Комментарий на урок под названием «Искупление» из цикла "Великая борьба". |
Пастор Пол Пенно.
|
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.
|
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Мы уже далеко за порогом 21-го столетия, уверенно шагаем вглубь нового тысячелетия. Миллионы христиан по всему миру убеждены в первоначальном намерении Божьем сделать это «новое тысячелетие» тем тысячелетним «царством», которое указано в 20-й главе книги Откровение. Что-то отсрочило завершение поручения Христова, выраженное Его словами: «Идите по всему миру и проповедуйте Благую Весть всякому творению». Если эта гипотеза верна, то данное тысячелетие должно было бы стать временем серьезного «суда», о котором говорит 4-й стих, и который должен происходить в течении данных «тысячи лет». «И я видел престолы, и сидящих на них, и суд был дан им (Божьему народу)». «…книги раскрыты были… и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откровение 20:12)
В 10-й главе книги Откровение сказано о намерении Божьем, чтобы со звучанием седьмой трубы, в начале суда, предшествующего возвращению Христа, «совершилась тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (стих 7-й)
Мы не знаем эти «времена и сроки», разве только, читая пророчества, мы можем видеть, что мы уже живем «в последнее время». Божьи намерения обязательно будут исполнены, их нельзя аннулировать, потому что Сам Иисус учит нас молиться Отцу: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Божье же намерение заключалось и заключается в том, чтобы это «тысячелетнее царство» уже давным-давно наступило.
Мир радуется великому развитию цивилизации в последнее столетие; но мы не можем отбросить от себя обещания о царстве Божьем и довольствоваться своим самодельным «раем на земле», или, как говорят, «коммунальным раем».
Мы обнаруживаем в себе стремление понять, что Христос сегодня делает в Своем служении Первосвященника во Святом-Святых небесного святилища. Будем же настраивать свои умы и сердца на единение с Ним в этой особой работе. Говоря об этом времени, Иисус призывает: «Посему бодрствуйте» (Луки 21:35, 36).
Тысяча лет мира на земле?
Тысячелетнее царство (далее миллениум) почему-то часто связывалось с тысячью годами мира на земле и с прекращением войн и противостояний. Многие писали об этой очередной человеческой утопии. Человечество, мол, достигнет такого уровня и способностей к сосуществованию друг с другом, что нужды каждого будут удовлетворены во всей полноте, и поэтому не будет никакой нужды в лихоимстве и стяжательстве. Кто-то считает, что эта цель будет достигнута благодаря технологиям, другие возлагают свои надежды на религию. Третьи думают, что политики и развитая социология принесут нам желанные блага.
Христиане, считающие, что второе пришествие Иисуса последует за миллениумом мира и процветания верят в то, что истинная вера будет царить во всем мире (учение пост-миллениализма). Таковые думают, что если бы нам только избавиться от терроризма, войн, СПИДа и раковых заболеваний, мы будем на пути к установлению земного миллениума, связав «старого доброго» дьявола. И мечты тех, кто противостоял нам в движении миллеритов будут исполнены. Но Библейское учение из 20-й главы книги Откровение о «тысяче лет» невозможно убрать из Писания. Никакого земного миллениума мира и благоденствия на земле не будет; библейский миллениум будет временем последнего суда, рассматривающего историю греха на этой планете, и он закончится окончательным уничтожением греха и всех, кто прилепился к нему, а также окончательным учреждением Божьего вечного царства.
Другие христиане верят в то, что они будут восхищены перед временем скорби и миллениумом, а евреи останутся здесь, чтобы принять Христа и установить 1000 лет мира перед Его возвращением во славе к ним. Третьи христиане считают миллениум описанием всего периода истории с самого времени рождества Христова (амиллениализм).
Некоторые вопросы о миллениуме.
«Почему Бог не свяжет дьявола? Разве не станут в этом случае все плохие люди хорошими?» «Если злые люди получат второй шанс, то разве они не примут спасение?» «Даст ли Бог им второй шанс?» «Покается ли сатана когда-нибудь?» Многие обвиняют сатану в своих грехах. Но если бы Бог сегодня связал дьявола, стали ли бы все люди хорошими, начиная с завтрашнего дня? Апостол Иаков пишет: «Каждый обольщается, увлекаясь своею собственною плотью» (Иаков 1:14). Это означает, что именно зло, которое внутри нас, является причиной наших проблем, а не дьявол, который снаружи.
Будет ли каждому дан второй шанс на спасение после начала миллениума? Прекратит ли сатана свое противостояние, обратившись от своего беззакония? Проведут ли верующие эту тысячу лет на земле или на небесах? Когда Иисус придет во второй раз по отношению к миллениуму? Является ли период в тысячу лет буквальным или символическим? Для ответа на эти вопросы обратимся к библейскому пророчеству.
«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей» (Откровение 20:1). Что это за ангел? Это не Христос. Этот ангел имеет ключ власти над бездной, или над земной пустыней, в которую она превратится после семи последних язв и возвращения Христа. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Откровение 20:2). Таково исполнение древней символической церемонии с козлом отпущения, в котором ответственность за грех возлагается на дьявола, и в котором сатана отводится могущественным ангелом на пустынную землю и приковывается там на тысячу лет. Ведь Люцифер называл землю своим владычеством, а себя богом этого мира, так пусть же теперь делает с ней все, что хочет. Пусть построит себе на ней свое царство и тем самым продемонстрирует всей вселенной, что это царство будет желанным местом для жизни. Но этот «древний змий» бессилен создать хоть что-либо хорошее в этой пустыне. Земля стала похожей на Марс, непригодной для жизни людей.
Дополнение: Почему дьявол со всей своей командой не может за тысячу лет создать на земле ничего хорошего? Ведь он обладает огромной силой, знаниями и властью над своими ангелами. Ответ мы находим в книге «Великая борьба» (стр. 505): «В отношении ненависти ко Христу между дьяволом и сатаной не существовало никаких разногласий, но по всем остальным вопросам они не способны достичь единства. Их прочное и слаженное содействие обусловлено только борьбой против власти и авторитета Владыки вселенной».
Тысяча лет – это буквальный период, а не символическая цифра. Причина такой уверенности заключается в том, что Христос уже объявил (Откровение 10:1), что «времени (пророческих периодов) уже не будет» (Откровение 10:6). Самый длинный пророческий период в Библии насчитывает 2300 лет, которые окончились в 1844-м году. Поэтому пророческое время с его датами начала и конца, согласно слов Иисуса, уже не будет фигурировать в «завершении тайны Божьей». После второго пришествия Иисуса миллениум будет составлять буквальные тысячу лет.
«и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откровение 20:3). Причина, которая связывает дьявола, заключается в том, что ему больше некого обольщать. Ведь вплоть до самой битвы Армагеддон его поддельный религиозный конгломерат – Вавилон – совершал чудеса, соблазняя царей земных, народы и племена, чтобы использовать их как наемников в борьбе с Богом и Его сторонниками. При седьмой же язве они были убиты мечом Божьим и явлением Его пришествия, став добычей птиц небесных. Поэтому не осталось по всему лицу земли ни одного живого человека в начале этой тысячи лет.
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откровение 20:4).
Те, кто живет и царствует со Христом в течение 1000 лет – это преобразованные и воскресшие дети Божьи из всех народов и времен. Среди них особым отличием обладают мученики, возвышающие Иисуса своей жизнью в течение самого тяжкого периода – кризиса, связанного с воскресным законом и его навязыванием со стороны государства, когда всякая религиозная свобода будет попрана. Эти люди возвышали Слово Божье, соблюдая настоящую печать Божьего завета – седьмой день субботу, согласно четвертой заповеди. Суббота станет их великим знамением их праведности по вере в Творца и Искупителя (смотри видео «Кому дана суббота как печать Божья» на ютуб-канале Кожевникова Павла). Их сердечные убеждения подтверждаются их действиями. Они «не преклонили колени» в соблюдении первого дня недели. Они исполнены любовью к Иисусу, и озабочены тем, чтобы Он был почтен и получил венец признания, который Он заслуживает.
Все те, кто побеждает «как и Христос победил» будут посажены на престолы, обещанные им небом. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» - говорит Иисус (Откровение 3:21).
Дети Божьи будут проходить через самую гущу этих бедствий, и будут отлучены от членов своей семьи. Они не смогут общаться друг с другом. Они не знают, выживут они или нет, в этой жестокой битве. Когда Иисус придет забрать нас в Свой дом, чтобы быть с Ним всегда после битвы Армагеддона, любимые и родственники будут отделены друг от друга, и не будут знать, что происходит с их родными и близкими. Поэтому во время миллениума вы сможете быть свидетелем многочисленных счастливых и даже неожиданных встреч. Вместе с тем, некоторые встречи так и не состоятся. Почему? Божий свободный доступ ко всей информации позволяет полностью рассмотреть жизнь каждого человека во время Божьего следственного суда. Все дела и жизнь каждого человека ясно отображена для всеобщего обозрения. «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?...» (1-е Коринфянам 6:2,3). Счастливое единство мнений по отношению к Божьим судам восторжествует и объединит всех, ибо все увидят суды Божьи во свете Его слова, которое пребывает вовек. Те, кто оказался на небе, кто был «искуплен от земли», любят евангелие Иисуса. Тех же, кто презирает это евангелие, там нет. «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откровение 20:5). Не трудно догадаться, что те, кто не с Иисусом, и являются «прочими из мертвых». Они и ожидают окончания миллениума. Иисус говорит о двух воскресениях, в которых все когда-либо жившие люди восстанут из своих могил. Он сказал: «…все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (От Иоанна 5:28,29). Иисус открыл Иоанну, что эти два воскресения отделены друг от друга тысячелетием. Второе воскресение, или воскресение осуждения состоится в конце миллениума.
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откровение 20:5,6).
Таково пятое из семи «блаженств», перечисленных в книге Откровение. Быть вызванным из могилы к вечной жизни голосом самого Иисуса – самое настоящее блаженство.
Вторая смерть вечна. Первая смерть, с которой мы сталкиваемся на похоронах своих близких – временна. Иисус взял на Себя и полностью понес наше возмездие за грех – вечную смерть. Для всех, кто верит в евангелие Иисуса Христа, вторая смерть не имеет власти и силы. Более того, они царствуют с Иисусом как цари. Они служат как священники по призыву Бога и Христа. Где бы ни возникла беседа о законе и евангелии, они призваны служить там Словом, ибо такова миссия священника (Иеремии 18:18).
«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей» (Откровение 20:7). Освобождение сатаны из этой темницы произойдет после тысячи лет его заключения. Любой просидевший в неволе такой срок, казалось бы, будет желать другой жизни, чтобы продемонстрировать свой перевоспитанный характер. Но вместо этого мы видим, что он становится еще более ожесточенным в своем противлении. «…и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откровение 20:7)
Все те, кто ожил в воскресение осуждения в конце миллениума, снова принимают сатанинское влияние на них. Их воскресение из мертвых не изменило их характер нисколько. Они умерли, веруя в то, что сатана является их истинным «Христом». Они же ведь сами были свидетелями его (сатаны) чудес, основанных на их же спиритических взглядах и учении о бессмертии души. Они сами слышали и внимали его заявлениям о том, что он перенес субботу с седьмого на первый день недели. Их сами характеры безвозвратно сформированы этими ядовитыми теориями, которые дьявол использует для того, чтобы объединить их под своим флагом и направить исполнять его планы. «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откровение 20:8,9).
Когда Иисус возвращался к Своему Возлюбленному Отцу в начале миллениума, Он взял Своих с Собой на облаках небесных, так и не прикоснувшись ногами к земле. «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1-е Фессалоникийцам 4:16,17)
Когда же наш Господь вернется на облаках в конце миллениума вместе с «городом возлюбленным», Он опустится прямо на гору Елеонскую. «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская…» (Захария 14:3,4)
Сатана непременно пожелает воспользоваться этой возможностью для того, чтобы захватить этот город, его обитателей, и самого Господа, ведь они опустились прямо в пределы досягаемости его и миллиардов его сторонников. Его тактика ясна: бросить как можно больше людей на стены и ворота этого города, чтобы любой ценой войти и завладеть им.
В то время как обитатели города смотрят на приближающееся войско и не видят никакой надежды на свою победу, на горизонте появляется Божий престол.
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откровение 20:11). Это событие заставляет всех замереть на месте и привлекает всеобщее безраздельное внимание абсолютно всех. Божье величие наполняет небеса, и гора Елеонская разделяется надвое.
«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение 20:12). Опять же, Бог судит нечестивых согласно тем сведениям, которые доступны и открыты всей вселенной. Мы видим здесь некие «книги», а также «книгу жизни». Эти «книги» содержат дела всей жизни всех нечестивых. Никто не может оспорить точность и правдивость этих записей, даже сами нечестивые. Однако главное значение имеет книга жизни, и вопрос: «записаны ли эти люди в этой книге?» «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20:15).
Интересно отметить, что имена всех людей были записаны в книгу жизни с самого «создания мира», потому что жертва Христа подарила вечную свободу от второй смерти каждому человеку на земле (Откровение 13:8; 17:8). «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил… (спасение) А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (К Римлянам 8:29,30). Кого же Бог желал спасти, или, другими словами, предопределил ко спасению? Апостол отвечает на это однозначным недвусмысленным наставлением о Боге, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1-е Тимофею 2:4)
«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откровение 20:13).
Теперь дела каждого выражают его отношение к Агнцу, закланному от создания мира. Если их имена вычеркнуты из книги жизни, то это произошло исключительно потому, что они сами презрели и отвергли Агнца. И все они воскресли из своих земных и водных могил.
Суд в конце миллениума происходит не по своевольному решению со стороны Бога. Он строго соответствует личному выбору каждого человека, доказанному его же делами. Все согласятся с тем, что это справедливо и верно.
«а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение 20:10).
Вавилон как беззаконный религиозный альянс получит то, что ему причитается, с начала. Затем эта же судьба постигнет и самого дьявола. В описании этого озера огненного мы находим слова «день и ночь во веки веков». Это говорит о том, что мучение это будет длиться непрерывно, день и ночь, пока огонь будет иметь горючий материал для того, чтобы гореть. Некоторые, подобно дьяволу и его ангелам, будут мучиться дольше других. Наказание будет соответствовать степени преступления и состоянию преступника.
«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откровение 20:14).
Смерть – совсем не друг человечеству. Это враг, вместе с могилой, которая здесь названа «адом». Павел пишет: «Последний же враг истребится – смерть» (2-е Коринфянам 15:26). Смертный приговор никогда не одобрялся законом Божьим. Потому что смерть – это наказание за грех. Бог планировал применить это наказание только к дьяволу. Иисус скажет нечестивым: «которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (От Матфея 25:41)
Господь глубоко опечален тем, что кто-то другой должен будет подвергнуться этой судьбе. Пророк Исаия называет это «странным делом» со стороны Бога. «Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие» (Исаия 28:21). Богу совсем не свойственно и чуждо уничтожение тех, Кого Он любит. А любит Он всех. Но Он будет вынужден «отпустить» от Себя в вечное небытие тех, кто сам этого хочет и выбирает. Ни один человек, каким бы он грешным ни был, никогда еще не испытывал то, что Библия называет «второй смертью» (Откровение 2:11; 20:14), за единственным исключением Иисуса.
Вторая смерть настанет только после миллениума. И когда настанет её час, «на небе» настанет «тишина» на определенный период времени (Откровение 8:1). Бог вместе со Своими святыми ангелами будет медлить какое-то время, охваченный печалью по причине второй смерти тех, кто сам выбрал и решил прекратить свое существование навсегда. Да, каждый из этих людей сделал свой абсолютно добровольный и окончательный выбор! Эллен Уайт тоже делится с нами откровениями о том, что в конце истории погибающие возжелают смерти в озере огненном сами. Это совершенно противоречит общепринятому представлению о погибающих, которых насильно бросают в это озеро, невзирая на их отчаянные просьбы и мольбы пощадить их.
Дополнение: Вспоминается мысль Клайва Льюиса с легким видоизменением: «Двери ада будут заперты изнутри».
В книге «Желание веков» мы читаем: «Жизнь в восстании против Бога (дословно: «Огонь восстания против Бога») сделала их непригодными для Неба. Его чистота, святость и покой стали бы пыткой для них, а слава Божья — пожирающим огнем. Они не выдержали бы всего этого, и у них было бы только одно желание: бежать с этого святого места. Они скорее предпочли бы умереть, лишь бы скрыться от лица Того, Кто умер ради их искупления. Участь нечестивцев решит их собственный выбор. Их вечное отсутствие на небесах будет желанным для них же самих, и справедливым со стороны Бога» (стр. 543).
Господь Иисус Христос сделал нечто для каждого мужчины, женщины и ребенка на нашей планете: Он умер второй смертью за нас всех. Мы «видим Иисуса, Который за претерпение смерти увенчан славою и честью, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (К Евреям 2:9). Эта «смерть» которую Иисус «вкусил», не может быть первой смертью, или временным сном, как её называл сам Господь. Поэтому она является «второй смертью». Вот почему самаряне когда-то назвали Иисуса «Спасителем мира», а апостол Павел – «Спасителем всех людей, а наипаче верующих» (1-е Тимофею 4:10). Иисус назван, во-первых, «Спасителем всех людей», а во-вторых, «Спасителем верующих». Спасителем верующих Он является в практическом смысле, а Спасителем всех людей Он является в юридическом (если хотите) смысле, потому что Он умер второй смертью всех людей, и теперь нет никакой нужды и надобности кому-то снова умирать этой смертью.
Об этом ясно сказано в послании к Римлянам (5:15-18): «Божье действие благодати не входит ни в какое сравнение с преступлением того одного человека (падшего Адама). Ибо если в преступлении того одного человека смерть пришла на многих (то есть на всех), то его действие гораздо более превзойдено благодатью Божьей и даром, который сошел на многих благодатью одного Человека, Иисуса Христа… Юридический процесс, последовавший за одно преступление (Адама), закончился вердиктом осуждения, но действие благодати (Иисуса), распространившись на многие преступления, закончилось вердиктом оправдания… Из этого следует, что как результатом одного преступления (Адама) было осуждение всех людей, так и результатом одного праведного дела стало оправдание и жизнь для всех» (современный перевод).
При искренности в наших сердцах и открывшемуся нам пониманию любви Христовой мы можем отозваться на эту любовь так, чтобы «отныне» принадлежать не себе, а Иисусу, потому что Его любовь (Агапе) «обнимает», или ведет нас к тому, чтобы взять свой крест вместе с Иисусом, крест, на котором наше «я» распято вместе с Ним.
Иисус умер второй смертью за каждого человека. «Но мы видим Иисуса, Который… за претерпение смерти,… благодатью Божьей вкусил смерть за каждого человека» (Евреям 2:9). Поэтому, когда Бог даровал этот дар жизни в Иисусе каждому человеку, то странно будет наблюдать, как этот же Бог будет удовлетворять желание нечестивых умереть навеки.
Пророк Малахия предсказал: «и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Малахия 4:3). Что же возникнет из этого пепла, оставшегося от огненного озера? – Нечто совершенно неожиданное. Новая жизнь.
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откровение 21:1).
Со всеми предостережениями и знамениями в природе, нарушенным равновесием, которое уже не вернется на место, хорошо бы нам помнить о том, что земля, которую мы сейчас видим, «прейдет». Огромные океаны, разделившие континенты и народы мира, уже не будут покрывать большую часть планеты, превращая ее в водную пустыню. «Новое» - это нечто такое, что нам понравится. В нашу природу встроена потребность желать чего-то более нового, более позднюю версию чего-то. Будущее же будет для нас постоянно и неустанно излучать новизну и прелесть.
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:2).
Когда прекрасный девственный город сходит с небес, он уже не будет больше напоминать бесплодную женщину. Святые будут украшать его улицы и жилища с таким обилием жизни и культурного разнообразия, которое сделает его подобным невесте в день свадьбы. Её муж увидит ее, заключит ее в свои объятья, и прилепится к ней в вечном союзе.
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:3).
Целью Божьего обещания в Его Вечном Завете является искупление, или вечное воссоединение с Ним. Тайна Божья совершилась. План спасения исполнен. Бог пребывает со Своим народом, который Он возлюбил больше жизни.
«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4). Нет, нам не предстоит превратиться в роботов без эмоций в том новом мире. Смертельные болезни, фатальные несчастные случаи, старость, больницы, похоронные процессии, кладбища останутся только в памяти. И Бог подарит истинное утешение всем, отирая все слезы.
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откровение 21:5). Если все будет новое, то это будет постоянным обновлением. Ничего не будет устаревшего. Мы будем постоянно заняты служением другим, не забывая и о самосовершенствовании и развитии своих навыков.
Миллениум – это последний суд. Второе пришествие Христа настанет перед ним, когда состоится первое воскресение, или воскресение верующих, которые вместе с обновленными живыми верующими вознесутся на небеса. И мы будем с Ним там, где Он. Радость от пребывания на том месте, которое Он приготовил специально для нас, будет вдохновлять и пробуждать творческие способности. Мы будем также принимать активную роль в процессе суда над мертвыми, которые остались с дьяволом и его ангелами на земле.
По завершении тысячи лет наш космический город-корабль вернет нас на эту старую землю, где мы будем лицезреть невероятное воскресение мертвых. Вдохновенные своим лидером (сатаной) они будут продолжать делать то, что делали до смерти, противодействуя Агнцу и Его царству, Его городу. Когда они выстроятся перед троном Божьим, они признают справедливость Божьих судов и возжелают распрощаться с самими собой в пучине смерти.
Готовы ли вы к новому Божьему миру? Он готов принять вас. Ваше имя было написано в списке обитателей новой земли. Ваше место уже отведено для вас самим Агнцем.
Преобразование живых во время Его пришествия.
Об этом не часто говорят, но Библия учит об этом: Божий народ, который приготовится к этому, будет переселен на небеса не увидев смерти во время второго пришествия Иисуса. Для некоторых это библейское учение звучит слишком фанатично и немыслимо, неприемлемо для современной беседы. Но для Бога не труднее изменить тела живых людей, минуя смерть, чем воскресить мертвых, подняв их из могил при Его пришествии. В этом заключается так называемая «блаженная надежда», которую хранят все верующие во второе пришествие Господа (Титу 2:13). Павел ясно говорит, что когда Иисус вернется, то Он встретит на земле народ, который вместе с воскресшими из мертвых «восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будут» (1-е Фессалоникийцам 4:17).
Неужели эта «блаженная надежда» перестала быть библейским учением? Мы часто слышим о «миллениуме 21-го века», в который мы вошли. Эта фраза подразумевает, что мы вошли в новый и долгий период времени. «Занимайтесь делом, пока Я приду» (Луки 19:13) – это повеление Иисуса, которое многие считают разрешением планировать целое тысячелетие мира и благоденствия здесь, на проклятой грехом земле. Этот вопрос очень деликатен. Что делать, если впереди у вас долгая жизнь на пенсии, которую вам предстоит прожить перед возвращением Иисуса? Что если Он и дальше будет откладывать Свой приход, отодвигая и отодвигая «блаженную надежду» Своего народа? Разве не следует мудро распорядиться этой оставшейся жизнью?
Что бы мы ни делали, будем помнить опыт Ноя. Пока другие вкладывали все в этот мир, считая его своим домом, он продолжал вкладывать все, что имел, в строительство ковчега. Люди считали его сумасшедшим. Но строительство ковчега стало для него радостным опытом, ведь в этом труде его сопровождала Божья благодать. Так и вы, делая то, что благословляет Сам Бог, находите настоящее счастье. Будем помнить слова Иисуса, которые применимы к нам и сегодня: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно», как это было во дни Ноя (От Луки 21:34; 17:26, 27).
Не стоит позволять всем этим разговорам о благополучном миллениуме склонить вас к мнению о том, что этот мир и является вашим домом.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru