Вернуться 
назад к меню 
"Комментарии Пола 
Пенно на уроки 
Субботней школы"

Комментарий на урок под названием «Конфликт и кризис: Судьи» из цикла "Великая борьба".

Пастор Пол Пенно.

Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru

 

      Мы наблюдаем в своей среде сильную жажду перенимать учение и стили поклонения у популярных религиозных течений, что является современной альтернативой воплю древнего Израиля: «Поставь над нами царя, чтобы он царствовал над нами, как у всех народов» (1 Царств 8:5).
            Главным образом это отступничество происходило не столько из-за несовершенства верующих в Бога в составе израильского народа, сколько из-за влияния «смешанного народа», который всегда препятствовал работе Духа Святого в их среде. Как же это относится к нам сегодня? – Нам нельзя сегодня привлекать в церковь всякими правдами и неправдами то множество «смешанного народа», которое впоследствии будет определять будущее развитие и путь церкви.
            Дополнение из 27-й главы под названием «Пробуждения наших дней» книги «Великая борьба»:
            «Поверхностное обращение стало повсеместным явлением, и многие, не имея общения со Христом, присоединяются к церкви (оказывается, это проблема)» (стр. 468)
            «Только происходящие в жизни перемены свидетельствуют от подлинном раскаянии» (стр. 462)
            «Слишком часто религиозное пробуждение достигается путем обращения к воображению и эмоциям, использования присущей людям тяги ко всему новому и загадочному. Люди, обращенные благодаря подобным манипуляциям, мало расположены к тому, чтобы слушать библейскую истину, у них нет интереса к свидетельствам пророков и апостолов. И если в богослужении не содержится ничего сенсационного, оно не привлекает их. И весть, взывающая к здравому рассудку, не затуманенному страстями, не находит у них отклика» (стр. 463)
            «Церковь… слишком часто поощряет зло, взывая к аппетиту, корыстолюбию и жажде удовольствий ради обогащения своей сокровищницы, которую не способна наполнить её слабая любовь ко Христу. Если бы Иисус зашел в современные церкви и увидел бы там празднества и нечестивую торговлю, которая ведется во имя религии, то разве не изгнал бы Он этих осквернителей, как Он изгнал из храма менял?» (стр. 474)
            Вот что происходит, когда мы привлекаем в церковь «множество смешанного народа» любой ценой.
            Во дни судей смешанные браки, заключаемые с хананеянками, были частым явлением, прямо как сегодня наплыв в церковь тех людей, которые никогда не переживали истинного обращения. Таким образом современная церковь, подобно древнему Израилю и представляет собой зачастую «множество смешанного народа».

 

         Отступление.

           Пророки, судьи и некоторые цари тщетно пытались совершить в народе такое возрождение и реформацию, которые бы привели к постоянным и длительным результатам. Благословенное служение Самуила этому народу закончилось в конце концов тем, что народ стал требовать такого же царя, как и у окружающих народов; Саул чуть не привел к гибели весь народ; Давид имел проблемы с верой в Евангелие Нового Завета, и это привело к его связи с Вирсавией. Такие цари как Иосафат, Езекия, и наконец Иосия, пытались сделать все возможное, чтобы направить народ по верному пути. Но их попытки совершить возрождение всегда терпели поражение по причине ветхозаветного менталитета, который и приводил к неверию и отступлению.
 
            Какова же причина неверия и отступничества? С незапамятных времен оно было проблемой Божьего истинного народа. Иеремия говорит, что «этот народ» находился «в упорном отступничестве». Бог сказал через Осию, что этот народ «закоснел в отпадении от Меня» (Иеремия 8:5; Осия 11:7). Их отступничество стало проявляться сразу же, даже во времена Судей, сразу после поколения Мосиея. История этого народа с тех пор представляет собой серию падений, вплоть до самого времени больших и малых пророков . Наконец в 586-м году до рождества Христова царство Иудино (Божий истинный народ того времени) пережило огромное разорение. Но даже в Вавилоне и после этого плена, «отступничество» этого народа продолжалось до тех пор, пока они не отвергли и не убили Сына Божьего, которого сами ждали с небес.
            Бог постоянно приглашал Свой народ «вернуться» к Нему (Иеремия 3:12, 14). И Он пообещал «исцелить их непокорность» (Иеремия 3:22). Последнее слово в посланиях не встречается, но там встречается слово «теплый», которое, возможно, описывает еще более прискорбное состояние истинного Божьего народа в эти последние дни (Откровение 3:7).
            Почему мы то и дело организуем изумительные программы «возрождения», с восхитительными собраниями, и наши сердца захвачены этим энтузиазмом, а через несколько недель мы снова обнаруживаем себя в прежнем состоянии? Мирское снова поглощает нас, и мы становимся слишком занятыми, чтобы сдержать наше обещание посвящать Господу качественное время в изучении Библии, молитве и свидетельстве, снова теряя этот платонический опыт. Существует ли одна фундаментальная причина, по которой одна и та же проблема остается нерешенной многие тысячелетия, с самого времени Моисея?
            Эта проблема началась еще на горе Синай, с самого «опыта на горе», с самой встречи с Господом, когда Он провозгласил Свой святой закон Своим собственным голосом в огне и громе и землетрясении, после чего всего лишь через несколько недель народ снова предался поклонению идолам (Исход 32:1-6)! Проблема заключается в том, что они сами связали себя Ветхим Заветом. Мы же нуждаемся в Новом Завете.
 

         Самсон.

           Честно говоря, изучать жизнь героя веры по имени Самсон – немалое испытание само по себе. Это похоже на экскурсию во тьму. Этот человек совершал, пожалуй, самые большие глупости, на которые мы способны. Кроме, разве что, его покаяния в самые последние часы его жизни. И поэтому даже у Самсона нам есть чему поучиться как у героя веры. И поэтому он отмечен в 11-й главе послания к евреям, на этой «доске почета» героев веры (стих 32-й).
            Если кто-то из вас, где бы вы ни находились, понимает, что наделал в жизни немало глупостей, и чувствует, что сам все испортил, противясь Господу, и обманывая самого себя – эта короткая весть будет как раз для него. Ведь на земле жил человек, который прожил точно также, и все же назван героем веры священной истории Слова Божьего. Это был Самсон. Родившись для того, чтобы руководить Израилем, получив лучшую наследственность и начальное образование, он мог стать выдающимся примером того, каким может стать человек Божий. Однако он закончил тем, что стал рабом своих врагов, работая на них в качестве вьючного животного.
            Манной и его жена, имя которой неизвестно, получили божественные наставления о том, как позаботиться о своем ребенке наилучшим образом. Его мать была, очевидно, очень умной женщиной, чей холодный рассудок уравновешивал предубеждения её неверующего мужа (Судьи 13:2-14). И ребенок должен был стать назареем с утробы матери. Самсон начал свое отступничество с потакания своим сексуальным предпочтениям, женившись на языческой девушке, которая ему «понравилась» (Судьи 14:3). Его притяжение к этой флиртующей девушке было далеко от истинной любви; но Самсон мог узнать все необходимое об истинной любви. История Израиля (Библия тех дней) в те дни уже содержала примеры чистой и счастливой любви патриархов Исаака и Ревекки, а также могла поведать о любви Иакова к Рахиль, и в конце концов у него был пример верности друг другу своих собственных родителей. Самсон имел множество хороших образцов и примеров, которые он бессердечно отверг. Все, кто женится по эгоистичным мотивам, пренебрегая Божьим водительством, увидят в этой истории отголоски своей жизни.
            История Самсона, который по божественному замыслу должен был стать духовным лидером Израиля, является примером эгоцентричной глупости. Вдумчивые люди в Израиле должно быть никак не могли понять: как его набожные родители могли все это выдержать? В конце истории своего движения по наклонной плоскости он выдает божественный секрет своей любовнице (классическая история о доверенном лице государства, предающем свой народ в ловушке беззаконной любви и страсти), которая немедленно предает его самого. Вы знаете, что случилось затем: Филистимляне ослепили этого человека Божьего, и в своём злорадстве привязали его к мельничному жернову, чтобы он молол зерно как животное. И это дало Самсону время подумать, поразмышлять, и сделать то, что нужно было сделать с самого начала – «возгнушаться самим собой». Чувствуя свое абсолютное недостоинство, непригодность к тому, чтобы его молитвы были услышаны, он наконец решает умереть вместе со своими врагами и врагами его народа. Его волосы снова выросли, он молится о силе для того, чтобы обрушить храм Дагона на большую толпу черни, которая собралась посмеяться над ним. Библия вкратце сообщает, что этим поступком он исполнил наконец свою миссию – избавление Израиля от рабства филистимлян; но какой ценой это произошло! Тем не менее, он тоже отмечен в качестве героя веры в послании к Евреям (11:32). Каков же в этой истории урок для нас? Господь слышит молитвы грешника с сокрушенным сердцем. Это благая весть для каждого из нас.
            Эллен Уайт говорит об опыте Самсона перед его смертью. «Плененный раб в руках своих врагов в храме Дагона, осмеянный филистимлянами, слепой и слабый, Самсон «воззвал к Господу» о сниспослани ему силы «только один раз», «сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом… уперся [всею] силою, и обрушился дом…» (Судьи 16:28-30).
            Подобным же образом и Христос, став слабым и смертным в Своем воплощении в человеческую природу, с бременем грехов всего мира на Себе, на территории сатаны, князя этого мира, унес вместе с Собой во мрак смерти все столпы, всякую опору правления и власти дьявола». И автор часто говорит о том, что Христос совершил Свой великий подвиг именно в человеческой природе, а не в божественной или ангельской . Самсон удивил князей филистимских, будучи слепым, слабым пленником. Так и Христос, к великому удивлению Своего могущественного врага, победил его в его же собственном «доме», на его же территории, со всеми Своими ограничениями и слабостями нашей природы, принятой на Себя, со всем неравным положением, в котором Он оказался. Если бы Христос был избавлен от тех условий борьбы, которые грех навлек на падшее человечество, то было бы просто смешно сравнивать победу Господа с победой Самсона в храме Дагона.
            Адам был человеком, и Христос стал человеком (оставаясь Богом, безусловно). Об этом мы и читаем. В другом труде Эллен Уайт пишет ясно: «Христос взял на Свою безгрешную природу нашу греховную природу, чтобы знать, как искушаемым помочь».
            «Для Сына Божьего было бы бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама, Он попал под действие великого закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории Его земных предков. И с такой наследственностью Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни» («Желание веков», стр 48).
            «Христос должен был искупить падение Адама, облекшись в нашу плоть. Но когда искуситель соблазнял Адама, естество первого человека не было ослаблено грехом… Когда же Иисус пошел в пустыню бороться с сатаной, все было иначе. Человеческий род за четыре тысячи лет ослаб и физически, и нравственно. Деградация коснулась и умственных способностей. Христос принял на Себя немощи вырождающегося человечества, ибо только таким путем Он мог спасти человека от глубочайшей пропасти падения («Желание веков», стр 117, дословный перевод).
            Христос  «обрушил столпы, на которых утверждалось царство дьявола» до самого основания, побеждая и устраняя «в плоти Своей» «вражду с Богом», созданную грехом (смотри Колоссянам 1:21; Ефесянам 1:15, 16). Ведь «столпы царства сатаны» основываются и коренятся в греховной человеческой плоти. Именно там корень всех проблем. Поэтому победа Христа была одержана именно в самом «храме Дагона», потому что Господь «осудил грех во плоти» (Римлянам 8:3). Образность, которую здесь применяет Эллен Уайт, открывает эту картину.
            Есть связь между победой Христа «в храме Дагона», и теми «столпами царства дьявола» в нашей плоти, которая сегодня не должна быть упущена, ибо этот вопрос сегодня очень важен. Сатана утверждает на всю вселенную, что Христос так никогда по-настоящему и не «обрушивал столпы царства дьявола» до самого основания, когда Он «склонил голову и предал дух», ибо эта смерть и эта победа Христа была одержана не в нашей падшей греховной плоти. Сатана желает убедить всех в том, что Христос одержал победу в какой-то другой, необычной, безгрешной плоти, которая имела какие-то сверх-человеческие преимущества.  И поэтому сатана утверждает, что «столпы его царства» до сих пор стоят целые и невредимые, и что несокрушимые принципы себялюбия и греха до сих пор держат под контролем все человечество, и даже церковь остатка, которая заявляет о своем соблюдении заповедей Божьих и веры Иисуса. По его настоятельным притязаниям царящий повсюду эгоцентризм, светскость, гордость, и слепая страсть к удовольствиям, которую он поощряет, вовсе не были побеждены. Готовясь к конфликту последних дней, он заранее, за много веков внедрил в христианство догму о «непорочном зачатии», а также её логическое следствие – теорию о безгрешной природе Христа, которая отвергает реальность того, что Он «осудил грех» именно «во плоти».
            Популярная протестантская идея о том, что Христова праведность возможна только в безгрешной плоти настолько же принадлежит калотицизму, насколько и сама «воскресная суббота», и отражается в плачевных результатах теории о том, что ни одному падшему человеку невозможно победить сатану, пока он живет в смертной падшей греховной человеческой плоти. Сатана радуется и дорожит своей ложной неприступностью. Очень большое количество Адвентистов Седьмого Дня, к сожалению, соглашаются с его учением.
 

         Руфь и Вооз.

          Возвращаясь к Руфь и Воозу, мы снова возвращаемся в эпоху судей, или в эпоху духовной тьмы. И тем не менее, мы сталкиваемся там с самым прекрасным и волнующим примером христоподобной любви этих двух человек, и Ноеминь. Чем грязнее болото, в котором растут лилии, тем ярче и белее эти цветы. И, к счастью, оба эти человека проявляют зрелый, готовый к самопожертвованию, смиренный характер. Кто же в этой истории является самым главным персонажем, достойным высочайшей похвалы? – Только Господь Иисус, «Спаситель мира». Но слава Богу, что и Руфь, и Вооз в этой истории предстают перед нашим взором в одеждах Его праведности.
            В этой истории мы также наблюдаем строгое соблюдение каждой детали закона Моисеева, данного Израилю. Он повелел, чтобы моавитяне были исключены из общества Израильского, «даже до десятого поколения они не могут войти в общество Господне вовеки» (Второзаконие 23:3; Неемии 13:2). Некоторые люди с законническим образом мыслей воспротивились бы выдаче визы Руфь. Но любовь Христова восторжествовала над «буквой закона». Женщина, которая могла остаться бесплодной, стала предком самого Христа.
            Есть два выдающихся «взгляда» на эту «историю Руфь», которые пронизывают весть 1888 года, весть о Христовой праведности:
            1. Самый истинный и успешный евангелизм будет вестью того «иного ангела» из книги Откровение (18:4), которая осветит всю землю своей славой. Но история Ноеминь переворачивает в нашем сознании известные нам «принципы» и «законы» миссионерской деятельности. Она неустанно упрашивает Руфь и Офру: «Не приходите в мою церковь», то есть в Израиль, в землю Божьего истинного народа, «возвращайтесь к своим языческим корням»! Мы же пытаемся применить все известные нам методы и средства, которые только кажутся нам более или менее применимыми, чтобы привести максимум людей в церковь, повсюду говоря: «Идите с нами, присоединяйтесь к нашей церкви! Не нужно возвращаться в Вавилон!» У Ноеминь все было не так. Её тихая, бескорыстная, исполненная любовью жизнь привлекала обоих этих языческих девушек, и, несмотря на её уговоры, одна из них отправилась с ней в Израиль. Таков чистый и истинный евангелизм! Никаких психологических уловок и манипуляций; одна только любовь и истина.
            Когда земля будет освещена славой вести, которая начала возвещаться в 1888-м году, искренние люди преодолеют все препятствия, стоящие на их пути в церковь, и найдут возможность единения с теми, кто знает «весть третьего ангела в своей истинной сути» не только на информационном уровне, но и применяют её в жизни. Это, конечно, будет существенно отличаться от нашего евангелизма, которым мы занимались по сей день. В чем же разница? Эллен Уайт объясняет это в книге «Ранние произведения»: «Я слышала, как облеченные во всеоружие Божье с большой силой возвещали истину и она имела успех. Многие были связаны: жены мужьями, а дети — своими родителями. Искренние люди, которых до этого времени всячески удерживали от истины, теперь с радостью приняли ее. Весь их страх перед родственниками исчез и истина стала для них превыше всего. Они алкали и жаждали правды и она сделалась в их глазах драгоценнее жизни. Я спросила, чем вызвана эта большая перемена и ангел ответил: «Это Поздний дождь, отрада от лица Господня, Громкий клич третьего ангела» (стр 272). 
            2. «Искупитель», который мог выкупить наследство Ноеминь (и Руфь) должен был быть «ближайшим из родственников» (смотри книгу Руфь 2:20; 3:9; 4:1). Эта идея и вдохновляла «вестников» в 1888-м году. Мы читаем об этом: «Человек утратил свое наследие, и себя самого, продавшись в рабство. И поскольку он сам не мог искупить ни себя, и свое наследие, право выкупа принадлежало ближайшему из его «родственников», способных это сделать. Во всей вселенной только Иисус Христос подходит на эту роль. Он должен быть не просто близким родственником, но ближайшим из «братьев»… Поэтому Он Сам принял такую же плоть и кровь, полностью подобную нам по своей сущности, и таким образом стал нашим ближайшим из близких».
            «Вооз не мог получить право выкупа до тех пор, пока не выяснилось, что человек, который был ближе него,  отказался выполнить эту роль «искупителя». Искупителем должен быть не только тот, кто был близким родственником, но тот, кто был самым близким из близких родственников… Об этом же говорится и во второй главе послания к Евреям (стихи 14-18)».
            Большое количество христиан, как римских католиков, так и протестантов, смотрят на Христа сквозь величественные и неприступные витражи кафедральных соборов. Популярная догма о «непорочном зачатии» отвергает Писание. Она гласит, что дева Мария во чреве своей матери пережила чудесное изменение генетического кода, который связывает нашу человеческую природу с общей ДНК падшей греховной природы нашего согрешившего Адама, так что Мария никогда не была искушаема в сексуальном смысле, как и её Сын. Так одним росчерком пера был отвергнут наш единственный Искупитель, который только и может спасти нас от греха и приготовить народ, который бы «следовал бы за Агнцем, куда бы Он ни пошел», и устоял бы «без пятна и порока перед престолом Божьим».
 

         Величественная поэма Анны.

         Анна – это мать пророка Самуила. Она познала суровую печаль. Первая жена Елканы, сильно любимая своим мужем, она была бесплодна, и глубоко огорчена тем, что у мужа появилась вторая жена, Феннана, чтобы он мог иметь детей. Торжественным долгом каждого Израильтянина была обязанность иметь потомство мужского пола, иначе по расхожему мнению его имя будет вычеркнуто из книги жизни. Анна была «слабым звеном» в этой проблеме. Для жены неспособность забеременеть приравнивалась в то время пощечине от самого Бога. Анна несла свой позор смиренно, что уже само по себе было не просто для женщины того времени. Но теперь, в присутствии плодовитой Феннаны, насмехающейся над ней и издевающейся над ней даже за обеденным столом, используя всякие низкие шуточки и насмешки, Анна уже не могла больше выносить этого мучения.
            Муж Елкана пытался утешить её своей любовью, но не знал, как этого сделать любовью Божьей. Поэтому Анна пошла на отчаянный шаг. Она решила испытать Бога с помощью обета: Если Он даст ей то, что желает иметь каждый израильтянин – мальчика – то она вернет его обратно Ему. Для любой матери это решение было огромной пожизненной жертвой! Так и случилось. И радость этой женщины выразилась в её величественной поэме, празднующей победу над Феннаной, которая для неё была воплощением насмешек и козней самого сатаны (1-я Царств 2:1-10). 
            В библейской истории ещё одна женщина позже употребила поэму Анны для выражения благодарности над унижением, которое обратилось для нее величием, и даже видоизменила её в евангелии от Луки (1:46-55), выражая свой поток радости над великой переменой, которая произошла с её «смиренным (то есть низким) положением». Земная мать нашего Спасителя уже «изведала печаль» в своей жизни. Иисус, хоть и является Сыном Божьим, но Он также в самом прямом и непосредственном смысле является и «Сыном Человеческим». Он близок к каждому из нас в самом прямом и тесном значении этого слова. 
            Однажды в 1831-м году Уильям Миллер из Лоу Хамптона, Нью-Йорк, почувствовал в своем сердце поручение от Господа. Он был убежден Духом Святым в том, что кто-то должен сообщить миру новость о том, что мы живем в последнее время согласно пророчествам Даниила. Иисус придет опять, и Библия говорит, что это произойдет скоро. Но он чувствовал свою абсолютную неспособность передать эту весть кому-либо ещё. Он был своего рода современной «Анной» из 1-й главы 1-й книги Царств. Его отчаяние и растерянность были схожими по своему характеру с её положением. Он имел жгучее желание сделать нечто, что он был совершенно неспособен сделать, как и Анна желала забеременеть и родить сына, зная, что её чрево «заключено Господом» по неизвестным ей причинам.
            На протяжении многих столетий, если не тысячелетий, каждая женщина-израильтянка желала иметь преимущество стать матерью обещанного Мессии (это обетование сопровождало народ Божий с самого его изречения Господом, записанного в книге Бытие (3:15). Наконец, колесо времени докатилось и до Девы Марии из Назарета. Мария переживала позор и унижение из-за её «низкого положения» (Луки 1:48). И её положение в особом, можно даже сказать, интимном смысле походило на положение Анны. Она была обручена с Иосифом, который по-видимому, был вдовцом; но у него уже было четыре сына, чьи имена даны нам в евагелии от Матфея (13:55); Мария прошла через такое же унижение, которое чувствовала Анна, поэтому и песнь ликования, воспетая Марией, составлена по подобию поэмы, изреченной Анной, когда та ликовала над исполнением своей молитвы (1-я Царств 2:1-11).  Но история Анны в той или иной форме повторяется в Божьем слове снова и снова, когда рабы Божьи переживали такое же отчаяние, с которым боролась и Анна – в этих людях так или иначе «Бог заключал чрево», и они чувствовали себя совершенно беспомощными возвестить какую-то весть или выполнить какое-то поручение, к которому они были призваны. Они продолжали и продолжали спрашивать: «Господи, что повелишь мне делать?», а двери возможностей перед ними продолжали оставаться закрытыми. Пусть все дети Божьи в такой ситуации воспримут надежду и смелость от Анны. Пусть все они взглянут на Иисуса и научатся от Него терпеливо нести свое жизненное бремя обычного плотника много-много лет, понимая свое призвание Мессии, Своё небесную принадлежность к высшим дворам вселенной, и оставаясь при этом тихим исполнителем Своих повседневных обязанностей в скромной бедной семье, которая должна была ежедневно трудиться для того, чтобы иметь хлеб насущный.
            Дополнение из 7-й главы («Детство Иисуса») книги «Желание веков» (стр. 74): «… Многие с интересом изучают период публичного служения Христа, обходя своим вниманием уроки Его предыдущих лет… Иисус (всю жизнь, предшествующую Его публичному служению) ЖИЛ ДЛЯ ТОГО, чтобы угождать, почитать и прославлять Своего Отца в ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛАХ ЖИЗНИ. Его служение началось с освящения смиренного труда простого ремесленника, работающего ради насущного хлеба. Его служение Богу на этом поприще было ТАКИМ ЖЕ ВАЖНЫМ, когда Он работал на скамье плотника, как и когда Он творил чудеса для множества народа».
            Но Его «час» пришел. Так и ваш час придет в свое время. Будьте спокойны. Следуйте примеру Иисуса, Который был обычным ремесленником в шесть раз больше времени Своей жизни, чем Чудотворцем и Целителем тысяч людей.
 

         Самуил.

          Заголовок журнала гласит: «Вы желаете воспитать суперчеловека?». Моцарт был одаренным ребенком, и имел невероятные музыкальные способности в юном возрасте. Многие родители покупают диски, записи, игрушки, надеясь, что эти материалы сделают их детей супер-людьми в какой-то сфере, в то время как мама и папа работают на двух работах, чтобы купить больший дом и лучшую машину, оставляя своих детей с сиделкам и воспитателям на все 30 часов в неделю. Каждый вдумчивый родитель волнуется о своем ребенке, но Библия делится с нами особыми советами и мудростью в воспитании детей. К примеру, Иохаведа воспитала изумительного мальчика – Моисея, который обладал уникальным духовным видением. Она, должно быть, была хорошей матерью. Мы знаем, что она была умна и даровита. Её идея была замечательной – спасти своего ребенка, отпустив его по реке в камыши Нила (Исход 21:3). Она воспитала его в понимании того, что Божий план спасения мира включает в себя избавление его народа от египетского рабства. Её сын запомнил то, что уже никогда не забыл на протяжении более ста лет своей последующей жизни.
            Анна была матерью, которая вселила это же видение в своего сына Самуила (1 Царств 1:20-28). Очевидно, что времени на это у нее было немного, ибо она оставила его первосвященнику в скинии ещё в самом раннем возрасте. Она тем самым побуждает матерей верить в то, что Бог любит их детей, и вдохновляет их к тому, чтобы вселять в их сердца любовь к Божьему плану спасения человечества.
             Этот драгоценный дар пророчества называется «свидетельство Иисуса» в книге Откровение (19:10). Таким образом Иисус общается со Своим народом через служение пророка, избранного Им. Такое почетное место в Божьем плане – это не «работа», которую нужно искать и стремиться заполучить для себя, потому что «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (К Евреям 5:4). Библия говорит о том, как «Бог, многократно и многообразно говорил издревле… через пророков» (К Евреям 1:1). Он призвал Моисея быть Его пророком, когда он был обычным пастухом (Исход 3:1 10). Он призвал Самуила, когда тот был еще ребенком(1 Царств 3:1-11). Он призвал Давида, когда тот ещё пас овец своего отца (1 Царств 16:4-13). Он призвал Исаию в видении в храме (Исаия 6:1-8). Он «поставил» Иеремию пророком даже перед его рождением (Иеремия 1:4). Самуилу ещё не было и десяти лет, когда Господь избрал его в качестве единственного человека в Израиле, которому Он мог бы доверить серьезную весть для Илии (а значит, и для всего народа – 1 Царств, 3-я глава). И даже в десять лет словам Самуила не было позволено просто «затеряться в пыли» (стих 19-й). Многие зрелые пасторы желали бы знать, что Господь благословит их «слова» соответствующим образом.
            Однажды ночью Самуил услышал голос Бога, зовущего его. Он немедленно встал, чтобы прислушаться к нему (1 Царств 3:3-9). Господь воззвал к нему четыре раза, и каждый раз он отвечал быстро и отзывчиво. Вполне возможно, что поскольку «Бог наш есть Бог ревнитель» (Исход 20:4), мы не услышим более одного призыва послушать истину «позднего дождя» Святого Духа. Поэтому воспользуемся советом мудреца: «Купи истину и не продавай её» (Притчи 23:23).
 

         Проблема Израиля: Поклонение Ваалу.

           Феноменальный факт истории Божьего истинного народа, древнего Израиля, заключается в том, что они были обмануты хитрой религиозной подделкой – поклонением Ваалу. Они уже со всей искренностью поверили в то, что из Египта их вывел именно Ваал! И только немногие знали истину (3 Царств, 18-я глава).
            Может ли «поклонение Ваалу» быть в нашей среде? Это имя просто означает «Господь», или «Господин». Жена могла позвать своего мужа словами «Ваал, иди обедать!» Более чем через столетие духовного тумана народ искренне думал, что это имя было еще одним приемлемым именем Бога Израилева; потому что они боялись произносить Его настоящее имя, считая его слишком святым. Поклонение Ваалу развивалось постепенно. Оно было видом «современного стиля поклонения», выражаясь современным языком, способом соответствовать духу времени, экуменическим «средством» привлечь многих неверующих людей, которые жили вокруг них. И народу Израильскому это имя нравилось.
            Каково же «поклонение Ваалу» в наши дни? – Таково же, как и в древние: Оно заключается в заявлениях о том, что мы служим Господу, тогда как главной целью заключается стремление продвигать себя самого и свои цели. Это когда пастор прославляет себя самого, как бы это ни маскировалось, когда он привлекает внимание к себе, завлекает в церковь людей, не желающих меняться в своей любви ко всему мирскому, когда он занят только своим продвижением по служебной лестнице. Он говорит о своем служении Христу, но на самом деле служит себе. Разве он не является в таком случае «пророком Ваала»? Его цель заключается только в том, чтобы обеспечить себе безбедное существование; неосознанно он направляет молодежь на достижение и развитие своей карьеры, но не на приготовление народа к тому, чтобы устоять в день Господень. Такой пастор не готовит народ к переселению подобно Илие, к тому, чтобы «следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Вместо этого он готовит народ в сущности к принятию «начертания зверя», когда соответствующие обстоятельства наступят.
          Когда же «Илия» будет послан Господом, он не будет мириться с современным поклонением Ваалу. И вместе с тем он не будет заниматься одной только критикой и разоблачением; он будет строить, а не разрушать. Само «слово» будет производить свою работу. Проповедь Христа и Христа распятого смягчит ожесточенные мирские сердца, и поклонение Ваалу будет отвергнуто. «Когда я взираю на славный крест, на котором умер Князь славы, свои лучшие достижения я считаю за сор, и с презрением смотрю на всю свою гордость».
           Но для искренних людей, волнующихся о целостности организованной церкви, у Бога есть Благая Весть. Хотя церковь стала настолько мирской и настолько черствой к сердцам людей в своих формальных мероприятиях, что многие желают оставить её и сомневаются в том, что «врата ада не одолеют её», Отец Небесный по-прежнему имеет Христа «главой церкви, которая есть тело Его». И воля Его будет исполнена «на земле, как на небе» (Матфея 6:10). Мы же должны верить и принимать это «слово Божье». Как Иисус зашел в оскверненный храм, и назвал его «домом Отца моего», выгнав оттуда его осквернителей, переворачивая столы и разбрасывая деньги менял по всему полу, таким же образом искренние верующие в Иисуса должны заявить о Его главенстве над Своей церковью сегодня. Но это всегда делается «не воинством и не силою», а верой. И эта битва веры будет непростой. Однако она должна вестись самими верующими. Они должны заявить о том, что церковь принадлежит Христу, потому что Отец в Своём слове назначил Его быть Главой Своего тела.
            Есть нечто, что верующие в Иисуса должны сделать сами, не ожидая, что Иисус сделает это за них. Образная невеста Агнца не должна ожидать, пока её будущий Жених оденет её для свадьбы. Ни один жених ещё не одевал свою невесту для бракосочетания. Невеста Христова должна в определенном смысле сама «приготовить себя» (Откровение 19:7, 8).
            Понимание происходящих процессов решит проблему невоцерковленных «домашних церквей», которые имеют место, когда истинная «невеста Агнца» искушаема предаться отчаянию и оставить веру в Божье предназначение для неё. Если все, кто по-настоящему верят во Христа, оставят организованную церковь, тогда произойдет точно то, чего желает сатана. Нельзя позволить этому случиться. Поэтому не будем оставлять церковь. Будем лучше возвращать её в руки Христа.