Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"
Комментарий на урок под названием «Победа в пустыне» из цикла "Великая борьба".
Пастор Пол Пенно.
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Описание миссии Иисуса.
Описание миссии Иисуса Ему дал Его Отец: победить дьявола в человеческой плоти, освободить человечество от плена греха, войдя в самый центр сражения, приняв на Свою безгрешную природу (которую Он принес с небес) такую же падшую греховную природу, которую имеют все люди (все они уступили сатанинскому натиску искушений). И, не имея никаких «преимуществ», никакого дополнительного бронежилета против греха, Иисус вошел в самый центр той битвы, которую мы все проиграли. И прямо там Он «осудил», то есть, победил, восторжествовал, сокрушил, попрал грех там, где он укоренился и обосновался – в человеческой плоти. В нашей же плоти Он победил в великой борьбе с сатаной, открыл ворота небес для всех верующих кающихся грешников, и обрадовал сердца всех небожителей.
И теперь, благодаря Его победе «праведные требования закона могут исполниться в нас, кто ходит не по плоти, но по Духу» (Римлянам 8:4). Выражение «праведные требования» в оригинале представляет собой одно слово - «дикайомата», что означает праведность, которая имеет свои корни во Христе, и которой наделяется верующий человек. Здесь опять же мы сталкиваемся с одной из основополагающих истин вести 1888 года: Человеческим существам возможно верой Иисуса победить грех, «осудить» его в нашей падшей плоти, и в течение одного поколения подготовиться ко второму пришествию Иисуса. В истории христианства перед церковью ещё никогда до этого времени не стояла такая задача. Бог намеревался послать Христа на землю ещё в эпоху 1888 года. Однако этот взгляд не является так называемым «перфекционизмом». Эта победа будет не победой плоти, и не будет мотивироваться ни страхом, ни гордостью, ни даже эгоистичной надеждой на небесную награду. Это будет исключительно действием благодати, которая «гораздо более преизобилует», чем любой грех, который только дьявол может изобрести в эти последние дни земной истории.
В послании к Евреям описано, как это происходит: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял (дословно «разделил») оные (то есть «разделил эту же плоть и кровь»), дабы смертью лишить силы (по-гречески «парализовать») имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он (которые имеют безгрешную природу), но восприемлет семя Авраамово» (Евреям 2:14-16).
Не следует думать, что Христос в самом буквальном смысле «имел» только одну греховную природу и больше ничего. Он имел безгрешную природу, но Он «принял» на эту безгрешную природу, или «сокрыл» её в нашей греховной природе. Для чего? - «Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом... Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2:17,18).
Таково славное евангелие надежды, которое было сокрыто от многих умов. Господь, однако, послал его Адвентистам Седьмого Дня, и Эллен Уайт говорила о том, что «Бог повелел передать его миру» (Свидетельства для проповедников, стр. 92, 1896-й год, «Материалы 1888 года». Эллен Уайт. Том 3, стр. 1337). Эта весть открывает людям того Христа, Который по Себе знает, какие искушения переживает грешник, и поэтому может спасти нас от самого низкого падения, из самого ада, если хотите. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, но без согрешения» (Евреям 4:15, дословный перевод).
Общепринятое представление гласит, что серьезное отношение к победе над грехом подразумевает недюжинные усилия со стороны человека. Но весть 1888 года несет Благую Весть. Вот пример выражения этой вести: «Иисус пришел в мир, и поместил Себя в плоть, прямо туда, где находятся люди; и Он имел дело с этой же плотью, какая она есть, со всеми её склонностями и желаниями; и божественной силой, которую Он получал верою, Он «осудил грех во плоти», и таким образом принес всему человечеству божественную веру, которая дарует божественную силу людям для освобождения их от силы плоти и «закона греховного», прямо там, где он действует, и дарует им незыблемую власть над плотью: такой плотью, какой она на самом деле является» (Алозо Джоунс, «Ревью энд Геральд», 18 сентября 1900 года).
«Тот, кто принимает Бога как «часть наследия своего», имеет силу, действующую в нем к праведности, силу, гораздо более великую, чем сила унаследованных тенденций ко злу, настолько более великую, насколько наш Небесный Отец сильнее и величественнее наших земных родителей» (Эллет Ваггонер, «Вечный завет», стр. 66).
Если бы все люди приняли эту весть всем своим сердцем, разве это не приготовило бы их к переселению прямо в небеса во время пришествия Иисуса? (смотри 1Фессалоникийцам, 4:16,17).
Крещение Иисуса.
«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Луки 3:21,22).
Христос является новым Главой всей человеческой расы. «Все люди» являются детьми Адама и находятся «в Адаме» в самом практическом смысле, ибо все мы произошли от него. Поэтому Библия и говорит, что мы все по природе, или по причине нашего рождения, находимся «в Адаме». Но поскольку Христос как Сын Божий заменил Адама на этой его должности главы человечества, став новым Главой человечества, то и мы также в самом практическом смысле оказались «во Христе», или стали оправданы Его благодатью.
Дополнение: Эллен Уайт выражает эту же мысль образом связей в книге Путь ко Христу (стр. 14,15,72): «Христос должен был отождествиться с интересами и нуждами человечества. Он, Который был одно с Богом, связал Себя с сынами человеческими такими связями, которые невозможно разорвать никогда… и никакой силой, кроме выбора самого человека… Приняв человеческую природу, Христос возвысил человечество. Падшим людям дано преимущество через связь со Христом стать воистину достойными высокого имени "сыны Божьи".
Эллет Ваггонер выражает эту же мысль образом Христа, пребывающего в людях в книге «Радостные вести»: «Христос отдан каждому из нас. Он присутствует в грешнике, чтобы дать ему всякий стимул и способность повернуться от греха к праведности. Но, хотя Он и пребывает в каждом человеке, не каждый человек проявляет Его праведность в своей жизни; ибо многие «подавляют истину неправедностью» (Римлянам 1:18). Разница между христианином и невозрожденным грешником заключается только в том, что, хотя Христос распятый и воскресший присутствует в них обоих, в невозрожденном грешнике Он не признан и гоним, тогда как в христианине Он пребывает верою… Бог совершил полное спасение для каждого человека и вручил его ему, но большинство людей отвергают его и отбрасывают от себя. Суд откроет тот факт, что полное и совершенное спасение было дано каждому человеку, но погибающие добровольно презрели и отвергли свое «право первородства»».
Пример этой истины дан нам в крещении Христа. Когда Он, ещё мокрый, вышел из реки Иордан, и Его Отец сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение», в то же самое время Отец «обнял человечество». Иисус также распростер свои объятья на всех людей. Ведь «Отец обращался тогда к Иисусу как к нашему Представителю» («Желание веков», стр. 113). Отец Небесный говорит всем нам: «Вы для меня также дороги, как и Мой Сын Возлюбленный. Вы все приняты в Мою семью. Это значит, что когда Христос умер на кресте, нарушенный закон Божий (требующий смерти грешника) уже перестал считать вас своим должником, ибо Христос умер за ваши грехи, когда вы были «в Нём». Апостол Павел имел глубокое видение и понимание того факта, что мы все умерли «во Христе». Если бы Христос не умер за вас, то вы были бы уже давным-давно мертвы. Вот в каком смысле «все умерли» когда Он умер.
Иисус Христос также пережил покаяние. Это звучит почти нелепо. Как и почему безгрешный Иисус мог пережить покаяние? Это не значит, что Он грешил, ибо ни в мыслях, ни в словах, ни в делах Он ни разу не уступил искушению. Петр пишет о Нем: «Он не сделал никакого греха, и не было лукавства в устах Его» (1Петра 2:22).
Если Иоанн Креститель «крестил крещением покаяния» (Деяния 19:4), то он мог крестить Иисуса только тем крещением, которое знал – крещением, которое должно было состояться только при условии наличия у этого безгрешного кандидата на крещение опыта покаяния. Иначе крещение его было бы фарсом, и Иоанн вместе с Иисусом стали бы виновными в лицемерии. Это просто немыслимо.
Но как Христос мог пережить покаяние, если Он никогда не грешил? Мы всегда предполагали, что только согрешающие люди нуждаются в покаянии, и только те, кто совершают проступки, могут покаяться. Покаяние хороших людей может кому-то показаться шокирующим, а покаяние совершенного Человека – непостижимым. Тем не менее, Христос «крестился крещением покаяния». А если это так, то совершенно очевидно, что Он пережил опыт покаяния. Однако единственное покаяние, которое безгрешный Человек может пережить – это корпоративное покаяние. Таким образом покаяние Иисуса – это модель и пример того покаяния, которое Он ожидает от Лаодикии. Оно имеет особую значимость для нас, живущих в День Искупления, в последнее время. Иисус был совершенно искренен и прямолинеен, когда попросил Иоанна крестить Его. Иоанн был также совершенно искренним, отказывая Ему в этом. Пророк очевидно не понимал принципа корпоративной вины и корпоративного покаяния. Но Иисус объяснил причину Своей просьбы крестить Его. Он ответил на возражения пророка у Иордана такими словами: «Так надлежит НАМ исполнить всякую ПРАВЕДНОСТЬ» (Матфея 3:15). Невозможно честному человеку представить себе, что Иисус с Иоанном решили разыграть какую-то показательную сцену. Суть «праведности» заключается в искренности и подлинности. Наш Божественный Пример никогда бы не одобрил никакой религиозно-театральной сцены, далекой от соответствующего сердечного опыта. Актерская игра никогда бы не «исполнила всякую праведность». Для Христа принять крещение без соответствующего этому обряду опыта покаяния означало бы показать пример лицемерия, а такой пример Иисус не мог показать нам ни в коем случае. Он никогда не пожелает никому принять крещение без переживания опыта истинного покаяния.
Неужели крещение Иисуса было всего лишь выполнением требования закона для кого-то, дополнительная привилегия для людей с особой ситуацией и лишениями? Временами некоторые люди, как например разбойник на кресте, не могут по физическим причинам принять крещение. Есть мнение, что для того, чтобы попасть в рай, необходимо обязательно принять крещение. Бедный разбойник, висящий на кресте не мог погрузиться в воды крещения. Неужели Иисус принял крещение для того, чтобы предоставить такому человеку определенную привилегию, положив на его счет некоторую дополнительную сумму, позволяющую тому восполнить этот недостаток? Разве в этом заключалась цель крещения Иисуса? Многие приходят к этому выводу, но это невозможно. Эти законнические трюки совершенно чужды духу Евангелия. Если какой-то существенный и серьезный аргумент пытается объяснить детское предположение, он не заставит вдумчивых людей принять это подозрительное предположение. Большинство людей имеют возможность креститься погружением в воду, и верующие воспользовались этим преимуществом. Что же крещение Иисуса означает для них? Неужели Иисус просто показал им физическую демонстрацию правильного метода крещения от самого Учителя?
Крещение Иисуса и корпоративное покаяние.
Когда истина о корпоративном покаянии будет принята, крещение Иисуса станет сиять подлинным смыслом и значением. Иисус попросил крещение именно потому, что Он воистину отождествил Себя с грешниками. Адам является представителем всего человечества. Иисус же стал «вторым Адамом», приняв на Себя всю вину человеческой семьи. Он не грешил, нет, но Он ощутил всю вину и все, что чувствует грешник. Он полностью поставил Себя на наше место. Он заключил нас в Свои объятия, и преклонился с нами вместе на берегу Иордана, прося Своего Отца позволить Ему быть Агнцем Божьим. Его принятие водного крещения означает, что «Господь возложил на Него грехи всех нас». Его крещение становится своего рода инфекцией исцеляющего покаяния в грехе, которая проникла в тело человеческого сообщества. Петр пишет, что Его отождествление с нашими грехами было глубоким, не поверхностным, ибо «Он грехи наши вознес телом Своим на древо» (Исаии 53:6; 1Петра 2:24).
Христос понес наши грехи не так, как человек несет рюкзак на своей спине. Он понес их «в плоти Своей», в Своей душе, в Своей нервной системе, в Своем сознании, испытывая весь сокрушающий груз нашей вины. Он настолько отождествился и приблизился к нам, что Он ощущал наши грехи так, как будто они были Его собственными. Его агония в Гефсимании и смерть на Голгофе были реальными, самыми настоящими. Эллен Уайт описывает этот опыт, перенесенный Христом, а также глубокое сердечное покаяние, пережитое за нас такими словами: «После того, как Христос предпринял все необходимые шаги в покаянии, исповедании и вере за человечество, Он пошел к Иоанну, чтобы креститься от него в Иордане» (Бюллетень генеральной конференции, 4 апреля 1901 года, стр. 35).
«Иоанн слышал о безгрешном характере и безупречной чистоте Христа… Иоанн не мог понять, почему единственное безгрешное существо на земле просит у него участия в обряде, который подразумевает вину, фактически исповедуя, в символе крещения, наличие некоей скверны, которая подлежит омытию…
Христос пришел и исповедовал не Свои грехи, а грехи, которые были вменены Ему как Заместителю грешника. Он пришел для того, чтобы покаяться не за то, что Он сделал, а за грешника… Как Заместитель грешников, Он берет на Себя их грехи, причисляя Себя к преступникам, предпринимая те шаги, которые требуются от грешника, и совершая то, что необходимо сделать грешнику» (Эллен Уайт, Ревью энд Геральд, 21 января 1873 года).
Чтобы эти выражения не сбивали нас с толку, взглянем на них еще раз. Несмотря на то, что Христос был совершенно безгрешен, Он в Своей душе пережил опыт покаяния. Эта истина неоднократно здесь повторяется, и этому есть библейское основание. Его покаяние показывает, то Он точно знает, как «каждый кающийся грешник» чувствует себя. В нашей самоправедности мы не можем почувствовать такого сострадания к «каждому кающемуся грешнику». В этом и заключается одна большая причина того, что мы приобретаем для Христа так мало душ. Только совершенный Человек может пережить совершенное и полное покаяние.
Он «прошел все шаги, которые требуются от грешника», что подчеркивает Его отождествление с нами. Мы не можем «созерцать Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира», не понимая то, насколько близко Он приблизился к нам. Вот почему так жизненно важно созерцать Иисуса. Теплота и нераскаянность остается либо по причине того, что мы еще не увидели Его ясно таким, какой Он есть, либо по причине того, что мы отвергли Его таким, какой Он есть. Вглядеться пристально в «Агнца Божьего» означает понять и глубину нашего глубоко сидящего греха, который нуждается в том, чтобы быть «устраненным».
Почему Иисус в Своем служении имел такую феноменальную силу и способность завоевывать сердца людей? В Его шагах, предпринятых Им перед Его крещением («покаяние, обращение и вера за человеческую расу»), Он научился понимать «то, что в человеке», ибо «Он не нуждался в том, чтобы кто засвидетельствовал Ему, что в человеке» (Ин. 2:25). Вот почему Он говорил «так, как не говорил ни один человек» (Ин. 7:46). Только так Он смог разрушить и устранить те колдовские чары греха, покрывающие весь мир, чтобы сказать любому человеку: «Следуй за Мной», не проходя мимо ни одного человека как совершенно негодного, вдохновляя надеждой даже самых «грубых, примитивных и бесперспективных людей». Таким людям, разочарованным, больным, искушаемым, падшим, Иисус говорил слова нежного сострадания, слова, которые были нужны им, и которые они могли понять».
Тут мы можем сами начать понимать, что мы сами никогда не сможем оказывать такое влекущее влияние на людей, если не переживем такое покаяние, которое Христос пережил за нас.
Совершенное сострадание Иисуса к каждой человеческой душе является прямым результатом Его совершенного покаяние за каждую человеческую душу. Он становится Вторым Адамом, став причастником этого всеобщего тела, становясь одним из нас, принимая нас без всякого стыда, «во всем уподобившись братьям» (Евреям 2:17). Мы тогда охотно признаем нашу нужду в этом истинном, неослабевающем христоподобном сострадании и любви, чтобы нам стать церковью, заботящейся о людях. Но мы можем проповедовать об этой любви тысячу лет, и так никогда её и не получить, если не пройдем через созревание веры, которое приходит только с покаянием Лаодикии, предложенным нам. Эта вера является сердечным восприятием и пониманием Его истинного характера, который открывается нам в своих истинных измерениях. Покаяние Христа - это важный аспект безгрешного характера Еммануила.
Крещение Христа и искушения.
Давайте теперь обратимся к тем, кто искренне желает следовать за Иисусом, но встречает на своем пути неудачи, разочарования, уныние и растерянность. В таких ситуациях молитвы кажутся бесполезными. Возможно ли, что Бог не принимает такого человека? Может такие люди должны постоять в сторонке, наблюдая за теми, у кого все получается? Но если Бог принял их в Свою семью, то почему они мучаются от сомнений и страхов? Для таких людей есть Благая Весть: Иисус имел точно такие же проблемы. У Него тоже был своего рода «опыт качелей»: то вверх то вниз. «Наверху» Он был при крещении, в самый яркий и солнечный день Своей земной жизни, ибо Он услышал голос прямо с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Моё благоволение» (Матфея 3:17). Кто бы не был на десятом небе после таких слов, пришедших прямо с небес? Но затем, как пишет Марк, «немедленно» последовало движение «вниз». Он ощутил Себя ведомым в пустыню, где Ему надлежало пройти через долину разрывающих сердце сомнений. У Илии была подобная проблема. Его опыт «наверху» состоялся на горе Кармил, а его опыт «внизу» настал сразу же после того, как он убежал в свою «пустыню», считая себя полным неудачником и желал умереть (3Царств 18,19). Жесточайшее искушение почти сломило Иисуса, и это сразу же после того славного дня Его крещения. Был ли Он на самом деле «Возлюбленным Сыном» Своего Небесного Отца? Когда сатана пришел ко Христу (а пришел он к нему, как «ангел света» (2Коринфянам 11:14), и Христос не мог, смотря на его внешний вид и величие, понять, кто Ему явился во время Его поста в пустыне, этот враг обжёг Его словами: «Если Ты Сын Божий…», было ли это искушение реальным и суровым для Него? (Матфея 4:3,6). Разве Он не знал о том, что Он - Сын Божий? Разве Он не слышал недавно голос Самого Отца с небес: «Ты есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Матфея 3:17). «Если Ты Сын Божий, повели этим камням сделаться хлебами». Иисус переживал не только физическую агонию от голода и слабости (все люди в таком состоянии весьма уязвимы для искушений), но также и духовные муки. Искуситель выжимал все соки из Его души, атакуя его ум «Плохими Вестями», опирающимися на логику, факты и рациональные доводы: «Если Ты и в самом деле Сын Божий, почему Ты находишься здесь, оставленный всеми друзьями, беспомощный, в пустыне, с дикими животными, рыскающими повсюду, голодный, истощенный, брошенный? Ты выглядишь просто ужасно. Разве может такое происходить с Сыном Божьим? Ты, должно быть тот знаменитый враг Божий; если Ты и вправду Сын Божий, докажи это! Спрыгни хоть раз с самой высокой точки храма, и навсегда определись для Себя со Своим положением Сына Божьего, увидев как Бог спасает Тебя! Тогда ты и убедишься в том, что Ты – Сын Божий. Испугался, да? Ну тогда признайся и скажи, что Ты – не Мессия, и что все это было галлюцинацией, что это вовсе и не было голосом с небес во время Твоего крещения, а только твоей фантазией. Не нужно отделяться от мира, от толпы. Иначе ты ничего не достигнешь (Матфея 4:1-11).
Наконец, на кресте эта же острая и отравленная стрела снова устремилась в Него: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста». Докажи это, сделав то, что ни один распятый преступник никогда не смог сделать! Ведь это же не трудно, если только Ты – Сын Божий. На каком основании мы должны поверить в Тебя?» Эти минуты были Его самой низкой точкой, самым «низом», на который Ему довелось опуститься. Но Он не поддался искушениям. Он сделал выбор верить слову Божьему. Даже тот голос с небес во время Его крещения был ничем иным как прямой цитатой из Библии – слов из Ветхого Завета (Псалтирь 2:7; Исаия 42:1).
Его ситуация открывает нам также и нашу ситуацию с нашей идентичностью. В понимании этого искушения Иисуса мы найдем утешение. В самом начале Его публичного служения Ему необходимо было не только знать, кто Он, но и верить в это. Между этими двумя понятиями - большая разница. Вы слышите тот же голос, который говорит вам то же самое, но только со страниц Библии. Поэтому у вас есть выбор поступить точно также, как поступил Иисус – сделать выбор верить этим словам. Для Иисуса из Назарета услышать громкий голос с небес, объявляющий Его Сыном Божьим было недостаточно. Так и для вас великое множество чудес, доказывающих, что вы приняты Богом и что вы названы Его сыном или дочерью, что вам подарено «усыновление», - всего этого не будет достаточно и для вас. Иоанн проводит ясное различие между знанием и верой в истину. «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь (Агапе), которую имеет к нам Бог (это первое), и уверовали в нее (это второе). Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:15,16).
Для двух учеников, идущих в Еммаус, было недостаточно увидеть воскресшего Иисуса во плоти своими физическими глазами. Он должен был провести с ними библейский урок: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Луки 24:27). Только тогда их «сердца загорелись в них». Только тогда они воистину уверовали.
Иисус черпал уверенность в том, что Он - Сын Божий вовсе не из голоса, который прозвучал с небес (сатана мог подделать и это), а «из того, что Он читал о Себе Самом во всем Писании». Это знание должно было быть растворено верою, которая «действует любовью Агапе». Именно вера в слово Божье, а вовсе не чувства, убедит вас в том, что вы «приняты в Возлюбленном» (Ефесянам 1:6). Библейская истина, растворенная верою, «которая действует любовью Агапэ», сильнее всякого поверхностного чувства или эмоции, которую вы можете чувствовать.
Дополнение: «Два вида веры» из книги «Путь ко Христу» (стр. 63): «Говоря о вере, мы должны понимать определенную разницу между убеждением и верой, которая совершенно отлична от убеждения. Существование и сила Божья, истинность Его слова – эти факты даже сатана с его воинством не могут опровергнуть в своем сердце. Библия говорит: «и бесы веруют, и трепещут» (Иакова 2:9). Там же, где присутствует не только вера в слово Божье, но и подчинение воли Ему, там где сердце покоряется Ему, где привязанности и интересы связаны с Ним, там присутствует и вера, которая действует любовью и очищает душу. Именно такая вера обновляет сердце по образу Божьему».
Ваша идентичность во Христе.
Кто вы? Знаете ли вы ответ на этот вопрос? Ведь невозможно быть воистину смиренным, не понимая свою истинную идентичность во Христе, свое искупление Его кровью. Но неужели Бог желает, чтобы мы жили в постоянных волнениях и тревогах? «Не бойся, малое стадо» - говорит Иисус, «ибо Отец ваш благоволил дать вам царство». Но, опять же, смотря на контекст этого обетования, мы находим интересную весть: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Луки 12:33). Вот какую уверенность в Боге и покой может принести вера, что даже продавая имение и давая милостыню, вы не будете волноваться о завтрашнем дне.
И даже обетование тому, кто «побеждает»: «тот будет облечен в белые одежды, и не изглажу имени его из книги жизни», содержит предупреждение о тех, кто не побеждает именно так, «как и Я победил», выражаясь словами Христа (именно так, и никак иначе), тот будет вычеркнут из книги жизни (Откровение 3:5).
Дополнение из книги «Великая борьба» (стр. 469) о том, как «Христос победил», давая нам пример: «Последователи Христа должны уподобиться Ему; (После этой фразы в оригинале идет тире, а не точка с запятой. Это значит, что далее автор описывает, в чем именно последователи Христа должны уподобиться Ему) – через благодать Бога (именно через благодать Бога) они должны формировать свой характер в гармонии с принципами Его святого закона. Это и есть библейское освящение. Это может произойти только по вере в Христа, силой живущего в нас Духа Божьего».
В любом месте Библии мы находим обетование о спасении, которое уравновешено равносильными предостережениями и наставлениями для того, чтобы избежать поражения. Мы не можем закрывать глаза на эту реальность. Возможно вы размышляли о том, как же вы можете убедиться в том, что «побеждаете». Как нам убедиться в том, что мы сможем пройти испытание начертанием зверя? Как нам во время скорби жить «в присутствии святого Бога без Ходатая»? Кто-то в этом случае с бодростью в голосе восклицает: «мы умрем прежде, чем настанет это время!» Да, мы предпочитаем добраться до царства Божьего через «подземную дорогу». Эта «подземка» ведь доставляет до цели без всех трудностей времени скорби. Кто-то (например, Дух Святой) должен нас пристыдить в этом желании, потому что мы тем самым желаем лишить Иисуса тех свидетелей, в которых Он нуждается в решающей борьбе последних дней. А это желание исходит исключительно от нашего эгоизма.
Бог не желает, чтобы мы боялись и волновались. Это вредит нашему здоровью. От также не желает, чтобы мы были гордыми и высокомерными. Наш путь лежит через такое стремление почтить Бога, которое вытесняет наш страх и желание обеспечить собственную безопасность, а затем учит думать о других. Как же нам достичь такого состоянии? Для этого нам даны некоторые верные принципы. Например, единственный человек, которому когда-либо были даны такие обетования – это Сам Иисус. Павел дает нам неожиданный проблеск действительности: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (Галатам 3:16). Вот Он - единственный избранный небесами Человек: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя» (Исаия 42:1). Все остальные, кто унаследует вечную жизнь, будут «сонаследниками» «с Ним». В частности, даже Авраам получает это благословение только через его «Семя, которое есть Христос». Отец Небесный принял человечество «во Христе». Когда Иоанн крестил Иисуса и услышал голос с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Моё благоволение», Отец говорил эти слова одновременно и вам и мне. Он «предопределил нас к усыновлению как сыновей Себе Иисусом Христом» (Ефесянам 1:5). Слово, которое было сказано Иисусу при Иордане – «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение», включает в себя все человечество. Бог обращался к Иисусу как к нашему представителю… Он принял нас в Возлюбленном (Ефесянам 1:6) («Желание веков, стр. 113). Слово «нас», или «мы» встречается двенадцать раз в этом послании, и указывает на все человечество. «Мы» «получили всякое духовное благословение» от Него, мы «избраны в Нём», «предопределены к усыновлению» в Нём, «имеем искупление кровью Его, прощение грехов», «в Нём мы получили наследие, будучи предопределены к тому по Его намерению».
Поскольку Христос является «Вторым Адамом», или новой Главой человечества, то вам не нужно ничего делать, чтобы стать «принятым в Возлюбленном». Если вы родились на планете Земля, то это обещание относится и к вам. Но как член человеческой семьи, вам необходимо поверить в эту Благую Весть, чтобы сделать это благословение реальным! Вера в обетование Отца о принятии будет мотивировать верующего ко всякого рода добрым делам, которые будут делаться «побуждающей» любовью Христа.
Отсюда возникает вопрос: «Что же Христос совершил Своей жертвой?» Когда Отец послал Его на землю, Он дал Ему конкретное поручение: «Иди и спаси этот потерянный мир!» Иисус поэтому говорит: «Я пришел не судить мир, но спасти мир… Я пришел с небес… отдать плоть Свою за жизнь мира». И в Своей молитве прямо перед смертью Он торжественно заявил: «Отче…. Я совершил дело, которое Ты послал Меня совершить» (Ин. 12:47; 6:51; 17:4). Поэтому Иисус и назван «Спасителем мира», или «Спасителем всех человеков» (Ин. 4:42; 1Тимофею 4:10). Изумительное достижение!
Если Христос совершил то, для чего Он был послан, то из этого логически следует, что Он избрал каждого человека ко спасению. «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тимофею 2:3,4). Так будем же молиться молитвой, которую Он сам нам и оставил: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:10)!
Христос смертью Своей «упразднил смерть, и принес жизнь и бессмертие через благовестие» (2Тимофею 1:10). Здесь речь идет о второй смерти. Если бы речь шла о первой смерти, то как можно объяснить существование кладбищ на нашей земле? Христос умер вашей второй смертью (Евреям 2:9), а это значит, что вы совершенно свободны от неё.