Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"
Комментарий на урок под названием «Павел и восстание» из цикла Великая борьба". |
Пастор Пол Пенно.
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Главной заботой и стремлением, частью самой драгоценной вести, ясно прослеживаемой в посланиях Павла, является его жгучее желание открыть славу Христа. Чем ближе мы подходим к кресту Христовому, тем меньше мы заботимся о своей собственной безопасности, своей вечной участи и своем благополучии. Мы начинаем чувствовать глубокую и искреннюю заинтересованность в триумфальном завершении великой борьбы между Христом и сатаной. Цитируя апостола Павла, Эллет Ваггонер развивает эту же идею: « «Да будешь Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» (К Римлянам 3:4). Бог сегодня обвиняется сатаной в несправедливости, в равнодушии, и даже в жестокости. Тысячи людей вторят этим обвинениям. Но суд откроет праведность Божью. Его характер, как и характер человека, сейчас подвергается суду. На этом суде каждое действие, как Бога, так и человека, с самого сотворения мира, будет открыто перед всеми во всей его сути и полной значимости. «И когда все будет показано в этом совершенном свете, Бог будет оправдан и освобожден от всяких обвинений даже своими врагами»». (Эллет Ваггонер, «Изучение послания к Римлянам. Итог всего. «Знамения времени», 9 января 1896 года. Комментарий Эллета Ваггонера на послание к Римлянам, стр 62).
Бог будет опозорен, если Его народ не одержит победу! И никакая другая мотивация не может привести Его народ к победе над грехом и эгоизмом, кроме возвеличивания чести и праведности Божьего престола. Только это желание имеет силу. Оно и представляет собой веру Нового Завета. Мудрый писатель говорит, что новая идея Люцифера о «возвышении себя, в противоположность плану Творца, пробудила ростки беззакония в умах тех, для кого слава Божья была превыше всего» (Эллен Уайт, «Великая борьба», стр 494). Это тихое, коварное, тайное «возвышение себя» продолжало бы увеличиваться и укореняться, если бы некоторые «умы», верные Богу, не «пробудились», чтобы противостать ему. Именно они и начали «войну на небе». Они не могли позволить этому процессу растущего эгоизма развиваться без противодействия.
Мы читаем ясные слова: «И была на небе война: Михаил и ангелы Его воевали против дракона» (то есть первыми начали это противостояние) (Откровение 12:7, 8). Здесь нет никакого намека на то, что в этой войне использовались буквальные мечи и пистолеты. Две из трех частей ангелов хорошенько исследовали коварную ложь Люцифера и его команды, и отвергли её. Таким образом и получилось, что «не нашлось уже для них места на небе». Сегодня Дух Святой до сих пор оказывает Свое непрестанное противостояние злу. Слава Богу! Нам же нужно сотрудничать с Ним, прекратив сопротивляться Его инициативе и Его побуждениям.
Мы с готовностью верим в то, что мы, люди, подлежим суду перед всей вселенной, и отчаянно нуждаемся в оправдании. Наша честь подвергается сомнениям, наше существование подвержено угрозе. Для многих идея о том, что характер Бога сейчас подвергается суду, кажется революционной. Как Его честь может быть в опасности? Почему Он нуждается в оправдании? Сомнения вызывает мысль о том, что Бог может испытывать какие-то трудности, которые решит Его оправдание. Как же Безграничный Бог может иметь какие-то ограничения и трудности в этом вопросе? Предположим, что кому-то вздумалось допустить такую глупость, как противиться Ему или клеветать на Него. Разве стоит Всемогущему Богу даже обращать внимание на эту мелочь? Разве Он не является непобедимым, бесконечно сильным и неоспоримым Владыкой всей вселенной? Разве есть надежда на какой-то успех у любого, кто вздумает перечить Ему? Любой решившийся на такую дерзость обречен на провал. Любое восстание со стороны ангелов или людей ОН может устранить в самом зародыше, просто стирая всех мятежников с лица земли и с просторов вселенной; если бы не изумительная новость о том, что Сам Бог снисходит до такого смирения, как любовь к падшим людям, никто бы не сомневался в том, что Он, не колеблясь, уничтожил бы всех неисправимых, мгновенно отделив их от тех, кто подает надежды на исправление. Таким образом вопросы плана спасения сводятся чисто к человеку, и поэтому, с такой точки зрения, побуждают человека концентрировать внимание только на себе. Мы думаем только о себе и о таких же грешниках как мы. «Убедись в том, что ты спасен, и приведи других к их личному спасению», и на этом наша миссия на земле исчерпывается. Бог же, по нашему мнению, в этой борьбе не имеет никаких нужд и проблем, а поэтому не нуждается в нашей помощи.
Почему же оправдание Бога стало необходимостью? Дело в том, что во вселенной появился коварный и умный враг, который бросил Ему вызов. Восстание Люцифера обрело свои масштабы из-за следующих обвинений, которые показаны и в посланиях Павла, и которые эхом раздаются в эгоистичных сердцах людей:
1. Бог – эгоист. «Сатана обвинял Бога в том, что, требуя от сотворенных Им существ подчинения и послушания, Он навязывал им Свою волю и просто стремился к самопрославлению, что, призывая всех к самоотречению, Сам Творец ничем не жертвовал» (Эллен Уайт. «Великая борьба», стр 502).
2. Божий закон несправедлив, потому что он требует послушания, которое невозможно оказать. В пользу этого обвинения можно даже библейский текст привести «Плотский ум есть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряется, да и не может» (Римлянам 8:7).
3. Божественное правление несет на себе ответственность за восстание. «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"» (К Римлянам 9:20) Почему Ты, Бог, сотворил меня грешным? Ведь это Ты создал меня с унаследованной греховностью! «Великий мятежник всегда ставил перед собой цель оправдаться и возложить ответственность за свое восстание на Божественное правление» (Эллен Уайт, “Великая борьба», стр 670, 499).
4. Самоотречение невозможно, и поэтому не обязательно для человеческой семьи. «Ибо доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Римлянам 7:19). «Победа, одержанная на кресте Голгофы навсегда лишила силы обвинения сатаны во вселенной и развеяла все его заявления о том, что самоотречение чуждо Богу, и поэтому не обязательно для человеческой расы» («Избранные вести», 1-й том, стр. 341).
5. Ангелы (и люди) должны делать только то, что сами считают правильным, без всяких ограничений закона. «Он (сатана) повторил свое утверждение, что ангелы не нуждаются ни в каком контроле над ними, но должны руководствоваться собственной волей, которая неизменно будет побуждать их творить добро. Он заявил, что Божественные уставы ограничивают их свободу, и следует уничтожить Закон, чтобы небесное воинство, освобожденное от его уз, могло достичь еще более высокого и славного положения… Среди людей сатана проводит ту же политику, которую проводил, обольщая ангелов (Эллен Уайт, «Великая борьба», стр 499, 500).
6. Падшие люди не способны исполнять божественный закон, или сопротивляться искушениям – утверждает дьявол. «Поскольку плотский ум есть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряется, да и не может» (Римлянам 8:7), «сатана заявляет, что мы не в состоянии исполнить его требования» (Эллен Уайт, «Желание веков», стр. 24).
7. Грехи народа, называющего себя Божьим, являются доказательством того, что план спасения не способен достичь своей цели, и что все Божьи старания оправдаться перед всей вселенной напрасны. «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» (К Римлянам 3:3,4). «Если бы те, кто скрывает и оправдывает свои пороки, могли увидеть, как сатана радуется этому, как Он насмехается над Христом и святыми ангелами, они бы поспешили поскорей исповедаться перед Богом» (Эллен Уайт, «Великая борьба», стр. 489).
«Причина, по которой мы продолжаем потакать греху, заключается в том, что мы не видим Иисуса. Мы бы не относились ко греху так легкомысленно, если бы понимали, как наш грех ранит нашего Господа» (Эллен Уайт, «Наставник молодежи», 10 февраля 1898 года).
Вот еще одно серьезное нелицеприятное заявление на эту тему, особое свидетельство, которое было послано Богом редакции издательства «Ревью энд Геральд» в 1896-м году: «То, что происходило на той конференции (конференции в Миннеаполисе в 1888-м году) заставили Бога и небеса устыдиться называть всех, кто принимал в этом участие, своими братьями».
«Наш Бог позорится теми, кто заявляет о своем служении Ему, но выставляют Его характер в неверном свете» (Эллен Уайт, «Желание веков», стр. 438, 439).
«Упреки в грехах учеников Христовых падают на самого Христа. Это приводит сатану в восторг, а колеблющиеся души ведет к претыканию» (Эллен Уайт, «Желание веков», стр. 811).
Божья справедливость и праведность подвергаются сомнениям. Почему Бог допустил все беззакония в течение 4000 тысяч лет, вплоть до времени креста и далее? Смерть животных не могла быть платой за грех; но Он прощал грешников и даже взял к Себе в небеса некоторых из них, как Еноха, Илию и Моисея (Римлянам 3:25, 26). Человек глубоко погружен в состояние греха. Ведь грех лежит в самом корне и в самом основании разумных на первый взгляд обвинений сатаны. Страх побуждает многих к вынужденному подчинению Богу, в то время как в сердце, в самой его глубине, подчас глубже человеческой осознанности лежит серьезное непонимание характера и поведения Бога. Поэтому Бог и подвергается суду. Конечно, будет неразумно говорить, что на этом суде сама жизнь Бога подвергается угрозе, но не будет преувеличением сказать, что поднимаемые вопросы серьезны. «Ради нашего искупления безопасность всех небес была подвержена риску» (Эллен Уайт, «Наглядные уроки Христа», стр. 196).
Как Бесконечный и Всемогущий, Он может, конечно, заставить всех Ему подчиняться, но только ценой потери Своего звания Бога любви. Если бы Он подавил восстание Люцифера, Он проявил бы тем самым другой характер, не Свой характер, и добровольное, любящее послушание Его подданных сменилось бы боязливым подхалимством. Если бы Бог раньше времени вмешался в историю человечества посредством Своего Второго Пришествия со всеми его присущими событиями, сатана уже на этот случай начал реализовывать бы заготовленные им заранее планы. Последующие цитаты говорят главным образом о первом пришествии Христа с его особенностями, но некоторые принципы относятся и ко второму пришествию:
«Непадшие миры наблюдали с глубоким интересом, ожидая увидеть, как Иегова сметет с лица всех обитателей земли, но сатана хвалился тем, что в если Бог это сделает, то он (сатана) исполнит свои планы и добьется приверженности не павших миров. Его аргументы были наготове для того, чтобы возложить обвинения на Бога и распространить восстание на вышние миры» (Эллен Уайт. «Знамения времени», 21 мая 1912 года).
Если, прежде чем настанет неоспоримое оправдание Бога, Он вмешается в историю человечества, переселяя на небо группу из людей, которые будут названы праведными, но чья праведность не окажется лучше, чем праведность сторонников Люцифера, если Бог воскресит мертвых, взяв их на небеса, своевольно уничтожая большую часть населения земли в этом процессе, то в этом случае можно быть уверенным в том, что сатана извлечет огромную выгоду из этого вмешательства, пытаясь распространить недоверие Богу на всю вселенную. Он будет стучать в ворота небес и кричать: «Это нечестно!» до тех пор, пока этот стук невозможно будет слушать всей вселенной. Если Бог не предоставит окончательный неоспоримый ответ на проблему мятежа, бедствие в той или иной форме станет неизбежным. Вселенная, служащая Богу из чистого страха сама станет источником греха, распространяя его повсюду. Другая альтернатива Божьему оправданию заключается в том, что вся вселенная станет одной большой Ливией.
Святилище.
Во время этого суда, который часто называется «великой борьбой», Бог для обитателей этой земли находится в своего рода ссылке. Как царь Давид решил оставить свой трон в Иерусалиме, и уйти во временное изгнание, когда его сын Авессалом восстал против него, так и Бог устроил Себе своего рода «полевой штаб», откуда Он управляет военными действиями по устранению мятежа. Святилище – это Божья «скиния», или «шатер» (смотри Евреям 9:2; 9:11; Откровение 13:6; 15:5; 21:3).
Честь святилища – это честь Божьего трона. И эта честь подвергается сомнению до тех пор, пока все вопросы не будет окончательным образом рассмотрены и не получат полный и исчерпывающий ответ. Как слово Фараон для древних египтян было связано с дворцом императора, и как слово «Белый Дом» означает для американцев исполнительную власть их правительства, так и «очищение святилища» означает оправдание, прославление Божьего «дома правительства», что имеет прямое отношение к проблеме греха. Святилище – это место, из которого проистекают все решения и действия Христа.
Что же должно быть показано и доказано всему миру, а также всей непавшей вселенной?
1 Что Божий характер не эгоистичен, а представляет собой саму любовь.
2 Что самоотречение и дух бескорыстного служения жизненно важны, и возможны для человеческой семьи.
3 Что закон Божий справедлив и бескорыстен, и что этот закон может соблюдаться человеком в его падшей природе, или в его греховной плоти.
4 Что эгоцентричные мотивы и намерения не должны пропитывать и побуждать человека к служению и поклонению Богу, в противном случае они в конечном итоге ведут ко греху и идолопоклонству.
5 Что Божий характер достаточно праведен и справедлив, чтобы справиться с восстанием и грехом, и что Он не просто Всемогущий Чемпион-тяжелоатлет, Который в конце концов все равно воспользуется силой, чтобы одержать победу в Своей вселенной. Доказать правоту силы для Бога недостаточно. Он идет тем путем, при котором будет доказана сила правоты. Сила любви в Его характере совершенно не дает места любви к силе.
6 Что Божье повеление ко всем Его творениям быть бескорыстными и послушными небезосновательно и справедливо.
7 Что Бог имеет абсолютное право (что будет продемонстрировано на всю вселенную) спасать представителей этого греховного мира, воскрешая их либо переселяя живыми в небеса, минуя смерть.
8 Что Его «вторжение» в этот мир во время Второго Пришествия ожидается и приветствуется разумными, интеллигентными и ответственными людьми, живущими на нашей планете.
9 Что восстание и мятеж, к которому привел грех, совершенно безосновательны, и что Его характер, Его правление никаким образом не ответственно ни за первоначальное восстание в небесах, ни за грехопадение человека на земле, ни за продолжающийся разгул греха в течение многих тысячелетий земной истории.
10 Что сатана, его ангелы и великое множество нераскаявшихся людей, разделивших с ним его ответственность за мятеж против Бога, признают сами, что Бог «заслуживает» (Откровение 5:12, 13) оправдания и победы, вместе со всей непавшей вселенной.
Вы когда-нибудь пытались съесть искусственный банан? Если вы голодны, он на какое-то мгновенье покажется вам настоящим, но достаточно одной секунды, чтобы понять его непригодность к пище. Проблема, которую увидел апостол Павел, заключалась в том, что наряду с истинным Христом существует поддельный «Христос». В этом и заключается великая борьба – отличить одного от другого. Все остальные вести и истины евангелия исходят из этой задачи.
Весть Павла включала в себя весьма значительное учение: Понять, насколько Иисус приблизился к нам, означает обеспечить кардинальное изменение в нашей персональной каждодневной христианской жизни (сатане эта идея очень не нравится).
Весть Павла сделала ещё один шаг вперед: Подготовка ко второму пришествию Христа требует понимания близости Иисуса к нам. Джоунс и Ваггонер очень обрадовали Эллен Уайт именно потому, что они занимались не просто цитированием Духа Пророчества, а представили серию своих собственных исследований Библии, и только Библии. Мы вкратце перечислим откровения, которые они передали Божьему народу.
«Нам дано наставление, которое включает в себя все назидания, данные христианину (Ваггонер цитирует слова апостола Павла): «Посему, братья святые, участники в небесном призвании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Христа Иисуса». Делая это так, как Библия наставляет, рассматривая Христа постоянно и разумно, смотря на Него такого, какой Он есть, мы и будем преображаться в совершенных христиан, ибо «взирая мы преображаемся» (Евреям 3:1. Эллет Ваггонер, «Христос и Его праведность», стр. 5 (в новой редакции 7) (1890-й год)).
Здесь мы встречаем тройную истину:
Во-первых, созерцая Иисуса «таким, какой Он есть» означает созерцать Его принявшим на Свою безгрешную природу нашу греховную, падшую природу, и при этом живущим святой безгрешной жизнью.
Во-вторых, принимая Его таким, Его народ позволит Ему преобразовывать их в «совершенных», или приготовленных к явлению Христа.
В-третьих, эта великая работа совершается просто-напросто, когда Его народ «созерцает» Его «таким, какой Он есть».
Таким образом, в этих нескольких словах заключено то, чего церковь ожидала с самого «Полночного Крика» 1844-го года, потому что эта весть, весть 1888 года, является началом того, о чем церковь молилась Богу – началом излития «позднего дождя» Святого Духа.
Просто, но достаточно глубоко.
Популярная догма о непорочном зачатии учит, что когда Дева Мария была зачата в утробе своей матери, Бог сделал чудо и освободил её наследственность от всего того, что имеют все остальные люди, наследуя первородный грех от падшего Адама. Она поэтому стала фактически новым творением, как и наша первая мать Ева. Таким образом, как сказано в этой популярной доктрине, Дева Мария смогла дать своему Сыну Иисусу такую природу, которая отличалась от нашей. Иисус в Своем воплощении принял только безгрешную природу Адама, которая была у того перед его грехопадением. Такова главная идея. Другими словами, Мария и Иисус не были потомками падшего Адама, как все мы, люди. Они были особыми существами. А это, конечно, означает, что Иисус просто не мог «подобно нам быть искушаемым во всем». Он избежал пребывания в той «плоти», в которой у нас возникают все наши искушения (смотри Евреям 4:15; 2:16-18), и таким образом Он был искушаем не так, как мы, если вообще Его искушения можно назвать таковыми в данном случае. Это учение устранило и отдалило Иисуса от человечества. Многие на самом деле не знают Иисуса, потому что представляют Его таким, каким Он изображен на мозаичных витражах кафедральных соборов, считая, что знают Его достаточно хорошо. Истинный же Христос остается сокрытым от многих сердец.
«Вестники» 1888 года возвещали ничто иное, как простую библейскую истину, записанную апостолом Павлом: «Благовестие Божье… Иисуса Христа нашего Господа… Который родился от семени Давидова по плоти» (К Римлянам 1:1-3). Небесный ангел сообщил Иосифу перед рождением Иисуса о том, что Ему будет наречено имя «Еммануил», что значит «Бог с нами», а не «Бог отделенный от нас» (Матфея 1:23). Мы видим Иисуса в следующем словесном описании: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти (то есть в нашей греховной падшей плоти)» (К Римлянам 8:3).
Происхождение всемирной проблемы греха коренится в заявлении сатаны (когда он был еще «Люцифером», высочайшим ангелом на небесах) о том, что Бог несправедлив, повелевая всем соблюдать Его закон, ибо никто не может соблюсти его, особенно люди, которые уже грешны по своей природе. После 4000 лет истории человечества оказалось, что ни один человек не оказался способным избежать согрешений. Сатана восклицал: «Смотрите! Я прав! Бог нечестен!» Если бы Иисус избежал этого конфликта в самом его эпицентре, приняв на Себя безгрешную природу не павшего Адама, сатана получил бы вечную возможность восклицать: «Это нечестно!» Ведь сержант с бронежилетом находится в более выгодном положении, чем обычный рядовой. Но Иисус получил поручение от Отца, которое заключалось в том, чтобы победить дьявола в самой обычной человеческой природе, и избавить человечество от плена греха. Он должен был войти в самую гущу сражения. Он должен был облечь Свою безгрешную природу (которую Он принес с небес) в такую же падшую греховную плоть, которую имеют все люди (ведь «все» люди уступили натиску сатанинских искушений). Иисус, не имея никаких преимуществ перед нами, никаких «бронежилетов» и «защит», вошел в самую гущу сражения, где мы все проиграли свою битву. И именно там Он «осудил», или победил, упразднил, лишил силы, сокрушил, попрал грех там, где он укоренился в человеческой плоти. В нашей же плоти Он выиграл великую борьбу с сатаной, открыв ворота небес для всякого верующего, кающегося грешника, и обрадовал сердца всех небожителей.
Следующий текст сообщает о том, что будет происходить теперь благодаря Его победе: «чтобы праведные требования закона могли исполниться в нас, живущих не по плоти, но по духу» (К Римлянам 8:4, дословный перевод). Эта фраза – «праведные требования» по гречески звучит одним словом – «дикайомата», что означает праведность, которая имеет свое происхождение во Христе, но которой был наделен верующий в Него человек. И здесь мы снова имеем радикальную истину из вести 1888 года: Оказывается в течение одного поколения грешные человеческие существа верой Иисуса могут победить грех, точно также «осудить» его в нашей падшей плоти, и приготовиться (в течение одного поколения) ко второму пришествию Иисуса. Этого ещё ни одна группа людей никогда не достигала в истории человечества. Бог был намерен послать Христа на землю еще в эпоху 1888 года.
Но мы не говорим о ереси «перфекционизма». Эта победа не будет «делом плоти», и не будет мотивирована страхом или гордостью, пусть даже и духовной хорошо замаскированной гордостью, ни надеждой на небесную награду. Эта победа будет делом благодати, которая «преизобилует гораздо более», чем все грехи вместе взятые, которые дьявол может изобрести в эти последние дни.
Павел в послании к Евреям описывает эту победу: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы (по-гречески, парализовать) имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (К Евреям 2:14-16).
Мы ни в коем случае не говорим, что Христос имел греховную природу. Его природа была безгрешной, то есть она не была «грешащей» природой. Ведь Он «принял» на Свою безгрешную природу нашу греховную природу. Почему? Потому что «Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом… Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евреям 2:17,18). Таково славное евангелие надежды, которое многие еще не увидели. Но Господь открыл эти евангельские истины Адвентистам Седьмого Дня, и Эллен Уайт утверждала, что «Бог повелел открыть их миру» («Свидетельства для проповедников», стр. 92, «Материалы 1888 года», том 3, стр 1337). Это евангелие представило такого Христа, Который знает искушения грешника в совершенстве, и поэтому может спасти Его, извлекая из самого ада. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, без согрешения» (К Евреям 4:15, дословный перевод).
Общепринятая идея заключается в том, что серьезное отношение к победоносной жизни означает тяжкий труд и сложное, трудное бремя. Но весть 1888 года и здесь сообщает нам Благую Весть. Вот пример из статьи Алонзо Джоунса в «Ревью энд Геральд» за 1 сентября 1896 года: «Благодать не только сильнее греха… Это правда, изумительная правда, но это еще не все… В благодати гораздо больше силы, чем в грехе. Ибо «где грех преизобилует, там балгодать преизобилует еще больше»… Пусть никто даже не пытается служить Богу чем-либо кроме живой силы самого Бога, присутствующей в нем, которая делает его новым творением; чем-либо кроме этой гораздо более преизобилующей благодати, которая «осуждает» грех во плоти, и царствует через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. Тогда служение Богу будет в самом деле «в обновлении жизни»; тогда обнаружится, что Его бремя и в самом деле «легко», и иго Его «благо»; тогда служение Ему будет совершаться «с радостью неизреченною и преславною».
И еще: «Иисус пришел в наш мир, и поместил Себя в плоть, прямо туда, где находятся люди; Он воспринял эту плоть такой, какая она есть, со всеми её склонностями и желаниями; и божественной силой, которую Он обретал верою, Он «осудил грех во плоти», и таким образом принес всему человечеству такую божественную веру, которая обеспечивает людей божественной силой, избавляющей от власти плоти и «закона греховного», прямо там, где он находится, давая ему бесспорное владычество над плотью, такой плотью, какая она есть» (там же, 18 сентября 1900 года).
«Тот, кто делает Бога «частью наследия своего», имеет в себе силу, действующею в нем к праведности, силу, которая гораздо сильнее, чем все унаследованные склонности ко злу, как и наш Небесный Отец сильнее всех наших земных предков» (Эллет Ваггонер, «Вечный завет», стр. 66).
Если бы люди принимали эту весть всем сердцем, разве она не приготовила бы их к переселению во время пришествия Иисуса? (смотри 1-е Фессалоникийцам 4:16, 17).
Что Христос совершил на кресте?
Павел открывает свое видение того, что Христос совершил на кресте. И это видение является самим сердцем искупления. Наш Первосвященник учит нас этому Духом Святым, преподавая нам эти истины с самого небесного святилища.
«Всем людям» вменено юридическое оправдание. «Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и поручил нам это слово примирения» (2-е Коринфянам 5:19).
«Наш Спаситель Иисус Христос… упразднил смерть, и принес жизнь и нетление светом евангелия» (2-е Тимофею 1:10, дословный перевод). «Если Один умер за всех, то в этом случае мы все мертвы: а… Он умер за всех, чтобы те, кто живут, уже не для себя жили» (2-е Коринфянам 5:14, 15). «Ибо Христос… в определенное время умер за нечестивых… Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками… будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его… Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих… суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений… Посему, как преступлением одного всех людей постигло осуждение, так праведностью одного свободный дар сошел на всех людей к оправданию жизни» (К Римлянам 5:6-18, дословный перевод). «Ибо все одинаково согрешили, и лишены славы Божьей, и оправдываются исключительно Божьей свободной благодатью, посредством Его акта освобождения в лице Иисуса Христа» (Римлянам 3:23, 24).
Джоунс и Ваггонер открывали следующее значение данных текстов:
1 Христос сделал нечто для каждого человека, когда Он отдал Себя миру. Он посредством Своей бесконечной жертвы принес нам два «светлых» (просвещающих) дара: жизнь и бессмертие. (Это ли не «свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир»?)
2 Жизнь была дана всему человечеству, абсолютно всем людям, приходящим в наш мир, веруют они во Христа, или нет, знают ли они Бога, или нет. Один умер за всех, и если бы Он этого не сделал, мы все были бы уже давным-давно мертвы. Ни одного вздоха не было сделано смертным человеком с самого момента грехопадения Адама, кроме как благодаря дару жертвы Христа. Все люди обязаны даже своим физическим существованием Христу, и находятся в вечном и неоплатном долгу перед Ним за все, что они имеют, кроме как своей могилой. Только последняя (могила) является нашей по праву. Только могилу мы с вами заслужили. «Крест Голгофы отпечатан на каждой буханке хлеба. Он отражается на каждом источнике воды» (Эллен Уайт, «Желание веков», стр. 660).
3 Этот дар жизни невозможно оторвать от Христа, ибо Он есть «истинный свет, просвещающий каждого человека» (Иоанн 1:9). «Ни один человек, святой или грешник», не испытывает ни одного мгновенья радости и счастья, смеха и веселья, кроме как благодаря крови Иисуса, уплаченной за эту радость, независимо от того, знаком ли он с Источником этой благодати, или нет.
4 Но поскольку все люди не заслуживают ничего, кроме осуждения и смерти, то исключительно по «благодати Божьей, и дару благодати», человеческая жизнь «стала преизобиловать для многих» (то есть для всех). Жертва Христа стала эффективной и действенной для всех людей именно потому, что «когда мы были еще грешниками (Его врагами), Христос умер за нас». Поэтому все, что Адам передал своему потомству, Христос упразднил. Он умер за нечестивых. Только по этой причине жизнь наша на земле продолжается.
5 Как преизобиловало преступление, так и «свободный дар… сошел на всех людей к оправданию жизни». Новая английская Библия переводит это выражение точнее: «Все оправданы» (Римлянам 3:24).
6 Поэтому евангелие не говорит людям о том, что ОНИ БУДУТ оправданы, если сперва они что-то сделают со своей стороны, даже если это «что-то» будет попыткой «поверить». Евангелие сообщает всем людям о том, что они уже оправданы, юридически и практически. «Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2-е Коринфянам 5:19), и наша роль заключается просто-напросто в том, чтобы совершать служение этого примирения, то есть сообщать людям об этой правде. Он доверил нам слово примирения, то есть слово благой вести о том, что уже «совершилось».
7 Из этого следует, что единственная разница между святым и беззаконником заключается в том, что первый услышал и поверил этой вести, а последний либо еще не услышал, либо проявил неверие в неё. Господь активно действует ради спасения всех людей, и Он «желает, чтобы все люди спаслись» (1-е Тимофею 2:4). Все, кто не сопротивляются Ему, будут привлечены к Нему («Путь ко Христу», стр 27, абз 2).
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru