Комментарий на урок под названием «Борющаяся церковь» из цикла "Великая борьба". |
Пастор Пол Пенно.
|
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.
|
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Что означают семь звезд в пророчествах книги Откровение? Слово «ангелос» в древнегреческом имеет значение «вестник», или «служитель». Если светильник из семи лампад означает семь церквей, то ангелы семи церквей обозначают руководство этих церквей. «Служители Божьи представлены семью звездами, которые находятся под особым контролем и покровительством Того, Кто называет Себя «Первым и последним». Благотворное влияние, которое должно пропитать всю церковь, зависит от этих служителей Божьих, которым следует открывать любовь Христа. Звезды небесные находятся под Его полным контролем. Он наполняет их светом, направляет и руководит их движением. Если бы это было не так, все эти звезды стали бы «падающими звездами». Так происходит и со служителями. Они являются всего лишь инструментами в Его руках, и все добро, которое они делают, исходит от Его силы» («Служители евангелия», стр. 13, 14).
Являетесь ли вы служителем Христовым? Символ семи звезд включает в себя всех, кто служит Христу как пасторы, пресвитеры, дьяконы, учителя, и те, кто преподает евангелие детям – всех, кто имеет какой-то авторитет и влияние в церкви. Не нужно бояться, потому что вы находитесь в крепких руках Того, кто «вовеки жив». Дорожите своим влиянием; не нужно пытаться преднамеренно от него уйти, ибо самое лучшее место, где вы можете быть – это одесную Сына Божьего. Будем также уважать и почитать Христовых служителей.
Ефес.
Откровение 2:1: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (Откровение 2:1).
Таким образом образ семи церквей указывает на всю церковь, которая простирается в истории христианства со времени апостолов и до последних дней перед вторым пришествием Иисуса. Эти семь вестей применимы к семи периодам истории церкви. Слово «ефес» означает «желанный». Прекрасное имя для первоапостольской церкви. Движимые любовью Христа, ранние ученики и апостолы разнесли Благую Весть спасения по всему населенному миру того времени в течение одного-единственного поколения (Колоссянам 1:23). Период эфесской церкви простирается от дней Христа примерно до 100-г года по Р.Х.
Откровение 2:2-6: «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных… Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела».
Подобно яркой звезде, сияющей на темном небе, история ранней церкви восхищает наши сердца во все века. Благая Весть везде восторжествовала. Жестокие, гордые, мирские сердца подчинились его власти. Не было никакой нужды побуждать верующих трудиться для спасения своих друзей и ближних. Любовь Христова «обнимала» их, или «двигала» ими. И они не сопротивлялись этому влечению. Каждый видел в своем брате отражение красоты Христовой. Сердца объединялись друг с другом золотой цепью святой дружбы.
Но постепенно пришли перемены. Многие потеряли эту первую любовь. Они начали забывать, чего стоило Господу их спасение. Крест Христов скрылся в тумане, и его сияние помутнело. Церковь утратила понимание любви Христовой. Ведь именно любовь была силой евангелия. Прямо как двигатель глохнет, когда заканчивается горючее, так и спасающее души служение ранних христиан прекратилось, когда они оставили свою первую любовь. Иоанн использует для этой любви слово Агапе, которое подобно солнечному свету, содержит в себе все оттенки евангельской истины. Эта любовь, которую ранняя церковь со временем «оставила», была совершенно новым понятием для древнего мира, в котором она засияла подобно бриллианту в пыли. Её неземное происхождение делало её уникальной. «Бог показывает Свою любовь-агапе к нам в том, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Римлянам 5:7, 8). Эта любовь к врагам и перевернула древний мир вверх дном (Деяния 17:6). Оставление этой «первой любви» приготовило путь для последующего отступления в христианстве, когда тусклым светом свечи заменили солнечное сияние истины. Это «отступление» было предсказано Павлом (2-е Фессалоникийцам 2:3-1). Книга Откровение ведет нас к открытию этой любви-агапе. Что же может быть более важным, чем поиск того, что было оставлено ранней церковью?
Смирна.
Откровение 2:8-11: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела… и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское… Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять».
Слово «смирна» означает нечто, что благоухает приятным запахом. Этот второй период истории церкви отмечен преследованиями и страданиями, и простирается примерно с 100-го по 313-й год по Р.Х. Бог не желает, чтобы Его дети страдали, но их верность в испытаниях прославила имя их Спасителя, который умер за них. Ранние христиане были в основной своей массе бедными людьми.
Лжебратья также представляли собой немалую угрозу. «Иудеи», упомянутые здесь, были членами этой же церкви, заявлявшими о том, что они следуют за Христом, но в сердце своем любили мир и дорожили своим «я». Эти неискренние христиане причиняли немало проблем тем, кто следовал по следам Христа. Они постоянно искали возможности привнести языческие верования и обычаи, которые извращают веру.
«Десять дней» преследований представляют собой пророческий период времени. Каждый день в Библии приравнивается к году. Самое последнее и самое кровавое преследование от язычников состоялось при императоре Диогене между 303-м и 313-м годами по Р.Х. Эти «десять дней» преследований совпадают с данными годами исполнения пророческого периода.
Пергам
Откровение 2:12-17: «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся».
Слово «пергамос» означает «высота, возвышение». Этот древний город был построен на высоком скалистом холме, возвышаясь на
«Престол сатаны» - это особое место, откуда он действует. В течение этого периода «тайна беззакония» действовала, уводя церковь в отступничество, и сатана был главным вдохновителем великого отступления от истины. История не сообщает нам и о каком конкретном человеке по имени Антипа, но очевидно то, что это имя представляет группу людей в церкви, которые отдали свою жизнь, защищая Божью истину от растущего высокомерия римских епископов и пап. «Анти» означает «противник», а «папа» означает отец, или папа. Таким образом, «атнипы» - это те, кто противостоял растущему могуществу и притязаниям папства. Христос одобрил Антипу, или антипапу.
Но многие добровольно отвергли Божью истину, чтобы иметь преимущества и привилегии мирского богатства и чести, прямо как Валаам был готов проклясть Израиль при достаточно большом материальном за это вознаграждении. В книге «Великая борьба» (стр. 49,50) мы читаем: «Языческие обычаи самым неприметным образом вошли в христианскую церковь. Этот дух соглашательства и уступок некоторое время сдерживался жестокими гонениями. Но когда гонения прекратились и христианство вошло в царские дворы и палаты, тогда простоту и кротость Христа и Его апостолов сменили величие и гордость языческих жрецов и правителей, а Божественные установления — человеческие измышления и предания. Формальное обращение императора Константина в начале IV столетия вызвало большое ликование среди христиан, и мирское влияние под видом праведности проникло в церковь… Это соглашение между язычеством и христианством привело к появлению “человека греха”, о котором пророчество говорило, что он превознесет себя выше Бога и поведет борьбу с Ним… Стремясь к славе и богатству, церковь начала искать покровительства и поддержки у великих мира сего; отвергнув тем самым Христа, она была вынуждена подчиниться представителю сатаны — епископу Рима»
Фиатира.
Откровение 2:18-23: «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное».
В течение долгих веков мрачного средневековья у Бога все-таки был народ, хранивший Ему верность, даже несмотря на жесточайшие преследования и ненависть. Слово «фиатира» означает «жертва покаяния». Бог никогда не забывал о них, хотя часто человеческому взору казалось, что они были брошены Богом. Прямо как имя Антипа относится не к одному человеку, а к группе людей, так и имя Иезавель дано Богом той группе людей в церкви, чей характер и верования напоминали образ мыслей царицы-язычницы в древнем Израиле. Пророчица языческого бога Ваала Иезавель делала все, что только могла, чтобы соблазнить Божий народ поклонением Ваалу во время Илии. Отступивший от Бога израильский царь Ахав женился на ней, и посадил её на свой трон, позволив ей уводить Израиль от Бога. И она жестоко преследовала тех немногих евреев, которые оставались верными Богу.
Церковь Фиатиры была церковью мрачного периода истории мира. Сколько радости принесли ей те первые проблески надежды, которые принесли ранние реформаторы! Многие называют Джона Уиклифа из Англии «утренней звездой» реформации. Бог нашел человека, которого мог использовать. Он жил в 13-м столетии нашей эры. Спустя столетие появились Гус и Иероним, смело поднимая факел евангелия, хотя они были сожжены на костре за свою верность Христу.
Сардис.
Откровение 3:1-4: «И Ангелу Сардийской церкви напиши:… знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв».
Затем наступил период Сардийской церкви, церкви протестантской реформации. После тьмы и гонений фиатирского периода, казалось бы, следует ожидать от реформированной церкви полноты духовной жизни, единства, радости, верности, рвения, как в первоапостольской церкви. Но не тут-то было. Христиане-протестанты называли Библию и только Библию своим единственным мерилом веры. Но они продолжали руководствоваться некоторыми католическими заблуждениями, с учениями, которые имеют старые языческие корни. Вместо того, чтобы следовать за Христом в принятии новых истин, различные протестантские деноминации ограничились тем, что строили вокруг себя стены в виде «символов веры», не проявляя готовности следовать дальше того места, до которого их довели такие лидеры как Лютер и Уэсли. По этой причине протестантские церкви разделены на такое большое количество деноминаций и сект. Сардисская церковь называла себя «живой», но в реальности она была «мертвой», потому что церковь не пожелала принимать больше той истины, которую уже имела, когда Господь эту истину ей открывал.
Сред и «тех немногих, даже в Сардисе, кто не осквернил одежд своих», можно упомянуть таких искренних набожных людей, как Лютер, Кант Зинзердорф, Уэсли, Уайтфилд, и другие. Эти мужи были использованы Богом для пробуждения религиозной жизни народов Европы, включая и англоязычные народы. Как же мир нуждается сегодня в таких же «Джонах Уэсли»!
Филадельфия
Откровение 3:7, 8: «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» (Откровение 3:7,8).
Слово «Филадельфия» означает «братская любовь». Именно таким был дух, царивший в церкви в начале «последнего времени», начиная с 1798-го и заканчивая 1844-м годом. Во всем христианском мире церкви радовались изумительному пробуждению. Библейские общества росли как на дрожжах, и Писание издавалось в различных издательствах.
Люди с открытыми сердцами начали серьезно изучать книги Даниила и Откровение. Они убедились в том, что это пророчество исполняется, и что конец нашего мира уже близок. Их души освобождались от эгоизма и любви к земному. Убежденные в том, что Иисус грядет скоро, многие продавали свои дома и фермы, и приносили деньги для использования этих средств в труде распространения вечного евангелия в мире.
Ошибки и грехи исправлялись и исповедовались, многие слезы проливались в покаянии. Никогда больше со времен апостолов в Божьем народе не проявлялся такой дух любви. Весть «Истинного Свидетеля» к церкви в Филадельфии не содержит никакого упрека или осуждения. «Тот, Кто открывает, и никто не затворит…» Что это значит? Обратимся к святилищу, которое в древнее время было построено Моисеем. Там мы увидим «дверь», которую открывал первосвященник, и которую никто не мог закрыть. Эта «дверь» была прообразом той более великой «двери», которую Иисус, наш истинный Первосвященник в небесах, открывает для нас. Моисею было сказано сделать скинию по образцу небесного храма (Евреям 8:5). И он построил два отделения, одно называлось «Святое», а второе – «Святое Святых». В первом отделении были предметы, представляющие служение Христа как Спасителя – светильник из семи лампад («Я – свет миру» (Иоанн 8:12); стол для святых хлебов («Я – хлеб жизни» (Иоанн 6:48)); и алтарь курений, стоящий ближе всего к престолу милости, где обитало присутствие Божье («И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (От Иоанна 14:13)). Каждый день в году первосвященник свободно заходил в это первое отделение. Но вход во второе отделение для него преграждала завеса, как закрытая дверь. Там был ковчег со святым законом, записанный на двух каменных скрижалях, и престол милости – подобно самому трону бесконечного Бога – и ангелы из золота. Никто кроме первосвященника никогда не осмеливался даже заглянуть за эту завесу, чтобы не погибнуть от суда, или от присутствия Того, Кто для греха является «огнем поядающим» (Евреям 12:29). И только однажды в год в День Искупления один только первосвященник мог войти во «Святое Святых», чтобы совершить работу примирения за народ Божий. Это было для них прообразом судного дня. На эту же работу суда, проходящего на небесах, Иисус ссылался в своих словах к сардиской церкви: «Исповедую имя его перед Отцом и Его ангелами». Этот «День Искупления» начался в небесах после окончания периода в 2300 лет из книги Даниила (8:14). Как наш истинный Первосвященник Христос вошел во Святое Святых в 1844-м году по Р.Х., и начал Свою завершающую работу по «очищению святилища», чтобы приготовить народ к Своему второму пришествию. «Дверь» в первое отделение Его служения была закрыта, а «дверь» во второе отделение с его служением была открыта. И никто не может открыть то, что закрыл сам Христос, или закрыть то, что Он открыл. Но это изменение нельзя измерять только физическими понятиями и мерками. Здесь вовлечены более глубокие духовные реалии.
Конец периода в 2300 пророческих дней в 1844-м году отметил важный кризис. В то время, как дверь надежды и милости, через которую люди в течение 18-ти веков находили доступ к Богу, была закрыта, открылась другая дверь, и прощение грехов было предложено людям через ходатайство Христа во Святом Святых. Одна часть Его служение была окончена только для того, чтобы уступить место другой. Дверь в небесное святилище все-таки была открытой, ведь Христос совершал там служение для грешников. «Открытая дверь» - это дверь, через которую наши молитвы восходят к Отцу. Мудрый писатель наставляет нас в «Свидетельствах для церкви» (том 6, стр 467): «Простые молитвы, исходящие от Духа Святого, будут восходить через открытые двери, распахнутые настежь, ибо Христос Сам сказал: «Я отворил, и никто не может затворить». Эти молитвы, смешанные с благоуханием совершенства Христа, будут восходить как фимиам пред лицо Отца, и ответы не заставят себя долго ждать».
«Открытая дверь» ведет нас к новому пониманию драгоценной истины. Эти жемчужины истины доступны для всех. На пути познания этой истины нет никаких ангелов с мечами и других препятствий. Эта «открытая дверь» также является особой возможностью возвестить евангелие Христово всему миру. Именно во время филадельфийской церкви великая работа проповеди евангелия Христова народам, не знающим Его, по-настоящему началась в миссионерском путешествии Уильяма Керри в Индию в 1793-м году, Адонирама Джадсона, проповедующего евангелие в Бурме, прибыв туда из Америки в 1813-м году, Роберта Моттафа, проповедовавшего в Африке с 1817-го года, и Дэвида Ливингстоуна в 1840-м году. Церковное миссионерское общество Англиканской церкви было основано в 1799-м году, британское и зарубежное библейское общество в 1804-м году, американское библейское общество в 1816-м году. Новые миссионерские поля были открыты по всему миру, хотя воистину церковь Филадельфии «имела не много силы, и сохранила слово Моё», как говорит Иисус. Еще более изумительное шествие евангелие ожидает нас в будущем. Но церковь в Филадельфии должна была перенести и гонения от «тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут…» (Откровение 3:9)
Многие возненавидели проповедь о втором пришествии Христа во время филадельфийской церкви с 1831-го по 1844-й год, потеряв свою любовь к Библии. Великие изменения постигли те церкви, которые отвергли толкования пророчеств книг Даниила и Откровение. Их религиозный опыт стал запутанным, и поэтому к ним относятся слова Писания: «Пал, пал Вавилон, великий город» (Откровение 14:8). Те, кто отвергает истину, всегда превращаются в «сборище сатанинское». В книге «Великая борьба» (стр. 560) написано: «Нас ожидает “година искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле” (Откр. 3:10). Все те, чья вера не основывается на твердом фундаменте Слова Божьего, будут прельщены и побеждены… Те, кто искренне стремится познать истину и послушанием очистить свою душу, тем самым делая все возможное, чтобы приготовиться к предстоящей борьбе, найдут надежную опору в Боге истины»
Слова Христа «се, гряду скоро» к этой церкви являются доказательством того, что церковь Филадельфии является церковью, предшествующей последнему времени. Но читая эти пророчества, вы можете знать, что пришествие Иисуса на самом деле весьма близко, потому что время Фиатиры и Филадельфии уже прошло.
Лаодикия.
Откровение 3:14-16: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
Как слово «аминь» всегда произносится в конце молитвы, так и эта весть является последним обращением Иисуса в Его семи посланиях Своим церквам. Эта весть применима к церкви наших дней, в эти последние дни истории мира. Восьмой церкви уже не будет.
Слово «лаодикия» само по себе не является плохим словом. «суд над народом», или «оправдание народа» - вот его значение. Эта церковь живет на земле во время проповеди трехангельской вести: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откровение 14:6). Временной период Лаодикии – тот же, что и процесс «суда», или «очищения святилища», который начался в 1844-м году, когда Христос вошел во Святое Святых для Своей заключительной работы (Даниила 8:14). Таким образом церковь Лаодикии покрывает период с 1844-го года и до самого конца земной истории, то есть до самого Его второго пришествия.
Хотя эта весть содержит суровый упрек, она не может быть ошибочной, ибо исходит от «Свидетеля верного и истинного». Если человек заболеет раком, ему будет гораздо лучше, если доктор скажет ему всю правду, даже если эта весть будет весьма печальной. Чем скорее такой человек узнает правду, тем скорее он может спасти себе жизнь, согласившись на операцию. Знать истину всегда лучше, чем успокаивать себя ложью. Разве нам не стоит благодарить нашего Господа, потому что Он настолько любит нас, что обличает и исправляет? Что означает быть «горячим»? Обычно это состояние воспринимается как ревность, жгучее рвение, движимое любовью к Богу и Его истине, а также к тем, кто находится во тьме вокруг нас. Быть «холодным» же означает чувствовать прямо противоположное, бояться за свою репутацию, за свою безопасность, и иметь сильное желание согреться у какого-либо костра.
Но Лаодикия находится ни в горячем, ни в холодном состоянии. Эта церковь не имеет ни ревностного рвения в Божьей работе, ни любви к Его истине, ни Его праведности; не имеет она также и понимания и видения своего плачевного состояния. Воистину, из всех семи церквей Лаодикия самая больная и самая нуждающаяся. Её описание точно открывает духовное состояние тех, кто сегодня называет себя ожидающими скорого пришествия Господа Иисуса, но в то же время потеряли свое рвение. «Весть к Лаодикийской церкви обращена и к народу Божьему, исповедующему веру в истину для нашего времени. Большинство же из них - теплые верующие, которые только носят имя, но не имеют рвения… Они не осмеливаются совсем отказаться от своего упования с риском подвергнуться одной участи с неверными, и в то же время не желают умирать для своего "я" и твердо соблюдать принципы нашей веры («Свидетельства для церкви», том 4, стр 87).
Быть «извергнутым» из уст Иисуса означает, что молитвы и богослужения Лаодикии станут неприемлемыми для Него. Так или иначе, Иисус не утверждает, что Лаодикия обречена. Перед словом «извергнуть» стоит слово, означающее, что Иисус уже «вот-вот», или «уже готов» сделать это. Говоря современным языком, Иисус говорит: «От вас Меня так тошнит, что мой желудок уже не может этого выдерживать, желая извергнуть из себя свое содержимое». Его народ вызывает в Нём тошноту.
Но для Лаодикии есть в этом послании благая весть. Покаяние возможно, и Христос может освободиться от тошноты. Откровение 3:17-19: « Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откровение 3:17-19).
Упрек Христа попал прямо в цель. Наши сердца могут говорить сами за себя то, что наши уста не осмеливаются вымолвить. Божий народ еще никогда не находил в себе достаточно смелости, чтобы открыто заявить о том, что мы считаем себя «богатыми, разбогатевшими, и ни в чем не имеющими нужды», но Христос читает наши сердца. Он знает нашу тайную гордость и самодостаточность, довольство собой. И Он говорит нам: «Ты не знаешь» своего истинного состояния.
Вы когда-нибудь были среди людей с какой-то проблемой в одежде или на лице, не зная этого? Помните свое смущение после того, как вам показывали на эту проблему? Божья церковь в эти последние дни стоит перед всеми небесами в жалком состоянии. Из всех семи церквей Лаодикия чрезвычайно бросается в глаза своим жалким, несчастным, нищим, слепым и нагим» состоянием. Почему? Потому что, живя в эти последние дни, мы похожи на студентов, которые мечтают стать выпускниками вуза, имея зрелость детского сада. Мы не имеем даже той «первой любви», которую имела апостольская церковь (Откровение 2:4.) И все же наше положение самое выгодное, потому что мы можем извлечь уроки сразу из всех семи посланий всем церквам истории христианства. И эта весть от Иисуса – самая серьезная, которую Его народ когда-либо получал от Бога.
Сколько Христу еще придется нести наш позор и абсурдность нашего состояния? Если мы примем предлагаемое Им лекарство, мы будем «побеждать», как Иисус побеждал, и сделаем Его счастливым своим духовным состоянием.
Что такое «золото, испытанное в огне»?
Большинство из нас думают, что мы понимаем праведность по вере, и что у нас нет в этом недостатка. Проблема же в том, что мы, якобы, всего-навсего не применяем эти принципы. Где же наше смирение сердца, которое будет слушать Иисуса, Истинного Свидетеля, Который говорит: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:17)?
Причина нашей Лаодикийской теплоты и заключается в повсеместной убежденности в том, что мы обладаем истинным пониманием веры. Но Истинный Свидетель говорит: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное…» Его понимание «золота», то есть веры и любви («Желание веков», стр. 280) – это как раз то, чего нам не хватает.
Библия содержит лучшее определение веры. Давайте сверим свое понимание с Библией. Никодим, духовный руководитель иудеев, думал, что он имел «веру». Но Бог видел его сердце, обратившись через Иисуса к нему со словами: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16). Здесь открывается порядок и последовательность, в которой происходит спасение. Божья любовь – прежде всего. Эта же мысль выражена в книге «Желание веков» словами: «Самое главное – это служение Бога Своему творению» (стр. 285). Когда же мы созерцаем эту любовь в Его отдаче Своего Сына, эта же Божья любовь пробуждает в нашем сердце веру в Него. Другими словами, Его любовь является источником нашей веры в Него. Что же первично? Мы любим Его потому, что Он сперва возлюбил нас.
Что же такое «белые одежды»? – Очевидно, то, что может покрыть нашу «наготу». Мы никогда не поймем, что такое «белые одежды», пока не поймем и не увидим свою духовную «наготу».
Каждый здоровый человек чувствует глубокий стыд, если оказывается нагим перед другими людьми. Библия уподобляет этот глубоко укорененный стыд нашему врожденному себялюбию, и нашей духовной вражде против Бога. «Плотский ум есть вражда против Бога» (Римлянам 8:7). Мы все по своей природе имеем такой ум. Мы можем пытаться отвергать это, но когда мы устаем от своих попыток быть «хорошими» на глазах у других людей, наш эгоизм все равно берет верх, и наша вражда по отношению к людям открывается.
Никто не сможет «купить» у Иисуса «белые одежды», пока не почувствует свою внутреннюю мятежность по отношению к Богу, и не устыдится себя самого за свое естественное необращенное состояние. Павел говорит: «Весь мир становится виновным перед Богом» (Римлянам 3:19). Поскольку Христос является «Агнцем, закланным от создания мира» (Откровение 13:8), каждый грешник на земле с самых дней Адама и до сегодняшнего дня принимал участие в Его распятии. Те, кто чувствует стыд от этой «наготы» пожелают по-настоящему быть покрытыми.
И снова спросим: Что же такое «белые одежды»? Тот, кто видит Христа распятого, и верует, тот поймет, что он сам принимал участие в распятии своего Спасителя. Слушатели Петра на Пятидесятницу получили Духа Святого, когда поверили его словам: «Бог соделал этого Иисуса, Которого вы распяли, Господом и Христом» (Деяния 2:36). И они приняли это обличение в сокрушении духа, когда увидели свою реальную вину. Поэтому многие и покаялись (стих 38-й).
«Белые одежды» - это прощение Иисуса, которое покрывает Его собственной совершенной любовью весь стыд нашей душевной наготы. Таким образом мы видим, что Иисус молился о нас, когда Он молился за распинавших Его: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Единственное прощение, которое только можно получить от Бога – это то, о котором просил Иисус. Чувствуете ли вы нужду в этом прощении? Если да, то нагота вашей души уже покрыта одеждами праведности Христа.
Что же такое «глазная мазь»? Это просвещение Словом Божьим, которое уязвляет совесть и колет душу иголками, потому что обличает в грехе. Но эти отрезвляющие пощечины обличения необходимы для того, чтобы исцеление помогло нам в определении греха со всей его обманчивой коварностью и скверностью. Тот, кто купил «глазную мазь» начинает видеть себя таким, каким Бог видит его. Ведь в то время как наш Первосвященник в этот небесный День Искупления совершает в небесном святилище работу нашего полного спасения, Дух Божий продолжает проникать все глубже и глубже в наши сердца. Это и ведет к полной победе. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь… Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откровение 3:20,21).
Цель этой вести заключается не в том, чтобы осудить, а в том, чтобы спасти. И она совершит свою работу в сердцах Божьего народа по всему миру.
Быть лаодикийцем – это не позор, ибо Христос обещает победу всякому лаодикийцу, как и любому представителю других церквей. Ни один из верующих во Христа не пожелает оставить Лаодикию, ибо Иисус стучит именно в дверь Лаодикии. Если вы уйдете через заднюю дверь дома, пока ваш гость стучится в переднюю дверь, вы не встретитесь с ним.
Быть довольным своим теплым состоянием, смиряться со своей «жалкостью, нищетой, слепотой и наготой» - вот беда. Многие удивляются, когда узнают, что Христу приходилось вести ту же самую битву, которую ведем все мы. Сатана желает внушить нам, что Иисус далек от нас, и не знает глубин нашего опыта, нашей борьбы с нашими естественными наклонностями. Христос же близок к нам. И этот «близкий» Христос стучится Сам в наши сердца, не ожидая, пока мы взыщем Его.
Обещание победы, которое Христос дает Лаодикии, уверяет нас: Где бы вы ни находились в своей борьбе с грехом, Иисус взял все ваше бремя на Себя, и уже одержал победу в вашей плоти, пережив все то, что приходится переживать и вам. Невозможно уйти от Христа настолько далеко, что не осталось бы связи между Христом и вашей душой, пока вы готовы верить Его обещаниям.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru