Вернуться 
назад к меню 
"Комментарии Пола 
Пенно на уроки 
Субботней школы"

Комментарий на урок под названием «Петр и великая борьба» из цикла "Великая борьба".

Пастор Пол Пенно.

Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru

 

Каким было учение Петра об искупительной жертве Христа? Это искупление является сердцем и душой вести 1888 года. Если мы проясним эту тему, мы тем самым пройдем далеко вперед в понимании великой борьбы между Христом и сатаной, а также в приближении её успешного исхода. Петр называет вечный Божий завет решением проблемы греха. Рыбак Петр был склонен к поспешности высказываний, и невзирая на его клятвы быть всегда верным и послушным Господу, он отверг слова Иисуса три раза в один и тот же вечер. Когда же Иисус, после Своего воскресения, три раза задал Петру вопрос о его верности, ответы на эти вопросы давал уже другой Петр. Этот новый Петр уже не боялся, и уже не собирался доставать меч, чтобы сражаться за Господа земными средствами. Этот новый Петр уже мог просто стоять перед множеством людей и возвещать об Иисусе смело и искренне. Каковы же мы с вами? Какова наша «верность» Господу? На чьей же мы на самом деле стороне? Как же нам покинуть лагерь мятежа и отступничества?

 

                Божье обещание.

Эта идея кажется фантастической, но она золотой нитью проходит через книги Ветхого и Нового Заветов: Гордые, грешные, эгоистичные, похотливые, лукавые человеческие сердца (я говорю о нас с вами) меняются одной только верой в то, что апостол Петр называет «чрезвычайно великими и драгоценными обетованиями» (2-е Петра 1:4). И эти «обетования» не имеют никакого отношения к обещаниям людей. Они  исходят исключительно от Бога. Но разве может иметь силу нечто такое простое, как вера в Божьи обещания (которые кажутся весьма высокими и дерзкими)? Бог фактически пообещал Аврааму небеса. Он же назвал этого старика «отцом всех нас». К примеру, в Ветхом Завете мы читаем о том, что Бог нашел в древнем мире одного человека, верующего в одного Бога (монотеиста), выслал его в ссылку в «землю, которую Он» собирался «ему показать», и пообещал ему эту землю как «вечное владение». Это обещание сообщало о бесконечно большем участке земли, чем та крошечная полоска территории, называемая Ханааном; это обещание говорило о всей земле! Поэтому это «владение» никак не могло быть «вечным» для Авраама, если бы это «чрезвычайно великое и драгоценное обетование» не включало в себя дар вечной жизни, которую Авраам не мог получить от родителей, потому что он родился грешником, и был под осуждением, как и все мы.

                Дополнение из книги «Вечный завет»: «Мы не должны ошибочно считать, что Бог призвал Авраама потому, что тот обладал каким-то особенно ценным характером с самого начала. Благородство характера не принадлежит людям, а Авраам был самым обыкновенным человеком. Мы говорим об этом не для того, чтобы умалить «отца всех верующих», а для того, чтобы показать, что Бог «оправдывает нечестивого» (Римлянам 4:5). Игнорировать грехи патриархов означает лишать самих себя утешения, которое Бог предусмотрел для нас, сохранив записи об их жизни. Делать из патриархов неких «героев», как будто бы они были не такими людьми, как и все остальные, означает упразднять благодать Божью. Сам Авраам в двух случаях самым малодушным образом солгал о своей жене, поставив её под угрозу позора и унижения, ради того, чтобы избавить себя от опасности. Его действия в Египте были самыми низкими, которые только можно вообразить. Ведь Египтяне с большей готовностью посягнули бы на его жену, зная её только как его сестру». И такой низкий человек стал «отцом всех верующих», и был назван другом Божьим. Недаром Исаия пишет: «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего…» (Исаия 51:1,2)»

                Более того, он мог стать «наследником мира» только тогда, когда этот мир станет «новой землей». И опять же, он не мог быть «наследником» этой новой земли, не получив дара «праведности», которая «обитает на новой земле», выражаясь словами Петра (2-е Петра, 3:13).

                Следовательно, круг замыкается таким образом: Божьи «чрезвычайно великие и драгоценные обетования» указывают на дар «праведности по вере». Таким была главная суть семи обещаний Господа Аврааму (Бытие 12:2,3), которые затем Он подтвердил клятвой (15-я глава), поставив Своё собственное существование и Свой вечный трон правления в залог их исполнения.

                Наш вопрос таков: Правда ли то, что мы, грешные эгоистичные существа по своей природе, можем измениться, обратиться, очиститься, преобразоваться, и даже «освятиться» ничем иным как верой в эти «обещания»? Хотите верьте, хотите - нет, но об этом и говорил Петр: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2-е Петра 1:3,4). В этом «удалении от господствующего в мире растления похотью» мы отчаянно нуждаемся, ибо без него нас ожидает вторая смерть. «Растление похотью» окружает нас повсюду, и пропитывает нас самих. Наша современная «культура» полностью пропитана им.

                Правда же заключается в том, что наше «удаление» от этого «растления» возможно только верой в эти «обетования». Поэтому принципиальная разница между Новым Заветом и Ветхим Заветом заключается между спасением верой и его подделкой - спасением делами. Когда Бог дает Свое обещание, то в самом этом обещании содержится жизнь. Эта весть изумляет многих: одна только вера в обещание Бога изменяет сердца! Библия с этим совершенно согласна:  «… дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2-е Петра 1:3,4)

                Славные истины спасения открываются нам в этом одном утверждении:

  1. «Через них», то есть через обетования Божьи мы становимся обращенными.
  2. «Через них», то есть через эти же обетования мы «удаляемся от растления похотью». Разве не в этом заключается главная тема и проблематика нашей ежедневной жизни? Да, именно верой в эти «великие и драгоценные обетования» мы готовимся к переселению на небеса во время второго пришествия Христа. Это совершается «не делами». Но это не означает отсутствие добрых дел. Они будут результатом веры в эти «обетования». Библия говорит о «получении обещанного» (Евреям 11:13, 17). Это означает то же самое, что и вера в обетования. Такое «принятие» Божьих обещаний избавляет мужчин, женщин, и молодежь от алкогольной зависимости, сигарет, порнографии, соблазнов блуда и прелюбодеяния, и даже наркотиков, ибо мы читаем: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2-е Коринфянам 7:1). Таким образом Новый Завет и становится вестью «позднего дождя» и «громкого клича», который «осветит всю землю своей славой». Давайте же объединимся в сердечной молитве: «Господи, верую; помоги моему неверию» (Марк 9:23, 24). Нам сказано о том, что, молясь такой молитвой, мы никогда не погибнем.

 

                Избранный святой народ, царственное священство.

                Весьма яркое свидетельство относительно нашего долга перед миром мы читаем у апостола Петра: « Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1-е Петра 2:9-12)

                Тот, кто верит, как многие эволюционисты, что мы, люди – всего лишь высокоразвитые животные, а не «сыны Божьи», у такого человека не может быть должного уважения к себе, а также никакой реальной надежды в жизни. Таковые будут довольствоваться убогой, приземленной жизнью (как миллионы людей), и вместо того, чтобы делать что-то конкретное и значимое в жизни, будут «забывать» о своем «горе», погрязая во вредных привычках и в жалости к себе.

                Истинное библейское учение показывает, что во Христе все люди являются «царями». Перед своим грехопадением Адам был царем земли, и назывался «сыном Божьим» (Луки 3:38). Но из-за своего выбора грешить он потерял свое высокое положение и честь, и опустился до статуса подневольного раба. Все мы, его потомки, тоже пали «в Адаме», когда он согрешил. Важно то, что Бог не оставил нас в этом упадническом состоянии на произвол нашей плачевной судьбы, избранной нами. Христос искупил то, что было потеряно, и вернул «прежнее владычество» (Михей 4:8). Он победил сатану и отнял у него владычество над человечеством. Для этого Он должен был стать одним из нас, то есть стать настоящим человеком. Поэтому Он называет Себя нашим Братом и разделяет с нами свое царство. Следовательно, «во Христе» мы все снова обладаем царским достоинством. Это придает необыкновенное уважение к себе всякому верующему в эту истину. Вот почему Петр называет вас «царским священством» (1-е Петра 2:9). Господь пообещал каждому израильтянину, что каждый из них будет соучастником этого царского достоинства: «И будете у меня царским священством» (Исход 19:6). Иоанн говорит, что Христос «сделал нас царями и священниками Богу и Отцу нашему» (Откровение 1:6). Те же, кто верует в эту благую весть будут жить и царствовать с Ним (Откровение 20:4). Особенно воодушевляет Его обещание о том, что мы, победив «так, как и Я победил», выражаясь словами самого Иисуса, даже пройдя через самые тяжелые испытания и искушения, воссядем с Ним на Его троне, «как и Я воссел с Отцом Моим на троне Его», выражаясь словами самого Господа (Откровение 3:21). Дело даже не в том, что мы когда-то станем «царями». Мы уже являемся царями и «сонаследниками со Христом» (Римлянам 8:17). «Если вы Христовы, то вы сонаследники по обетованию», то есть «наследники царства, которое Он обещал всем любящим Его» (Галатам 3:29; Иаков 2:5).

                Независимо от того, насколько недостойными мы себя чувствуем, и сколько ошибок мы ни совершили, слава Божья проявляется в Его любви к недостойным грешникам. «Всякий, верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную» (Иоанн 3:16). Эта жизнь вечная представляет собой не рабство греху, страстям и чувству собственной никчемности, а владычество царей, к которым вернулось их «первоначальное владычество». «Таковые наследуют землю» (Матфея 5:5).

                Для многих людей слово «теология», или «богословие» сегодня представляет собой таинственное, мрачное, сухое слово, отдающее загадочностью и скучными ассоциациями. В Библии этого слова нет, как и в общенародном обиходе. Оно состоит из двух греческих слов: «Теос» (Бог), и «логос», которое значит «слово», или «знание», или «познание». Существует только один истинный Бог. Поэтому истинная теология заключается в жизненно важном познании этого Бога в Его слове. Существуют и ложные «боги», а это значит, что есть много ложных теологий. Наихудшие из них, самые коварные – это те, которые говорят о ложном Христе. Об этих теологиях Иисус особым образом предостерегает (Матфея 24:23, 24), потому что эти виды заблуждений особенно фатальны.

                Истинная теология заключается в простом и реальном учении об Иисусе, которое открывается в Библии. Возьмите любого грешного, эгоистичного, мирского, похотливого человека и откройте ему это чистое, истинное учение об Иисусе, и вы получите в результате чистого, бескорыстного, доброго, честного, любящего человека (если только он сам поверит в это учение о спасении благодатью через веру). Церковь же представляет собой всех таких верующих, составляющих единое корпоративное тело, которое Иисус по Своей милости признает Своим телом на земле. Его намерение в том, чтобы Его церковь «удалилась от господствующего в мире растления похотью» (2-е Петра 1:4), и «хранилась силой Божьей через веру» (1-е Петра 1:5, дословный перевод). Ее члены призваны быть «святыми во всех поступках» (1-е Петра 1:15). Вся церковь (а не только духовенство) является «родом избранным, царственным священством, народом святым… добродетельным среди язычников», дабы те не могли ничего сказать о них дурного «в день посещения» (1-е Петра 2:9,12). Духовенство должно быть «примером для остальных», храня полную верность «главному Пастырю (1-е Петра 5:4). Истинная теология в церкви приводит к такому результату. Духовенство, преданное похоти, педофилии и другим грехам плоти, в какой бы церкви это ни наблюдалось, является ничем иным, как плодом ложной теологии. Все просто.

 

                В книге «Желание веков» (стр. 762) мы читаем: «Христос, придя на землю человеком, жил святой жизнью, и РАЗВИЛ совершенный характер».

                В книге «Сыновья и дочери Бога» (стр. 25) о Нем написано так: «Он проявлял совершенное послушание заповедям Своего Отца. Придя в этот мир человеком, подчиняясь закону, показывая людям, что Он понес их болезни, печали и вину, Он не стал грешником».

 

                Он развил совершенный характер в постоянной борьбе с греховными искушениями. В чем же было Его преимущество? Библейский принцип поможет нам понять это: В каждой обращенной душе происходит постоянная борьба между двумя мотивациями – греховной и святой. Одна исходит из генетически унаследованной склонности ко греху, которая гнездится в нашей греховной природе (к ней прибавляются и наши приобретенные наклонности ко греху); другая же исходит от влияния Духа Святого, который противостоит этим скверным наклонностям.

 

                Он «понес наши грехи в Своем собственном теле».

Христос, будучи Бого-Человеком, пережил этот же постоянный конфликт. Ни разу ни согрешив, Он не имел никаких «злых наклонностей», то есть никаких приобретенных склонностей ко греху, и поэтому был безгрешным. Но поскольку Он унаследовал нашу генетику, нашу природу, переданную Ему от Его земной матери, Он познал силу греховных склонностей, которые постоянно действуют на нас. Он не только принял на Себя и жил в нашей падшей греховной плоти, но Он также «грехи наши вознес в теле Своем на древо», «став грехом за нас» (1-е Петра 2:24; 2-е Коринфянам 5:21). Те, кто считает, что Христос был «избавлен» от борьбы со страшной силой греховных склонностей, должен внимательно прислушаться к тому, что говорит Петр. Если вы находитесь во власти зависимостей (а кто в нашем мире свободен от той или иной греховной зависимости?), ободритесь: у вас есть ваш личный Спаситель, который одержал победу в вашей плоти, и знает силу вашей зависимости. Исаия объясняет это такими словами: «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаии 53:6). И это бремя не было похоже на рюкзак или мешок с цементом на вашей спине. Петр добавляет, что этот груз Он нес «в теле Своём», в Своей нервной системе, в Своей душе. Именно там был грех каждого из нас. «Христос пострадал за нас… не сделав никакого греха, и не было лукавства в устах Его… Который Сам понес грехи наши в теле Своем на древе» (1-е Петра 2:21-24). Невозможно понести все это бремя, если не нести также и вину за грех. Он нес наши грехи так, как будто это были Его собственные грехи. Это и убило Его, Сына Божьего. Вот почему нечестно обвинять римскую власть или иудеев в этом преступлении. В старой песенке поется: «Был ли ты там, когда распяли Иисуса?» Ответ будет утвердительным для каждого человека, когда Дух Святой Сам покажет это.

 

                Князь страдальцев.

Христос вошел в самое сердце человеческой наследственности, не избавившись ни от одной из проблемных свойств нашего наследия. «Он принял на Себя семя (греческое слово «сперм») Авраама», «сделался семенем (то же слово) Давида по плоти» (Евреям 2:13; Rom. 1:3). Приблизиться к нам еще ближе уже невозможно. Он пришел специально для того, чтобы вступить в схватку и победить неукротимого до тех пор зверя – греховную плоть – в самом его логове, где он безраздельно властвовал – в человеческой плоти. «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы праведность закона исполнилось в нас» (К Римлянам 8:3,4). Его битва с грехом была реальной, и ни в коем случае не была искусственной или выдуманной. Он стал Князем человеческих страданий, вкусив сполна все горе, которому подвержены люди. Верой в Него мы становимся «причастниками страданий Христовых». Другими словами, наши страдания уже не бессмысленны, не таинственны и не загадочны, а наоборот, являются доказательством нашей царской близости со Христом. Всякий «страдающий плотью», выражаясь словами апостола, может верой постичь свою причастность к царской семье самого Творца Вселенной. Эти страдания сразу же обретают глубочайший смысл как общность со Христом. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… дабы мы, умерши для греха, жили для праведности: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра 2:21-25). «Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1-е Петра 4:13). Во Христе наши человеческие страдания приносят вечную славу. Он был «увенчан славою и честью» «за претерпение смерти», и мы тоже «возрадуемся радостью неизреченною и преславною» в Его присутствии, понимая свое единство с Ним в земных страданиях (1-е Петра 1:8).

 

                Ум Христов.

 «Наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению. Сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться; достаточно одного взлелеянного греховного желания, чтобы его искушения возымели силу. Но Христос сказал о Себе: “Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего” (Ин. 14:30). Сатане не удалось найти в Сыне Божьем ничего, что позволило бы одержать над Ним победу. Он хранил верность заповедям Отца Своего, и в Нем не было греха, который дал бы преимущество сатане. В таком же состоянии должны находиться все, кто хочет устоять во время скорби» (Эллен Уайт, «Великая борьба», стр. 623).

                Заметьте фразу Христа: «Сатана не имеет ничего «во Мне». Эти слова значат: «Не нашлось там ни одного греха, Который сатана мог бы использовать в свою пользу». Грех – это согласие с искушением, это выбор дать искушению власть над своим сердцем, выбор лелеять греховное желание. Нам нужно помнить разницу между понятиями «греховная природа», и «грешащая природа». Наша природа является «грешащей природой», в отличие от природы Христа. Но мы, находясь в этой греховной природе, в этой падшей плоти, можем также прекратить грешить, как и Христос не грешил, ибо «В таком же состоянии (в котором жил Христос) должны находиться все, кто хочет устоять во время скорби», то есть в состоянии «греховной», но не «грешащей» природы. Единственная альтернатива этому – так называемое учение о «святой плоти», которым объяснялось как состояние святых во время скорби, так и состояние Христа во время Его воплощения (ни то и ни другое не соответствует истине).

                Христос одержал полную победу над силой греха, в самом его логове – в греховной плоти. Его ум был умом Духа, и никогда не уступал и не соглашался с желаниями этой плоти. Вот почему сатана в Нем «не имел ничего». Петр говорит: «вооружитесь тем же умом» (1-е Петра 4:1, дословный перевод).

 

                Противник.

Может ли двухлетний ребенок справиться с разъяренным львом? Передо мной газетная вырезка, сообщающая об истории нападения горного льва на двухлетнего Джейсона Коудена в штате Северная Дакота. Когда лев встречается с человеком, обычно лев в этой схватке побеждает. Двухлетний ребенок не имел никаких шансов в этой схватке. Но к нему вовремя подоспела помощь: каким-то образом его дедушка с бабушкой прибежали к нему с ножом в руках, и дедушка умудрился заколоть льва этим ножом. Петр говорит, что «противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1-е Петра 5:8).

                Многие христиане верят не в победу, а в поражение. Они считают, что при встрече с дьяволом у них нет никаких шансов, поскольку он гораздо могущественнее людей, и у людей нет никаких шансов. Но нет же! Мы ведь имеем помощь! И с этой помощью невозможно проиграть схватку с дьяволом, если только мы сами этого не захотим. Апостол Иаков поэтому смело призывает: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Послание Иакова 4:7). Правда, Иаков перед этим открывает единственный секрет и условие этой победы: «Покоритесь Богу». Этот секрет записан в том же самом тексте. У вас есть живой Спаситель. Позвольте же Ему вырвать вас из пасти этого льва. Даже если этот лев оставил на вашем теле шрамы, не волнуйтесь. Избавление от зубов этого врага уже само по себе достойно вечной радости и хвалы. Эти шрамы даже могут помочь нам помнить о главном секрете победы.

 

                Рассмотрим несколько главных истин о втором пришествии Христа:

                1. Его характер не изменился с самого Его первого пришествия. Он «вчера и сегодня и вовеки тот же», каким был и 2000 лет назад. «Этот же Иисус… придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11). Но Павел говорит, что Он «в огне поядающем» принесет «отмщение» Своим врагам. Неужели Он при этом превратится в кровожадного тирана с огнеметом в руках, чтобы сжечь Своих врагов в порыве ненависти, которую Он накапливал 2000 лет? Если «Бог есть любовь» (1-е Иоанна 4:8), то и Христос должен прийти на землю таким же любящим и прощающим, каким Он был «вчера и сегодня, и вовеки», и 2000 лет назад. Иаков и Иоанн желали призвать «огонь с неба», чтобы уничтожить неверующих самарян, но Иисус сказал им: «Нет». «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать их» (Луки 9:54). Неужели Иисус при Своем втором пришествии изменит Свой характер?

                2. Причина тому, что Божье личное присутствие будет «огнем поедающим» (Евреям 12:19), заключается в следующем. Когда вы нагреваете блюдо в микроволновой печи с пластиковой ложкой, микроволны не действуют на пластиковую посуду. Но стоит вам положить в эту тарелку металлическую ложку, микроволны моментально будут её «атаковать». Личное присутствие Бога не несет уничтожение Его народу, победившему грех, потому что Бог излучает на них только любовь. Однако грех не может существовать в присутствии этой любви. Те, кто сделал окончательный выбор прилепиться ко греху будут подобны металлической ложке в микроволновой печи. Личное присутствие любви Агапе будет содействовать их уничтожению, потому что они прилепились ко греху как ветвь к лозе, и разорвать эту связь уже невозможно. Поэтому такие люди не смогут выдержать прямого взгляда в лицо Иисуса. Вот что означает фраза о том, что погибающие будут «мучиться пред Агнцем» (Откровение 14:10). Это не значит, что Христос радуется их мучению, как средневековые инквизиторы. Греческое слово, примененное здесь – это слово «энопион», что буквально означает «перед взором» кого-либо. Их мучение будет исходить исключительно из них самих, потому что в своем нераскаянном состоянии они не смогут выдержать прямого взгляда в глаза Того, Кого они распяли.

                Дополнение о единственной причине вечной погибели и книги «Путь ко Христу». (Стр 17): «Небеса будут для таких людей местом пытки, и они будут жаждать того, чтобы скрыться от лица Того, кто является светом и радостью для всей вселенной. Они сами лишили себя небес своей неготовностью к этому обществу. Они с радостью предпочтут уничтожение, лишь бы скрыться от лица своего Искупителя».

Разве не стоит нам избавляться от греха прямо сейчас? Но кто-то скажет: «Да, я бы очень хотел, но грех сидит слишком глубоко в моей личности. Я не вижу, как бы я мог победить его». Именно из-за этой проблемы Иисус сегодня служит в качестве великого Первосвященника в Своей заключительной работе в небесном святилище (Евреям 2:17, 18; 4:14-16; 7:25; Титу 2:11). Поэтому все небесные средства сегодня задействованы в нашей победе над грехом в этот великий День Искупления. Грех может быть извлечен из нашего сердца, удален из нашего характера, как бы глубоко он ни сидел, и как бы много мы ни грешили против Господа. Простого так называемого «прощения», которое оправдывает этот грех, либо просто забывает его, недостаточно. Суть адвентистской вести заключается в различии между прощением грехов и изглаживанием грехов. Благая же весть заключается в том, что Он еще и изгладит наши грехи, если мы позволим Ему это сделать.

                3. Поэтому единственная причина задержки второго пришествия Господа заключается в неготовности Божьего народа встретиться лицом к лицу со своим Господом, и чувствовать себя при этом комфортно в Его личном присутствии. Грех, оставшийся в сердце, послужит их уничтожению. Господь же любит их слишком сильно, чтобы подвергнуть их такому испытанию прежде, чем они будут к нему готовы. Поэтому Петр и пишет, что Христос откладывает Свое пришествие, «не желая, чтобы кто погиб» (2-е Петра 3:9).

                Весь мир сегодня стал одним большим единым сообществом, объединившись с помощью электронных средств общения, так что грех проникает всюду. Но вместе с этим также и «ковчег безопасности и спасения» с широко открытыми дверями, то есть евангелие, также доступно из любого уголка земного шара. Петр говорит, что Бог «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию», а затем он добавляет одно «но». «Но день Господень придет как вор ночью», и этот день будет полон уже не воды, а огня. Здравый смысл ведет нас к тому, чтобы войти в этот «ковчег». Ведь даже любящий Бог не может удерживать этот огонь справедливости вечно.

 

                На этой неделе миллионы людей по всему миру направляют свое внимание на второе пришествие Христа. Почему же Его пришествие задержалось во времени? Назначил ли Отец конкретную дату пришествия Христа, так что Божий народ не может ни ускорить, ни отложить этот срок? Или все же Божий народ может ускорить возвращение Христа, как сказано во 2-м послании Петра (3:12): «Ожидая и желая пришествия дня Божия»? Греческое слово, переведенное здесь как «желая» может означать собственно «желая Его пришествия», а также «приближая Его пришествие». Те, кто верит в предопределенный Отцом день, придерживаются первого перевода, а те, кто верят в нашу способность отдалить Его пришествие, придерживаются второго перевода. Иисус ясно говорит о том, что только один Отец знает время второго пришествия (Марка 13:32), но это не значит, что Он установил это время в смысле кальвинистского предопределения. Он «назначил» время в том смысле, что оно обусловлено завершением евангельского поручения: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (От Матфея 24:14). Это «тогда» поставлено в зависимость от нас. И с этим вопросом связана сама честь и репутация характера Божьего. Если бы Он предопределил конкретную дату, то, говоря Своему народу о том, что это время «близко», Он бы просто-напросто вводил их в заблуждение. Кто-то говорит, что говоря «знайте, что близко, при дверях», Он имеет ввиду нечто другое, чем то, что люди могут понимать под словом «близко», но опять же, это было бы просто завуалированным обманом. Если я утром скажу голодному человеку, что его обед «близок», имея ввиду, что обедать он будет через неделю, то я его фактически обманул.

                Ясно то, что второе пришествие Христа не может состояться до тех пор, пока не «настанет брак Агнца». В книге Откровение (19:1-9) ясно сказано, что единственная причина того, что время этого «брака» еще не настало, заключается в том, что Его невеста еще не «приготовила себя». Когда же она «приготовит себя», тогда небесный Жених уже не будет медлить ни дня. И такая постановка вопроса говорит нечто важное о характере самого Христа. Разве Он не любит Свою будущую невесту? Разве Он не желает прийти прямо сегодня?

 

                Славная новая земля.

Мы «ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность» (2-е Петра 3:13). Подумайте об огромных территориях нашей планеты, которые сегодня находятся в полном запустении и бесполезности, таких как горы, пустыни, тайга и тундра. На славной новой земле эти места будут восстановлены в своей первозданной красоте и предназначении. «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать» (Исаия 35:1,2). Там не будет нищих, потому что не будет жадных. Там будет только один тип людей – «кроткие», которые и «наследуют землю» (Псалом 37:11).

                На новой земле никто не будет бояться. «скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас… И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша» (Исаия 35:4,7).

                Все слепые и увечные будут исцелены. «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Исаия 35:5,6).

                Нужда и голод будут неизвестными понятиями в том вечном царстве мира и благополучия. «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откровение 7:16,17)

                Там не будет ни воровства, ни жадности, ни эгоизма, ни ненависти, никакой нужды в полиции. «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность» (2-е Петра 3:13, дословный перевод).

 

                Какое отношение эта чудная «праведность» будущей новой земли имеет к стремлению улучшить наш мир уже сегодня? Неужели слово Божье обещает нам только «журавля в небе», только награду, которую мы будем иметь в будущей жизни, а в этой жизни мы обречены только на одни страдания и боль? Есть связь между нашим пониманием этой истины и нашим отношением к улучшению мира, в котором мы живем сегодня. Надежда на будущее является надежной платформой для любого человека, который решается улучшить все то, что он имеет здесь и сейчас. Ведь что в конце концов возьмет верх: несправедливость и нечестность, или добро и добродетель? Стоит ли нам делать наилучшее, на что мы только способны здесь и сейчас? Эти вопросы задаются миллионами людей, и не многие имеют на них верные ответы. Поэтому многие тратят свое время и энергию либо в праздном безделье, либо отчаянно бросаются в пропасть преступности и лихоимства, чтобы взять то, что нельзя по их мнению взять другими способами. Именно это невежество и тщетная борьба удерживает мир в его «первобытном» нравственном состоянии и предотвращает всякий реальный прогресс.

                Всем нам нужно более ясное понимание истины о том, что Бог в самом деле правит всем. «Праведность» восторжествует на земле настолько славно и безусловно, что заполнит всю новую землю полностью. Но даже сегодня принципы этой праведности приносят неоспоримые преимущества. Граждане «новой земли» живут на этой земле сегодня. В их сердцах и сейчас «обитает праведность», и они даже сейчас являются «светом миру (Матфея 5:13, 14). Те же, кто, через веру в Бога одержали победу над своими страхами, сомнениями и двоящимися мыслями, над парализующими заблуждениями, даже сегодня эти мужчины, женщины и молодежь делают своим влиянием эту жизнь лучше день за днем. «Сия же есть победа, победившая мир, вера наша» (1-е Иоанна 5:4). Эта вера действует везде, где бы она ни находилась, во всех городах и странах, при всех обстоятельствах и условиях жизни.

                Обо всем этом мы узнаем из истории о жизни Иисуса и Его смерти на кресте. Эта победа «праведности» в злом, нечестном мире уже обеспечена нам кровью Иисуса. Там, на кресте Он перенес самую страшную и вопиющую несправедливость, самое скверное преступление, на которое только способен мир. И там же, верой Он одержал победу над миром и всем его злом. «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире… возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2-е Петра 3:14, 18)

                Крест Христов гарантирует нам полную победу, когда мы делаем эту «веру Иисуса» своей. Разве вы не присоединитесь к песне искупленных?

 

 

Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.

 

pavelk1@bk.ru

 

 

 

В этом выпуске слушайте: