Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"
Комментарий на урок под названием «Глобальное восстание и патриархи» из цикла "Великая борьба".
Пастор Пол Пенно.
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Добро пожаловать на урок по изучению патриархов в книге Бытие. Согласно учению апостола Господня, Павла, книга Бытие является самой что ни на есть «евангельской книгой» в Библии. Поэтому «Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников (или «народы»), предвозвестило Аврааму Евангелие: в тебе благословятся все народы» (К Галатам 3:8). Итак, книга Бытие – это своего рода «послание к римлянам» в Ветхом Завете.
Главный персонаж этой книги – безусловно Авраам. Это видение, открытое Павлу, и помогает нам понять, что главный предмет и весть этой книги – Евангелие, чистое, истинное Евангелие, которое сам Бог «возвестил» Аврааму. Это восхитительно. Разве вы не желали бы выслушать проповедь самого Бога? Мы слышали столько проповедей и уст множества Божьих слуг в течение многих веков, что услышать теперь евангелие из уст самого Бога подобно глотку свежего воздуха для задыхающегося человека.
Не следует теряться в догадках и сомнения относительно истинности книги Бытие, верности её описания земной истории, склоняясь к мнению о том, что она является аллегорией или символической, мифической книгой. Иисус Христос, Сын Божий, цитировал книгу Бытие как самый настоящий исторический документ. Поэтому и главным вопросом в теме «эволюция или творение» всегда будет природа Иисуса Христа. Таков ли Он, как Его представляет нам Библия? Необходимо основательно, раз и навсегда понять свидетельство Иисуса Христа о книге Бытие. По Его словам эта книга является самой настоящей и достоверной исторической книгой Бога Творца, описывающей историю земли с самого начала.
В теме «эволюция или сотворение» нам следует начинать не с книги Бытие, а с самого Христа. Мы верим в то, что Он является Спасителем мира (Иоанна 4:42), Сыном Божьим (1:1-14), Мессией (1:41), и единственной «блаженной надеждой», которую мы имеем (Титу 2:13).
Философские аргументы можно приводить бесконечно, и в итоге никуда не прийти. Павел уже пытался однажды обращаться с философскими идеями с помощью философии, но результаты этого выбора были мизерными и плачевными (Деяния 17:15-34). Он усвоил этот урок, ибо затем он пришел в Коринф, где «рассудил быть… незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1-е Коринфянам 2:2). История мира уже пришла к своему финалу, к великому вселенскому Дню Искупления, поэтому уже слишком поздно нам развивать те аргументы, которые основаны на так называемой науке, пусть даже археологии, палеонтологии и других. Эти аргументы представляют свой особый интерес и приводят к изумительным выводам со стороны ученых, но концентрироваться необходимо именно на Евангелии.
Знакомясь с Богом-Творцом из первой главы книги Бытие, мы не получаем такого точного описания Его характера, какое находим в 1-м послании Иоанна (4:8): «Бог есть Любовь-Агапе». Проявлением этого характера и доказательством Его существования стала «вражда» между сатаной и людьми, которую Он сам вселяет в наши сердца вместе с верой в Его божественную любовь и жаждой истины и праведности. Эта глубокая вражда существует «между семенем» сатаны» и «семенем жены», или человечеством.
(Дополнение из книги «Великая борьба» (стр 505): «Между грешным человеком и родоначальником греха (сатаной) не существует НИКАКОЙ естественной вражды. Оба стали порочными посредством отступления от Бога. Отступник никогда не имеет покоя, если не приобретает сочувствия и поддержки, склоняя других к тому, чтобы следовать его примеру. Если бы Бог не вмешался особым образом… вся человеческая семья объединилась бы в противостоянии Богу»)
Все человеческие сердца благодаря этому вмешательству извне, какими бы грешными и жестокими они ни становились, жаждут любви (даже радикальные исламисты, ибо книга Бытие верна и истинна). В этой книге мы углубляемся в самые первые откровения Божьей любви к миру. Мы прослеживаем проявления этой любви в величайшей из всех катастроф, постигших нашу планету – потопе времен Ноя. Увидев проявления Божьей любви в таком страшном событии, мы поймем любовь Божью в текущих событиях истории, которые напоминают состояние мира во времена Ноя (Матфея 24:37-39).
Наш главный интерес заключается в том, чтобы понять откровение Нового Завета, когда Бог «возвестил» этот Завет непосредственно Аврааму. Пусть гора Синай и связанные с ней события не смущают вас в вопросе Божьего завета. Мы пьем чистую воду жизни, которая проистекает из источника под названием Бытие, в котором священная история обращается прямо к нашим сердцам.
Мы находим в этой книге драгоценную историю Иакова, читаем о том, как и почему его имя было изменено на «Израиль». В этой истории каждый из нас найдет истинное отражение нашей собственной жизни. Никто из нас не рождается «Израилем», как и сам Иаков не родился победителем.
Никакая история в Библии не интригует больше, чем история Иосифа («Из темницы во дворец»). Но красота этого человека – это есть красота Иисуса, проявившегося в нем, Который и «положил вражду» с сатаной в сердце этого человека, и не встретил с его стороны сопротивления этому дару. Эти истории не являются сухими историями о каких-то отрешенных «праведниках», до которых нам никогда не дорасти. Эти истории интересны именно тем, что они весьма близки к нам. Читая эти истории, мы наблюдаем, как в наших собственных сердцах зарождается чудо – сердечное примирение («искупление») с Богом. Мы видим Христа, открытого в этих историях, созерцаем Его. А созерцать Его означает примиряться с Ним. В этом и заключается работа нашего великого Первосвященника в Его настоящем служении очищения небесного святилища и приготовления народа к переселению во время второго пришествия Христа. В этом свете изучение книги Бытие является исполнением Божьего обетования послать нам «Илию пророка, перед наступлением дня Божьего», который «обратит сердца» (Малахии 4:5, 6).
Каин и Авель.
В Библии приведены уже известные примеры родственной вражды, такой как ненависть Каина по отношению к Авелю, которая навсегда отмечена в истории человечества как хладнокровное убийство, если ему дать волю (Бытие 4:18). В конце Библии мы находим ту же весть, что и в начале: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца» (1-е Иоанна 3:15). Какая изумительная истина!
Измаил, «рожденный по плоти», желал преследовать своего брата Исаака, «дитя обетования», «рожденного по Духу» (Галатам 4:29-31). Исав желал убить своего «младшего» (младшего всего лишь на несколько минут) брата Иакова (Бытие 25), и, скажем прямо, Иаков дал ему, так сказать, хороший повод для его ненависти. Десять сыновей Иакова возненавидели Иосифа и решили убить его, или по крайней мере искалечить всю его жизнь, продавая его в рабство (Бытие 37). Старший брат Давида Елиав попытался сделать жизнь Давида ненавистной для него (1-я Царств 17:28). Он презирал его чистую, искреннюю, простодушную молодую веру в Бога. Братья Иеремии презирали данное ему Богом служение, и тем самым «дом отца моего», как он говорил о своей семье, прибавил немало боли к его страданиям (Иеремия 12:6). Если вы пожелаете по-настоящему следовать за Иисусом, то самое горькое противостояние и коварные замыслы вы скорее всего встретите в своей собственной семье. Бог же дает вам благодать перенести эту вражду в духе Христа, как это сделал Иеремия. Наконец Сын Божий Сам пришел в человечество, «Еммануил,… Бог с нами», и «родился от жены». У него также были братья и сестры – по крайней мере шесть (четыре старших сводных брата, чьи имена нам известны, и плюс сводные сестры – смотри евангелие от Марка 13:55, 56). И даже они насмехались над Ним (Иоанн 7:3-5). Но здесь мы встречаем самый яркий свет: Иисус приобрел сердца по крайней мере некоторых из Своих неверующих братьев (Деяния 1:14). Эта победа настала после Его смерти, но она стоила борьбы, не так ли? Будем же благодарны Ему за то, что Он разделил с нами одну из самых болезненных сфер и опытов, которые только человеку приходится проживать.
Пытались ли вы когда-либо нести большой мешок цемента на своей спине? Довольно тяжелая ноша. Неся такой тяжкий вес, тяжело улыбаться или смеяться в то же самое время. Физическое тело имеет свои ограниченные возможности и несет свои тяжести. Сердце также имеет свою нагрузку и свои пределы. Нет бремени более тяжкого для сердца, чем давящий страх от чувства, что Бог против тебя, что Он отвергает тебя или, в лучшем случае игнорирует тебя, не принимает тебя. Когда Каин принес своё приношение из свежих фруктов, овощей, цветов, чтобы возложить его на алтарь, мы читаем, что Бог «не призрел на дар его», и в результате этого «поникло лицо» Каина (Бытие 4:5, 6). Он начал нести свое сердечное бремя, которое так много людей несут до сих пор. Мы знаем проблему Каина. Он пытался заработать принятие Богом теми добрыми делами, которые он делал. И он был одаренным фермером! Любой рынок сельскохозяйственной продукции сегодня с изумлением собрался бы только возле его «приношения», которое он принес Господу. Ведь эти плоды были результатом искуснейших навыков садоводства, плодами терпеливого, усердного и умелого труда и посвящения своему делу! Но проблемой Каина и был этот «труд», а точнее его метод исполнения заповеди Божьей, данной Адаму и Еве в словах: «проклята земля за тебя (дословно «ради тебя»); со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб…» (Бытие 3:17-19). Разве Каин не «в поте лица своего» трудился и старался? Он был чрезвычайно доволен, принеся свой дар к алтарю в тот день, радуясь своему так называемому «послушанию», будучи уверен в том, что Бог вознаградит его за его «добрые дела», и поэтому был сильно разочарован, когда Бог проигнорировал его дар. Чего же Каину ещё не хватало? Ему не хватало одного-единственного, что сделало бы его дар драгоценным – сердечное осознание пролитой крови Агнца Божьего лично за него, без чего невозможно избавиться от неверия и неспособности понять, чего стоило Сыну Божьему спасти его. Да поможет нам Бог усвоить этот урок.
Дополнение из книги «Радостные вести»: «Многие сегодня принимают внешнюю форму за суть, и цель за средства. Они видят, что праведность проявляется в добрых делах, и поэтому склоняются к мнению о том, что добрые дела и производят праведность. Поэтому праведность, полученная от доверия, добрые дела, которые делаются «не делающими, а верующими», кажутся им непрактичными и нереальными. Они же называют сея «практичными» людьми, и верят в то, что единственный способ сделать дело заключается в том, чтобы взять и сделать его. Но правда заключается в том, что все такие люди в высшей степени непрактичны. Человек, не имеющий в себе никаких праведных способностей и сил, не может сделать ничего, даже приподняться, чтобы принять лекарство, которое ему дают. И любой совет такому человеку попытаться сделать то или это будет в высшей степени непрактичным… Авраам не был оправдан делами (Римлянам 4:2,3). Именно его вера и «произвела праведность»».
Один из самых прекрасных уроков о Божьей доброте преподан нам в истории первого убийцы человечества – Каина (4-я глава книги Бытие). Он был старшим из двух братьев, которые имели разное представление о Боге. Авель верил в то, что Бог настолько нас любит, что Он отдал Своего Единородного Сына, чтобы стать одним из нас, и взять «возмездие за грех», или вечную смерть, на Себя самого. Другими словами, Авель понимал суть жертвы Христа, Который был «заклан от создания мира» (Откровение 13:8). Каин же был по сути первым в мире язычником. Его представление о Боге было другим. Он считал, что Бог гневается на нас и нуждается в умилостивлении или задабривании посредством какого-то дара или приношения. Поэтому он приготовил на алтаре для Бога банкет из различных цветов, плодов и овощей, которые он сам лично вырастил в своем саду. Он был уверен в том, что Бог скажет ему: «Спасибо, Каин, за твой дар!», и примет его. Авель же принес в жертву ягненка – символ его веры в то, что никакими «дарами» невозможно Бога подкупить. Однако приношение Авеля свидетельствовало о том, что его сердце постигло невыразимый дар, посланный Богом для нашего спасения – Своего Сына. 4-й стих гласит, что Бог «призрел на Авеля и на его дар». С небес сошел огонь. Бог рад был засвидетельствовать о том, что Авель имел сокрушенное сердце, способное просто сказать Ему «Спасибо, Боже!» за крест Христов.
Когда же Каин развернул свой роскошный банкет перед Богом, выложил все свои фрукты и овощи, и при этом увидел, что его старания не приняты, он стал первым в мире братоубийцей, а не просто убийцей. И если бы его руки достали бы до Бога, то он расправился бы и с Ним. Таким образом он стал первым в мире убийцей и «распинателем» Христа.
Прекрасный урок заключается в том, что несмотря на неприятие дара Каина Бог не отворачивается от него, а начинает с ним общение. Он рассуждает с ним, делает все возможное для того, чтобы Каин понял всю истину. А ведь Бог разговаривал уже с хладнокровным убийцей. Поэтому, каким бы закоренелым грешником вы ни были, какими бы тщетными ни были ваши молитвы, Господь всегда готов и преисполнен желания общаться с вами, чтобы вместе прийти к убеждению о глубине вашей греховности, чтобы рассуждать с вами, беседовать с вами и учить вас. Разве это не побуждает вас с радостью опускаться перед Ним на колени и изливать свое сердце Тому, кто знает его совершенно?
Потоп.
Иисус сказал, что современный мир становится подобным тому миру, который предшествовал потопу времен Ноя: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого» (От Луки 17:26). Когда Он говорит «во дни Сына Человеческого», Он имеет ввиду время прямо перед Его вторым пришествием. Он говорит позже о том, что те люди «ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (От Луки 17:27). Чтобы понять эти слова Иисуса, нам нужно вернуться и взглянуть на то, что происходило «во дни Ноя». Главы с 6-й по 9-ю книги Бытие описывают это время. «Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Бытие 6:11,12). Очень печальная картина. «Вся земля», или все человечество стало совершенно испорченным. Беззаконие распространилось настолько, что все принимали в нем участие. Как Иисус говорит в евангелии от Луки (17-й главе), люди были поглощены эгоистичными удовольствиями. То, что они делали, само по себе не может считаться беззаконием. Нет ничего беззаконного в том, чтобы есть, или жениться, но люди, жившие перед потопом, изгнали праведностью Божью из своего мира. Всюду, куда бы вы ни отправились, царил эгоизм, достижение своих целей любым путем, даже наступая на шею своего ближнего. «Я, Я, Я» - таким был девиз каждого человека. Покупка вещей, накопление богатства, конкуренция за более высокое социальное положение, наслаждение эгоистичными удовольствиями – таковы были цели и намерения всех людей того времени. И таким является почти все человечество прямо сегодня. Более того, эта крайняя эгоцентричность людей стала настолько сильной, что «наполнилась земля злодеяниями».
Разве это описание общества не напоминает вам то, что вы каждый день видите в новостях, слушаете по радио и читаете в газетах? Нас повсюду окружает материализм и эгоистичный поиск удовольствий. К чему же это все ведет? – Да, вы правы. Это ведет к увеличению преступности и насилия. Убийства, кражи, угнетение бедных, и всевозможные болезни, в том числе и СПИД.
Бог должен был что-то сделать, иначе весь мир превратился бы в огромную помойную яму греха, делая невозможным ни для одного человека жить в нем и при этом оставаться чистым и праведным. И поскольку Бог возлюбил вас, меня и все остальные поколения, которым еще предстоит жить на земле, Он решил уничтожить тот древний мир и всех тех беззаконных людей, которые зашли настолько далеко во зле, что даже Бог не мог уже придумать никакого другого способа что-то поделать с их извращенными душами, умами и сердцами.
Во всем мире, во всей этой огромной популяции людей нашелся только один человек (вместе со своей семьей), который оказался праведным перед Богом, который думал больше о праведности и святости, чем об удовольствиях и благах. Этим человеком был Ной. 11-я глава послания Евреям описывает его как человека, который «осудил весь мир», потому что не боялся быть особенным, отличающимся от всех людей. Он не побоялся заявить о том, что он лично осуждал то зло, которое господствовало повсюду. Он не боялся отличаться от всех на свете, даже если люди при этом над ним насмехались и презирали его. И поскольку он был верен Богу и Его святому закону, мы читаем о том, что «он стал наследником праведности, которая по вере» (Евреям 11:7). Подумайте о неизмеримых богатствах истины, наследником которой стал Ной! Грешный мир презирал его, но Бог его почтил. Бог не только сохранил его жизнь во время потопа, но и наделил его «наследством» чести и славы на все века и на всю вечность. Если вы учитесь в школе или колледже, где другие ученики смеются над вами по причине вашей верности Богу и Его святому закону – не бойтесь отличаться от других, не стремитесь быть «таким как все». Вы тоже унаследуете вечную праведность, с которой ничто на земле не сравнится, а не тот всеобщий образ жизни, за которым прячутся все остальные, и который даже не вспомнится в вечности. Потом, Петр говорит нам кое-что существенное, называя Ноя «проповедником праведности» (2-е Петра 2:5). Это значит, что Ной был не просто кораблестроителем для всех окружающих, человеком, строившим странное сооружение. Он был в разных местах, «давая лекции» (говоря современным языком) о грядущем потопе, отвечая на вопросы, ища возможности отвлечь людей от своих грехов, которым надлежало получить должное воздаяние. Он возвещал чистое истинное евангелие о праведности через веру. Он делал для своего мира то же, что теперь его продолжающееся влияние пытается совершить в этом мире – возвысить Спасителя мира как нашу единственную надежду перед лицом неминуемых событий будущего. Мы не знаем, сколько человек принимало его весть в течение 120-ти лет его служения, но когда настал потоп, только восемь человек оказались в безопасности в ковчеге. Все остальные люди на земле так или иначе отвергли эту весть. И это было похоже на репетицию последнего кризиса, связанного с начертанием зверя и печатью Божьей, который согласно книги Откровение снова разделит человечество на два лагеря перед пришествием Христа на облаках небесных. Евангелист Лука передаёт нам в 17-й главе слова Иисуса о последнем времени, которое уже настало. В это время люди будут продолжать искать удовольствий, как и во время Ноя «до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (От Луки 17:27). Для тех людей потоп пришел внезапно, хотя Ной постоянно говорил о нем целых 120 лет. Вплоть до самого того дня, когда дверь ковчега была закрыта, возле него были люди, отвергающие Бога, оскорбляющие Его в лицо, попирающие Его святой закон. Что же говорит Иисус? «Как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого».
Божье обещание Аврааму.
Библейское понятие «Нового Завета» состоит в Божьем обещании записать Свой святой закон на сердце человека, чтобы человеку стало радостно жить в гармонии со святой Божьей волей, которая приносит нам только счастье. Библейское понятие «Ветхого Завета» состоит всего-навсего в обещании народа исполнять «все, что ни повелит Господь», и это обещание является выражением надежды на свою собственную праведность, которой, конечно, никто из людей не имеет. Ни один человек не имеет нисколечко своей собственной естественной для него праведности. Всякая праведность, которая бы ни проявилась в нашей жизни, должна сходить как дар от Бога. В Своей любви и милости, Бог пытался дать древнему Израилю Новый Завет, но они не смирили своих сердец, чтобы поверить в него (смотри Исход 19:1-8). Бог желал обновить с ними обетование Нового Завета, которое Он дал их «отцу» Аврааму (Авраам все-таки всем сердцем поверил в обетование Нового Завета после десятилетий неверия, которые он с его женой Сарой проявляли в жизни). Сердцем, трепещущим от раскаяния, Авраам и Сарра возрадовались благословениям вмененной и наделяемой праведности – принимая её верой. Таким образом верой Авраам и заслужил право навеки быть названным «отцом верующих».
Веруя в славное обещание Нового Завета, все истинные потомки Авраама (то есть те, кто имеет его веру) получили бы всю землю в «славное владычество», то есть получили бы вместе с ней, также как и он, дар вечной жизни. Но несколько жалких акров земли, называемых иудеями «храмовой горой» а арабами «Хаарам ас Шариф» являются жалкой пародией Божьего обещания, которое было дано как иудеям так и арабам как потомкам Авраама, коими они себя называют.
«Во Христе славные Божьи обетования «Нового Завета», и все, что с ними связано, являются наследием язычников в такой же степени, как и иудеев, ибо всякий верующий в Него (Иоанна 3:16) имеет жизнь вечную, а значит является сыном Авраама (смотри Галатам 3:28, 29). Его истинные дети никогда не проливали бы крови ради земных владений, ибо их Спаситель Сам «не имел где приклонить голову». Истинные и непреходящие блага заключается только в новозаветном обещании Бога.
Исав и Иаков
Этой порции евангельского «хлеба истины» достаточно для тех, кто видит свое несовершенство, кто имеет нужду в исповедании грехов, кто борется с искушениями, кто знает, что означает склонять колени перед Господом в стыде, смирении, глубоком покаянии день за днем.
Возможно ли, чтобы кто-то грешил сразу же после своего рождения? В книге Псалмов (57:4) сказано, что потомки падшего Адама «от утробы матери заблуждаются». Библия даже сообщает об одном известном человеке, который согрешил по признанию своих родственников, еще не родившись, то есть в самом процессе своего рождения. Даже можно сказать, что он согрешил ещё будучи в утробе матери. Ревеке, беременной Исавом и Иаковом, было сказано: «Сыновья в утробе ее стали биться… И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел… и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков» (Бытие 25:22-26). Мы можем сказать, что данное имя (обманщик) было дано бедному ребенку незаслуженно, но его характер соответствовал этому имени значительную часть его жизни. Это имя само по себе стало пророческой вестью. И он проявился полным соответствием своему имени – заполучил первородство у Исава так называемыми, нечистыми методами – воспользовавшись чревоугодием другого человека. В чем же была его проблема, которая и делала его подходящим своему же имени? – Проблема была в том, что он желал заполучить то, что Бог ему пообещал прежде, чем сам Бог даст это ему.
Если вы находите схожесть между вашей историей и историей Иакова, то эта история будет вам близка. Потому что этот человек однажды семикратно прибегал ко лжи и махинациям в своих стремлениях пройти по головам других людей, чтобы добраться до вершины. Этого человека звали Иаков. Он обманул своего бедного старого слепого отца, и претворился другим человеком, чтобы получить славное наследство, которое по закону должно было перейти его брату Исаву, потому что этот искренний добрый старик так и собирался сделать. Но добившись своей цели своими силами, заняв место Исава, он стал замечать, что радость и восторг оттого, что он достиг земных высот, сменилась подавляющим чувством вины и стыда. Он был вынужден бежать в ссылку, и при этом было настолько подавлен самоосуждением, что лег спать, не в силах произнести даже вечернюю молитву. Истощенный чувством вины, он нашел облегчение только в таком глубоком сне, в котором камень под его головой казался ему мягкой подушкой. Затем во сне Господь посылает ему особенную весть. Он показывает Иакову лестницу, которая поднимается от него прямо в небеса, и на верху которой стоит сам Бог. (Заметьте, что лестница эта была показана не для того, чтобы Иаков по ней «достигал небес», а для того, чтобы показать, как быстро и мощно ангелы, поднимаясь и спускаясь по ней, достигают земли и служат людям) Что же Бог собирается сказать этому обманщику, который не ощущает ничего положительного в своей душе? «Ты мошенник, ты лжец, ты вор! Неужели ты думаешь, что Я когда-либо благословлю тебя? Нет, нет и тысячи раз нет!» Эта мысль первой приходит в голову многим, проникшимся ситуацией и душевным состоянием Иакова.
Но вместо этого Бог повторяет ему семь фантастических обещаний, которые Он дал Аврааму прежде, обновляет их все в памяти «самого большого грешника» Иакова, и при этом НЕ ТРЕБУЕТ ОТ ИАКОВА НИКАКИХ ОБЕЩАНИЙ ВЗАМЕН. Прочтите сами – книга Бытие, 28:11-22.
Значит ли это, что Бог поощряет ложь и мошенничество? Нет, нет, и ещё тысячу раз нет. Но благодарность, которую испытал Иаков после того, как узнал о том, что он полностью прощен, очищен, искуплен, принят во Христе, избран Богом ко спасению, изменила его сердце и спасла его душу от погибели и отчаяния.
История о том, как Иаков наконец «победил» в своей борьбе веры той «решающей ночью» дает проблеск нашей будущей победы. Иеремия (30:5-7) описывает победу каждого в народе Божьем, которая будет одержана в самой суровой борьбе и испытании их веры. Великим всемирным событием в конце времени благодати будет «время скорби Иакова», когда «у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него», как и сам Иаков был спасен той ночью во время своей борьбы. В этой борьбе победу несет только «Благая весть» от Бога.
Иосиф.
На фоне драмы, произошедшей в жизни Иосифа можно проследить великую борьбу между Христом и сатаной. И это интересней любого приключенческого романа: план спасения целого народа зависел от внутреннего выбора сына Иакова. В книге Бытие (главы с 12-й по 17-ю) Бог пообещал и поклялся (поставив Своё собственное существование и Свой трон в зависимость от этой клятвы), что от «семени» Авраама придет Мессия, Спаситель мира. В противном случае Спасителя не будет вообще. Двенадцать сыновей Иакова являются этим «семенем», и сатана об этом знает. Он наполняет сердца десяти из них ненавистью и враждой к тому одному из них, кто был призван стать «спасителем» этого «семени». После тщетной попытки убить его на месте, они продали его в безнадежное рабство. Если бы сатана смог сломить дух любви и прощения в сердце Иосифа, он бы победил. Если бы только Иосиф исполнился обидой, смотря на свое одиночество и разбитые надежды раба в чужой стране и культуре, если бы сатана склонил его к употреблению алкоголя, или погрузил его в жалость к себе (это чувство лежит царит в душах большинства алкоголиков), если бы… хоть какое-то средство лукавого подействовало, то будущее «семя» погибло бы вместе со своим «спасителем», а вместе с ним погибла бы надежды на единственный план спасения, который можно было предпринять.
Бог не мог просто отвергнуть Израиля и начать все заново с какого-то другого «Авраама и его семени», ибо Он поклялся небесами, пообещав Аврааму будущее «семя». Как вы помните, в будущем Бог открыл такое намерение Моисею – стереть этот народ с лица земли и начать новый народ с Моисея. Но этого все-таки не произошло. Моисей, выдержав это испытание, проявил ту же самую любовь-Агапе, ибо он тоже был звеном цепи плана спасения. Великий Бог небесный поставил все свои ставки на одного Иосифа, а позже на одного Моисея. Все надежды на спасение мира были поставлены в зависимость от выбора одного ошибающегося смертного человека, грешника по своей природе, человека, который был склонен по свойствам своего ДНК обижаться на тех братьев, которые продали его в горькое и мучительное рабство. Представьте себе, с каким затаенным дыханием небожители наблюдали за разровачивающейся перед их глазами драмой.
Слава Богу. Иосиф прошел суровый экзамен, который длился долгие годы. После всех этих лет горького разделения с отцом и семьей, когда он встретил своих когда-то исполненных ненавистью братьев, его сердце по-прежнему горело любовью к ним. Он простил их. Сатана оставил Иосифа, понимая, что его усилия бесполезны.
Иосиф как «спаситель» «семени» демонстрирует всей вселенной свою связь со Христом, Спасителем мира, Который молился за распинавших его людей и подтвердил верность Божьей клятвы, данной Аврааму.
Является ли Иосиф прообразом церкви, которая провозгласит весть, «осветившую весь мир своей славой» в наши последние дни? Этой особенной церкви дан «дух пророчества», как и Иосифу (смотри Откровение 12:17; 19:10). И эта церковь должна пройти испытание на нравственную чистоту, как и Иосиф прошел испытание со стороны жены Потифара, искушавшей его. «Прелюбодеяние» и «блуд» не должны даже именоваться среди того народа, который «побеждает как Христос победил» (Откровение 3:21). Церковь, провозглашающая весть, которой надлежит осветить всю землю славой, будет переживать преследования, как и Иосиф страдал от своих же братьев. Весть для последнего времени спасет людей. Жизни многих будут меняться, характер многих будет отражать их «единство» (искупление по-английски) с Богом. Иосиф спас жизни многих. «Церковь остатка» будет возвещать весть, которая приведет многие души к вечной жизни. Но каждый, причастный к этому благословению познает также и «наказание Господне» (Евреям 12:5-12). И это более отчетливо покажет особую Божью любовь к Своим детям. Эта любовь-агапе будет главным принципом вести для последнего времени.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru