Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"
Комментарий на урок под названием «Борьба продолжается» из цикла "Великая борьба".
Пастор Пол Пенно.
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.
Иисус Христос желает подарить вам, дорогой читатель, вечное счастье и блаженство ,а не просто втиснуть вас как-нибудь через жемчужные врата Нового Иерусалима, чтобы вы жили в какой-нибудь трущобе на окраине этого города. Всем, кто войдет в этот город, Бог желает устроить самый настоящий триумфальный въезд, который апостол Павел уподобляет входу римского императора в город после великой победы, с целым кортежем трофеев и побежденных врагов в цепях (2- Коринфянам 2:14). В этот момент весь ваш прошлый опыт взволнует вашу душу, и понимающая улыбка Иисуса покажет вам, насколько глубоко Он понимает ваш путь и ваше участие в этой победе.
Но мы не сможем никогда пережить наивысшее счастье этой победы, если избегали прохождения своих скорбей и испытаний, или даже преследований во имя Его (смотри Деяния 14:22; Иоанна 16:33). Моряки, воевавшие вместе в жестоких битвах, становятся друзьями на всю жизнь. Не стоит думать, что Иисус сегодня наслаждается небесным комфортом в своем роскошном офисе, наблюдая за тем, как вы в одиночестве ведете свои битвы на этой земле. Он не говорит: «Я сделал Свою часть работы 2000 лет назад, прошел свою часть этой борьбы, а теперь твоя очередь воевать!» Нет. Если бы мы просветленным небесным светом взором взглянули на наш сегодняшний путь, проходимый нами, мы увидели бы себя в одной «упряжке», или в одной связке, говоря языком альпинистов, с Ним, и поняли бы ,что Он уже несет на Себе все наши бремена, проходя с нами через все наши опыты. Мы бы поняли, что именно Он проходит с нами через великую борьбу нашей ежедневной жизни. Поэтому Он и просит нас «примите иго Моё на себя»… «ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Он в наше жизненное ярмо уже впрягся и несет наше бремя, ожидая только того, чтобы мы из-под этого ярма не выходили, беря свою жизнь в свои руки. Он просит нас «оставить себя в Его руках, и покоиться в Боге, ибо Он силен сохранить то, что вы ему доверите» (Путь ко Христу, стр 71). «Каждое мгновение нашей жизни мы испытываем на себе действие Его благодати, причастниками которой мы все являемся, и по этой самой причине мы не можем полностью осознать глубины невежества и горя, из которого мы уже извлечены» (там же, стр 45).
В одном аспекте этой борьбы ваше участие может оказаться чрезвычайно важным. Возможно (кто знает?) вы уже числитесь среди 144 тысяч последних победителей великой борьбы, в которой вы так или иначе участвуете. И это воинство не может победить до тех пор, пока каждый его воин не станет победителем. Поэтому Иисус категорически отказывается называть вас «рабом», называя вас «другом» (Иоанн 15:15). Определение друга подразумевает того человека, в котором вы нуждаетесь, а не просто с кем вы поддерживаете отношения. Это тяжело представить себе, но Иисус выразит вам большую сердечную благодарность после окончания всей борьбы и рассеяния дыма сражений. Ведь Он навсегда стал нашим Старшим Братом!
Давид и Голиаф.
Не думали ли вы о том, что Бог порой нуждается в том, чтобы кто-то Его защитил? А что если при этом Он будет зависеть от человека? Голиаф был высокомерным, богохульствующим филистимлянином-великаном, который не только обеспечивал филистимлянам победу над Израилем, но и целыми неделями публично хулил и поносил «Бога всей земли». Израиль и его армия были не главным объектом его ругательств. Голиаф отвергал само существование Бога и Его власть избирать и благословлять народ, через которого должен прийти Мессия, Спаситель мира. Будет ли Бог терпеть и переносить это оскорбление в молчании, оставляя Голиафа глумиться и укореняться в своей гордости? Бог не мог поразить Голиафа с неба молниею, потому что Он не желает вынужденного поклонения, основанного на страхе. Голиаф был большим задирой, но Бог не собирался становиться еще большим задирой, чем Голиаф. Он мог легко прогреметь с небес громогласным голосом, испугав и Голиафа и филистимлян до смерти, но, опять же, Бог не применяет таких методов, потому что они не соответствуют Его характеру. В данных ситуациях Бог, как и в случае с Иовом, нуждается в людях, которые бы защитили честь Его правления, потому что оно (это правление) осуществляется «не копьем и мечем» (1 Царств 17:45), а «взыванием к разуму и совести» («Путь ко Христу», стр. 44). Следовательно, кто-то должен возвысить свой голос, поддерживая честь Творца и Вседержителя.
Давид вышел на арену этой борьбы, одетый в одежды пастуха, и вооруженный одной лишь пращей с несколькими камнями. Давид не был партизаном, воюющим за национальное величие Израиля. Он имел понимание Божьего характера любви и жертвы Христа за весь мир. Поэтому он выступил перед всеми на защиту самого плана спасения. Чтобы показать будущим поколениям Свою способность тесно сотрудничать с людьми, Бог благословил навыки и умения Давида, и Сам направил камень его пращи в цель, попавший великану прямо между глаз, ослепив и оглушив его. Представьте себе молодого паренька, который прыгает ему на огромный живот, выхватывает из ножен его огромный меч, и вершит суд Божий перед тем, как великан пришел в себя. Подросток Давид понимал характер Бога, научился доверять Ему, и был готов принять смерть, защищая честь Его имени.
Представьте себе последнюю битву между 144 000 великанов-Голиафов, хулящих Бога, и 144 000 «Давидов», выступающих на них и одерживающих победу. Мы призваны готовиться к этой схватке прямо сегодня.
Давид и Вирсавия.
Библия честно сообщает нам об одном знаменитом браке, который был заключен на основании страсти. И тем не менее, Бог благословил этот брак! Возможно краткий обзор этой истории придаст бодрости и поддержки тем смущенным людям, которые, смотря на свои ошибки прошлого, сомневаются в том, что Бог может когда-либо благословить их супружеские отношения. Взглянем на брачный союз Давида и Вирсавии. С самого начала у них все пошло не так. Вирсавия, вполне вероятно, сама соблазнила Давида; Он же предался страсти, использовал свое положение, чтобы соблазнить её (двойной грех), а затем убил её мужа, чтобы покрыть свой грех (теперь уже тройной грех), а затем без всякого стыда женился на Вирсавии, как ни в чем ни бывало. Начало как нельзя хуже. Трудно себе представить более тяжкое положение. Что же теперь? «Прощай, Божьи благословения?» Нет. Благодать посылается с небес всем грешникам. «Когда же умножился грех, стал преизобиловать благодать» (Римлянам 5:20).
Дополнение – дословный перевод слов Христа, сказанных Петру о Марии из евангелия от Луки (7:47): «Прощены грехи её многие, и она любит много, а кому мало прощается, тот мало и любит». Данный перевод меняет значение синодального перевода на противоположный. Это значит, что осознание того, что нам прощено, увеличивает нашу любовь к Богу, а не наоборот.
Дополнение из книги «Путь ко Христу» (стр. 35): «Те, кому Он простил больше всего, возлюбят Его больше всего, и будут стоять ближе всего к Его трону, чтобы славить Его за Его великую любовь и бесконечную жертву».
Если вы знаете, что такое бессонница, то вы можете использовать это время для молитвы. Библия говорит, что Бог «посещает нас в ночи» (Псалтирь 16:3). Он – ваш лучший Друг. «…и ночью песнь Его со мной» (Псалтирь 41:9, дословный перевод). В мрачный период вашей жизни как раз хорошо вспомнить многочисленные благословения, которыми Он одаривал вас (Псалтирь 76:6). И даже в молодости, мы можем, как Иисус, «вспоминать об имени Божьем в ночи» (118:55). Даже ночь – это время радостного общения с Богом, ибо «и ночь будет светом вокруг меня, и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день… Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Псалтирь 138:11-14). «Поразмыслите в сердцах ваших на ложах ваших» (Псалтирь 4:5).
