Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"
Комментарий на урок под названием «Товарищи по оружию» из цикла "Великая борьба".
Апостолы и великая борьба.
Есть склонность считать, что назначение апостолов Иисусом во время Его публичного служения на земле помогло бы Его делу в великой борьбе между Богом и сатаной в течение трех с половиной лет. Возникает впечатление, что колоссальное количество времени и энергии было потрачено на обучение их служению на своих ответственных постах после его возвращения на небеса.
«Он выбрал таких последователей, которых впоследствии мог наполнить Своим Духом и которые смогли бы продолжить Его дело на земле, когда Он оставит ее. Он наградил их преимуществом быть Его земными спутниками» (Эллен Уайт. «Воспитание», стр. 84). Эта стратегия показывает нам проблеск не только того, насколько Бог ценит людей и их сотрудничество, но также и того, сколько под Его руководством и при Его благословении они могут совершить, если только будут смиренными и будут иметь дух ученичества.
Тем не менее, сатана и его войско шли за Иисусом и Его учениками по пятам. Сколько раз силы тьмы пытались одолеть Иисуса, Свет нашему миру? Столкновения с религиозными лидерами, политическими лидерами, членами семьи, соотечественниками – все эти инциденты стали возможностью для наблюдения над подлинными характеристиками Христа и сатаны. К тому же Иисус продемонстрировал Своим ученикам многочисленными чудесами, что силы зла были бессильны в Его присутствии, и что даже силы природы были подвластны Ему, ясно демонстрируя Свою окончательную победу в великой борьбе.
Иисус провел ранние годы своей жизни в Назарете – маленькой деревне, расположенной среди холмов, на полпути от галилейского моря к горе Кармил на средиземноморском побережье. Это место было далеко от главных торговых путей, и «во время Христа Назарет вместе со всем регионом южной Галилеи был вдали от главного потока жизнедеятельности иудеев, по праву заслуживая замечание-вопрос, сорвавшийся с уст Нафанаила: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоанна 1:46)».
После того, как Иисуса отвергли в Его родной синаноге (Луки 4:28-31), Он провел много времени в деревнях северного побережья Галилейского моря, и на этом же побережье Он призвал Своих первых учеников. Эти рыбаки уже встречались с Иисусом. Он учил в их синагогах несколько раз, и они изумлялись Его делам (Стихи 31, 32). Они видели, как Он изгнал беса из человека в синагоге, и изумлялись (стихи 33-36). Они видели Иисуса в доме Петра, когда Он исцелил его тещу (стихи 38, 39), а позже в тот же вечер исцелил многих других (стихи 40, 41).
Ключевым, поворотным событием, которое подвело первых учеников к принятию приглашения Иисуса, была неудачная попытка группы рыболовов поймать хоть что-то за всю ночь тяжкого труда. Когда же этот новый Проповедник предложил им сделать ещё одну попытку, и притом в таком месте, где рыба не ловилась вовсе, они бросили свои сети в воду исключительно из-за уважения к Нему, скорее всего не ожидая никакого результата. И то состояние шока от переполненных сетей (Луки 5:6-8) послужило возникновению необычной реакции у Петра, похожей на реакцию Иакова после борьбы с ангелом – осознания божественного присутствия и подавляющее чувство собственной ничтожности. Петр и его изумленные партнеры по бизнесу тут же отозвались на призыв, оставив свои сети, чтобы следовать за Иисусом (стихи 10, 11). Они были под таким сильным впечатлением оттого, что пережили, что они вытащили свои лодки на берег и тут же оставили их. Без сомнения, у них были другие родственники и партнеры по семейному бизнесу, которые приняли эти лодки в свое пользование, продали весь улов и заботились об этом имуществе и далее, но эти факты история не сохранила. Те же, кто решился поменять «рыбу» на людей, должны были «перевернуть мир вверх дном».
Отделение апостолов.
Вокруг Иисуса собралось немало учеников, и из этого числа Он избрал двенадцать (Луки 6:13), которых назвал апостолами. Перед принятием этого решения насчет двенадцати, Иисус сперва провел всю ночь в общении с Богом (стих 12). Этот процесс принятия важных решений противоположен тому беспечному времяпрепровождению Евы в Едемском саду, которое привело ее к запретному дереву и в конце концов к вкушению запретного плода. Иисус убедился в том, что Он не повторяет ошибки Адама, когда тот принял независимое от Бога решение остаться с Евой и разделить её участь. Вместо беспечных, суетных и поспешных решений Иисус проводил с Отцом столько времени, сколько требовалось для того, чтобы исполнить волю Отца. То же, что случилось в Едеме, служит ясным предостережением от пренебрежения тесными взаимоотношениями с Богом и Его словом. Поверхностные отношения с Богом и Его словом неизменно ведут к поверхностным отношениям друг с другом, и с окружающими.
Дополнение: «Поверхностное чтение ослабляет ум» - мы читаем в следующих предостережениях вдохновенного пера:
«Торопливое, поверхностное чтение ослабляет способность сосредоточиваться. - Сталкиваясь с огромным потоком печатного материала, с периодической прессой, старые и молодые приобретают привычку читать поспешно и поверхностно, и ум утрачивает способность связно и целенаправленно мыслить». («Христианский дом», глава 14).
«Необдуманное и поверхностное чтение Писаний приносит очень мало пользы. Можно прочитать всю Библию и всё же не быть в состоянии увидеть всей её красоты или постичь её глубокое и сокровенное значение. Изучение одного отрывка до тех пор, пока не станут ясными уму его значение и важность, и пока не станет очевидным его отношение к плану спасения, — такое изучение принесёт гораздо больше пользы, чем прочтение многих глав, без определенной цели и без того, чтобы извлечь для себя положительное наставление» («Путь ко Христу», стр 90).
Дополнение: Многие, имея такое поверхностное общение с Богом и Его словом, приобретают такое же поверхностное представление о характере Бога и спасении. В этом случае весьма трудно увидеть красоту библейской истины, потому что, читая библейские тексты, очень непросто читать их без предубеждений, которые уже наводнили разум в поверхностном чтении, прослушивании многих проповедей и мнений людей по поводу этих текстов. Такой разум нуждается в полной «перезагрузке» всех понятий и доктрин, чтобы прийти к пониманию истины «изнутри», посредством личного её постижения, становясь младенцем, или, выражаясь словами Иисуса, «рождаясь заново». Пересмотру подлежат все накопленные знания. Истина же не пострадает от повторной проверки, как пишет вестница Божья, а, наоборот, засияет настоящим светом в уме и сердце такого человека.
В параллельном отрывке евангелия от Марка указаны три причины избрания двенадцати. Первая из них такова: «Дабы были с Ним» (стих 14-й). Это говорит о том, что Иисус находит высшее удовольствие в общении с Нами и желает прежде всего развития отношений с нами, и только потом нашего служения Ему. Во-вторых, «чтобы посылать их на проповедь» (стих 14-й). Поэтому и наше влияние будет эффективным только тогда, когда мы будем нести весть прямо от Него, и если Он сам нас посылает. В-третьих, «чтобы имели силу исцелять больных и изгонять бесов» (стих 15-й). Это говорит о том, что успех нашего служения, будь то проповедь, исцеление, или изгнание бесов, связан с нашей готовностью развивать отношения с Ним и друг с другом.
Иисус решил послать двенадцать перед Собой, чтобы они возвестили весть о Царстве. Но сперва Он провел некоторое время в обучении их самих (Луки 9:1-5), подавая им пример того, что они могут делать во имя Его.
За всю свою жизнь я видел многих пасторов и евангелистов, но никогда не встречал ни одного служителя, совершавшего все те дела, которые Иисус повелел Своим ученикам исполнять:
- 1. «Больных исцеляйте». Мы молимся за них, назначаем им различное лечение, посылаем их к врачам в больницы, и слава Богу, что мы можем делать хоть это. Но тех даров исцеления, которыми Иисус наделил Своих учеников, нам остро не хватает.
- 2. «Прокаженных очищайте». Против неизлечимых болезней мы тоже часто бессильны.
- 3. «Мертвых воскрешайте». Об этом нам и говорить не приходится.
- 4. «Бесов изгоняйте». Да, слава Господу, служение чистого евангелия Иисуса способно и на это изумительное дело. И там, где проповедуется чистое евангелие, там это и происходит.
Сердечное сочувствие к страдающему человечеству – этот дар мы все можем применять, если только откроем свои сердца учению Святого Духа. Именно в этом мы с Иисусом имеем очень тесную и неразрывную связь. Любовь Христа (она выражается в Новом Завете особым словом – Агапе), приносит с собой то же сострадание, которое сам Иисус переживал за страдающее человечество. Наши молитвы к Господу об облегчении и помощи страдающим людям не делают Его более сочувственным к ним, потому что Он уже проявляет как предельное сочувствие, так и самое тесное участие в жизни этих людей. Но когда мы в молитве за людей проникаемся тем же сочувствием, это приносит Господу больше и больше счастья. Псалмопевец говорит: «Благослови душа моя Господа». Слово «благослови» означает «сделать счастливым». Как же мы можем сделать Господа еще более счастливым? Когда мы разделяем Его сочувствие к страдающим, мы приносим сердцу Божьему больше счастья.
В молитве Господней сказано: «Прости нам грехи наши, как и мы прощаем тех, кто грешит против нас». Прощение – это дар Духа Святого. Прощение наших грехов означает для нас освобождение нашего сердца от чрезвычайно тяжкого бремени. Но благодаря жертве Христа, которую Он принес на кресте, Господь Иисус приобрел прощение для всего мира (хотя многие об этом еще не знают).
Дополнение из книги «Путь ко Христу» (стр. 45) о том, почему многие не осознают того прощения грехов, которое Христос уже приобрел для них и подарил им: «Каждое мгновение нашей жизни мы являемся причастниками Его благодати (то есть получаем от Бога совсем не то, что заслуживаем, или пользуемся этим прощением), и по этой самой причине мы не можем полностью осознать глубину невежества и горя, от которого нас избавили».
Некоторые возражают против этого. Они говорят, что это нечестно, и что Господь не должен этот дар распространять на всех. Но даже тот факт, что прощение Божье «пришло на всех», не означает, что все приняли этот дар. Это не вопрос справедливости. Если бы Господь был справедлив с нами, мы бы все погибли. Его «гораздо более изобилующая благодать» (Римлянам 5:20) заходит гораздо дальше, чем справедливость. Ведь Иисус уже принял вторую смерть за все человечество. Но здесь и кроется неиссякаемый источник «изобилующей благодати». И наше благословенное преимущество заключается в том, чтобы служить грешникам этой преизобилующей благодатью. Люди нуждаются в том, чтобы узнать о том, что они уже прощены благодаря кресту Христовому. Не нужно волноваться о том, что это открытие будет потворствовать их дальнейшему согрешению. Господь Сам об этом говорил людям. Не будем же бояться делать то, что делал Он. Он сам позаботится о тех, кто будет поступать вероломно с Его благодатью. Нам же не нужно бояться. Нам нужно продолжать возвещать эту благодать.
Владычество Иисуса над Своим творением.
Наряду с удалением последствий греха и болезней у разочарованного населения Иисус также демонстрировал Своё намерение восстановить природный баланс, который Адам с Евой нарушили. Один ключевой пример этому – успокоение шторма (Марка 4:35-41). Три автора евангелий оставили нам описание этого случая. Совершенная любовь, названная в Новом Завете словом Агапе, действует в каждом сердце, где только ей будет это позволено. Она изгоняет беспокойство и страх. Об этом сказано в 1-м послании Иоанна (4:17, 18): «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1-е Иоанна 4:17,18)
Это утверждение подобно взрывчатке, или атомной бомбе. Оно уносит всякий мусор, паутину и замешательство из наших умов. Если вы и я позволим этой особой любви завладеть нашим сердцем, страх и беспокойство, удручающие нас всю нашу жизнь, будут изгнаны, и на их месте воцарится совершенное упование.
Дополнение из книги «Желание веков», 34-й главы. Две дополняющие друг друга мысли: «Причиной всякого беспокойства является себялюбие», и «В совершенном уповании совершенный покой».
Иисус Сам является примером бесстрашия. Вы помните, как Его ученики пытались удержать лодку на плаву во время шторма в Галилейском море в ту ночь, когда волны доставали даже до них, и они могли утонуть? Они очень испугались, и поэтому воскликнули: «Господи, спаси нас, мы погибаем (Марк 4:38). Иисус же был совершенно спокоен и бесстрашен. Мы читаем о том, как Он, «встав, запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?» (стихи 39,40). Изумительно! Когда вы стоите перед угрозой смерти, ожидая последней волны, которая унесет вас в глубину моря и смерти, неужели и в этом случае не нужно бояться и волноваться? Иисус говорит, что и в этом случае не следует. Почему? – Потому что Он был с ними в одной лодке. А бояться тогда, когда Иисус с тобой в одной лодке – это грех.
Находится ли Иисус с вами «в одной лодке», в вашей жизни? Он, конечно, не может быть в этой лодке против вашей воли, но как только вы пригласите Его, Он присоединится к вам. Даже если вы грешны, не достойны, Он уверяет вас в том, что Он пришел в этот мир спасти грешников, а не праведников. «Наш Творец – друг грешникам» («Желание веков», стр. 24). Поэтому вы можете довериться Ему. Давайте же усвоим этот урок доверия. Пусть всякий страх покинет нас.
Встречаясь с силами зла, угрожающими уничтожить Божий народ, или встречаясь с силами природных катаклизмов и бедствий, на что мы направляем наше внимание? Разве не на то, что поможет нам выйти из плачевного положения, в котором мы оказались? Или мы просто созерцаем это бедствие, чтобы страх нас все больше парализовывал и приковывал наши глаза к самой проблеме, а не к её решению?
Кто больший?
Ещё одно доказательство великой борьбы показано нам в периодически повторяющихся конфликтах между учениками Иисуса во время Его служения, когда они спорили между собой, кто из них будет большим в грядущем царстве. Ведь именно желание Люцифера занять ещё более высокое положение было началом и детонатором великой борьбы на небесах. В одном из таких случаев Иисус спросил у них: «О чем вы спорили между собой по дороге?» (Марк 9:33). На своем обратном пути домой в Капернаум (где жил пророк Наум), Иисус снова спросил их об этом, но «они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше» (стих 34). И тогда Он сказал им: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (стих 35). Затем Он поставил дитя посреди них и напомнил им о Божьем плане – заботе о детях и уязвимости, которая имеет гораздо большую ценность, чем стремление занять определенное положение.
В другом случае мать Иакова и Иоанна попросила у Него: «скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (От Матфея 20:20,21). Самое печальное в этом происшествии – его контекст, или фон. Они шли в это время в Иерусалим, где Иисуса должны были распять. Он только недавно объяснил им, что Он должен быть предан, приговорен к смерти, осмеян, избит, распят, и воскреснет только на третий день (стихи 18, 19). К счастью для Иакова и Иоанна, их просьба (которую разделила с ними их мать), просьба позволить им быть по Его правую и по левую руку, не была удовлетворена, в противном случае через несколько недель вместо двух разбойников по обе стороны Иисуса на крестах висели бы Иаков и Иоанн, умирая вместе со Спасителем, будучи совершенно не готовыми к этой чести.
Нам легко сейчас порицать апостолов в их недальновидности, но да пошлет нам Бог понимание того, что, судя других, мы доказываем тот факт, что в нас самих присутствуют те же недостатки, что и у них. Неужели мы все сегодня готовы встретиться с теми же битвами и тем же противостоянием злу, которые прошли апостолы? Не получится ли так, что наши амбиции, наши интеллектуальные познания ослепят нас настолько, что мы не будем способны видеть водительство Иисуса и Его дела в нашей жизни сегодня? Иисусу пришлось проходить свою личную борьбу без поддержки учеников. Почему Он должен был идти в Иерусалим, на верную смерть? Вокруг Него повсюду встречались души, алчущие хлеба жизни. На каждом шагу Он встречал страдальцев, ожидающих Его исцеляющих слов. Работа, которая должна была совершиться посредством евангелия Его благодати, только началась. И Он Сам был полон сил и зрелости молодого мужчины. Почему бы Ему не пойти на широкие поля всего мира со словами о Его благодати, с прикосновениями Его исцеляющей силы? Почему бы не обрадовать этот мир светом и счастьем, просвещая миллионы людей, находящихся во тьме? Зачем оставлять эту жатву Своим ученикам, таким слабым в вере, таким несмышленым, таким медленным на подъём? Зачем умирать сейчас, оставив людей в этом мире духовными младенцами? Враг, досаждавший Иисусу в пустыне, теперь нападал на Него с этими жестокими и коварными искушениями. Если бы Иисус уступил хоть на мгновение, Он бы изменил Свой путь под влиянием желания спасти Себя, и сатанинское воинство праздновало бы свою победу, а мир был бы обречен на вечную погибель.
Но Иисус «восхотел идти в Иерусалим» (Луки 9:51), чтобы принять там на Себя вторую смерть всего мира. Христос был человеком настолько же, насколько был Богом; внутренняя Его борьба была настолько жестокой в тот момент, что Ему стоило немалых переживаний решение начать этот путь в Иерусалим, зная, что этот путь закончится Его второй смертью, за порогом которой Он не мог ничего видеть с определенностью и уверенностью. Каждый грешник в мире может повторить этот момент полного посвящения души Богу; «любовь (Агапе) объемлет нас» (дословно «поведет нас»). Не страх, а именно любовь, или сердечное осознание цены, заплаченной Сыном Божьим для нашего спасения от ада смерти. Иисус должен был «победить» в этот пиковый момент, когда Он «восхотел» идти в Иерусалим. Мы тоже призваны «следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел» в нашем выборе «побеждать так, как Он победил» (Откровение 3:21). Не следует концентрироваться в своих испытаниях на «награде». Лучше думать о наших благословенных растущих и углубляющихся отношениях с Ним.
Уроки, преподанные Иисусом на кресте.
Когда ученики были полностью убеждены в Его божественности, Он готовился просветить их в отношении Его смерти. Удаляя всякие мистические двусмысленности, которые затуманивали Его предыдущие краткие упоминания о кресте, Он ясно, и даже строго поведал им о том, что Ему надлежит быть отвергнутым и убитым: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (От Матфея 16:21).
Ученики слушали Его скорее с изумлением, чем со страхом. Сама идея о том, что Бог имеет Сына, была достаточно революционной для их иудейских умов; теперь же мысль о смерти Сына Божьего казалась им подозрительной. Этого не может быть! Распятый Мессия вместо прославленного, коронованного всемирного Правителя? Это было даже оскорблением для их религиозных чувств и познаний, скандалом и поношением. И чем больше убежденными они становились в том, что Иисус – это Сын Божий, тем больше они смущались и противились они вести о том, что Ему надлежит умереть. К тому же умереть Ему надлежало от рук лучших представителей Его же собственного народа! Тот же самый «блаженный» Симон Ионин, который первым исповедовал Сына Божьего, был первым, кто отверг идею о кресте Христовом. Отведя Господа в сторонку, заботясь о Его умственном состоянии после услышанного заявления, настолько отвратительного для его коллег, Петр из лучших своих побуждений решил повлиять на своего Господа, как бы отрезвляя Его от таких странных фантазий. Никакое грубое обращение не должно постигнуть Сына Божьего от рук представителей падшего человечества, особенно от рук избранного Богом народа! «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (стих 22). Кресты только для преступников, а не для добрых людей, и уж точно не для Сына Божьего!
Таким образом крест и стал «камнем преткновения» и «безумием» для первых учеников, а также «оскорблением». Таким он и по сей день является для нашей человеческой падшей природы, когда открывается нам в своей истинной значимости. Идея креста была настолько радикальной, чуждой этому миру, что она могла возникнуть только в уме Божьем. Крест является как «премудростью», так и «силой Божьей» (1-е Коринфянам 1:18, 24). Такова божественная стратегия духовной борьбы высшей пробы и качества. Но реакция Петра на заявление Спасителя была такой же, какую проявляют многие и многие люди разных возрастов во все века. Петр выражал то же, что присутствует и в наших сердцах, даже сегодня, когда мы относимся как к отвратительной глупости к идее распятия своего «я». Иисус просто-напросто указал перстом на язву, которая гноится в природе человека, тех противится кресту: «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!» (От Матфея 16:23). Петр неосознанно позволил использовать себя в качестве инструмента в руках дьявола, пытаясь отвратить Иисуса от Его жертвенной миссии. Это искушение было для Иисуса весьма сильным! Христос увидел, что идеи Петра имели своим источником самое начало восстания в небесах. Избежать Своего креста было для Иисуса самым заманчивым искушением, которому Ему приходилось сопротивляться всеми доступными Ему силами воли и души. Служа представителем сатаны в эти минуты, Петр коснулся самого открытого нерва в сердце Иисуса.
Не стоит думать, что в эти минуты Петр стал самим сатаной. Однако отношение Петра ко кресту было более чем проявлением падшей невежественной человеческой природы. Оно совершенным образом отразило отношение ко кресту самого дьявола. Ведь Сатана был знаком с принципом креста, но он не мог понять, что божественная любовь, открытая в воплощении Христа, и в самом деле проведет Его по всему пути аж до самой крестной жертвы, и притом все это будет пройдено Христом добровольно, как выражение Божьей любви к миру. Последняя из коварнейших нападок с самой неожиданной стороны тоже была вдохновлена сатаной – «спаси Себя и сойди с креста» (Марк 15:30). И теперь в Кесари Филипповой в сердце Петра воцарился принцип заинтересованности в себе и в своем благополучии. Он тоже, по сути, говорил Иисусу: «Спаси Себя, Господи». Иисус поэтому назвал Петра его подлинным именем, выражающим характер, проявлявшийся в нем в тот самый момент, когда сказал: «Отойди от Меня, сатана». Петр в тот момент был самым настоящим «анти-крестом», или антихристом.
Нам не стоит надмеваться сердцем над Петром, считая себя высшими. Он был самым настоящим христианином, и он любил своего Господа искренне. Он был не только «членом церкви», но и рукоположенным служителем в ней. Он мог с гордостью указывать на свой прошлый опыт самого настоящего изгнания бесов во имя Христа. Он только недавно заслужил одобрение и благословение с уст самого Иисуса. Но тем не менее, он объединился с сатанинским воинством, пытаясь противиться тому, что Христос намеревался сделать.
Мы тоже любим Господа, и считаемся христианами. Мы можем трудиться для Него, и с гордостью (замаскированной гордостью) указывать на свою жизнь, которая уже отмечена впечатлительным служением, радуясь тому, что и бесы повинуются нам во имя Христа, и сатана падает с неба как молния по нашему слову. Можем ли мы неосознанно для себя оказаться в таком же духовном состоянии непонимания и противления кресту, в котором оказался Петр в тот день, когда услышал в свой адрес слова: «Отойди от меня, сатана!»? Если для горячо любящего своего Господа, усердного и преданного Петра оказалось возможным попасть в сети врага, то для нас это тоже возможно. И насколько эта фраза относится к нам, зависит от нашего сердечного отношения к кресту. «Кто стоит, тот берегись, чтобы не упасть». Мы нуждаемся в том, чтоб вместе с апостолами тесно общаться с Иисусом, и усвоить Его урок о значении креста.
Почему их сердца горели?
Господь никогда не желает, чтобы мы принимали вести Его пророков слепо и бездумно. Вместе с Его желанием развивать отношения с нами, Его творениями, Он имеет большое желание, чтобы мы познавали Его и думали самостоятельно. Он не будет почтен тем, что в Его царстве будет раса человеческих существ, которые не проявляют разумных решений, исходящих изнутри. Можно даже сказать, что в Его вечном царстве не будет ни одного, кто не будет развиваться в самостоятельном мышлении и поиске; даже если взять детей, умерших в младенчестве, то и они, после своего воскресения, будут расти как разумные существа, возрастая во всех способностях в Его царстве. Мы знаем, что Бог желает нам принимать вести от Его вдохновенных вестников, используя в то же время свой разум для их обдумывания и применения. Отсюда и мысль о том, что «испытывать» Господних пророков можно и нужно. Господь всегда милостив и добр к определенному виду «сомневающихся» людей. В Своем воплощении, Он встречался с людьми, которые не могли примириться с идеей о том, что скромный плотник из деревни Назарет был Сыном Божьим, воплощенным в человека. Они даже могли встречать Его на дороге, несущего доски для Своей работы плотника; Они не могли разглядеть в нем какой-то особой внешней прелести великого человека, ибо Исаия сказал о том, что Он был похож в их глазах на «росток из сухой земли», в Котором не было «ни вида, ни величия», «которое привлекало бы нас к Нему» (Исаии 53:2).
Дополнение из книги «Великая борьба» (стр. 596-598): «Многие не осмеливаются думать не так, как их духовные лидеры, хотя их совесть побуждает их к этому… Они не имеют достаточно смелости или независимости, чтобы следовать своему долгу и своим убеждениям… С Божьей помощью нам необходимо формировать свое мнение самостоятельно».
Он особым образом помнил о тех, кто желал признать Его Сыном Божьим в человеческой плоти, когда они видели Его подвергнутым самой унизительной казни в мире – смерти на кресте, как будто Он был обычным преступником Рима. История о двух учениках, идущих в Еммаус, показательна: Воскресший Сын Божий был для них слишком высоким и далеким, чтобы позаботиться о них. И Господь присоединился к ним в качестве незнакомца-путешественника, обсуждая с ними прошедшие события в Иерусалиме (Луки 24:13-31). Если бы Иисус сразу объявил им о том, что Иисус из Назарета и есть Мессия, то Он мог бы их совсем потерять. Но Он терпеливо и кротко повторил знакомые места Писания, давая тем самым нам ценный пример. Он оставил этих учеников наедине с данными текстами, чтобы они сами могли прийти к какому-то решению. Он всегда так поступает. Нам же принадлежит право и привилегия самим «взвешивать» и «испытывать пророков».
Дополнение из книги Эллета Ваггонера «Радостные вести»: «Людей необходимо сталкивать лицом к лицу с Писанием, и оставлять их наедине с самим Писанием».
Господь уважает вас, если вы «не верите на слово», и всегда сомневаетесь в том, что вам говорят. Проверьте сами истинность Его книги Библии. Господь одобряет наше пытливое отношение к истине, если только наши сомнения искренни, и не являются поводом для поощрения греха. Вот что нам следует делать:
- 1. Проявить к Богу уважение, которого заслуживает каждая уважаемая личность.
- 2. Склониться перед Ним с открытой Библией.
- 3. Спросить Его прямо: «Является ли эта книга Твоим вдохновенным словом для человечества?»
- 4. Затем терпеливо ждать от Него ответа. В древнееврейском языке не было слова «терпеливо». Было только выражение «жди, жди, жди и жди». Испытайте всемогущего Бога. Ждите ответа от Него.
- 5. Уверенность, которая придет к вам таким путем, уже никогда не поколеблется.
Эта встреча с Иисусом на дороге в Еммаус открывает нам отношение к кресту Христову всех учеников. Иисус более двадцати раз за время Своего служения говорил о том, что Ему надлежит пострадать, быть убитым, и воскреснуть снова в третий день. Но эти слова не достигли своей цели, потому что они не согласовывались с их представлениями о том, что должно было с ними произойти.
Несмотря на многочисленные предупреждения, ученики Иисуса как будто бы не поняли всего сказанного по этому поводу. И поэтому их надежды казались полностью рухнувшими. Однако первосвященники и фарисеи помнили Его слова и пошли к Пилату с просьбой: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого» (От Матфея 27:63,64). Почему Его враги запомнили Его слова, а Его самые близкие последователи – нет? Дело в том, что Его ученики были настолько убеждены в том, что Иисус пришел дать им политическую свободу и власть, что просто не слышали Его предостережений о Его предстоящей смерти. Их собственные предубеждения не давали им слышать больше ничего, что шло вразрез с тем, что они уже знали и понимали. Они уже «знали» назначение миссии Иисуса, и поэтому все, что противоречило их мнению они просто игнорировали, даже если об этом говорил сам Иисус. Поэтому когда события развернулись совершенно в другую сторону, чем они ожидали, они пережили сильное испытание веры.
Эллен Уайт предлагает поразмышлять над еще одной причиной их неверия. «Даже ученики Христа были медлительными на понимание и обучение. Несмотря на свою любовь к Нему и их уважение к Его характеру, их вера в Него как в Сына Божьего колебалась. Их частые упоминания о традициях отцов, их постоянное непонимание Его проповедей показывают насколько им было сложно освободиться от предрассудков» (Рукописи, том 18, стр. 116).
Таковы «неудобные» истины, которые оказывают на нас испытывающее влияние до самого основания нашей души. Если ученики во время Его первого пришествия упускали ясные и личные предостережения Самого Иисуса, что почти привело их к потере веры, то что может оградить от этих же проблем Его учеников во время Его второго пришествия? Так ли уж непогрешимы и непоколебимы наши мнения и религиозные установки по сравнению с тем, что Сам Иисус сегодня показывает нам в Своем слове? Пожалуй, в этой сфере великая борьба касается нас больше всего.