Вернуться 
назад к меню 
"Комментарии Пола 
Пенно на уроки 
Субботней школы"



Комментарий на урок под названием «Кризис в Едеме»  из цикла "Великая борьба".

Пастор Пол Пенно.

Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru

 

            Как грех появился в совершенном мире, который Бог сотворил вначале «хорошим весьма»? Ответ изумляет: человеческие существа пригласили в него дьявола, открыли ему дверь, сказали ему «добро пожаловать». И эти человеческие существа были нашими прародителями – Адамом и Евой. Дьявол не мог бы никоим образом вторгнуться в этот мир, если бы он не получил от них этого приглашения войти в их дом. Мы можем понять это даже сейчас, ибо лукавый не имеет доступа к сердцу человека до тех пор, пока тот сам не даст ему такого согласия на контроль над его внутренним миром. Создавая человека «по образу Своему», Творец наделил его способностью размышлять и делать осознанный выбор. Враг человека воспользовался этой свободой и ввел человека в заблуждение. Эта старая история имеет свои вариации почти в каждом древнем народе, но ее чистый первозданный вариант мы находим в первой книге Библии - книге Бытие. Имя нашего врага мы находим во всей Библии, вплоть до самой последней её книги – книги Откровение, где он назван «великим драконом, древним змеем, называемым дьяволом и сатаною» (Откровение 12:9). Эта ключевая фраза дает нам секрет понимания истории из книги Бытие, чтобы нам понять, как сатана смог обмануть наших прародителей, родоначальников человечества. Бог прилежно предостерегал их: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16,17)

            Замаскировавшись в облике животного великой красоты и мудрости, претворяясь заботящимся о нашем счастье, «змей» водрузился на запретное древо. «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?... знает Бог, что в  день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (в древнееврейском «как Бог»), знающие добро и зло» (Бытие 3:1, 5). Заметьте тот путь, по которому сатана нашел доступ к человеку: путь искушения попробовать нечто, что Бог в Своей мудрости запретил вкушать – «познание добра и зла». Заметьте, что искушение заключалось не в том, чтобы открыто восстать против «добра». Оно заключалось в том, чтобы вместе с этим дать возможность, или право голоса также и «злу». Сатана слишком умен, чтобы искушать нас простым и полным отказом от «добра». Ему достаточно было для начала склонить нас к смешению добра со злом.

 

         Три главных заблуждения сатаны.

Принцип единства противоположностей стал весьма привычным для миллионов людей в индуизме и буддизме. В одной из книг на эту тему написано: «Способность соединять, смешивать и гармонизировать эти два противоположных принципа ведет к трансформации и к просветлению. В результате наступает полное понимание единства и целостности всего происходящего». Человечество поддается этому заблуждению с поразительной легкостью. Несмотря на все последствия этого выбора, с того самого дня и доныне человечество проявляет удивительную одержимость в своих попытках доказать, что эта идея верна, и в попытках достичь долгожданного единства посредством смешения противоположностей.

            Это правда, что «в начале» Бог создал некоторые «противоположности», такие как утро и вечер, ночь и день, мужчина и женщина, земля и вода, и так далее, с той целью, чтобы они дополняли друг друга и были в гармонии. Но Он не создавал и не поддерживал зло как дополняющую противоположность добру. Зло должно быть полностью устранено навсегда. Змей же выдвигал следующий аргумент: Если Бог создал все вышеперечисленные противоположности, если мужчина и женщина должны быть едиными, почему бы не принять и зло как допустимую противоположность добру? Он утверждал, что Бог от них что-то скрывает - некое знание, которое бы увеличило их счастье и сделало их способными понять, что они тоже имеют божественную природу, то есть, являются «богами». Они, мол, должны были открыть Бога внутри себя. Наша мать Ева поверила в этот обман, взяла запретный плод и ела, а затем убедила своего мужа присоединиться к ней в этом эксперименте. Таким образом мать Ева сама стала первым представителем человечества, уверовавшим в то, что зло должно находиться в некоем равновесии с добром, и так всю вечность. Безусловно, это учение довольно старо.

            Ева буквально поверила в обман змея. С Адамом произошло не так. Он объединился с Евой в её беззаконии потому, что любил её. Поэтому, каким бы таинственным и неизвестным ни было то, что Бог назвал «смертью», он сделал выбор разделить это с ней. Но самый первый обман человечества, который приняла Ева, включал в себя идею о том, что смерти не будет: «Нет, не умрете» - уверял её коварный змей. Здесь и берет начало идея о естественном бессмертии человеческой души. Потомки Адама и Евы разделились на два лагеря: Тех, кто поверил в этот обман, и тех, кто твердо придерживался первоначально открытой истины: «Смертью умрешь».

            Три сатанинских обмана были сплетены в одну единую систему:

1. Не будет никакой смерти. Ева поверила утверждению змея о том, что природа человека бессмертна.

2. «Знание добра и зла» имеет ценность, потому что оно открывает путь к пониманию «объединенных противоположностей».

3. Вы «Будете богами» - сказал змей, ибо божественность, по его утверждению, обитает внутри каждой человеческой души, ожидая только своей самореализации.

            Данные три идеи пробивали свой путь к сознанию людей вместе, добиваясь широкого признания под различными названиями и именами богов, таких как Тоф в Египте, Гермес в Греции, Ваал в Ханаане, и Меркурий в Риме.

 

            Бытие 2:17. Древнееврейский текст этого стиха гласит: «Умирая умрешь». Процесс смерти начнется «в день, в который ты вкусишь» этот плод. В тот самый день Адам и Ева и перешли из состояния обусловленного бессмертия в статус безусловной смертности. И они умерли бы прямо на месте в ту же секунду, если бы не Агнец Божий, который был «заклан от создания мира», Который и спас их от немедленной смерти, даровав им возможность покаяться и вернуться к прежнему положению.

            История падения из книги Бытие – это не миф. Но настоящая правда заключается в том, что «в Адаме все умирают» (1-е Коринфянам 15:22). Из этого неизбежно следует, что в Адаме все согрешают, иначе невозможно было бы в Адаме «всем умирать». Все то, что произошло в уме Адама во время его грехопадения, происходит и в умах всех нас. Павел явно говорит об этом состоянии словами: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму» (К Римлянам 1:28)

            Книга Бытие ясно описывает: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания… и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Бытие 3:6-8).

            Нечто нежелательное произошло в умах наших прародителей сразу же после их грехопадения. У них возникло чувство вины. Сразу же за ним последовал мучительный стыд и желание скрыться. Сердце этих людей не могло смириться с неприятным чувством вины, противоположным и отвратительным для эгоистичного сознания.

 

            Бог сказал нашим прародителям, что они «обязательно умрут» (дословно), ибо они ели от запретного дерева. Древнееврейское выражение «умирая умрешь» подразумевает процесс, аналогичный постепенной смерти от недостатка воздуха. Змей сказал, что непослушание откроет путь желанному опыту, в котором они станут «как боги», или (буквально) «как Бог», «зная добро и зло». Но на самом деле искушение ко греху вызвало в них задатки гордости и желания быть равными с Богом. И это, конечно, совершенно противоречило Христовой любви Агапе, которая «равенство с Богом не почитала за нечто вожделенное» (Филиппийцам 2:6, дословный перевод). Семя этого греха включало в себя и вражду против Бога, потому что никто не может быть «как Бог», не желая занять Его место. И это семя желания устранить Бога и занять Его место достигло своего апогея на Голгофе. Там грех всех грехов проявился раз и навсегда. Там «плотский ум», который есть ничто кроме «вражды против Бога» выразил себя в «неподдельном и прямом отвержении и убийстве Сына Божьего» («Свидетельства для проповедников», стр 38).

            Грех наших прародителей имел такое отношение к Голгофе, какое семечко дуба имеет к выросшему из него дереву. Грех Голгофы имел к Едемскому греху такое же отношение, как и дуб имеет к тому семени, из которого он вырос. Первые люди посеяли семя, не представляя себе то дерево, которое из него вырастет. Но, согласно посланию к Римлянам (3:19) (а также книге «Желание веков» (стр 745) они имеют такое же отношение и причастие к распятию Сына Божьего, какое имеем и мы с вами. Из этого следует, что главный, коренной грех Адама и Евы был неосознанным их грехом. Отсюда и нужда в молитве Христа на кресте, которая включала и этих людей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Полное осознание, реальное представление о своем грехе и его величине, открытые Адаму и Еве в тот момент, оказались бы для них настолько ужасными и скверными, что от этого ужаса они бы умерли на месте, как Бог им и говорил: «…в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:17). Поскольку сознание эгоистичного человека не смогло бы выдержать этого полного откровения о его грехе, оно было подавлено другими силами души, и начался процесс подавления вины. Изгнание из Едема было результатом этого разделения между этими двумя сферами человеческой личности – сознательной и неосознанной, и началом существования физического барьера между ними.

 

            Сразу же после их согрешения «открылись глаза у них обоих, и они увидели (дословно «узнали»), что они наги». «Адам и жена его скрылись от присутствия Господа Бога». Что может объяснить это странное поведение? – Только наличие чувства вины. Перед грехопадением никакие мысли в уме человека и чувства в его душе не оказывали такого неприятного действия на личность, какое сейчас оказывала вина. Если бы первые грешники понимали, что им делать, то они бы преклонили свои колени и в слезах покаяния «умерли» для своего «я» прямо там и прямо тогда, и грех бы был умерщвлен вместе с их эгоизмом. Но они предали свои души греху гордости, самооправдания, и поэтому они просто не могли, даже если бы и пожелали, сделать выбор умереть для себя. Но поскольку они уже были отделены от Бога, они не могли познать «путь креста». Таким образом в душе человека и возникла тонкая, почти неосознанная дилемма: чувство вины, ведущее к смерти с одной стороны, и страстное, необузданное желание жить. То, что было описано словами «умирая умрешь», начало действовать, запустив свои механизмы подавления, противления и своеволия.

            Книга Бытие показывает, что чувство вины в душах первых людей было тесно связано с чувством сексуального стыда. Древнееврейское слово, переведенное как «наги», относится к понятию некоего покрывала (смотри 4 Царств 3:21; 2 Царств 20:8). Почему же Адам и Ева испытывали стыд сексуальной природы, если грех их был вовсе не связан с их сексуальностью? Здесь мы видим работу неосознанных механизмов души, которые уже начинают действовать в феномене «наготы». В неосознанной сфере первоначальная природа вины была перенесена на явную, осознанную, и отвлеченную сферу, относящуюся к вине только косвенно. Чувство стыда и вины от их греха, от их почти агрессивного поведения по отношению к Богу, от их желания жить от Него независимо, поскольку это чувство не приветствовалось их сознательным умом, должно было найти выражение в чем-то другом. Потому что подсознательные процессы не могут не влиять на поведение тем или иным способом (на этом основана психосоматическая медицина). Уникальная прерогатива наших прародителей иметь участие в сотворении себе подобных отразила некую тень их тайной подсознательной ненависти к Богу. Они обнаружили себя на некоей более низшей ступени в смысле «псевдоаморальности», в которой они вынуждены были бы жить и рождать детей. Здесь их гордость и неприятие к Богу нашли постоянное выражение в функции, которая обычно принадлежит Богу – сотворении живых существ по Своему образу и подобию. Поэтому неосознанная вина и грех агрессии по отношению к Богу выразил себя в форме чувства сексуального стыда.

 

         Конфликт становится неизбежным.

Потомки Адама и Евы чистосердечно раскаялись в выборе их матери Евы и сохраняли твердую верность истине, первоначально открытой Богом. Книга Бытие называет этих людей «сыновьями Божьими» (6:2). Они и стали прародителями непрерываемой линии поколений верных поклонников Бога, которые верили в то, что человек потерял свой моральный облик, восстав против Бога, и мог обрести его только через веру в божественного Спасителя, грядущего в мир, а также в Его жертву. Эти «дети Божьи», верные Его истине, лелеяли обетование, данное змею в присутствии их прародителей в Едеме: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15). Здесь и содержится семя Благой Вести, которое с веками выросло в большое дерево истины, созревшее в полной мере в Новом Завете. Давайте же проанализируем это драгоценное обетование, которое принесло надежду человеческой семье:

1. Эта «вражда» против змея не является естественной для человеческого сердца. Ни один человек не рождается с этой враждой.

2. Бог помещает эту вражду против зла в сердце посредством великой жертвы, упомянутой в данном обетовании. Это есть дар благодати.

3. Последователи сатаны названы его «семенем».

4. «Жена» также будет иметь своё «семя». Между этими двумя «семенами» будет непримиримая война.

