром «иудейского обращения» со Христом является корнем нашей главной духовной проблемы уже более, чем столетие.
    Легко прийти к мнению о том, что «теплая» Лаодикия не очень плоха, и не очень хороша, и что наш грех имеет некий «средний» уровень величины. Мы часто говорим о себе и поступаем так, как будто небеса смотрят на нас с гордостью и восхищением. Но проблема наша не в том, что мы не успеваем идти в ногу со стремительным ростом научных знаний в мире. Никто из нас, живя в компьютерный век, не желал бы жить в пещере и считать на деревянных счетах при свете свечи. Но в духовном смысле Христос ходатайствует сегодня за церковь, которая фактически испытывает нищету, при этом довольствуясь таким духовным потенциалом, который совершенно не соответствует нашему времени, и при этом всем представляет собой жалкое зрелище для небес. Однажды мы будем смотреть на нашу эпоху как на духовное мрачное средневековье. В эпоху расцвета знаний и технологий Божий народ не может взять духовный барьер под названием: «ты не знаешь». Последний из неизведанных континентов – это не Антарктида, а внутренние неизведанные глубины Лаодикийской души. Вражда по отношению ко Христу, глубоко сидящая в этих дебрях, и представляет собой то, чего мы «не знаем».

 

         Свадебная одежда невесты.

Пророчества Даниила просты. Иисус призывает нас «читать» их и «разуметь» (От Матфея 24:15). Пророчество об очищении святилища ясно как день (Даниила 8:13, 14): «…на 2300 вечеров и утр, и тогда святилище очистится». Очевидно, что «святилище истинное (скиния, шатер), который поставил сам Господь, «а не человек», находится в Его офисе на небесах (Евреям 8:2). Очевидно также и то, что «очищение» небесного святилища не может быть окончено, пока сперва сердца Божьего народа на земле не будут очищены. Поэтому из этого следует, как день сменяет ночь, что великий Первосвященник трудится посредством Духа Святого над тем, чтобы познакомить Своих детей с «гораздо более преизобилующей благодатью», чтобы сделать их способными «побеждать точно так, как и Христос победил» (Откровение 3:20). Он показывает, что победить грех в падшей греховной плоти, или природе, которую мы унаследовали от падшего Адама, победить «точно также», как и Спаситель «осудил грех» в этом же «подобии плоти греховной», в которой Отец «послал» Его спасти мир – возможно и реально (Римлянам 8:3). За третьим стихом следует 4-й, в котором Дух Святой заявляет на весь мир о славных результатах плана искупления, которые наконец демонстрируются вне всяких диспутов и споров: «чтобы праведность закона могла исполниться в нас».
    Слово «праведность» здесь – это греческое слово «дикайомата», означающее праведность Христа, наконец явленную в «плоти» верующих в Иисуса. Другими словами, если выражаться простым языком, эта праведность уже наделяется, а не просто вменена в юридическом смысле. Вавилон проповедует «евангелие» праведности по вере, которая ограничивается юридическим «вменением» праведности Христа (греческое слово «дикайосуне») тем, кто верует, но явить праведность Христа в жизни по утверждениям Вавилона невозможно до тех пор, пока верующие не будут прославлены во время пришествия Иисуса и их греховная природа наконец будет заменена безгрешной природой нового тела. Другими словами, «евангелие» Вавилона утверждает, что вы не можете победить грех, продолжая находиться в своей падшей греховной плоти. Только Христос, мол, «осудил грех» в этой греховной плоти, вы на это не способны.
    Но библейское евангелие оправдания верой провозглашает более радостную весть: «Спаситель мира» спасает Свой народ от согрешений, пока они еще находятся в этом мире и имеют падшую природу Адама. Они тоже «осуждают грех» в этой же плоти. Как? Принимая в сердце «веру Иисуса» (Галатам 2:16; 3:22).
    Дополнение: Термин «вера Иисуса» встречается в Новом Завете 11 раз, но, к сожалению, в синодальном русском переводе – ни разу. Смотрите урок под названием «Вера Иисуса в Новом Завете» на ютуб-канале Кожевникова Павла.
    И последнее звено этой благой вести: Эта же самая праведность «дикайомата» (наделенная, а не просто юридически вмененная праведность) и будет брачной одеждой невесты Христа на долгожданном «браке Агнца», к которому она таким образом приготовила себя (Откровение 19:7, 8). А это приготовление происходит сегодня, а не завтра.
    Дополнение из статьи Эллета Ваггонера «Почему Христос умер?» (Истина для настоящего времени, 21 сентября 1893 года). В этой статье автор говорит о том, что жизнь Христа и есть Его праведность. Невозможно отделить Его жизнь от Его праведности. Точно также невозможно быть верующим в Него «по действию державной силы Его», то есть принимать Его жизнь, и не принимать Его праведность. Его жизнь и есть искупление и  жертва, которую Он принес не Отцу, а нам. Мы нуждаемся в жизни, которую у нас отнял грех, и нам Иисус принес эту жизнь, отдавая нам ее. Праведность – неотделимая часть этой жизни. Поэтому принятие Его жизни освобождает нас от греха и от продолжающихся согрешений, хранит от греха. Это называется оправданием верой.
 
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
 
pavelk1@bk.ru
 
Поддержки хватило на этот и часть следующего урока. Благодарим Бога и всех, кто участвует в этом проекте, во-первых, молитвой, а также и  другими видами участия.