Пробуждаясь ночью от бессонницы, вы также имеете отличную возможность исповедовать перед Господом свои ошибки и эгоизм. После своего согрешения с Вирсавией Давид не мог спать. «Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя – пишет он - свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего». Затем Давид уверяет нас в том, что таким путем и обретается душевный мир для каждого из нас (Псалтирь 31:4-6).
Если Господь посещает нас «в ночи», то только для того, чтобы явить нам Свою милость. Он не желает нам вреда. Он желает только одного: спасти нас от себя самих. Поэтому Дух Святой, касаясь сердца, вызывает в нем слезы покаяния. Однажды Давид сказал: «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь» (Псалтирь 41:4). Подобный визит Господа в ночи обязательно обернется радостью утром. «Ибо на мгновение гнев Его, на [всю] жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость» (Псалтирь 29:6). Утомленные пустым псевдо-христианским опытом поверхностных отношений и пустых улыбок, вы снова окунаетесь в море своих нерешенных проблем по окончании дня. И дай Бог, чтобы ваши слезы покаяния во время ночных посещений Господа стали твердым основанием глубокого и продолжительного мира в вашем успокоившемся сердце. И тогда никто и ничто не сможет смутить вас в суетное дневное время.
Если вы думаете, что Бог посылает Свои наставления каким-то особым людям, как Давид, то будьте внимательны, чтобы ваши ночи не прошли даром. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью» (Псалтирь 125:5). Эти слова касаются всех, поэтому вы можете иметь такой же реальный «христианский опыт».
Все же о Давиде можно сказать и нечто доброе в этой ситуации. Мы читаем, что после убийства мужа Вирсавии, упрека от пророка Нафана, и смерти ребенка, «Давид утешил Вирсавию жену свою, и вошел к ней» (2 Царств 12:24). Давид уже не мог ничего сделать, чтобы вернуть погибшего мужа, или что-то исправить, но с другой стороны он мог убрать и Вирсавию из своей жизни, связать свою судьбу с кем-то другим, а её предать печали и одиночеству на всю жизнь. Но нет. Он, хоть и заключил кровавую сделку, но остался верным этой сделке до конца. Он уже лишил её мужа, и теперь он не желает полностью разрушить её жизнь, оставив её одну.
Я помню мудрый совет, данный мудрым человеком, знающим Господа, о мужчине, который уже испортил жизнь нескольких женщин, и наконец-то остановился на очередной из них надолго, однако члены церкви настаивали на том, чтобы он оставил её и вернулся к самой первой. Мудрый советчик сказал, что этот мужчина уже поломал несколько судеб, и нельзя склонять его к тому, чтобы он испортил ещё одну судьбу. Пусть он остается там, где он сейчас находится. Давид и Вирсавия имели постыдное начало своих отношений. Но впоследствии их союз подарил миру Соломона. Это, конечно, не должно нас поощрять к повторению греха Давида, но к тому, чтобы подражать его покаянию.
Илия и Ваал.
Многим знакома история Илии. Он появляется ниоткуда в 17-й главе 3-й книги Царств, без всякого подтверждения от Господа в отношении его пророческого дара и Божьего призвания. Он вдруг появляется в воротах царского дворца, и изумляет самого правителя вестью о том, что дождя больше не будет до тех пор, пока он на это не «даст добро» - «разве только по слову моему». Не будем кривить душой, этот поступок весьма дерзок, и может легко показаться высокомерным. Он ведь не сказал «разве только Господь повелит выпасть дождю». Он сказал «по слову моему». Шокируя своим заявлением, Илия заявил о том, что Господь делает Свои дела в Израиле через него, что Бог наделил его высочайшей ответственностью и полномочиями, включая и управление природными стихиями. Илия тем самым олицетворяет ту группу побеждающего народа из книги Откровение (3:21), которой Иисус говорит, что посадит их, дословно, «со Мною на троне моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на троне Его». Также, как Бог наделил исполнительной властью Илию, так Он наделит и этих людей такой же властью, потому что они «победили, как и Он победил». Илия же с момента своего заявления теперь уже не мог не играть ведущую роль в событиях Израиля.
После того, как голод отрезвил даже Ахава с Иезавелью, Илия внезапно вышел навстречу Авдию, и самому царю пришлось встретиться с ним, хотя и без особого на это желания. Было назначено собрание народа на горе Кармил, где Илия показал истинное лицо пророков Ваала, потребовав от них перед людьми отчета об их поклонении ложному богу Ваалу. Затем он молится молитвой, которая дает нам понимание того, что будет делать современный «Илия», когда придет опять: «Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]» (3 Царств 18:37). Как вы видите, главная цель Илии заключается в «обращении сердец». Этому и будет посвящена его деятельность для церкви и для мира, когда «Илия» придет перед возвращением Иисуса. И мы знаем, что это обращение отчужденных сердец (или примирение) – это то, что может совершить только весть о кресте Христовом. Поэтому «весть Илии» будет возвышать «Христа и Христа распятого». Иисус произносит нечто, что напоминает самую миссию Илии: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (От Иоанна 12:31-33).
В чем была фундаментальная проблема древнего Израиля? – Это было поклонение Ваалу. Мы склонны считать глупостью древних людей то, что они путали такого поддельного бога как Ваал с истинным Богом Израиля. Но эта подделка была весьма искусной и тонкой. Не следует думать, что мы достаточно умны, чтобы различить современные аналоги этого поклонения. Почти каждый в Божьем народе был увлечен этим заблуждением, включая элиту. Что же сегодня может быть таким поклонением Ваалу, которое представляет собой такую же угрозу для нас, как и для древнего Израиля?
Вестница Божья имеет некоторые серьезные предостережения на эту тему. Настало время серьезного кризиса в работе Божьей:
«Неверие все больше проникает в наши ряды, оно есть форма отступления от Христа и выражение скептицизма. Многие от души говорят: "Мы не хотим, чтобы этот человек царствовал над нами" (Луки 19:14). Ваал - вот их выбор. Религия многих из нас подобна религии отступивших израильтян, потому что им нравится идти своим путем, и они оставили путь Господень. Истинную религию, единственную библейскую религию, которая учит прощению лишь через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая защищает праведность через веру в Сына Божьего, именно эту религию унижают, подвергают нападкам, насмешкам и отвержению» (Свидетельства для проповедников, стр 467, 468; 1890-й год).
Дата написания этого свидетельства указывает нам на её истинного адресата. Весть о праведности Христа, весть 1888 года уже была «в большой степени» отвергнута и «удержана от церкви и от мира» руками наших же братьев. К чему же привело это отвержение позднего дождя и громкого клича? Она отвечает и на этот вопрос в письме Урии Смиту (1-й том «Избранных вестей», стр 234, 235) в 1896-м году: «Возбуждая это противодействие, сатана преуспел в сокрытии от нашего народа в большой степени особой силы Духа Святого, которую Бог желал даровать им. Враг сумел увести их от получения той эффективности, которая была бы в их распоряжении, чтобы понести истину в мир, как апостолы провозглашали её после дня Пятидесятницы. Свет, который должен был осветить всю землю своей славой (Откровение 18:1-4), встретил сопротивление, и действиями наших же братьев был в великой степени удержан от мира».
Существует ли библейское основание тому, что Илия понимал и проповедовал благодать Божью, или праведность через веру? Был ли он сам грубым, жестоким, скупым на сострадание? Мы знаем следующее:
1. Бог послал его (3 Царств 17; 18), а «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8).
2. Его весть была посвящена «примирению» отчужденных от Бога сердец, и возрождению семейных отношений и гражданского долга (Малахии 4:5, 6). На это требуется неизмеримое количество «благодати Божьей».
3. Его молитва на горе Кармил была тихой, простой, сердечной, и полагающейся на Божью благодать.
4. Сердца народа и в самом деле «обратились» (3-я Царств 18:37).
5. Божье принятие жертвы (рассеченного тельца) указывало на жертву Христа на кресте. Не будет преувеличением сказать, что Илия в тот день проповедовал народу о великой крестной жертве.
6. Народ отозвался, смирил свои сердца перед этим божественным откровением о преизобилующей благодати и прощении Божьем. Но священники Ваала ожесточили свои сердца и воспротивились этой вести. В своем безнадежном и окончательном отвержении они распяли бы и Христа спустя тысячу лет. Это событие было демонстрацией в миниатюре того суда, который состоится после тысячелетнего царства (Откровение 20:11-15). Казнь священников Ваала была выбором самого народа, их негласной волей. Ведь всем стало ясно, что они совершили непростительный грех.
7. Каковы же плоды служения Илии? – Истинная реформация и возрождение. И Бог переселил Илию на небеса ещё при жизни (4 Царств 2:11). Вполне яркое доказательство Божьей благодати, явленной в его жизни.
Езекия.
Что может сделать грешника добрым человеком? Является ли страх истинным мотивом? В обществе принято, что страх может помочь алкоголику вести трезвую жизнь. Страх также может побудить к проведению всенародных реформ, таких как реформа доброго царя Езекии, о котором мы читаем: «И делал он угодное в очах Господних… и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. И прилепился он к Господу… И был Господь с ним» (4-я Царств 18:1-7). Это, пожалуй, было тем одним случаем, когда упрек, данный Господом в книге Откровение (3:14) не относился к Божьему народу; возможно в то время Божий народ был праведен перед Ним. Библия с большой красочностью и красноречием описывает реформы, достигнутые царем Езекией. Но что касается страха, даже страха перед Богом, которым была движима его великая реформация, мы обнаруживаем, что мотивы страха не смогли достичь цели и привели к плачевным результатам. Когда Господь совершил чудесное исцеление царя Езекии от его серьезной болезни, к сожалению ,Езекия не воздал славу своему Богу (20:14-17). Добрый царь Езекия родил после этого сына по имени Манассия, который, воссев на троне, обратил вспять все, чего достиг его отец. И народ последовал за ним с такой же готовностью, как они следовали за добрым царем Езекией! История отношений Бога со Своим избранным народом в древнее время напоминает волнистую линию с подъемами и спадами – вверх и вниз. Чаще, конечно вниз, к сожалению. Страх ветхого завета показал себя несостоятельным источником и мотивом всякой реформы. В конце времени возникнет особая группа людей – 144 тысячи (буквальное это число или символическое – говорить сейчас бесполезно). Их опыт веры показан словами: «Они поют новую песнь», «в устах их нет лукавства», «они беспорочны перед престолом Божьим» (Откровение 14:1-5). Как произошло это изумительное изменение? Ответ таков: «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Страх не имеет места в их христианском опыте. Это люди, слушающие проповеди, подобные проповедям Павла в Коринфе, когда он «рассудил быть» у них «незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1-е Коринфянам 2:1,2). Езекия так и не смог войти в историю как величайший царь, сидящий на троне Давидовом. Если бы он сказал «аминь», что в переводе означает «да будет так» в ответ на повеление Господа: «Приведи в порядок свой дом, ибо ты умрешь» (4 Царств 20:1), его выдающиеся достижения не были бы запятнаны записями о его грехах во время его правления. Но даже он оказался непримиренным с Богом. Когда он клянчил и умолял Бога об исцелении, говоря, что «так нечестно» («Разве я не служил тебе совершенным сердцем?»), Господь добавил ему еще 15 лет жизни. И это выявило всю проблему. Исцеленный царь гордо хвалился и открывал национальные секреты своему будущему врагу – Вавилону, и дал жизнь самому из жестоких правителей Иудеи – Манассии. Его царство достигло самого дна, когда его сын научил народ «поступать хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых» (2-я Паралипоменон 33:9). Добрый царь Езекия вместе со всей его реформацией испарились и сгинули, когда его нечестивый сын взошел на трон. И народ последовал за ним также охотно, как они последовали за Езекией в реформации, основанной на Ветхом Завете. Сын доброго царя Езекии назван главной причиной краха народа Израильского (Иеремии 15:4).
Неемия.
Неемия был удивительным человеком. Недаром в Библии есть целая книга, названная его именем. Это было бы честью для каждого. Господь благословил его обильно. Все, что он ни делал, имело успех. Ему было поручено восстановить разрушенные стены Иерусалима, которые были разбиты ассирийцами много лет назад, когда народ Божий был наказан за свое идолопоклонство, и выведен в Вавилонский плен. Товия и Саннавалат были врагами Неемии, враждующими с ним постоянно. Неемия же твердо стоял в законе Господнем, не идя ни на какой компромисс. Он вел народ по прямому пути послушания закону Божьему. Он имел успех, руководя народом в восстановлении иерусалимских стен. Он снова стал проводить праздник кущей, который соблюдался Израилем сотни лет с самых дней Иисуса Навина. И Неемия ясно понимал коварные замыслы врагов Израиля. Изумительная жизнь!
Неемия постоянно просил Господа не забыть все то, что он (Неемия) сделал для Него. К примеру: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нем!» (Неемия 13:14) Его книга заканчивается просьбой к Господу: «Помяни меня, Боже мой, во благо [мне]!» (стих 31-й). Но Неемия и без того был дорог Господу. Он очень много потрудился для Него. И «не неправеден Бог, чтобы забыл дело (Неемии) и труд любви, (который он оказал) во имя Его…» (К Евреям 6:10). Господь посвятил ему целую книгу в Библии. Теперь мы тоже вдохновляемся его посвящением.
Однако мы имеем благословенную возможность познать суть Нового Завета. Всякий познавший эту весть не будет даже думать о какой-то награде за труды от Господа. Мы не будем умолять Бога помнить наши добрые дела, потому что они будут сделаны под водительством любви Агапе, любви Христовой, с пониманием того, что если Иисус умер за нас всех, то мы все умерли в Нём, так что мы не можем ничего в этой жизни назвать своим, кроме той могилы, которая ждала нас, а не Иисуса. И тогда наше радостное благодарное посвящение всей нашей жизни Ему будет естественным и без всяких «хвостиков» в виде просьб о награде и тому подобного.
Иисус нуждается в вас в великой борьбе.
Мы знаем, что Бог всеведущ, то есть, Он знает все. Но подождите, ведь после Своего воплощения Иисус был Богом, но не пользовался этим божественным свойством, ибо мы читаем о Нём такие фразы, как «Когда Иисус узнал» (Матфея 12:15; Марка 8:17). Он также говорит нам, что не знает ни дня ни часа Своего второго пришествия, который знает только Отец» (Марк 13:32).
Мы также знаем, что Бог всемогущ, то есть Он может все. Но подождите, Он же Сам сказал, что Он не может войти в дверь сердца человека, если она заперта изнутри (Откровение 3:20). Он не может (потому что не хочет) влиять и определять чей-то выбор верить или не верить в Его евангельскую истину.
Мы знаем, что Дух Святой – самая мощная сила во вселенной. Он может обличить о грехе, о праведности и о суде (Иоанн 16:8), но Он же уступает перед волей человека в некоторых вопросах. Слава Богу, что Он может открыть великую и пробуждающую сердце любовь Христа, и может устранить все препятствия для веры, но есть граница, которую Он не хочет и не может перейти. Христос не может избежать Своего распятия. Мы всегда должны делать свободный выбор. Когда на небе разразилась война, и одна треть ангелов были «низвержены на землю», У нас возникает предположение о том, что Бог в этой борьбе нуждался в помощи оставшихся двух третей ангелов, которые остались Ему верны (Откровение 12:7-9). И теперь, когда эта же война приближается к своему концу, Он отчаянно нуждается в нас с вами, и в нашей помощи. Поэтому «восклоните головы», потому что каждый из вас играет важную и уникальную роль в «великой борьбе», которую никто другой выполнить не сможет так, как это сделаете вы.
Выпуски новостей один за одним напоминают нам о том, что мы живем уже не в Едемском саду. Многие искренние и честные души задаются вопросом, как может Бог любви и справедливости существовать, и при этом не предотвращать то зло, которое подстерегает нас почти всюду, ведь невозможно сомневаться в существовании на земле страшного бушующего зла. Без понимания того, что существует ещё и другая реальная личность, ставшая воплощением и источником этого зла - дьявол, этот вопрос невозможно развязать должным образом. За этим следует следующий этап познания – как установка новой программы – если существует личность, в которой зародилось всякое зло, то существует и Личность, которая является источником всякого добра и любви. Нажимая на кнопку «верить в эту истину» в своем сознании, мы переходим на новый уровень – понимании реальности великой борьбы между добром и злом.
Дополнение из книги «Великая борьба» (стр 507, 508, дословный перевод):
«Многие из христиан (даже из христиан?) ослеплены относительно ХАРАКТЕРА И СИЛЫ князя тьмы. Поэтому наблюдается так мало противодействия сатане и его деятельности – по причине ВЕЛИКОГО НЕВЕЖЕСТВА относительно его власти и коварства. Множество людей в этом вопросе находятся в заблуждении. Среди называющих себя христианами, и даже среди служителей евангелия редко услышишь упоминание о сатане, разве что за исключением случайных упоминаний за кафедрой. Доказательства его (сатаны) постоянной и успешной деятельности не замечаются этими людьми, и они пренебрегают многочисленными предостережениями о его тонких кознях. Возникает впечатление, что они игнорируют даже само его существование. Но в то время, как многие пребывают в невежестве о его уловках, этот бдительный враг не теряет ни одного мгновения. Он ВНЕДРЯЕТ СВОЁ ПРИСУТСТВИЕ в каждый дом, каждую церковную общину, городской совет, судебное заседание; повсюду он производит замешательство, смущает и совращает людей, губит и душу, и тело, разрушая семьи и сея ненависть, вражду, дух соперничества, бунтарские настроения, смерть. А христиане воспринимают это как должное, полагая, что все это предначертано Богом».
Нажимая на кнопку «верить этой истине» в своем сознании, вы получаете доступ к верному пониманию всей истории человечества, прошлых и текущих событий: ведь Христос и сатана сегодня находятся в смертельной схватке, цена которой – спасение человеческой расы.
Нажимая на кнопку «верить и этой истине» в своем сознании, вы начинаете понимать свое собственное участие в этой борьбе: кому вы отдаете голос своего сердца – Христу или сатане? Ведь ваше сердце для вселенной представляет собой целый мир, в котором ведется такая же смертельная схватка. Вы начинаете видеть борьбу между Духом Святым и злой силой в своей собственной греховной природе. Иисус сказал, что Дух Святой убеждает вас в грехе (Иоанн 16:7-11). «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (К Галатам 5:17).
Дух Святой мог бы оставить эту борьбу и позволить вам быть совершенно свободными от Его влечения, жить исключительно своими эгоистичными желаниями, и при этом битва немедленно закончилась бы вечной победой дьявола (некоторые люди так и просят у Духа Святого – оставить их и никогда больше им не докучать).
Дополнение: Читайте в 30-й главе книги «Великая борьба» о том, что в человеке после грехопадения не существует никакой естественной способности бороться, противостоять и даже ненавидеть всякое зло. Если бы не благодать Христова, действующая на нас своей преобразующей силой, мы бы объединились с дьяволом в вечном союзе врагов Божьих, и были бы его абсолютными рабами, выполняя абсолютно все его повеления. К тому же там сказано, что противники Божьи «никогда не имеют покоя», кроме разве что тех случаев, когда они завоевывают одобрение и симпатию и поддержку других, побуждая их следовать их примеру. Ненависть к Богу – единственный объединяющий фактор злых ангелов. По всем остальным вопросам они не могут прийти к согласию, и только вражда по отношению к ненавистной им Личности их крепко объединяет друг с другом» (стр 505.3).
Бог по Своей любви (любви Агапе) не оставляет нас, и каждый новый день великая борьба в нашей душе ведется снова. Приведенный текст послания к Галатам напоминает нам ни о чем ином, как о том, что Дух Святой сильнее любого греховного желания людей; если мы только сделаем выбор «ходить в Духе» (стих 16-й), мы не сможем делать зло, к которому нас побуждает наша греховная природа. Такова «истина евангельская» (Галатам 2:5, 14), которая еще не проповедовалась так ясно, как ей должно возвещаться. Поделитесь этой истиной с кем-то другим, и вы сможете предотвратить многие проблемы, став участником великой борьбы на стороне Иисуса. Если бы об этом в свое время узнали Гитлер, Сталин, и другие «великие преступники», то вполне возможно, мир бы не постигли многие беды. Христос нуждается в вашей помощи в этой «великой борьбе».
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru