Вернуться
назад к меню
"Комментарии Пола
Пенно на уроки
Субботней школы"
Комментарий на урок под названием «Кризис в небесах» из цикла "Великая борьба".
Пастор Пол Пенно.
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru
Как эта великая борьба началась в нашем мире? Кто пригласил сюда сатану, дав ему возможность обманывать весь мир по сей день? Причастен ли Бог в успешных стремлениях дьявола найти здесь пристанище и сферу влияния? Если да, то разве Бог достоин нашего уважения и поклонения? Многие имеют довольно смутное представление об этом, считая Бога отчасти виновным в великом обмане мира; они думают, что в Боге уживаются и добро и зло, как в восточном символе «инь и янь», и что дьявол имеет определенную принадлежность к Божьему замыслу и Его команде. Таким образом страх побуждает многих питать определенное почтение к злым силам. Но именно к этой цели сатана и стремится в своей духовной битве. Он желает, чтобы люди привнесли поклонение ему в свою религию и в свое поклонение Богу. Дьявол считает, что он заслуживает равного почитания наряду с Богом. Кому же вы отдадите свое внимание, почтение и поклонение?
Мифы и легенды о добре и зле, какими бы они ни были поучительными, не помогут нам определиться в своем выборе. Чтобы понять суть текущей борьбы, нам нужно выслушать правду из уст того, кто видит все реальными глазами, Кто был свидетелем всего происходящего «с самого начала». Этим Свидетелем может быть только сам Бог: «В начале сотворил Бог небо и землю… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:1, 31). В этих словах мы находим изумительное заявление о том, что первозданное творение не имело в себе никакого зла.
Если Иисус – нечто большее, чем просто «Аватар», если Он и вправду Бог, воплотившийся в человека, то Он должен был знать правду о сотворенном человеке и о его состоянии «в начале». Он говорит: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (От Матфея 19:4,5). После этих слов Его ученики спросили Его о современной проблеме развода и о том, как испортилось то, что «с самого начала» было «хорошо весьма». Он же ответил: «Он начала не было так» (стих 8-й). Таким образом, Иисус тоже учил тому, что творение Божье в начале было совершенным. Однако Иисус признавал также и то, что никто не может отрицать: мир полон зла. И Он ясно показал, откуда это зло появилось. Тем, кто слепо противился Ему, Он сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (От Иоанна 8:44).
Как же начало существовать зло и грех?
Мы уже узнали о личности, которая названа «отцом лжи», и всякого зла. Иисус сказал о том, откуда появилось зло: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Луки 10:18). Несколько ясных открытий можно почерпнуть из того, что мы уже прочли:
1. Бог не является «отцом» и родоначальником зла.
2. Зла не существовало «с начала». Оно зародилось в сердце дьявола, который также назван сатаной.
3. Было время, когда это нечестивое существо не имело в себе зла, ибо о нем сказано, что он «не пребыл в истине», или не стал в какой-то момент жить по правде. Другими словами, после своего сотворения он «пребывал в истине». Бог не создавал дьявола, как и ни одна мать не рождает на свет преступника. Мать рождает хорошего ребенка, который уже растет и может постепенно становиться преступником по своему выбору. Сатана «отпал», или отступил «от истины».
4. Он был когда-то на небесах (перед грехопадением его звали Люцифер – Исаии 14:12).
5. От самого «начала» своего падения сатана был «убийцей, как пишет Иоанн: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца» (1-е Иоанна 3:15).
6. Убийство всегда совершается в результате ненависти. Сатана же возненавидел самого Бога.
7. У дьявола есть «дети», поскольку он назван «отцом» некоторых людей.
8. Иисус спросил у этих «детей» дьявола: «Почему вы желаете убить Меня?» (Иоанна 7:19). Их ненависть достигла наивысшей точки, ибо они пожелали побить Его камнями. Иудеи сами признались в этом, когда « сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. (От Иоанна 10:33) Продолжая следовать водительству своего «отца», иудеи наконец распяли самого Сына Божьего. И там, на кресте, сатана наконец раскрыл себя таким, какой он есть – величайшим убийцей всех времен, киллер самого Сына Божьего. Все убийства в мире проистекают из этой ненависти, а также из всякой лжи и злых страстей. Плотский ум есть вражда против Бога (Римлянам 8:7). Эта историческая реальность является основанием для всякой спасительной истины, ибо крест Христов указал на само жало греха, разоблачив его для всей вселенной на всю вечность.
Война против Бога началась вовсе не в аду, ибо ада (то есть смерти) в то время ещё не было. Великая борьба началась в совершенном святом месте – на небесах. Именно там сатана породил и развил принцип себялюбия. Этот принцип стал для всей Божьей вселенной своего рода новой идеей, ибо все небесные существа были исполнены духом бескорыстной любви, смирения и гармонии. Книга Откровение описывает войну между сатаной и Михаилом (второе имя Иисуса Христа): «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не победили, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:7-9, дословный перевод).
И снова мы черпаем из этих слов несколько ценных открытий:
1. Оружием сатаны в этой битве была ложь. Оружием Христа была истина.
2. Истина победила ложь (это будет происходить всегда).
3. Некоторые ангелы присоединились к сатане в его восстании, поверив его лжи. 4-й стих говорит нам о том, что он увлек «третью часть» ангелов с собой. Остальные две трети остались верными Богу.
4. Сатана обманул «весь мир», так что он и его «третья часть» ангелов противостоят Богу на этой планете.
5. Подавляющее большинство обитателей Земли «обмануты» дьяволом и его ангелами (или духами). Поэтому следовать за большинством небезопасно. Именно большинство в тот вечер пятницы в судилище Пилата, когда Иисус стоял перед правителем, кричало: «Распни Его!» Те, кто был верен Иисусу, оказались в подавляющем меньшинстве, и так происходит всегда.
За кулисами всех земных войн ведется самая важная война из всех.
Поэтому на земле столько зла. Сатана ведет такую войну против Бога на нашей планете, которая переманивает на свою сторону даже все наши жалкие стремления заполучить вечное спасение лично для себя. Судьба мира находится на весах. Более того: в эту идейную борьбу вовлечена важная идея о том, что Бог не может править вселенной с помощью силы и давления, управляя как куклами теми людьми, которые Ему не верят. Поэтому вопрос о состоятельности такого правления также лежит на весах.
Политические тираны терпели поражение, потому что их народы разрывали цепи угнетения, требуя демократии. Так и Божье правление должно быть основано исключительно на добровольном подчинении, на чистосердечной покорности Его подданных.
(Дополнение из книги «Путь ко Христу» (стр 43): «Правление Бога не основано, как это желает внушить сатана, на слепом подчинении, и безрассудном контроле. Бог всегда взывает к совести и разуму. «Придите, и рассудим вместе» - таково приглашение Творца к Своему творению (Исаии 1:18). Бог не подавляет волю сотворенных им существ. И Он не может принять почтение, которое не оказывается Ему добровольно и разумно. Вынужденное послушание предотвратит всякое реальное развитие ума и характера, и сделает человека обычным роботом (Желаете развивать ум и характер? – бросьте всякое вынужденное подчинение, послушание и служение Богу, каким бы коварным и тонким ни было это принуждение, даже если оно исходит от духовных лидеров – примечание переводчика). У Творца нет таких планов. Он желает, чтобы человек – венец Его творческой силы, достиг высочайшего развития. Поэтому Он показывает нам те высоты и благословения, к которым Он желает нас привести Своей благодатью (Исключительно благодатью – смотри «Желание веков», стр 175). Он приглашает нас отдать себя Ему, чтобы Он Сам мог исполнять Свою волю в нас. Нам же остается возможность сделать выбор освободиться от власти греха и разделить славную свободу детей Божьих».
Ложь сатаны должна быть раскрыта, и он должен быть побежден, чтобы Царство Божье настало на земле. Война между добром и злом не может продолжаться вечно, ибо в противном случае эта война будет доказательством беспомощности Бога, в Его неспособности навести порядок во Вселенной. А это будет значить, что истина никогда не восторжествует. Ни одна новость не может быть хуже этой. Победа праведности над злом должна настать. И именно об этой победе говорит книга Откровение: «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили жизни своей даже до смерти. (Откровение 12:10,11, дословный перевод).
Опять же, взглянем пристально на эти драгоценные слова, чтобы извлечь из них необходимые для нас выводы:
- Истинное спасение затрагивает гораздо более высокие интересы и сферы, чем наше личное спасение и наша вечная безопасность. Истинное спасение затрагивает победу праведности и истины. Наше же личное спасение является только частью этой более великой цели, как и спасение вашего пальца включено в спасение всего вашего тела. Наше личное спасение окажется бесцельным и бессмысленным без достижения этой более великой цели. Ведь независимо от Бога никакая «спасенная душа» не сможет (да и не захочет) существовать.
(Дополнение: О том, что ни один человек не захочет сам жить вечно без глубокой любви к Богу, основанной на познании Его характера, читайте в книге «Путь ко Христу» (стр 17), где сказано, что для таких людей небеса будут (дословно) «местом пытки», или самим адом, и что таковые будут исключены с небес (дословно) «своей собственной непригодностью» к этому обществу и этой атмосфере, и что они (дословно) «с радостью предпочтут уничтожение», лишь бы скрыться от лица ненавистного их сердцу Искупителя).
- Наступление Царства Божьего отражено в молитве Господней – «Да придет царствие Твое, да будет воля Твоя, и на земле, как на небе» (Матфея 6:10).
- Вражда сатаны, его атаки сегодня направлены против «братьев наших», то есть против всех, кто верен Богу. Те же, кто объединяются с дьяволом, остаются на его стороне. Поэтому все люди вовлечены в эту духовную войну, и никто не может занимать в этом противостоянии нейтральную сторону.
- Верность Богу имеет свою цену, ибо она может означать (по крайней мере для многих может означать) расставание с этой временной жизнью.
- С другой стороны, каждый знающий Бога таким, каким Он сам открывается людям, не найдет никакую жертву слишком великой, оставаясь «верным до смерти» через веру в «кровь Агнца». Христос открылся этим людям как «верный до смерти», и «смерти крестной» (Филиппийцам 2:8), и все, что они делают ради Него, является ничем иным, как всего лишь благодарностью Ему за такую бесконечную жертву.
(Дополнение из книги «Путь ко Христу»: Верность Христа падшим людям показана на кресте в том факте, что (цитирую) «Христос связал Себя с падшими сынами человеческими такими связями, которые никогда не могут быть разорваны никакой силой, кроме выбора самого человека»).
Нам нетрудно понять, каким образом войны возникают в нашем мрачном греховном мире; но как могла возникнуть война на небе? (Откровение 12:7). Ведь небеса – это совершенно святое место. Кто и как мог начать противостояние? Библия ясно говорит о том, что грех зародился в одной-единственной личности во всей вселенной – в Люцифере, наивысшем из ангелов (Езекииль 28:12-15; Исаии14:12-14). Он начал искать возможности распространить свой мятеж на всех. И многие ангелы присоединились к нему – «третья часть» (Откровение 12:4). Но кто же начал тот масштабный конфликт, который привел к тому, что «низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною»? Мудрость Божья открывает нам вдохновенное видение того, что новая идея о «возвышении себя вопреки Божьему плану пробудила греховные намерения в умах тех, для кого слава Божья до этого была верховным принципом» («Великая борьба», стр 494). И это тихое, коварное и тайное «возвышение себя» продолжало бы свое влияние, если бы некоторые «умы», верные Богу, не пробудились для противостояния этому принципу. Они и начали «войну на небе». Они были недовольны тем, что этот принцип продолжает действовать без всякого сопротивления. В Библии сказано ясно: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откровение 12:7,8). Здесь не сказано о том, что в этой войне использовались мечи и пистолеты, как в земных войнах. Борьба заключалась в том, что две трети ангелов прониклись ситуацией и поняли коварство и ложь Люцифера, а также заблуждения ангелов, перешедших на его сторону. Затем они отвергли все эти ложные принципы. Таким образом для сатаны и его команды «не нашлось уже места на небе». Дух Святой и по сей день противостоит всякому злу. Слава Богу! Нам же следует сотрудничать с Ним, прекратив сопротивление Его инициативе в этом деле.
Сатана был «низвержен на землю» и стал её «князем» потому, что наши прародители сами пригласили его стать их господином (Бытие 3-я глава). И теперь вселенское противостояние продолжается здесь до тех пор, пока «братья наши» не победят его (сатану) «кровью Агнца» и «словом свидетельства своего» (две составляющие), и «не возлюбили души своей даже до смерти» (стихи 9-12). Когда среди этих разумных существ принцип самовозвышения будет отвержен, тогда будет одержана окончательная победа. «Радуйтесь, небеса». Почему? – «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца» (Откровение 19:7). Наконец настанет то время, когда мы будем достаточно зрелыми, чтобы поверить в то, что мы играем решающую роль на вселенской арене противостояния добра и зла, и по этой причине нуждаемся в оправдании. Наша собственная честь и благополучие отойдет на второй план, потому что наша жизнь будет значить многое на суде перед всей вселенной, на котором мы сегодня являемся свидетелями.
Но для многих мысль о том, что именно характер Бога сегодня подвергается судебным разбирательствам, является чуждой мыслью. Как может Его честь быть подвергнута риску? Почему Бог нуждается в оправдании? Замешательство возникает главным образом из-за мысли о том, что если Бог нуждается в оправдании, то у Него есть какие-то трудности и внутренние проблемы. Как может бесконечный Бог иметь такого рода проблемы и ограничения? Даже если кто-то осмелится клеветать на Него, зачем Ему переживать об этом? Разве Он не обладает непобедимой силой и властью над всей вселенной? Если да, то разве не обречены на провал все попытки Ему перечить? Восстание против Него ангелов и людей довольно различимо, чтобы прекратить его, стерев и тех и других из числа живых, и если бы не Его любовь к падшим людям, то почему бы Ему без колебаний не уничтожить всех мятежников сразу же после того, как они проявили себя? Но из-за Божьей любви к грешникам вопросы плана спасения сконцентрированы именно на человеке, хотя с нашей точки зрения эта концентрация побуждает нас думать только о себе. Мы думаем только о себе, о своем спасении и о спасении наших ближних. Повсюду главный мотив религиозной жизни христиан выражается словами: «Совершай свое собственное спасение, проповедуй другим о Боге, и это все. Богу больше ничего от тебя не нужно». Элифаз когда-то задал вопрос: «разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен?» (Иов 22:2,3). Такая позиция не имеет той глубины и осмысленности, которая способна была бы освободить христианина от духовной пассивности и заколдованного состояния.
Другая крайность заключается в представлении о Боге, Который восседает где-то на далеком троне, удаленно «управляя» оттуда Своей вселенной, которая по сути уже превратилась в хаос. Бог представляется загнанным в угол, беспомощным от успешного мятежа со стороны сотворенного им же ангела. Такой бог трусливо прячется где-то на краю вселенной, ожидая какого-то чудесного спасения, которого Его земные дети достигнут своими силами. И до тех пор, пока они не изберут Его снова, Он не может восстановиться в Своей древней власти и авторитете. У многих возникает впечатление о том, что власть Бога зависит от того, как Его мятежные дети проголосуют за него в будущем. Такой взгляд порождает сомнения, ведущие к фанатизму и панике.
Можно ли найти истину где-то посередине между этими двумя крайностями? Что сделало оправдание Бога необходимостью? Во вселенной появился умный и коварный враг Бога, который бросил Ему вызов. Этот враг выдвинул некоторые обвинения и основания для своего мятежа. Эти обвинения до сих пор доносятся эхом из сердец и умов грешных людей:
- Бог – эгоист. «ты это делал – говорит Он грешнику, - и Я молчал; ты подумал, что Я полностью такой же, как ты. Но я изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]» (Псалтирь 49:21, дословный перевод).
- В книге «Великая борьба» (стр 502) мы читаем: «Сатана обвинял Бога в том, что, требуя от сотворенных Им существ подчинения и послушания, Он навязывал им Свою волю и просто стремился к самопрославлению, что, призывая всех к самоотречению, Сам Творец ничем не жертвовал»
- Божий закон несправедлив, потому что он требует послушания, которого невозможно достичь. «Плотский ум суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряется, да и не может» (К Римлянам 8:7). Даже этот стих может быть использован в этом обвинении.
- Божественное правление ответственно за возникновение мятежа. «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"» (К Римлянам 9:20). Это обвинение гласит: «Почему ты, Бог, создал меня грешником? Ты создал меня с врожденной порочностью. «Целью великого мятежника всегда было оправдание себя и клевета на Божье правление, называющая Его ответственным за свой же мятеж» («Великая борьба», стр 670, 499).
- Самоотречение невозможно, - утверждает дьявол, - и поэтому человечество в нем не нуждается. Даже Писание гласит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (К Римлянам 7:19). «Победа, одержанная однажды на Голгофе, навсегда развенчала обвиняющее Бога влияние и власть сатаны во вселенной, показав в истинном свете его обвинения в том, что самоотречение несовместимо с Божьим характером и поэтому люди в нем не нуждаются» (1-й том «Избранных вестей», стр 341).
- Ангелы (и люди) должны делать только то, что они сами считают нужным, без всяких ограничений закона. Цитирую из книги «Великая борьба» (стр 499, 500): «Сатана повторил свое утверждение, что ангелы не нуждаются ни в каком контроле над ними, но должны руководствоваться собственной волей, которая неизменно будет побуждать их творить добро. Он заявил, что Божественные уставы ограничивают их свободу, и следует уничтожить Закон, чтобы небесное воинство, освобожденное от его уз, могло достичь еще более высокого и славного положения… Среди людей сатана проводит ту же политику, которую проводил, обольщая ангелов».
- Божьи несправедливые ограничения привели к падению человека в Едеме: «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:5)
- «Действуя так же, как и на небе, создав ложное представление о Господе как о суровом и жестоком тиране, — сатана склонил людей ко греху. И, преуспев в этом, он объявил, что несправедливые требования Божьи привели человека к падению, как в свое время они подтолкнули к мятежу и его самого» («Великая борьба», стр 500).
- Отец и Сын были представлены врагами ангелов и людей, а Люцифер – их другом. В 3-м томе «Свидетельств для церкви» мы читаем: «Некоторые ангелы стали проявлять недовольство. Нашептывания сатаны возымели свое действие, и они в самом деле поверили, будто сатана — их благодетель, а Отец и Сын — враги.
- Для падшего человека невозможно соблюдать божественный закон, или сопротивляться искушению. Именно сатана заявляет, что для нас невозможно послушание Божьим заповедям.
- Грехи народа, называющего себя Божьим, являются в руках сатаны доказательством того, что план спасения недействителен, и что Божьи усилия оправдать Себя тщетны (Исаии 43:24; Откровение 3:14-21).
«Если бы те, кто утаивает и оправдывает свои ошибки, увидели торжество сатаны по этому поводу, его насмешки над Христом и святыми ангелами, тогда они поспешили бы исповедать свои грехи и избавиться от них» («Великая борьба», стр 489).
«Причина, по которой мы беспечно предаемся греху заключается в том, что мы не видим Иисуса. Мы бы не относились так легкомысленно ко греху, если бы понимали, каким образом грех ранит нашего Господа» (YI, Feb. 10, 1898).
«То, что происходило на той встрече, навлекло стыд и позор на Бога небесного, Который называл участвующих в этом собрании Своими братьями» (Особое свидетельство, посланное в офис издательства «Ревью энд Геральд». 1896-й год).
«Грех вестников Божих приносит особую радость сатане» (Письмо 19-е за 1892-й год).
«Наш Господь опозорен теми, кто заявляют, что служат Ему, но в это же время представляют Его характер в ложном свете» («Желание веков», стр. 438, 439).
«Обличение в грехе учеников Господа возлагается и на самого Христа. И это приносит особую радость и триумф сатане, а также препятствия колеблющимся душам» («Желание веков», стр 811).
Божья справедливость и праведность сегодня подвергаются сомнениям. Почему Бог допустил целых четыре тысячи лет греха и боли на планете, и только после этого посредством креста разоблачил сатану и искупил людей? Ведь смерть животных не могла быть искуплением за грех. А Бог прощал грешников, и даже переселял некоторых прямо на небо и воскрешая таких как Енох, Илия и Моисей? (Римлянам 3:25, 26).
Человек оказался глубоко вовлеченным в великую борьбу. Грех человека является веским аргументом в обвинениях сатаны. Страх человека часто побуждает его оказывать вынужденное послушание Богу, в то время как его сердце, часто неосознанно для него самого, приходит к выводам о серьезных проблемах и непоследовательности в характере и поведении Бога. Нет нужды удаляться от любого христианского колледжа, чтобы найти молодежь, которая считает Бога слишком требовательным в Своих требованиях и притязаниях на наше посвящение. Какое право Он имеет на то, чтобы требовать такого самоотречения? Почему Он считает себя правомочным вмешиваться в глубочайшие сферы личности человека, такие как сексуальность и эмоциональные вопросы? Почему Он не довольствуется поверхностным поклонением и служением? Христос же смог понести Свой крест только потому, что Он был Богом, и имел преимущество и власть, к которой мы не имеем доступа; почему же Он требует от нас того же самого? Разве это справедливое требование? Разве это возможно для нас? Разве Бог не желает лишить нас всякой радости в жизни, обрекая нас на серое существование? Чем от отличается от диктатора-монарха, радующегося тому, что перед ним пресмыкаются и заискивают перед его силой и властью? Разве Бог не эгоист? Такие вопросы зарождаются в умах многих людей. Бог создал нас такими, какие мы есть, и дал нам ту жизнь, которую мы имеем. И все же Он требует от нас такого подчинения, которое отрицает все, что Он нам дал, и какими Он нас сделал.
Бог сегодня находится в зале суда. Возможно мы преувеличим, сказав, что Он там защищает Свою жизнь и право на существование, но тем не менее, вопросы, связанные с ним весьма серьёзны, и интересуют всю вселенную. В книге «Наглядные уроки Христа» (стр. 196) написано: «Ради нашего искупления были подвержены риску сами небеса». Как Бесконечный и Всемогущий, Бог может принудить всех к повиновению, но сделать это Он может только ценой Своего статуса – «Бог есть любовь». И даже доставив поражение Люциферу, Он может подвергнуть большим сомнениям Свой характер, а значит и добровольное, любящее и искреннее поклонение Своих подданных, которое сменится вынужденным поклонением из страха и принуждения. Если Бог вмешается в историю человечества до того, как все эти вопросы не прояснятся среди нас, сатана уже будет готов воплотить свои планы на этот случай. Последующее утверждение говорит главным образом о первом пришествии Христа с его особенностями, но мы можем извлечь из него определенные принципы, которые относятся и ко второму пришествию: «Непавшие миры наблюдали с неусыпным интересом, ожидая, что Иегова сотрет с лица земли всех ее обитателей, но сатана утверждал, что если Бог так и сделает, то он (дьявол) исполнит свои планы и завоюет тем самым расположение жителей непавших миров. Он уже приготовил аргументы, которые возложат обвинения на Бога, и распространят мятеж на небеса» («Знамения времени», статья «Божья несравнимая любовь», 21 мая 1912 года).
Если прежде, чем характер Бога будет полностью оправдан и показан святым и непорочным, Бог вмешается в историю земли и переселит какую-то группу людей, праведность которых не показана лучшей или более превосходной по отношению к тем, кто стоит на стороне Люцифера, если Он воскресит мертвых и возьмет их на небеса, своевольно уничтожив подавляющее большинство населения земли в этом процессе, то можно быть уверенным в том, что сатана воспользуется этим вторжением для распространения недовольства Богом по всей вселенной. Он будет стучаться в ворота небес и кричать: «Это нечестно!», пока этот стук уже невозможно будет слышать святым небожителям. Если Бог не предоставит исчерпывающий, неопровержимый ответ на проблему великой борьбы, эта проблема неизбежно будет распространяться с одного места в другое в той или иной форме. Вселенная, служащая Богу из страха, не сможет удержаться от проникновения греха во все её уголки.
Святилище.
Во время борьбы, которая часто называется «великой борьбой», Бог (по крайней мере для жителей земли) находится в своего рода ссылке. Как царь Давид почувствовал нужду в том, чтобы оставить трон в Иерусалиме, и отправиться во временную ссылку, когда его сын Авессалом восстал против него, так и Бог находится сейчас во временном «полевом шатре», из которого ведется Его работа по устранению мятежа. Святилище на небе – это Божий «шатер», или «скиния» (смотри Евреям 9:2; 9:11; Откровение 13:6; 15:5; 21:3).
Честь святилища связана с честью самого Божьего трона. И эта честь находится под сомнением, пока данные вопросы не будут наконец разрешены. Слово «фараон» для древнего египтянина означало «дом правителя». Слово «белый дом» для современного американца означает исполнительную ветвь власти его государства. Так и «очищение святилища» означает оправдание чести Божьего «правительственного дома» в Его отношении к проблеме греха. Святилище – это центр всех решений и действий Христа в работе спасения.
Что же должно проясниться перед всем миром и всей непадшей вселенной?
1. Божий характер не имеет ни капли эгоизма. Божий характер является самой любовью, и больше ничем, кроме любви.
2. Самоотречение и бескорыстная жизнь – важная потребность и реальная возможность всех людей на земле.
3. Закон Божий справедлив и бескорыстен, и может соблюдаться даже теми людьми, которые имеют падшую природу и греховную плоть.
4. Служение и поклонение Богу со стороны человека не должно быть мотивировано эгоистичными намерениями, которые так или иначе ведут к вынужденному поклонению, изменяют саму природу поклонения Богу и не способны защитить от греха и идолопоклонства.
5. Бог обладает таким характером, который способен устранить всякий мятеж и грех, не прибегая к насильственным и эгоистичным методам, которые использовал бы каждый тиран и тщеславный владыка. Его характер далек от принципа «Кто сильнее – тот и прав». Он является живым воплощением принципа «Правота и любовь все равно одержит верх». «Сила любви» - Его девиз, в отличие от многих людей, которые живут принципом «любви к силе».
6. Божье повеление к Его творениям быть бескорыстными, неэгоистичными и послушными Ему вполне правомочно и разумно.
7. Бог имеет абсолютное право, открытое всей вселенной для вечного исследования и обозрения, искупить людей, спасти их из этого мира, полного греха, воскресить их и переселить в небо.
8. Его «вторжение» в дела этого мира во время Его второго пришествия желанно и сильно ожидается многими разумными, ответственными и думающими людьми, живущими на планете Земля.
9. Возникновение греха не имело никаких причин и поводов в характере Бога. Его правление никоим образом не ответственно ни за возникновение греха на небесах, ни за падение человека, ни за продолжительную историю греха во время многотысячелетней истории человечества.
10. Сатана, его ангелы и подданные из числа нераскаянных людей, присоединившихся к нему в восстании, сами исповедуют, что Бог заслуживает «оправдания» (Откровение 5:12, 13, современный перевод), уважения и победы, поклонения всей непадшей вселенной.
Чтобы из первых рук бесплатно получать текстовые и аудио варианты этих уроков сразу после их выпуска, обращайтесь по адресу электронной почты, который вы видите на экране.
pavelk1@bk.ru