5. Избавитель придет в лице «семени» жены, то есть будет потомком Адама и Евы. Так звучит первое пророчество о пришествии Иисуса.

6. Сатана преуспеет, «ужалив» это «семя жены» в «пяту». Таков проблеск пророчества о распятии Сына Божьего на Его кресте.

7. Но кажущееся поражение Христа обернется славной победой, которую Он одержит, сокрушив голову змея, и совершенным образом расправившись с ним.

8. Божий народ берег это обетование целые тысячелетия, ожидая пришествия Избавителя.

9. Сатана (змей) был побежден жертвой Христа, и долгому господству греха и зла будет в конце концов положен конец.

 

            (Дополнение из книги «Великая борьба» (стр 506, дословный перевод): «Именно благодать, которую Христос вселяет в душу, создает в человеке вражду против сатаны. Без этой возрождающей благодати и обновляющей силы человек продолжал бы оставаться добровольным пленником сатаны, всегда готовым исполнять все его повеления. Но этот новый принцип (то есть, благодать Христова, о которой идет речь) и создает конфликт там, где ранее никакого конфликта не было. Сила, которую посылает Христос, делает человека способным сопротивляться тирану и узурпатору. Кто бы ни проявлял ненависть ко греху вместо любви к нему, кто бы ни сопротивлялся и при этом побеждал страсти, владевшие его внутренним миром, проявляет ничто иное, как действие этого принципа (то есть благодати Христовой, о которой идет речь)».

 

            Мудрецы с востока ищут истину.

Две тысячи лет назад весь мир должен был ожидать пришествия Избавителя. Потому что не только Израиль, но и все остальные народы были причастны к божественному обетованию о Спасителе. Среди этого множества народов оказались «мудрецы с востока», которые «увидели звезду Его, и пришли поклониться Ему» к Его яслям в Вифлееме (Матфея 2:1,2).

            Дополнение из книги «Желание веков» (6-я глава, стр. 59, 60): «Свет Божий всегда сияет среди тьмы язычества… Эти мудрецы изучали звездное небо и пытались постичь тайны, сокрытые в нем, созерцая славу Творца… В их собственной земле хранились пророческие писания, которые предсказывали пришествие божественного Учителя. Валаам принадлежал к классу таких волхвов, хотя какое-то время Дух Святой использовал его как пророка, чтобы предсказать преуспевание Израиля и появление Мессии. Эти пророчества передавались от поколения в поколение, из столетия в столетие… На пути эти путешественники коротали часы, повторяя писания и утверждения, известные им из традиции своего народа, и пророчества о Том, Кого они искали. На каждой своей остановке они изучали эти пророчества, и их убеждение в том, что они шли под божественным водительством, росло и укреплялось. Имея звезду на небосклоне в качестве внешнего знамения, они также имели внутреннее свидетельство Духа Святого в своих сердцах в качестве надежды, питавшей их души изнутри».

 

После же Его смерти и воскресения Его ученики разнесли по всему миру Благую Весть:

            Радуйся, мир, Господь пришел!

 

            Два тысячелетия прошло с тех пор. Наступило третье. И сегодня во всех народах также есть люди, взирающие на небеса, ожидая возвращения Господа. Обетование о Его втором пришествии также непреложно, как и то обетование, данное нам в Едеме: «Я приду опять» (Иоанна 14:3). Снова весь мир стенает под тяжестью страданий. Снова миллионы людей больны душевно и телесно. Многие миллионы голодают, живут в постоянной нищете и нужде. Враг душ и тел человеческих, названный Иисусом «князем мира сего», завоевал симпатии и приверженность мира, обманув нас своими уловками. Хотя миллионы людей считают, что правление Божье должно как-то уравновешиваться сатанинским владычеством, Библия смело утверждает, что «царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откровение 11:15). Здесь открывается вдохновенная картина будущего, которое уже открывается нашему взору: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (От Луки 21:25-27).

            Иисус добавляет к этому пророчеству мудрое наставление: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (От Луки 21:34-36).

            Слава Богу, что этот день еще не настал сегодня. Ведь сегодня Иисус остается нашим Спасителем. Его глубочайший интерес к вам и ко мне заключается только в том, чтобы мы позволили Ему спасти нас, чтобы мы прекратили препятствовать Ему в Его спасительной работе.

 

         Как учение гармонии добра и зла отвергает Иисуса.

Сатана пытался склонить Иисуса к признанию этого «единства противоположностей», склонить к поклонению дьяволу вместе с поклонением Богу. «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Иисус решительно отверг это предложение со словами: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (От Матфея 4:8-10).

            Заметим в этом тексте несколько ценных моментов для нас:

1. Сатана заявляет о своем владычестве над всей планетой. Иначе он не сделал бы такого предложения Иисусу. Христос также называет дьявола временным «князем этого мира» (Иоанна 14:30)

2. Сатана предлагает некоторое влияние и определенные блага любому, кто «падет и поклонится» ему, пусть даже с самой малой долей подчинения. Таков секрет преуспевания разных глупых и беззаконных людей. Но этот успех весьма опасен, ибо сатана уже обречен вместе во всеми, кто на его стороне.

3. Иисус встретил сатанинское влияние совершенно решительным духовным сопротивлением, и таким образом победил его полностью. Это правда, что в конце этой борьбы сатана подстрекнул народ распять своего Господа, но крест Христов стал центром его славной победы. Крест Христов сделал крах и погибель родоначальника зла неизбежной. Вот почему «громкий голос» в небесах провозглашает: «ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших» (Откровение 12:10). На Голгофе сатана сам себя приговорил к смерти!

4. Все, что теперь остается сделать – это провозгласить по всему миру эту Благую Весть всем людям. В самой этой вести есть сила для избавления от сатанинского плена и верности Богу. Злые силы пытаются охватить весь мир «плохой вестью» о том, что эгоизм и своеволие – секрет успеха и процветания. Победа Христа открывает нам светлую, Благую Весть. Разве в вашем сердце не зарождается решение пригласить в свою жизнь и в свое сердце свет Благой Вести?

 

         Первый грех.

Ловкий торговец уговорит вас купить что-то или вложить деньги в какое-то предприятие, а впоследствии окажется преступником. После женитьбы на человеке, которого вы считали «почти божественным» по характеру, вы можете оказаться лицом к лицу с самим дьяволом в человеческом облике. Деликатный вопрос заключается в следующем: Было ли грехом с вашей стороны поверить этому обманщику? Говоря о первом грехе в Едеме, Павел пишет: «и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1-е Тимофею 2:14). Честно говоря, я не знаю, что он имеет ввиду, но по всей видимости позволить себя обмануть это грех. Тем более грехом является позволить себя обмануть, зная о том, что тебе предлагается обман, поэтому сатана ничем не лучше Евы.

            Как насчет последнего греха? «И дивилась вся земля, следя за зверем», который будет агентом «дьявола и сатаны, обольстившего всю землю» (Откровение 13:3; 12:9). Он убедит всех, «живущих на земле поклониться» главному обманщику, который выдаст себя за самого Христа. Всех, кроме тех, «чьи имена написаны в книге жизни у Агнца» (13:8). Доказывая собственноручно, что позволить обмануть себя – это грех, те, кто поклонится обманщику, вознамерятся очистить всю землю от поклоняющихся Агнцу (13:5), и это убийство и станет для них массовым непростительным грехом.

            Грех людей – это нечто личное, о чем следует задуматься каждому. Однако грех – это также и нечто всеобщее, ибо «все одинаково согрешили», и «весь мир стал виновным перед Богом» (Римлянам 3:23, 3:19, современный перевод).

            Вина Адама заключается в распятии Христа, хотя этот грех был снят с него за 4000 лет до распятия. Также каждый из нас, которые «в Адаме» имеет причастность к этой же вине. Какие мы по своей природе? – Ответ предельно ясен: мы по своей природе исполнены вражды против Бога, и ожидаем только соответствующих обстоятельств, чтобы продемонстрировать эту вражду. 2000 лет назад толпа наших предков продемонстрировала эту вражду, распяв сына Божьего. В лице этих людей мы видим себя самих.

            Первый грех первых людей был семенем, который вырос в дерево, проявившееся на Голгофе. Любой грех, совершаемый нами сегодня – это еще одно семя, которое нуждается только в нужных обстоятельсвах и времени, чтобы стать тем же деревом, ибо «плотский ум есть вражда против Бога», а убийство всегда совершается из-за вражды и ненависти, ибо «всякий ненавидящий брата есть человекоубийца» (Римлянам 8:7; 1 Иоанна 3:1). Любой грех, даже самый скверный, который совершается в этом мире, мог бы совершить любой из нас, если бы Христос Своей благодатью не спас нас от этого. Праведность Христа не может быть просто добавкой к нашим добрым делам, или легким толчком, помогающим нам добраться до вершины спасения. Вся наша праведность либо исходит от Него, либо она ничего не значит. «Не живет во мне ничего доброго» (Римлянам 7:18). Если нет в нас «ничего доброго», если мы и вправду являемся частью всеобщей человеческой природы, согрешившей в Адаме, то из нас может исходить только всевозможное зло. Никто в мире не был бы худшим, чем я, если бы не мой Спаситель. Это непросто признавать, потому что мы привыкли строить наше сознание собственной значимости на том, что окружающие нас люди ведут себя хуже нас.

 

         Главная истина о Христовой церкви как его корпоративном теле.

До тех пор, пока мы не будем смотреть на грех других людей как на наш собственный, мы не сможем любить людей так, как Христос возлюбил нас самих. Дело в том, что Его любовь к нам побудила Его взять наш грех на себя. Когда Он умер на кресте, мы умерли с Ним – в принципе. Для нас настоящая любовь к ближнему начинается с понимания нашего всеобщего единства и причастности к одной и той же природе. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны… как и Бог во Христе простил вас» (К Ефесянам 4:32). Павел молился о христианах, молился не о том, чтобы они, а значит и мы, «могли делать больше и больше добрых дел для спасения», а о том, чтобы мы могли увидеть и «постичь» нечто бесконечно более важное – измерения этой любви (Ефесянам 3:14-21).

            Писание желает открыть нашему сознанию нашу нужду – мы нуждаемся в том, чтобы одежды праведности Христа покрыли нас на все сто процентов. Те, кто распял Иисуса пытались в своей религиозной жизни поступать как мы. Лютер мудро заметил, что мы все сделаны из одного и того же теста.

 

         Другая сторона монеты.

Если правда о нашем состоянии кажется вам «плохой вестью», то нам нужно знать, что есть также и благая весть: Христос простил Своих убийц (Луки 23:34), а это значит, что Он простил также и нас. Даже Адам и Ева в Едемском саду уже были прощены. Но мы никогда не увидим масштабы этого прощения, пока мы не увидим величину того греха, который делает это прощение бесценным. Поскольку Бог пообещал им, что «в день, в который вкусишь плод» запретного дерева «ты смертью умрешь» (Бытие 2:19), они умерли бы в тот же день, если бы Агнец не был заклан за них «от создания мира» (Откровение 13:8).

            Вина, о которой сказано в послании к Римлянам, и которая лежит на «всем мире», на всех людей, которые «в Адаме», называется юридическим вердиктом. «Преступления» всего мира были вменены Христу, когда Он умер на кресте как второй, или «последний Адам» (2-е Коринфянам 5:19). Это значит, что все это «осуждение», которое первый Адам навлек на наш мир, было снято с нас Вторым Адамом, посредством Его жертвы (Римлянам 5:16-18).

            Все, кто не «победит» «первый грех» неизбежно падут жертвами «последнего греха». Но есть Благая Весть: Агнец дает нам «глазную мазь», чтобы все, кто «побеждает» имели надлежащую проницательность. Да, нам тоже надлежит сделать нечто со своей стороны – «помазать глаза свои» этой мазью (Откровение 3:18-21), то есть, размышлять, изучать, слушать и внимать Духу Святому, чтоб понимать, что говорит Библия. К примеру, многим еще предстоит понять, что так называемый Самуил, явившийся волшебнице из Аэндора, был посланником сатаны. Этот и многие другие места из Священного Писания надлежит понять в их истинном значении, потому что «многие извращают их, как и прочие писания, к собственной погибели» (2-е Петра 3:16). Да, умственная лень при возможности и побуждениях от Духа Святого вникнуть в ту тему, которая для вас важнее всего – есть грех, потому что это и есть сознательный выбор оставаться в невежестве! Пожалуйста, возьмите «глазную мазь», данную вам, и используйте её прямо сейчас.

 

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru